6 оригинальных тактик подбора ключей, которые мало кто использует

6 оригинальных тактик подбора ключей, которые мало кто использует

Обычно для сбора семантического ядра сеошники пользуются стандартными инструментами, о которых знают все (включая конкурентов). Подобрал способы, которые не так известны и популярны.

1. Найти запросы, по которым молодые сайты смогли выйти в топ

Логика такая: если молодые сайты легко попали в топ по каким-то частотным запросам, нужно узнать эти запросы и использовать для продвижения своего проекта.

Молодые сайты не успели нарастить ссылки и авторитет, значит, выбились в топ за счет SEO и контента. А в этом вы можете посоревноваться.

Собрать сайты из топов можно вручную или любым парсером. Что нужно делать:

  • Составить список из нескольких десятков ключевых слов в вашей нише с 500-5000 запросами в месяц, спарсить выдачу.
  • Скопировать в таблицу сайты с первых двух страниц выдачи по этим ключам.
  • Найти среди них молодые домены. Проверить возраст можно, к примеру, на сайте Whois.com.
  • Посмотреть, сколько трафика они получают и по каким еще запросам хорошо ранжируются, выбрать для себя интересные запросы и страницы, которые по ним ранжируются.
  • Сделать контент лучше: полезнее, новее и релевантнее, чем у них в топе.

Для сбора сайтов вручную придется потратить много времени. Рекомендую использовать инструмент Выгрузка ТОП URLs. Он быстро выведет список URL из топа по нужному запросу.

Сбор URL из топ-20
Сбор URL из топ-20

Определить, под какие запросы оптимизированы сайты, можно с помощью инструмента Узнать ключевые слова конкурентов. Он определяет 200 ключевых слов конкурентов и сортирует их по позиции или числу показов.

Просмотр запросов
Просмотр запросов

Если у новых сайтов получилось занять топ по этим частотным запросам, то и у вас получится. Особенно если ваш сайт авторитетнее и старше.

2. Потеснить из топа сайты, которые там не должны быть

Я не говорю о том, что сайты из верхушки выдачи находятся там незаслуженно, но в топе часто задерживаются устаревшие или некачественные материалы. Вы можете найти их, посмотреть ключи, по которым они ранжируются, и сделать с этими ключами новую релевантную статью.

Нужно найти запросы, которые интересуют пользователей. Можно искать такие ключи на форумах. В поиске все еще есть живые форумы, так что это работает для разных ниш.

Вот пример из ниши макияжа. Один из самых популярных сайтов в индустрии — MakeupTalk. Два года назад страница с лучшим рейтингом высоко ранжировалась по запросу «is ipsy worth it».

Анализ топиков форума
Анализ топиков форума

В этой теме несколько лет ничего не писали. Люди, которые искали «is ipsy worth it», хотели узнать, стоит ли своих денег подписка на бьюти-боксы Ipsy. Сейчас эта страница ничем не могла им помочь: за несколько лет сервис мог стать лучше или хуже. Для поисковика новый контент был бы намного ценнее.

Раз поисковики стремятся выдавать пользователям актуальный контент, вы можете предоставить им свой взамен устаревшего. Есть много привязанных к датам ключей, под такие запросы можно создавать и оптимизировать страницы на своем сайте и каждый год их обновлять.

Подписывайтесь на наш ВК и Телеграм, чтобы узнавать последние новости SEO и подсматривать новые фишки продвижения.

3. Посмотреть хвосты запросов не только в ПС

Используйте подсказки Google или Яндекс при вводе запроса, чтобы получить варианты популярных запросом с длинным хвостом.

Примеры хвостов из подсказок
Примеры хвостов из подсказок

Хвосты можно собрать не только в поисковиках, но и на других площадках: YouTube, Pinterest, Aliexpress, Ozon, Bing и прочих.

Использование нескольких площадок дает большую вариативность запросов и больше идей. К примеру, подсказки в YouTube отличаются от того, что предлагает Google.

Вариант хвостов на YouTube
Вариант хвостов на YouTube
Вариант хвостов в Google
Вариант хвостов в Google

В YouTube можно посмотреть, что стало самым востребованным у конкурентов, и попытаться сделать более актуальный контент. Для этого нужно перейти на канал конкурента, открыть вкладку Видео и отсортировать по популярности.

Сортировка по самым популярным
Сортировка по самым популярным

Если популярные ролики были слишком давно и темы объективно устарели, просто посмотрите, что лучше всего заходит аудитории в последние несколько месяцев.

В Pinterest тоже можно увидеть окончания запросов, отличные от того, что предлагают Google и Яндекс.

Примеры запросов в Pinterest
Примеры запросов в Pinterest

4. Взять идеи из Google Images и Яндекс.Картинок

Идея простая: вы делаете запрос в разделе поиска по картинкам в Google или Яндексе, а поисковики вместе с результатом предлагают теги, которые кажутся им самыми близкими к тому, что вы ввели.

Объедините эти теги с запросом, который вы ввели. Получатся идеи для блога, материалов для рассылки или подарков пользователям в качестве бонуса за подписку.

6 оригинальных тактик подбора ключей, которые мало кто использует
Теги от Яндекса и Google 
Теги от Яндекса и Google 

Многозначные запросы лучше конкретизировать, чтобы поисковики могли предложить более подходящие теги.

5. Использовать сервисы для просмотра запросов пользователей

Есть онлайн-сервисы, которые выдают списки естественных запросов на заданную тему. Приведу пример двух таких сервисов, которые работают с англоязычными запросами.

QuestionDB — укажите общее название темы на английском, например, beauty box, и сервис выдаст запросы с этим ключом или вопросы от пользователей.

Примеры запросов по теме beauty box
Примеры запросов по теме beauty box

Answer The Public — делает то же самое, но предлагает результаты, разделенные по видам запроса: «почему», «как сделать» и так далее.

Пример списка запросов по теме link building
Пример списка запросов по теме link building

6. Изучить горячие обсуждения на Reddit

Reddit — популярная англоязычная платформа обсуждений. Интересные запросы для любой ниши могут подсказать темы обсуждений — сабреддиты.

У Reddit есть инструмент, который показывает самые популярные темы, о которых говорят пользователи — Reddit Keyword Research Tool. Нужно добавить в инструмент сабреддит, а он выдаст список ключевых слов, о которых говорят в этом конкретном разделе.

Пример использования: ключи из сабреддита «boardgames»
Пример использования: ключи из сабреддита «boardgames»

У каждого ключа будет ссылка на сообщение, которое поясняет контекст употребления, и данные об объеме поиска за месяц из Планировщика ключевых слов Google.

Знаете еще какие-то нестандартные способы, чтобы собрать ключи? Делитесь в комментариях!

22
1 комментарий

Способы-то базовые в основном, и многие - устарели. К примеру, подсказки смотреть смысла нет, там либо нейросетевой шум ("купить самсунг цена щенка"), или конкретно накрученные запросы.
Но главное: а зачем именно ключи? Вы же хотите найти поисковые тренды, или понять намерения пользователя.