6 SEO-практик от агентства Папусь Ивана, которые будут задавать тон в 2021 году

Может показаться, что мир Интернета всегда меняется с большой скоростью, и поисковая оптимизация не является исключением. Принесет ли 2021 год ряд изменений в SEO-стратегии маркетологов или основные принципы останутся прежними?

Наиболее вероятные тенденции SEO в наступающем году от специалистов агентства Папусь Ивана

Google Мой бизнес

2020 год из-за эпидемии коронавируса и карантина ознаменовался снижением покупательской активности. Тем не менее, это не повод сдаваться. Несмотря на то, что происходит в мире, Google постоянно обновляет свой алгоритм локального поиска и факторы того, как результаты отображаются в поисковой выдаче, внедряя новые методы фильтрации данных и устанавливая определенные ограничения и возможности для различных типов бизнеса. Это актуально даже сейчас, поскольку вы можете адаптировать свой бизнес к текущим потребностям людей.

My Business - это универсальный сервис Google, позволяющий управлять тем, как ваш бизнес будет выглядеть и работать в поисковой системе. Это важный инструмент для определения и настройки отображения вашего сайта на Google Картах, и в результатах поиска. Согласно последнему выпуску исследования Moz Local Search Ranking Factors Survey, Google My Business продолжает оставаться основным фактором успеха локального SEO.

Вы можете управлять своим аккаунтом, добавляя сведения о часах работы, фотографии и т. д. - есть даже специальные опции для управления листингом компании во время кризиса COVID-19. В дополнение к этому вы получаете много других возможностей, например, управление отзывами, которые оставляют ваши клиенты. Как вы знаете, отзывы являются ключевым фактором при создании рейтинга в Google Мой Бизнес. Оптимизация страницы в GMB дает множество преимуществ. Это помогает улучшить список компаний в результатах местного поиска. Отслеживая местоположение пользователей в соответствии с их областью поиска, GMB отображает данные о вашей компании в соответствии с требуемыми услугами.

Искусственный интеллект будет играть более важную роль в SEO

Искусственный интеллект (ИИ) меняет способ взаимодействия людей с онлайн-контентом. Особого внимания заслуживает алгоритм Google AI. Представленный несколько лет назад алгоритм, получивший название RankBrain, играет важную роль в факторах ранжирования Google для результатов поисковых систем (SERP).

Грег Коррадо, старший научный сотрудник Google, который помогал в разработке RankBrain, ранее подчеркивал уникальную способность инструмента к обучению. Предположительно это означает, что RankBrain со временем будет только улучшаться, что делает ИИ одной из главных тенденций в области SEO. Согласно заявлению Google: «За несколько месяцев внедрения RankBrain стал третьим по важности сигналом, влияющим на результаты поискового запроса»

Итак, большой вопрос: как оптимизировать SEO для RankBrain? Эксперты считают, что сигналы пользовательского опыта являются основным определяющим фактором.

Наиболее важными считаются:

  1. Сколько времени пользователи проводят на вашем сайте (время ожидания).

  2. Процент пользователей, которые нажимают на ваши результаты (рейтинг кликов).

Вам необходимо увлечь читателей полезным и хорошо организованным контентом. На странице SEO проверка может помочь вам оценить прочность страницы на основе таких аспектов, как читаемость, обратные ссылки и многие другие.

ОПТИМИЗАЦИЯ ДЛЯ ГОЛОСОВОГО ПОИСКА

Благодаря таким инновациям, как Google Assistant, Siri от Apple и Alexa от Amazon, технология голосового поиска прошла долгий путь. По мере того, как технологии совершенствовались, они становились все более популярными. Фактически, процент домов, которые, по прогнозам будут владеть умными колонками к 2022 году, составит 55% .

Объявление на vc.ru Отключить рекламу

Чтобы оптимизировать голосовой поиск, обратите внимание на свои ключевые слова. Определите более длинные фразы, которые люди используют в повседневной беседе. Голосовой поиск, как правило, лучше подходит для более длинных и естественных фраз. Когда люди печатают, они обычно сокращают запросы. Например, человек может озвучивать: «Каковы новые тенденции SEO на 2021 год?», но при обычном способе ввода, запрос будет выглядеть как «новые тенденции SEO 2021».

Статистика показывает, что в 2019 году было выполнено более 33 миллионов голосовых запросов. Более того, исследования и анализ показывают, что 27% мирового онлайн-населения используют голосовой поиск на мобильных устройствах. Таким образом, вы должны помнить, что ищут пользователи.

Лучший способ оптимизировать ваш контент для голосового поиска - это организовать его в соответствии с наиболее вероятными устными запросами людей. Что мы имеем в виду? Вот несколько советов, которыми мы хотим поделиться:

  • Начните некоторые абзацы своих статей с таких вопросов, как «что», «как», «когда» и так далее;

  • Создавая свой контент, подумайте о нишах, в которых голосовой поиск используется чаще всего. Например, люди с большей вероятностью будут использовать Google Assistant, когда они заинтересованы в покупках, таких как билеты в кино, расписание и премьеры. Люди будут использовать голосовой поиск, чтобы искать лайфхаки, кулинарные рецепты, видеоуроки по приготовлению пищи, инструкции и т. Д.

  • Голосовой поиск также часто используется для поиска ресторанов с их меню, их рабочим временем и т. д. Здесь на первый план выходят тип вашего бизнеса, структурированные данные и локальная оптимизация.

  • Еще одна вещь, которая очень помогает в случае голосового поиска - это маркированный список. Он увеличивает шансы на более высокий рейтинг голосовых запросов.

НАЧАТЬ РАБОТУ НАД СТРАТЕГИЕЙ ВИДЕОМАРКЕТИНГА

Важнейшей частью каждой стратегии SEO и усилий в цифровом маркетинге является видеоконтент. Google придает большое значение видео. Видео чаще появляются на первой странице, чем ссылки с обычным текстом. Фактически, Forrester Research показывает, что вероятность того, что видео появятся на первой странице поисковой выдачи, в 50 раз больше, чем у текстовых веб-страниц. Примерно 62% поисковых запросов Google Universal состоят из видео.

Видео везде, потому что они интересны, занимательны, разнонаправлены и доступны с любого устройства. Вот почему этот тип контента может помочь вам стать вирусным. Согласно исследованиям, 54% потребителей хотят видеть больше видеоконтента от бренда или компании, которые они поддерживают.

Конечно, первое, что приходит в голову - это YouTube. YouTube по-прежнему стоит сразу после Google и является одной из самых важных зон для продвижения. Однако не стремитесь исключительно к этому, потому что YouTube - очень конкурентное место для новичка. Вы рискуете потратить слишком много сил и времени, если ваш бизнес только развивается.

Есть много платформ, которые вы можете использовать для достижения своих бизнес-целей. Расширьте поле своей деятельности с точки зрения формата видео и добавьте «Маркетинг в социальных сетях» в свою стратегию SEO.

Как лучше делать видеомаркетинг?

Разделяй и властвуй: обрезай, кадрируй и перенаправляй большие видеоролики и размещай их на площадках Instagram, Snapchat и других сервисах, которые потенциально могут привлечь много заинтересованных посетителей. Просто обрежьте длинное видео, которое вы подготовите для YouTube, и опубликуйте его небольшой фрагмент на этих платформах со ссылкой на все видео или с названием вашего канала YouTube. Заинтересованная публика будет переходить на основное видео и на ваш сайт. Еще парочку советов от нас:

  • Превратите свои лучшие блоги в видеоконтент.

  • Проведите интервью с членами команды, клиентами или лидерами, которые понравятся вашей аудитории.

  • Оптимизируйте свои видео для SEO на YouTube (например, заголовки, эскизы и т. д.).

Ожидайте увеличения влияния семантического поиска

Когда дело доходит до тенденций SEO в 2021 году, люди и то, как они ищут что-то в Интернете, будут в центре внимания. Это включает и семантический поиск. В 2010 году оптимизация для поисковых систем означала получение как можно большего количества обратных ссылок и включение большого количества ключевых слов. Сегодня понимание поисковых систем расширилось, и в результате определения ключевых слов уже недостаточно.

Но что такое семантический поиск? Прежде чем мы объясним это вам, нужно сначала обсудить, что такое концепция семантики. Теперь вам нужно понять, что означают эти ключевые слова, предоставить обширную информацию, которая контекстуализирует эти ключевые слова, и твердо понять намерения пользователя. Все это жизненно важно для SEO в век семантического поиска.

Это, безусловно, идеально подходит для Google. Помните, что основная цель поисковой системы — подобрать наиболее релевантные результаты по запросу пользователя. Таким образом, семантический поиск — это способ, которым поисковая система использует данные для определения контекста, значения и намерения, необходимых для предоставления наиболее точных результатов.

С точки зрения семантического поиска вам следует сконцентрироваться на следующих областях:

  • Создавайте контент, который четко и кратко отвечает на распространенный запрос в верхней части страницы, прежде чем углубляться в более конкретные детали.

  • Обязательно используйте структурированные данные, чтобы помочь поисковым системам понять ваш контент.

  • Создавайте контент, который отвечает на вопросы вашей целевой аудитории.

  • Пора перестать создавать контент по ключевым словам. Вместо этого вам следует думать о широких темах в своей нише, которые вы можете охватить подробно.
  • Вместо того, чтобы создавать десятки коротких разрозненных страниц, каждая из которых посвящена своей теме, подумайте о создании «полных руководств», которые ваши пользователи сочтут ценными.

Поиск на мобильных устройствах

Среди миллиардов людей, которые являются активными пользователями Интернета, большинство составляют пользователи мобильных телефонов. Пользователи смартфонов, если быть точным. Исследования и статистика показывают, что 87% пользователей Интернета используют мобильные телефоны для выхода в Интернет.

Огромный объем транзакций также осуществляется через смартфоны. Более 40% транзакций происходит на мобильных устройствах. В 2019 году Google внедрил индексацию, ориентированную на мобильные устройства , что означает, что поисковая система в первую очередь смотрит на мобильную версию веб-сайта, считая ее «основной» версией, а не версией для ПК. Это изменение имеет смысл, учитывая, что к 2025 году почти 73% интернет-пользователей будут выходить в Интернет только через мобильные устройства.

Соответственно, Google и другие поисковые системы уделяют достаточно большое внимание улучшению опыта мобильного поиска. Не так давно Google объявил точную дату перехода на новый мобильный индекс — март 2021 года. Самым важный вывод, сайты только для настольных компьютеров будут исключены из индекса. Не только это, но и любые изображения или другие ресурсы, которые есть в настольной версии сайта, также будут удалены из индекса Google.

Основываясь на этих фактах, вы можете догадаться, насколько важно помнить о пользователях мобильных телефонов, дорабатывая свои стратегии SEO. Мобильная оптимизация имеет решающее значение, если вы хотите подняться в рейтинге. Обратите внимание на различные формы SEO, в том числе и техническое. Вот несколько советов:

  • Не употребляйте принудительные перенаправления.

  • Рассмотрите возможность использования меню «гамбургер» вместо всплывающего для лучшей навигации.

  • Прибегните к Google AMP (ускоренные мобильные страницы) для скорости.

  • Используйте удобные для мобильной версии всплывающие окна.

  • Не блокируйте CSS, JavaScript или изображения.

  • Используйте адаптивный веб-дизайн.

Выводы

Как вы можете понять из описанных тенденций, приоритеты на 2021 год сместятся. В основе всего этого лежит ваша аудитория и ее опыт. Поисковые системы будут сосредоточены на улучшении своего опыта, будь то сравнение цен на разные продукты или получение важной информации о пандемии.

Итак, если вы хотите и дальше побеждать в SEO-игре в 2021 году, вам придется соответственно адаптироваться. Сконцентрируйтесь на создании контента, который добавляет ценность и соотносится с поисковыми намерениями ваших пользователей. Но это еще не все: всегда есть место для оптимизации и улучшения.

{ "author_name": "Иван Папусь", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 18, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 182223, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 30 Nov 2020 11:52:44 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку
2

Похоже на чистой воды перевод. Я каждый год читаю блоги в буржунете и каждый год одно и то же, но прикол в том, что никто из них не может предугадать тенденции на будущий год.

Ответить
1

там и статья, похоже, пятилетней давности. "Бургер" как меню предлагают использовать. А где его нету уже лет 5 как минимум?

Ответить
0

AMP в 2021, серьёзно?
Всё прочее как бы я читаю уже лет эдак 5, без вариаций. Рерайт одной и той же статьи.

Ответить

Комментарии

null