(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(86596735, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(86596735, 'hit', window.location.href);

Линкбилдинг для SEO в 2021 году: полное руководство от Backlinko, часть 2

Продолжение руководства по линкбилдингу: контент-маркетинг и работа с площадками

Продолжаем обновлять перевод полного руководства по линкбилдингу от Backlinko. В этой части — рассказ об использовании контента и о том, как общаться с теми, кто может поставить вашу ссылку.

Глава 3: Как получить первоклассные ссылки с помощью контент-маркетинга

Не секрет, что контент — ключ к качественным ссылкам. Но вот что важно:

Сама по себе публикация контента не даст вам ссылки.

Как показывает практика, для линкбилдинга особенно полезны четыре типа контента.

#1: Визуальный контент

Что это такое:

  • Картинки/фотографии.
  • Диаграммы.
  • Инфографика.
  • Графики и другие похожие типы контента.

Почему это работает?

Изображения очень легко поддаются перелинковке. К примеру, если вы публикуете график на своей странице, вы получаете ссылку каждый раз, когда кто-то использует это изображение на своем сайте. Гораздо меньше шансов, что кто-то возьмет фрагмент вашего текста и укажет ссылку на оригинал. В случае с визуальным контентом источник указывают чаще.

Прим.ред.: В Рунете все еще принято переводить или заимствовать инфографику без указания ©, подвал с указанием авторства обычно срезают. Поэтому — брендируйте изображения так, чтобы удалить ваши данные было затруднительно, например, фоном для графика. Пока пиратское отношение к контенту не перестанет быть нормой — надо защищаться.

Пример из жизни:

Несколько лет назад я (здесь и далее: автор оригинальной статьи — прим. ред.), опубликовал на сайте визуализацию CTR в органической выдаче Google в зависимости от позиции.

На сегодняшний день на эту инфографику ссылались десятки раз, в том числе и авторитетные сайты в маркетинговой нише. Конечно, некоторые площадки ссылались бы на эти данные даже в том случае, если бы они были представлены в виде таблицы. Но значительная часть этих ссылок (по моим оценкам, 75%) была создана, потому что я представил информацию в виде картинки.

Многие мои ссылки были получены от людей, которые напрямую разместили инфографику на своем сайте (и ссылались на меня как на источник):

Сейчас 2021 год. Прошло уже несколько лет с момента публикации этой инфографики. Но площадки все еще ежемесячно ссылаются на мою визуализацию. В этом сила визуального контента.

#2: Списки

Что это такое:

Записи, состоящие из пронумерованного списка советов, техник, причин, мифов — да и вообще чего угодно.

Почему это работает?

В списки можно компактно упаковать большое количество информации, разбив ее на простые для восприятия мелкие фрагменты.

Когда BuzzSumo проанализировали 1 миллион статей, обнаружилось, что посты-списки помогают получить больше ссылок, чем любой другой тип контента. Они опережают тесты, видео и даже инфографику.

Пример из жизни

Статья-список (листинг) «21 работающий SEO-прием, который вы можете использовать прямо сейчас» — одна из моих самых популярных публикаций за все время.

Ее репостили огромное количество раз:

и активно комментировали:

Но, самое главное, эта статья действует как магнит для ссылок. На нее ссылались более 3800 раз.

Поскольку у этой страницы такое огромное количество внешних ссылок, она входит в топ-3 в Google по запросу SEO-приемы (SEO Techniques).

#3: Собственные исследования и данные

Что это такое:

Контент, содержащий новые данные из исследований и экспериментов в какой-то отрасли.

Почему это работает?

На статистику и другие данные активно ссылаются с указанием источника. Такие ссылки наращиваются очень быстро.

Пример из жизни:

В прошлом году я опубликовал самое масштабное исследование факторов ранжирования Google.

В этой статье было огромное количество уникальной информации. Вот почему материал собрал 22,8 тысячи ссылок за три года.

Как я уже упоминал выше, большинство этих ссылок было получено от авторов, цитировавших какой-то фрагмент исследования:

#4: Подробные руководства

Что это такое:

Подробный материал, который максимально полно раскрывает тему.

Почему это работает?

В полных руководствах огромное количество информации собрано в одном месте. Это делает ваш материал лучшим по данной теме.

Пример из жизни:

Каждый день я получал письма, в которых люди просили у меня совета по анализу ключевых слов. К сожалению, в моем блоге не было ни одного материала по этой очень важной теме.

Это руководство состоит из 6 глав и посвящено анализу ключевых слов. На него ссылались более пяти тысяч раз потому, что оно подробнее остальных публикаций на эту тему:

Устранить рутину в простановке внешних ссылок можно с помощью модуля «Естественные ссылки» от PromoPult. Мы подберем качественные площадки — и к вам придет заинтересованная аудитория, которая лучше ведет себя на сайте и конвертится в покупателей.

Итак, после того как мы создали подходящий контент, пора переходить к линкбилдингу.

Как? С помощью старых добрых писем.

Глава 4: Аутрич с использованием email

Если вы хотите получать белые ссылки в 2021 году, вам придется писать письма. Вопрос в том, как не попасть в спам и достучаться до блогеров и журналистов.

1. Найдите тех, кто с большой долей вероятности разместит вашу ссылку

В главе 6 я подробно расскажу, как найти такие площадки. А пока давайте разберемся на примере простой техники, которая называется reverse engineering.

Для начала введите ваш ключевой запрос в Google.

URL страниц из ТОПа скопируйте в инструмент для анализа ссылок (в этом примере я использую Ahrefs).

В меню выбираем Backlinks (внешние ссылки).

Эти сайты и есть те площадки, которые с высокой долей вероятности могут разместить вашу ссылку.

2. Найдите контактные email-адреса

Итак, мы отобрали сайты — теперь нам нужны адреса контактных лиц.

Совет: используйте форму обратной связи на сайте только в самом крайнем случае. Обычно это черная дыра, в которой сообщения исчезают безвозвратно.

Вот как это работает. Используйте Hunter.io. Этот инструмент идеален для поиска адресов на маленьких сайтах и блогах.

Просто введите сайт в инструмент:

Инструмент покажет вам все адреса электронной почты, связанные с этим доменом:

Но что делать, если вам надо связаться с крупным ресурсом? Проходиться по всему списку адресов может оказаться довольно затратной по времени задачей.

В этом случае я рекомендую использовать VoilaNorbert. Вместо адреса сайта вы вводите имя потенциального контактного лица и домен компании, в которой он работает.

Таким образом вы имеете шанс достучаться до конкретного человека, который сможет повлиять на размещение вашей ссылки на сайте.

А как у нас?

В Рунете с личными контактами труднее. Hunter.io собрал связанные адреса, а вот Norbert затруднился с поиском на русском.

Можно использовать, например, поиск в Фейсбуке. Запрос (на английском) «People who work at company_name» выдаст вам тех, кто указал в профиле место работы. Или просто напишите в поиске название компании и перейдите на вкладку «Люди»:

3. Отправьте (персонализированное) шаблонное письмо

Если вы хотите масштабировать работу, вам потребуются шаблоны. При этом шаблон не должен выглядеть как шаблон (больше об этом в следующем пункте). А пока — пример одного из моих самых успешных шаблонов:

Добрый день, [Имя],

Я нашел вашу статью [Название статьи], когда искал материалы по теме [Название темы].

Для меня она оказалась очень полезной. Особенно мне понравилось [что-то конкретное о статье].

Кстати, я недавно опубликовал статью о [Ваша тема]: [URL].

Поскольку вы пишете о [Тема], я подумал, что вам она может быть интересна.

Возможно, мой материал мог бы дополнить информацию на вашей странице. В любом случае, желаю вам удачи в дальнейшем с [Название ресурса].

Спасибо и будем на связи!

[Ваше имя].

Обратите внимание, в этот шаблон можно вставить много персонализированных элементов, при этом от вас потребуется минимум усилий.

Рекомендуем вести базу адресов, отмечая, где вы уже смогли поставить ссылку — и что с нее получили.

Продолжение следует.

0
3 комментария
Минчанин

Попросить илона маска зашарить в гугл+ ;)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Кучеренко

Благодарю за идею с графиками!

Ответить
Развернуть ветку
YouTube Streamer Junky

Красиво

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда