Трафик в 1,5 раза больше, стоимость целевого действия в 3 раза меньше: за полгода прокачали сайт в тематике «украшения из янтаря»
Чтобы повысить посещаемость, мы сделали несколько технических правок, поправили метатеги, проработали текстовую релевантность страниц. И убедились: классические SEO-рецепты работают.
Какие задачи поставил клиент
Компания AMBERIKA производит и продает эксклюзивные украшения из янтаря. Их можно купить на сайте или в московском шоуруме.
Мы начали работать с сайтом amberika.ru в январе 2024 года. Цели продвижения:
● увеличить целевой трафик;
● вывести в ТОП-10 большую часть запросов из семантического ядра;
● проработать сайт целиком под низкочастотные запросы, чтобы все страницы были оптимизированы под привлечение трафика.
Также нам предстояло понять особенности проекта и бизнеса клиента и учесть их в работе.
Что мы сделали
Мы в Пиксель Плюс применяем продуктовый подход. Его суть в том, что каждое действие по SEO-продвижению мы оцениваем с точки зрения пользы для бизнеса. Один из принципов продуктового подхода — приоритизация списка задач (бэклогов). Мы оцениваем, какие задачи принесут заказчику максимальный профит, при этом учитываем материальные и временные затраты. Самые перспективные и малозатратные действия мы выполняем в первую очередь. Более сложные и менее эффективные задачи уходят в конец списка.
В случае с проектом amberika.ru приоритетными для нас стали технические правки и работа с метатегами.
Собрали семантическое ядро
Провели сбор семантики, кластеризовали ядро и распределили запросы по страницам. С семантикой мы работаем в комплексном модуле ведения проектов сервиса Пиксель Тулс.
Проработали Title и Description
На основе семантического ядра скорректировали заголовки H1, метатеги Title и Description для разделов и подразделов. Мы формируем только уникальные метатеги, учитываем частотность ключей, используем эмодзи в Description.
Пример Title, H1 и Description для подкатегории:
Поправили выпадающее меню и настроили поиск
Первые аудиты мы проводим на старте продвижения. Потом регулярно, раз в квартал или в полгода делаем технический аудит, аудит адаптивной версии сайта, коммерческий аудит. Каждый месяц проводим сканирование сайта — ищем критические ошибки. Анализируем панели вебмастеров, оцениваем индексацию.
В ходе аудита заметили, что на сайте перестало работать выпадающее меню, и оперативно поправили ошибку.
Некорректная работа поиска затрудняла навигацию по сайту. Эту проблему мы тоже решили.
Отменили автопубликацию отзывов
Обнаружили на сайте спамные отзывы. Они публиковались автоматически, без модерации. При этом в админпанели у спамных отзывов был статус «Скрыт». Исправили ошибку, теперь спам автоматически удаляется, остальные отзывы публикуются после проверки.
Внедрили микроразметку schema.org
Микроразметка структурирует данные для ботов поисковых систем, чтобы алгоритмам было легче распознавать информацию и классифицировать содержимое страницы.
С помощью микроразметки в поисковой выдаче формируется расширенный сниппет. В нем могут отображаться отзывы, цены, контакты, ссылки на популярные разделы и страницы. Такой сниппет выглядит привлекательнее, чем обычный, на него чаще кликают, посещаемость растет.
Настроили страницы пагинации
Пагинация — разделение содержимого сайта на несколько страниц.
Настройка пагинации влияет на то, как индексируется контент. Из-за ошибок в настройке страницы могут не попасть в индекс поисковых систем.
Настроили пагинацию на сайте amberika.ru. Каждую пагинационную страницу мы канонизируем по отдельности, открываем ее для сканирования и индексации.
Вынесли нетематические фразы из исходного кода
Заметили, что в исходном коде в превью карточек товаров выводятся все их статусы, в том числе статус «Нет в наличии». Такие фразы снижают текстовую релевантность и могут негативно влиять на ранжирование страниц по целевым запросам. Алгоритм ПС «читает», что товара нет в наличии, и снижает позиции.
С помощью JavaScript вынесли нетематичные фразы из исходного кода.
On-Page оптимизация страниц
Провели текстовый анализ страниц топовых конкурентов. Оценили объем текстов, вхождения ключевых слов, качество текста по закону Ципфа. Сравнили с показателями продвигаемых страниц. Там, где показатели отличались, внесли правки: добавили или убрали ключи, изменили объем текста.
Какой результат получили
За полгода трафик из поисковых систем вырос на 57% без брендовых запросов.
Основной трафик на сайт — из поисковых систем. Доля трафика из поиска составляет 76,2%. Рекламный трафик в этом расчете не учитывается — это конфиденциальная информация.
Доля поискового трафика по брендовым запросам (с названием компании) составляет 3,05%, поисковый трафик по общим тематическим запросам — 96,95%.
Стоимость целевого действия при переходе из поисковых систем сократилась на 63% — почти в три раза. Стоимость привлечения посетителя без учета поискового трафика по брендовым запросам снизилась на 36%.
Вывели в ТОП-10 Яндекса и Google 41% семантического ядра. Вот некоторые топовые запросы:
И несколько выводов по проекту:
- Иногда сайт не растет из-за банальных технических ошибок, которые несложно исправить. Все SEO-специалисты об этом знают, но не все делают. Мы в Пиксель Плюс всегда внимательно относимся к технической части.
- И для Яндекса, и для Google важны ключевые и LSI слова в тексте. Универсальной формулы — сколько должно быть вхождений ключей — не существует, для каждой тематики она своя. Поэтому важно анализировать страницы в ТОПе выдачи и ориентироваться на их показатели.
- Поисковые алгоритмы читают исходный код и оценивают страницу в комплексе. Они видят текст, который скрыт от пользователей. Если этот текст искажает текстовую релевантность, можно вывести его из кода с помощью JS.
Команда проекта
Алексей Фурсеев, SEO-специалист проекта;
Наталья Ткаченко, ведущий менеджер проекта;
Надежда Бакунович, аналитик проекта;
Ярослав Головачев, старший контент-редактор.
И конечно это все было бы невозможно без внедрения на сайт «Отделом развития и поддержки сайтов» Пиксель Плюс!