Использовали семантику со смешанным интентом и подняли трафик в 5 раз: кейс о продвижении сайта производителя архитектурного декора

За 2 года нам удалось поднять органический трафик сайта elitfasad.ru на 415%. Нам помог продуктовый подход, расширение семантики за счет запросов со смешанным интентом и шаблоны страниц. Раскрываем подробности.

Какие задачи поставил клиент

Группа компаний «Элит Фасад» — производитель архитектурного фасадного декора из стеклофибробетона, стеклокомпозита, стеклопластика, фибробетона, гипса. Работает с проектами по всей России и с иностранными контрагентами.

Использовали семантику со смешанным интентом и подняли трафик в 5 раз: кейс о продвижении сайта производителя архитектурного декора

Пиксель Плюс начал продвижение сайта elitfasad.ru в марте 2022 по тарифу «Позиции» с семантическим ядром в 160 запросов. Особенность тарифа в том, что команда выводит сайт в ТОП по согласованному списку запросов без расширения ядра. Перед нами стояли две задачи:

  • продвинуть в ТОП-10 большую часть запросов;
  • увеличить органический поисковый трафик на сайт.

Немного забегая вперед, скажем, что нам пришлось выйти за рамки тарифа. Анализ показал, что собранное семантическое ядро не охватывает всю семантику ниши, его нужно расширять и создавать новые страницы.

Сначала клиент неохотно соглашался на создание новых неприоритетных статей, но нам удалось убедить его в том, что затраты окупятся. Так в итоге и произошло.

Что мы сделали

При работе с любыми SEO-проектами мы придерживаемся продуктового подхода. Работая с сайтом elitfasad.ru, мы тоже его использовали. Сначала объясним, что это такое, а потом расскажем, как продвигали сайт.

Использовали продуктовый подход

Мы фокусируемся на бизнес-целях и каждое действие по продвижению сайта оцениваем с точки зрения полезности для бизнеса. Основные принципы продуктового подхода:

• Приоритизируем SEO-задачи на основе предполагаемых KPI. Чем значительнее предполагаемый результат, тем важнее задача. Приоритизировать задачи нам помогает простой шаблон. Возможно, вам он тоже будет полезен, скачать его можно по ссылке: https://bit.ly/seo-v-3

• Строим краткосрочные и долгосрочные планы, ведем мониторинг результатов. Скачать шаблон План/факт, который мы используем, можно по ссылке: https://bit.ly/plan-fact-seo

• Ищем и тестируем новые гипотезы.

• Используем режим MVP (бета-версия). Быстро и недорого проверяем гипотезу, а в случае успеха ее масштабируем.

• Используем гибкие методологии: Agile, Scrum, Kanban.

Мониторинг мы проводим в модуле ведения проектов Пиксель Тулс — комплексном сервисе, который отслеживает десятки параметров сайта. В кейсе использованы скриншоты из SEO-модуля.

Теперь расскажем, как мы продвигали проект.

Расширили семантическое ядро

Провели анализ сайтов конкурентов из ТОПа выдачи поисковых систем, собрали список запросов, по которым они ранжируются, и сравнили с семантическим ядром продвигаемого сайта. Выяснили, что наш сайт не охватывает весь объем семантики по ключевым и важным для клиента материалам — стеклофибробетон и стеклокомпозит.

Было решено дополнить семантическое ядро, в том числе запросами со смешанным интентом.

Например, если пользователь вводит в поисковую строку запрос [декор из стеклофибробетона], это еще не значит, что он собирается сделать заказ. Возможно, он пока только собирает информацию о свойствах материала, технологии, стилях.

Яндекс и Google по этому запросу выдают и коммерческие, и информационные страницы. Инструмент Пиксель Тулс «Комплексная оценка запросов» показывает, что степень коммерциализации (доля коммерческих страниц в результатах поисковой выдачи) запроса [декор из стеклофибробетона] — 40%. Это и есть запрос со смешанным интентом.

Скриншот из инструмента  <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftools.pixelplus.ru%2Ftools%2Fcomplex-queries-analyser&postId=1688977" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Комплексная оценка запросов»</a>
Скриншот из инструмента  «Комплексная оценка запросов»

С точки зрения SEO, на узконаправленных сайтах важно охватить полную семантику, в том числе использовать запросы со смешанным интентом. Полное ядро охватывает большое количество запросов, которые могут привести пользователей на сайт. Поисковые системы воспринимают контент такого сайта как релевантный, исчерпывающий и экспертный. Расширение запросного индекса сайта улучшает ранжирование по ключевым кластерам запросов.

Мы расширили ядро и начали создавать страницы под новые кластеры.

Разработали шаблон страниц

Мы разработали шаблон страниц для тематики со смешанным интентом. Страницы включают информационный контент и коммерческие элементы для лучшего ранжирования и роста конверсии.

На темном фоне четко выделяется окно чат-бота:

Использовали семантику со смешанным интентом и подняли трафик в 5 раз: кейс о продвижении сайта производителя архитектурного декора

Статья содержит не только общую информацию, но и список продукции компании «Элит Фасад»:

Использовали семантику со смешанным интентом и подняли трафик в 5 раз: кейс о продвижении сайта производителя архитектурного декора

На странице размещен прайс:

Использовали семантику со смешанным интентом и подняли трафик в 5 раз: кейс о продвижении сайта производителя архитектурного декора

Также здесь есть контакты, заказ обратного звонка, подписка на рассылку:

Использовали семантику со смешанным интентом и подняли трафик в 5 раз: кейс о продвижении сайта производителя архитектурного декора

Создали новые страницы

С апреля 2022 по август 2024 года по шаблонам было создано 26 страниц, связанных с материалами и изделиями, которые производит предприятие клиента. Примеры страниц:

  • декор из стеклофибробетона;
  • фибробетон;
  • что такое фибробетон;
  • архитектурный камень;
  • фибробетон на фасаде;
  • панели из стеклофибробетона для фасадов зданий;
  • что такое архитектурный бетон;
  • колонны из стеклофибробетона.
Использовали семантику со смешанным интентом и подняли трафик в 5 раз: кейс о продвижении сайта производителя архитектурного декора

Добавили информацию об оплате, доставке, возврате

Создание страниц с условиями оплаты, доставки, обмена и возврата относится к коммерческим факторам ранжирования в поисковых системах. Они повышают доверие, улучшают репутацию проекта, способствуют повышению позиций в ПС.

Использовали семантику со смешанным интентом и подняли трафик в 5 раз: кейс о продвижении сайта производителя архитектурного декора

Доработали хедер и футер

Разработали и внедрили хедер (шапку) и футер (подвал) со ссылками на все ключевые страницы и разделы.

Хедер:

Использовали семантику со смешанным интентом и подняли трафик в 5 раз: кейс о продвижении сайта производителя архитектурного декора

Футер:

Использовали семантику со смешанным интентом и подняли трафик в 5 раз: кейс о продвижении сайта производителя архитектурного декора

Какие результаты получили

Несмотря на ограниченный бюджет, за 2,5 года мы добились даже больших результатов, чем планировали.

Количество запросов в ТОП Яндекса увеличилось с 55 до 160:

Количество запросов в ТОП Google выросло с 14 до 184:

Трафик из ПС Яндекс и Google увеличился в 6 раз (с учетом брендовых запросов):

Скриншот из Яндекс.Метрики
Скриншот из Яндекс.Метрики

Трафик из поисковых систем вырос на 415% без брендовых запросов.

Использовали семантику со смешанным интентом и подняли трафик в 5 раз: кейс о продвижении сайта производителя архитектурного декора

Доля поискового трафика по брендовым запросам (с названием компании) составляет 16%, по общим тематическим запросам — 84%.

Использовали семантику со смешанным интентом и подняли трафик в 5 раз: кейс о продвижении сайта производителя архитектурного декора

Стоимость привлечения посетителя без учета поискового трафика по брендовым запросам сократилась более чем в 2 раза — на 63%:

Использовали семантику со смешанным интентом и подняли трафик в 5 раз: кейс о продвижении сайта производителя архитектурного декора

Проект занимает позиции в ТОП-10 Яндекса и Google по целевым запросам в тематике «архитектурный декор», вот некоторые из них:

Использовали семантику со смешанным интентом и подняли трафик в 5 раз: кейс о продвижении сайта производителя архитектурного декора

Стоимость целевого действия при переходе из поисковых систем сократилась на 90%.

Использовали семантику со смешанным интентом и подняли трафик в 5 раз: кейс о продвижении сайта производителя архитектурного декора

Несколько выводов:

  • В этом проекте сработала классика SEO — расширение семантики и создание новых страниц. Особенность в том, что мы работали с кластерами, которые имеют смешанный интент. Может показаться, что для коммерческого сайта такие запросы являются второстепенными и малополезными, но это не так.
  • Шаблоны помогают быстро и правильно оформлять страницы и внедрять на них конверсионные элементы.
  • Клиент всегда прав, но не всегда достаточно информирован. Поэтому мы общаемся, рассказываем, объясняем, убеждаем. От нашего клиента, который не сразу принял наши предложения (а потом все-таки согласился), мы в результате получили вот такой теплый отзыв:

Благодарим агентство «Пиксель Плюс» за успешное продвижение нашего сайта. Тесно сотрудничаем уже несколько лет — в итоге видим значительный рост трафика, что позитивно сказывается на развитии бизнеса. Команда сходу показала профессионализм и глубокое понимание нашей специфики. Отдельно хочется отметить работу нашего менеджера, который постоянно с нами на связи, быстро решает возникающие вопросы — в общем, сопровождает на всех этапах работы. В том числе благодаря его внимательному подходу и поддержке работаем с «Пиксель Плюс» легко и продуктивно. Поэтому точно рекомендуем агентство всем, кто ищет надежного партнера для продвижения в интернете.

Руководитель отдела маркетинга ООО «ПСК Элит Фасад» Лукьяненко В.Г.

Команда проекта:

Константин Марков, ведущий SEO-специалист проекта;

Данил Бобрышев, ведущий менеджер проекта;

Ярослав Головачев, старший контент-редактор.

55