ROI > 5 300% для канала SEO. Это вообще законно?
Получаем заявки по 58 рублей в рамках поискового продвижения проекта «Online.semenasad.ru»
Введение
Крупный интернет-магазин с тысячами товарных позиций — сложный проект для менеджмента. Ассортимент постоянно меняется, продвигаемые товары нередко заканчиваются, а корректировки невозможно вводить своевременно. Из-за таких проблем позиции сайта в поиске могут упасть, что может в конечном итоге привести к серьезным просадкам бизнес-показателей.
Несмотря на это, показатели проекта «Online.semenasad.ru» агрохолдинга ПОИСК растут довольно стабильно. Бизнес подвержен сезонности: посевные и посадочные материалы чаще покупают весной и осенью. Но это не мешает улучшать статистику переходов из поиска и прибыль от их продажи.
С 2016 года компания сотрудничает с командой «Пиксель Плюс», которая занимается поисковым продвижением интернет-магазина и проводит регулярные технические и коммерческие аудиты. Такой подход позволяет ежегодно повышать эффективность рекламы.
Цель и задачи
Главная цель работы — увеличение количества заявок с сайта. Для этого была выбрана стратегия продвижения страниц в ТОП-10 по приоритетным запросам.
Ключевые KPI:
- Рост числа переходов из поиска.
- Снижение стоимости кликов и целевых действий (CPC).
- Увеличение видимости интернет-магазина в выдаче.
Для определения списка задач мы провели аудит. В результате выяснилось, что в первую очередь нужно исправить технические ошибки, например, неправильное отображение страниц на мобильных устройствах или другие недочеты верстки. Кроме того, требовалось оптимизировать теги и настроить шаблоны.
Второе направление работ — юзабилити. Чтобы увеличить число заявок, необходимо было скорректировать структуру каталога и настроить верхнее и боковое меню, а также провести работы по улучшению юзабилити. Для привлечения трафика из поиска была поставлена задача по созданию грамотных и релевантных текстов.
Реализация плана
Работа над проектом строилась на постоянном мониторинге показателей. Регулярный аудит помогает находить недочеты и вносить изменения. После каждого нововведения мы отслеживали реакцию поисковых систем и, по необходимости, корректировали тактику.
Стартовый анализ и базовые работы
На первом этапе был проведен анализ контента, размещенного на сайте заказчика. На основе текстов мы составили текущее семантическое ядро и сравнили с конкурентами. В результате была выявлена идеальная формула структуры и объема для создания новых статей.
Параллельно с работой над содержанием для имеющихся материалов были подготовлены оптимизированные теги Title и мета-теги Description и H1. Эти базовые действия помогли провести внутреннюю оптимизацию документов и улучшить позиции по основным запросам.
Корректировка структуры каталога
Из-за сезонности спроса и особенностей посевных работ не все товары интернет-магазина доступны круглогодично. Часть из них продается только весной или осенью. Первоначальный вариант предполагал пометку «нет в наличии», которая вызывала отторжение пользователей.
После внедрения изменений распроданный товар, который поступит в продажу только весной следующего года, перестал отображаться в каталоге.
Регулярная проверка актуальности страниц и корректировка структуры помогает поддерживать результаты продвижения и улучшает юзабилити.
Улучшение меню
Навигация — один из главных компонентов сайта, который влияет на поведенческие факторы ранжирования. В основное меню интернет-магазина долгое время выводились некорректные и длинные названия категорий. Это осложняло поиск товара, а отсутствие единого стиля сбивало с толку пользователей.
Такое оформление мешает восприятию: потенциальные клиенты не понимали, где заканчивается описание одного пункта и начинается название другого. Это негативно сказывается на глубине просмотра.
С внедрением единой системы отображения на всех страницах ситуация улучшилась.
Особенности работы над проектом
Главная особенность проекта — сезонность. Этот параметр необходимо учитывать и при работе над семантикой, и при обновлениях каталога. В названия важно включать сорта растений, однако, конкретный тип продукции во время пика спроса может быть распродан, а запрос остается в работе. По этой же причине требуется отслеживать товары в наличии. Из-за этого возникают сложности, связанные со структурой и поиском документов с необходимыми позициями. Также, появляется риск создания смысловых дублей, которые мешают продвижению.
Улучшать показатели и наращивать трафик в такой ситуации помогает контроль технического состояния, внутренняя оптимизация и работа над поведенческими факторами.
Важным фактором остается широкий ассортимент и качество не только основной продуктовой линейки, но и сопутствующих товаров. Конкурентов с собственным производством такого уровня не так много. Коммерческая привлекательность самого проекта усиливает эффект от маркетинга. Из-за этого, число визитов не падает даже вне сезона.
Результаты
С октября 2019 года за год трафик из поисковых систем без учета брендовых запросов вырос на 61%.
Большую часть переходов на сайт обеспечивают поисковые системы и реклама. Доля посетителей из выдачи составляет 24,4%.
Стоимость перехода за год снизилась на 38%: теперь один посетитель обходится в 1,3 рублей вместо 2,1 рубля в октябре 2019. В этих расчетах не учитывается поисковой трафик по брендовым запросам.
Один из главных критериев оценки нашей работы — видимость проекта в поисковых системах. Этот показатель составляет 45%. При этом в ТОП-10 Яндекса находится 49,14% слов, а в ТОП-10 Google 98,86%.
При этом страницы занимают первые позиции по наиболее значимым и популярным целевым запросам в тематике продажи семян и саженцев.
Показатель видимости значительно вырос с начала работ. Сейчас он сопоставим с главными конкурентами. Отображение страниц online.semenasad.ru в ТОП-10 по основным коммерческим фразам позволяет получать качественный трафик из поиска, который хорошо конвертируется в продажи.
Всё это привело к тому, что стоимость целевого действия сократилась вдвое (на 51%) всего за один год. Если раньше привлечение обращения через доступные формы заявок на сайте из поисковых систем составляла 117,4 рубля, то теперь CPA = 57,5 рублей.
На основании усредненных данных в тематике оценили доходность переходов из поисковых систем. За период октябрь 2019-2020 годов показатель вырос на 121%. CR (коэффициент конверсии) из выдачи составляет 2,3%, ROI — 5 330%, а средний доход от одной покупки — 3 100 рублей.
Выводы
Достичь таких сильных результатов в поисковом продвижении удалось постепенно за счет последовательной проработки документов и исправления ошибок.
Помимо роста абсолютных показателей, улучшались и коммерческие метрики, что приводило к росту ключевых бизнес-показателей. Именно к этому результату должны приводить работы по поисковой оптимизации продвижению.
Над проектом работали:
- руководитель SEO-группы «Пиксель Плюс» Самонин Иван;
- SEO-специалист «Пиксель Плюс» Буркина Мария.
Кейс подготовлен командой интернет-агентства «Пиксель Плюс»:
- редактором Кулик Валерией;
- ведущим менеджером по работе с клиентами Суворовым Валерием;
- маркетологом Станиогловым Вячеславом.
Журналисты отмечают хорошее время работы на одном заряде и неплохую заднюю камеру, но недовольны отсутствием MagSafe.
26 февраля 2024 года президент подписал закон, дающий гражданам право устанавливать самозапрет на получение кредитов. Нововведение вступит в силу 1 марта 2025 года и позволит защитить граждан от необдуманных займов и действий мошенников. Сегодня разберемся, как работает самозапрет и как его оформить.
На мировой олимп Штаты взошли благодаря ВМВ. Пока европейцы воевали друг с другом, Америка делала деньги. Неудивительно, что в 1944 году на Бреттон-Вудской конференции американцам удалось протолкнуть создание МВФ и доллар как новую международную валюту.
Обычно все рассказывают, как ушли из найма и открыли многомиллионный бизнес, а тут всё шиворот-навыворот. Но это отнюдь не история провала, прочтёшь и сделаешь выводы сам...
Решил подключить приоритетное размещение для московского салона красоты. Предварительно подготовился: SEO настроили, отзывы собрали, разделы заполнили по максимуму. Ждём наплыва клиентов.
Но вместо того, чтобы наблюдать бум звонков, я обнаружил карточку студии по запросу «салон красоты» при приближении на 50-60 метров.
На самом деле, все просто, ИИ — это только инструмент, с которым можно ускорить любые процессы. Единственная задача — это понять, что именно нужно ускорить.
Привели клиенту целевых подписчиков в 2 раза дешевле рынка, которые сметали товар с полок магазина.
Одни хвалилки, а теперь для студентов поясните сколько стоила работа для заказчика в месяц, стоимость рекламы по каждому каналу, или все это как рассказывает один баснописец Павел Шульга стоит бесплатно
Заказчиков, которые готовы к планомерной долгосрочной работе, нужно на руках носить. Тогда и появляются кейсы-пушки.
В точку! Тут от заказчика зависит ровно 50% результата =)
Спасибо за материал! Поделитесь, как вы отсекаете брендовые запросы в Google?
Вероятно коллеги уточнят, но тут была или оценка % по Google Search Console или пропорцией по % брендового в Яндексе из Метрики.
Кейс - пушка!