4 миллиона на SEO. Топ есть. Продаж нет! 10 неудобных вопросов SEOшнику
4 миллиона на SEO. Топ есть. Продаж нет! 10 неудобных вопросов SEOшнику

Присаживайся, друг SEOшник. Разговор у нас с тобой будет не простой. Так всегда бывает, когда речь идет о серьезных деньгах. Видишь ли, мы вбухали в SEO-оптимизацию нового сайта четыре миллиона рублей. Старательно выполняли рекомендации экспертов в области SEO-оптимизации. За полгода вылезли на первые строчки поисковой выдачи по коммерческим…

1919 показов
17K17K открытий
22 репоста

1. KPI для каждого сегмента и проекта свой. В SEO - это либо позиции (по хорошо отобранным запросам, целевым и перспективным), либо траф. Лидогенерация - это немножко другой расклад, тут надо хоть как-то на бизнес клиента влиять. Может, у вас просто прайс выше или покупать неудобно.
2. Вообще говоря любая контекстная реклама - автономный канал, который неплохо бы сочетать с SEO хотя бы для обкатки продвигаемых ключей. Вы как минимум точно знаете, что зайдёт, а что нет. И это понятно уже лет 5 как всем, даже термин есть - синергия PPC и SEO.
3. SEO прекрасно работает и без контекста. Возьмите, например, алкопродукцию. Там PPC в принципе нету. А лидов с сеохи - есть.
4. Нормальная студия или частник всегда скажет, где вы не поедете, потому что репутация - вещь такая. Отобрать потенциально выгодные запросы, проблемные и непродвигаемые вовсе. Либо обозначить, что вот это требует тыщ 500 в месяц на жирное ссылочное или там собрать сетку, а тут без накруток никто не едет, тема такая.
5. Маркетплейсы и агрегаторы выезжают на широком ассортименте. Есть способы использовать те же техники, в основном это трюки, но они работают. Но 2 товара не могут конкурировать с 2000.
6. Нет никаких "белых" способов, это придумали те, кто мало что умеет, кроме заказать текст на "Адвеге". Все способы - оттенки серого. Вопрос в том, насколько вам интересно рисковать сайтом и бизнесом.
7. Решает опыт взаимодействия. Если заказчик вообще не в теме, то можно пользоваться "сарафаном". Гарантий всё равно нет. Но если говорить о больших жирных студиях, то там обычно дети с чеклистом на потоке, а эксперта вам на пресейле покажут. Умного такого, сытого эксперта.
8. Показатели у вас сегодня есть - а завтра нету. Так что мониторинг и корректировки хотя бы на минималке нужны в любом случае. Хотя, конечно, много проектов, когда сайт начинает переть уже после того, как спустя полгода заказчик послал сеошника нафиг - ну, тут не предскажешь, бывает и так.
9. SEO на аутсорсе, как правило, сильно дешевле. И опыт чуть пошире, чем у штатного - если вы, конечно, не серьезного сеньора отхватили с прайсом под 200-250 тыр в месяц. А контент-маркетинг, к сожалению, это миф. Всё равно что сказки про эльфов.
10. b2b - это больше про брендовые запросы, и частично про поиск. В большинстве сфер с SEO там порядок.

Ответить

Спасибо, Виктор, за развернутый комментарий по делу.

1. KPI для каждого сегмента свой, да. Вместе с этим если вы работаете для бизнеса, очень часто стоит одна и та же задача - увеличить количество лидов/клиентов. И трафик нужен для этого. Трафик ради трафика никому не нужен. И редко SEO-спецы говорят о деньгах, которые получил клиент. К сожалению.

2. Вопрос был о прогнозе трафика) Не понял ваш ответ.

3. Алкопродукция - это исключение из правила, которое только подтверждает правило, что SEO в 2020 работает уже только с контекстом) Вы сами привели этот пример)

9. Интересно, почему контент-маркетинг - это миф?)

10. Про брендовые запросы согласен. Что такое "в большинстве сфер с SEO порядок", не понял.

Самые топовые компании в b2b-нишах не имеют SEO-продвижения. Это касается и диджитал-агентств, и видеопродакшенов, и рекламных агентств.
Это прослеживается и в нашей нише, и, например, в веб-разработке. На примере веб-разработки: AIC + QSOFT — одна из топовых компаний, не имеющая SEO. Студия Артемия Лебедева не имеет SEO, там скорее за счет контента и PR вытягивает.

На нашем рынке: Меркатор, Ривелти, Dobro, Altspace, Sila Sveta, Trehmer и другие компании имеют только сайт-визитку, о SEO они скорее всего и знать не знают. У них высокое качество продукта, они имеют самую большую выручку. Данные в открытом доступе: при желании можно посмотреть и убедиться.

Ответить

Всё SEO это для тех кто мошенник и рискует бизнесом, сильное заявление конечно, Какшаров и Ашманов сейчас такие 

Ответить