Как мы продвигали крупный обувной интернет-магазин по трафику

Andrew Tanglao
Andrew Tanglao

В сентябре 2017 года к нам в iTargency пришел довольно крупный интернет-магазин обуви. За два года работы с нами общая посещаемость сайта увеличилась на 76%, за три – увеличилась почти в три раза.

Причиной обращения к нам послужило отсутствие роста трафика. Мы решили поделиться этим кейсом с вами.

Дано

Когда клиент к нам обратился, мы были очень удивлены тем, что органического трафика так мало – слишком мало для интернет-магазина с достаточно большим количеством товаров. При этом роста трафика не наблюдалось вообще, ситуация была абсолютно стабильна. То есть, в октябре 2015 и октябре 2016 (осень – отличный сезон для этой тематики) на сайт приходило практически одинаковое количество посетителей.

Как мы продвигали крупный обувной интернет-магазин по трафику

С чего мы начали

Первое и самое очевидное – мы провели анализ конкурентов, чтобы понять, сколько же нужно товарных категорий и сколько потребуется создать посадочных страниц. Мы ориентировались на топовые сайты этой тематики. Параллельно велся сбор семантического ядра – с той же целью. До начала работы посадочных страниц было мало.

Собственно, именно из-за этого небрендового трафика практически не было, львиная доля органического поискового трафика шла по названию самого магазина. А вот заходов по запросам типа «мужские черные туфли» или «резиновые сапоги на каблуках» было очень и очень мало.

Итак, мы собрали нужные категории товаров, согласовали их с клиентом. Собственно, вся работа была начата при том условии, что заказчик сможет обеспечить наличие товаров в новых определенных нами категориях. Им было нелегко, для правильной выгрузки товаров и категорий им пришлось решить ряд проблем с 1С, но они справились.

Что было дальше

Мы приступили к переделке структуры сайта и фильтров по результатам анализа конкурентов, понимая, какие категории обуви должны присутствовать на сайте. Выгрузка из 1С в будущем должна была сочетаться с этими фильтрами и категориями.

Было добавлено более 150 посадочных страниц, проведена полная индексация всех страниц сайта (до начала работы уже существующие страницы сайта не были проиндексированы для поисковиков), добавлены теги (что тоже позволило увеличить трафик).

Было добавлено более 100 внешних ссылок. Они ежемесячно проверяются на качество и – в случае необходимости – заменяются новыми.

А как же внешность?

Параллельно проводились работы по редизайну сайта. Они были завершены в начале 2019 года.

Основной задачей было улучшение юзабилити сайта. Нужно было изменить визуальное оформление сайта, сделав его легче, удобнее и читабельнее, следовало доработать карточку товара и оптимизировать процесс оформления заказа. Одновременно усложнился функционал сайта, что тоже отразилось в дизайне. Была разработана и адаптивная версия – до работы с нами ее не было.

Сравнивая статистику, мы видим, что после редизайна и доработки функционала глубина просмотра возросла с 5.91 до 7.3, время на сайте увеличилось с 17 до 20 минут. Конверсия с поиска выросла в 2 раза.

Глубина просмотра:

Как мы продвигали крупный обувной интернет-магазин по трафику

Рост конверсий (цель «Заказ в один клик») с поиска:

Как мы продвигали крупный обувной интернет-магазин по трафику

Кто молодец?

Итогом двух лет работ стал следующий график:

Как мы продвигали крупный обувной интернет-магазин по трафику

Как вы видите, небрендовый трафик из поиска вырос в два раза. В целом же посещаемость сайта за этот период также выросла более чем в два раза. Уже в 2018 году прирост составлял 75% - и это все лишь после полутора лет работы. Для сомневающихся и скептиков – речь идет о миллионах визитов, а не о несчастных 4 посетителях в год, которых после оптимизации стало 7.

Количество проиндексированных страниц в Яндексе выросло с 8000 до 16000, в Google – с 5600 до 12000.

По ряду ВЧ небрендовых запросов сайт был выведен в топ Яндекса и Гугла. Например, «интернет-магазин обуви», «кожаные ботинки женские», «купить обувь мужская», «магазин обуви» и многие другие. Но в целом работа шла на трафик, а не на позиции.

Вот несколько примеров: Позиции выделены зеленым.

Как мы продвигали крупный обувной интернет-магазин по трафику
Как мы продвигали крупный обувной интернет-магазин по трафику
Как мы продвигали крупный обувной интернет-магазин по трафику
Как мы продвигали крупный обувной интернет-магазин по трафику
Как мы продвигали крупный обувной интернет-магазин по трафику

Итог

Был значительно увеличен объем небрендового трафика, из года в год трафик растет. Вместе с ростом трафика растет и количество конверсий – а это ли не признак целевого трафика? Цель клиента достигнута!

44
85 комментариев

А как так получается при глубине 7 время 20 минут на сайте? По 3 минуты на каждую страницу каталога (пару обуви) что ли?

4
Ответить

Что то мутное там у них... 

Ответить

Если быть точнее, то 2 минуты 44 секунды.
В этом нет ничего странного — большинство посетителей интернет-магазина женского пола. Часто страницей входа является страница каталога, на которой есть фильтры + много карточек товара + в каждой карточке товара есть фотографии + технические характеристики, которые многие изучают + надо подумать как обувь будет смотреться на ноге и с чем ее носить, если купишь. Отсюда и такое время на одну страницу)

Ответить

Как понял речь идет про respect-shoes ru
У меня вопросы товар открывать отдельными окнами(вкладкой) это такая мода? У кого увидели или как то сможете аргументировать. Возможно откроете секрет своего решения. Для меня пользователя это не удобно совершено! А мою маму например это вообще раздражает она закрывает такие сайты =)

А что если не будите влезать по стандартам скорости загрузки DOM не более 4 сек. Что будите делать со скоростью открытия страниц для колхоза кто за мкадом?

Как понимаю на сайте легко найти недочеты о которых клиент никогда не узнает и не понимает в чем они.
Например < title >Артикул 3103-F > забавно выложили товар. На сайте же не десятки тысяч товара не ужели так трудно? Чем управляется сайт 1С? ))
5-15 мин мониторинга дальше стало скучно )) 

А методанные о товаре о соцсетях не юзаете на сайте, это отличительная такая черта магазина?

iTargency а почему vc.ru?

Кстати по поводу трафика на сайт, его накрутить можно ОЧЕНЬ легко =) Собственно этим предложением пестрит спам на почте))) Получается что показать и на крутить трафик может и школьник в деревни.

Любите себя! ;)

2
Ответить

Тем более, если товарное предложение интегрировано, bitrix только ради этого и покупают.... Нельзя Артикул 3103-F ставить))
Проворонили ребята))) 

1
Ответить

Блин... Ну шо вы так вот это вот.... Кейс, бля, портите...))))
Мы аккуратно зашли. А вы так, бац, и в лобешник, про title!! С порогу!
А тут ещё про трафик инфу всю открыли... 
Ну низзя же так!))) 

Ответить

Про структуру Dom.... Время загрузки до взаимодействия, time to interactive

Ответить