За 2 года нам удалось поднять органический трафик сайта elitfasad.ru на 415%. Нам помог продуктовый подход, расширение семантики за счет запросов со смешанным интентом и шаблоны страниц. Раскрываем подробности.Какие задачи поставил клиентГруппа компаний «Элит Фасад» — производитель архитектурного фасадного декора из стеклофибробетона, стеклокомпозита, стеклопластика, фибробетона, гипса. Работает с проектами по всей России и с иностранными контрагентами.Пиксель Плюс начал продвижение сайта elitfasad.ru в марте 2022 по тарифу «Позиции» с семантическим ядром в 160 запросов. Особенность тарифа в том, что команда выводит сайт в ТОП по согласованному списку запросов без расширения ядра. Перед нами стояли две задачи:продвинуть в ТОП-10 большую часть запросов;увеличить органический поисковый трафик на сайт.Немного забегая вперед, скажем, что нам пришлось выйти за рамки тарифа. Анализ показал, что собранное семантическое ядро не охватывает всю семантику ниши, его нужно расширять и создавать новые страницы.Сначала клиент неохотно соглашался на создание новых неприоритетных статей, но нам удалось убедить его в том, что затраты окупятся. Так в итоге и произошло.Что мы сделалиПри работе с любыми SEO-проектами мы придерживаемся продуктового подхода. Работая с сайтом elitfasad.ru, мы тоже его использовали. Сначала объясним, что это такое, а потом расскажем, как продвигали сайт.Использовали продуктовый подходМы фокусируемся на бизнес-целях и каждое действие по продвижению сайта оцениваем с точки зрения полезности для бизнеса. Основные принципы продуктового подхода:• Приоритизируем SEO-задачи на основе предполагаемых KPI. Чем значительнее предполагаемый результат, тем важнее задача. Приоритизировать задачи нам помогает простой шаблон. Возможно, вам он тоже будет полезен, скачать его можно по ссылке: https://bit.ly/seo-v-3• Строим краткосрочные и долгосрочные планы, ведем мониторинг результатов. Скачать шаблон План/факт, который мы используем, можно по ссылке: https://bit.ly/plan-fact-seo• Ищем и тестируем новые гипотезы.• Используем режим MVP (бета-версия). Быстро и недорого проверяем гипотезу, а в случае успеха ее масштабируем.• Используем гибкие методологии: Agile, Scrum, Kanban.Мониторинг мы проводим в модуле ведения проектов Пиксель Тулс — комплексном сервисе, который отслеживает десятки параметров сайта. В кейсе использованы скриншоты из SEO-модуля.Теперь расскажем, как мы продвигали проект.Расширили семантическое ядроПровели анализ сайтов конкурентов из ТОПа выдачи поисковых систем, собрали список запросов, по которым они ранжируются, и сравнили с семантическим ядром продвигаемого сайта. Выяснили, что наш сайт не охватывает весь объем семантики по ключевым и важным для клиента материалам — стеклофибробетон и стеклокомпозит.Было решено дополнить семантическое ядро, в том числе запросами со смешанным интентом.Например, если пользователь вводит в поисковую строку запрос [декор из стеклофибробетона], это еще не значит, что он собирается сделать заказ. Возможно, он пока только собирает информацию о свойствах материала, технологии, стилях.Яндекс и Google по этому запросу выдают и коммерческие, и информационные страницы. Инструмент Пиксель Тулс «Комплексная оценка запросов» показывает, что степень коммерциализации (доля коммерческих страниц в результатах поисковой выдачи) запроса [декор из стеклофибробетона] — 40%. Это и есть запрос со смешанным интентом.Скриншот из инструмента «Комплексная оценка запросов»С точки зрения SEO, на узконаправленных сайтах важно охватить полную семантику, в том числе использовать запросы со смешанным интентом. Полное ядро охватывает большое количество запросов, которые могут привести пользователей на сайт. Поисковые системы воспринимают контент такого сайта как релевантный, исчерпывающий и экспертный. Расширение запросного индекса сайта улучшает ранжирование по ключевым кластерам запросов.Мы расширили ядро и начали создавать страницы под новые кластеры.Разработали шаблон страницМы разработали шаблон страниц для тематики со смешанным интентом. Страницы включают информационный контент и коммерческие элементы для лучшего ранжирования и роста конверсии.На темном фоне четко выделяется окно чат-бота:Статья содержит не только общую информацию, но и список продукции компании «Элит Фасад»:На странице размещен прайс:Также здесь есть контакты, заказ обратного звонка, подписка на рассылку:Создали новые страницыС апреля 2022 по август 2024 года по шаблонам было создано 26 страниц, связанных с материалами и изделиями, которые производит предприятие клиента. Примеры страниц:декор из стеклофибробетона;фибробетон;что такое фибробетон;архитектурный камень;фибробетон на фасаде;панели из стеклофибробетона для фасадов зданий;что такое архитектурный бетон;колонны из стеклофибробетона.Добавили информацию об оплате, доставке, возвратеСоздание страниц с условиями оплаты, доставки, обмена и возврата относится к коммерческим факторам ранжирования в поисковых системах. Они повышают доверие, улучшают репутацию проекта, способствуют повышению позиций в ПС.Доработали хедер и футерРазработали и внедрили хедер (шапку) и футер (подвал) со ссылками на все ключевые страницы и разделы.Хедер:Футер:Какие результаты получилиНесмотря на ограниченный бюджет, за 2,5 года мы добились даже больших результатов, чем планировали.Количество запросов в ТОП Яндекса увеличилось с 55 до 160:Скриншот из модуля ведения проектов «Пиксель Тулс»Количество запросов в ТОП Google выросло с 14 до 184:Скриншот из модуля ведения проектов «Пиксель Тулс»Трафик из ПС Яндекс и Google увеличился в 6 раз (с учетом брендовых запросов):Скриншот из Яндекс.МетрикиТрафик из поисковых систем вырос на 415% без брендовых запросов.Доля поискового трафика по брендовым запросам (с названием компании) составляет 16%, по общим тематическим запросам — 84%.Стоимость привлечения посетителя без учета поискового трафика по брендовым запросам сократилась более чем в 2 раза — на 63%:Проект занимает позиции в ТОП-10 Яндекса и Google по целевым запросам в тематике «архитектурный декор», вот некоторые из них:Стоимость целевого действия при переходе из поисковых систем сократилась на 90%.Несколько выводов:В этом проекте сработала классика SEO — расширение семантики и создание новых страниц. Особенность в том, что мы работали с кластерами, которые имеют смешанный интент. Может показаться, что для коммерческого сайта такие запросы являются второстепенными и малополезными, но это не так.Шаблоны помогают быстро и правильно оформлять страницы и внедрять на них конверсионные элементы.Клиент всегда прав, но не всегда достаточно информирован. Поэтому мы общаемся, рассказываем, объясняем, убеждаем. От нашего клиента, который не сразу принял наши предложения (а потом все-таки согласился), мы в результате получили вот такой теплый отзыв:Благодарим агентство «Пиксель Плюс» за успешное продвижение нашего сайта. Тесно сотрудничаем уже несколько лет — в итоге видим значительный рост трафика, что позитивно сказывается на развитии бизнеса. Команда сходу показала профессионализм и глубокое понимание нашей специфики. Отдельно хочется отметить работу нашего менеджера, который постоянно с нами на связи, быстро решает возникающие вопросы — в общем, сопровождает на всех этапах работы. В том числе благодаря его внимательному подходу и поддержке работаем с «Пиксель Плюс» легко и продуктивно. Поэтому точно рекомендуем агентство всем, кто ищет надежного партнера для продвижения в интернете.Руководитель отдела маркетинга ООО «ПСК Элит Фасад» Лукьяненко В.Г.Команда проекта:Константин Марков, ведущий SEO-специалист проекта;Данил Бобрышев, ведущий менеджер проекта;Ярослав Головачев, старший контент-редактор.
Круто!