SEO-гороскоп: проверяем совместимость лизинга и продаж. Как мы вывели в топ Яндекса сайт, предлагающий медоборудование
- 77% запросов в ТОП-10 Яндекса
- Число посетителей х11
- Конверсия > 6%
Продвигать сайт, который имеет два разных направления – непростая задача по многим причинам. Во-первых, из-за этого размывается семантика, что в итоге снижает релевантность по обеим группам ключей. Во-вторых, в ситуации двух направлений начинаются сложности с контентом: нужно написать такие тексты, заголовки и метатеги, чтобы они гармонично сочетали в себе эти направления. В-третьих, посетители могут просто запутаться в навигации и заголовках и покинуть сайт.
В подобных случаях существует два варианта: либо развести направления на разные страницы или каталоги, либо попробовать объединить их и продвигать одновременно. Второй путь более сложный, но при удачной реализации – гораздо более экономичный и эффективный. Конечно же, мы выбрали его: решили рискнуть и оптимизировать оба кластера в рамках одного каталога. Как мы шли по такому непростому пути, читайте ниже.
О клиенте:
Компания “Лизинг-медицина” занимается поставкой медицинского оборудования по всей России. В ее ассортимент входят МРТ, рентген-аппараты, стоматологические установки, офтальмологические и хирургические устройства и многое другое. У компании уже был сайт, но он практически не получал органического трафика по высокочастотным коммерческим запросам.
Мы начали совместную работу в январе 2024, а под новый год уже имели для “Лизинг-медицины” отличный подарок в виде топа Яндекса и большого количества заказов.
Проблемы проекта:
- На момент старта работы сайт компании был заметен в поиске только по узкому кластеру фраз со словом “лизинг”: “МРТ в лизинг”, “стоматологическое оборудование в лизинг”, “медицинская техника в лизинг” и так далее. Высокочастотные фразы по типу “купить медицинское оборудование”, “заказать рентген, “купить МРТ” или “покупка стоматологической установки” практически отсутствовали. Из существующих запросов всего 12% выходили в ТОП-10.
- Нерелевантные метатеги, которые не несли в себе необходимой для продвижения смысловой нагрузки. Это было неудивительно, так как над семантическим ядром до нас никто не работал, поэтому оценить, что именно нужно писать в тегах title и description, было неочевидно.
- На сайте не было качественного и удобного каталога со всем оборудованием. Товары не были распределены по категориям, фотографии отсутствовали. К тому же было не ясно, предлагается ли оборудование для продажи, для лизинга или для аренды. Если посмотреть на сайт с точки зрения потенциального клиента, то его цель была неопределенной.
Наша работа:
- Провели глубокий SEO-аудит. Проанализировали текущую видимость сайта, количество посетителей, частотность запросов, конкуренцию и возможности для роста.
- Составили расширенное семантическое ядро. Разбили ключевые запросы на две группы: “лизинг” и “покупка”.
- После этого выстроили структуру посадочных страниц, которые могли бы обслуживать оба эти запроса.
- Разработали более универсальные посадочные страницы, на которых проработали оба намерения потенциальных клиентов. Для этого мы адаптировали тексты, заголовки и метатеги, чтобы они (по-возможности) включали в себя оба направления.
- Изменили внешний вид и структуру каталога оборудования, чтобы в нем было проще ориентироваться. Добавили качественные фотографии и описание.
- Подключили аналитику. Настроили цели в Яндекс.Метрике и отследили, какие страницы собирают лиды и какие именно запросы приносят трафик.
- Оптимизировали скорость загрузки и мобильную версию, так как большая часть аудитории заходит с телефонов (реже – планшетов).
Результаты:
Мы объединили группы запросов со словами “лизинг” и “купить” на одних и тех же страницах и вывели обе группы ключей в ТОП-10 Яндекса (77%). Как можно заметить на скриншотах ниже, большинства запросов, находящихся в топе после нашей работы, вообще не существовало в начале января.
Среди этих фраз мы вывели в топ “купить аппарат мрт” (1311), “аппарат мрт цена” (2490), “дефибриллятор” (59157), “аппарат узи” (41895), “стоматологическая установка” (27788) и другие. Такие запросы имеют высокую частотность и относятся непосредственно к сфере нашего клиента.
Благодаря этому сайт начал собирать в разы больше органического трафика по коммерчески значимым фразам. Количество посетителей выросло с 252 до 2835 в месяц, то есть в 11 раз.
Эти же посетители стали больше интересоваться сайтом и обращаться в компанию: конверсия по просмотрам достигла более чем 6%, а конверсия по звонкам почти 3%.
Вывод:
Иногда сложное решение дает больше, чем простой, уже известный всем подход. В этом кейсе нам удалось решить нетривиальную задачу и объединить две группы запросов.Тем самым мы дали клиенту максимум охватов без дополнительных затрат. Если у вас похожая ситуация, и вы сомневаетесь, как продвигать лизинг и продажи одновременно – приходите к нам. Мы поможем найти оптимальный путь.
Напишите нам и получите бесплатную консультацию от SEO-специалиста. Покажем, где теряете трафик и клиентов
***
Свежие кейсы:
___