3 способа увеличить доход интернет-магазина из SEO на примере наших клиентов

В статье расскажу как мы вели работу над 3 показателями: трафиком из поисковых систем, конверсией в покупку, средним чеком и увеличили доходы интернет-магазинов.

Привет, я Рустем Низамутинов из агентства комплексного интернет-маркетинга «Реаспект». Мы помогаем среднему и крупному бизнесу увеличивать доход инструментами интернет-маркетинга.

На примере клиентов:

  • интернет-магазин радар-детекторов и видеорегистраторов для автомобилей Авто-Дрон;
  • интернет-магазин мебели Волли Толли;
  • интернет-магазин мебели ЦветМебель;
  • интернет-магазин оборудования для ресторанов и общепита;
  • интернет-магазин строительного и грузоподъемного оборудования;
  • интернет-магазин одежды;

покажу, какие действия привели к увеличению дохода.

Бизнес- и статистические показатели компаний мы умножили на рандомный коэффициент, чтобы не раскрывать коммерческие показатели интернет-магазинов. Эти значения представлены на скриншотах.

1. Как увеличить трафик из поисковых систем

4 способа как быстро увеличить трафик из поисковых систем.

1.1. Расти в регионы

Три стратегии для роста трафика из регионов:

  1. Присвоение множества регионов основному сайту.
  2. Создание поддоменов под регионы.
  3. Использование региональных папок под города.

Оптимальную стратегию выбирают в зависимости от:

  1. Анализа выдачи.
  2. Наличия представительств в регионах.
  3. Геозависимости продвигаемых запросов.

Пример: Интернет-магазин оборудования для ресторанов и общепита

Стратегия — Присвоение множества регионов основному сайту.

За 1 год после привязки городов в Яндекс Справочнике и Google My Business, где у клиента были представительства, количество переходов увеличилось почти в 2 раза.

Пример: Строительное и грузоподъемное оборудование

Стратегия — Поддомены.

Изменение показателей по основному сайту + поддоменам через 1 год:

За 1 год после создания поддоменов под города, где у клиента были представительства, они принесли 168 000 переходов и 8 000 000 рублей дохода.

Домен заменили на site.ru, чтобы не раскрывать название сайта.

1.2. Создать новые типы товарных страниц

Для товарных страниц создать новые типы страниц на отдельных URL.

Например:

Отзывы — пример на сайте Авто-Дрон.

Характеристики — пример на сайте Авто-Дрон.

Условия создания:

  • Имеется спрос в поисковых системах.
  • Наличие отзывов.

Плюсы:

  • Быстрая генерация страниц.
  • Низкая конкуренция по запросам, так как многие сайты не выносят эти сущности на отдельные страницы.

Пример: Интернет-магазин радар-детекторов и видеорегистраторов для автомобилей «Авто-Дрон»

Результаты со всех страниц отзывов и характеристик за 1 год. Получили 18 850 переходов и почти 1 000 000 рублей дохода.

1.3. Создать новые типы категорийных страниц

Создать теги / подборки — страницы для группировки товаров по схожим признакам.

Пример: Интернет-магазин одежды

Чтобы не тратить много времени на сбор семантического ядра и распределение по страницам, копируем названия тегов со страниц конкурентов.

Например, создаем теги для раздела «Платья». Заходим на страницу Платья на Wildberries и копируем названия тегов. Аналогично с других сайтов.

Сводим в одну таблицу, удаляем дубли.

Снимаем частотность, просим клиента отметить те теги, для которых сможем добавить достаточное количество товаров, чтобы конкурировать с другими магазинами.

Результаты после создания тегов (данные за 1 год): 65 000 переходов и 3 000 000 рублей.

1.4. Расклеить товары

Создать отдельные страницы для товаров — разделить их по параметрам.

Примеры:

  • Разделение iPhone по цветам и объему памяти.
  • В тематике диванов — разделение товаров по цветам.

Условия создания:

  • Наличие спроса в поисковых системах.
  • Это популярная механика в тематике и поисковые системы это нормально воспринимают. То есть когда смотрим топ, видим, что сайты в топе так делают.

Плюсы:

  • Привлечение низкочастотного трафика на страницы товаров.
  • Увеличение количества товаров на страницах категорийного типа (плюс для продвижения).

2. Как увеличить конверсию в покупку

Проводите A/B тесты.

Пример: Интернет-магазин мебели Волли Толли

1. Эксперимент с формой заказа в 1 клик

Гипотеза: красная и зеленая кнопки, находясь в одной строке конкурируют друг с другом. Они будут работать лучше, если разнести их в 2 строки, сделать крупнее, а форму заказа в 1 клик сделать сразу открытой.

Результат: в 2,5 раза увеличилась заполняемость формы заказа в 1 клик.

Было

Стало

2. Эксперименты с корзиной

Гипотезы:

  • верхнее меню сайта отвлекает пользователей от совершения покупки, в корзине оно не нужно;
  • компактная корзина имеет больше шансов быть заполненной до конца;
  • ссылки могут отвлечь пользователей от процесса покупки, на странице корзины они не нужны.

Результат: мы избавились от 53 поводов уйти со страницы оформления заказа и убрали лишний скролл. Процент конверсии из корзины в выкупленный заказ вырос с 23% до 38%

Было

Стало

3. Как увеличить средний чек

  1. Допродать товары из схожей группы.

  2. Допродать сопутствующие товары.

Пример: Интернет-магазин мебели ЦветМебель

Механика — допродать товары из схожей группы.

Страница дивана. Предлагаем к дивану докупить кресла. За счет покупки кресла / кресел пользователь получает скидку, мы увеличиваем чек, а наш клиент зарабатывает больше.

Диван + Кресло = Экономия 500 рублей.

Диван + 2 кресла = Экономия 1 000 рублей.

Результат: В 35,3 % случаев пользователь покупает к дивану 1 или 2 кресла. Покупатель экономит. Интернет-магазин зарабатывает больше. Win-Win.

Резюмируем

Работайте над увеличением дохода, а не только над ростом трафика. Отслеживайте и улучшайте основные показатели, которые влияют на доход:

  • Переходы из поисковых систем.
  • Конверсию в покупку.
  • Средний чек.

Работайте над повторными продажами. Первичное привлечение пользователя — самый дорогой этап.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Милана Шахова

1. "Увеличить средний чек" не про SEO. Не создавайте SEO-специалистам лишней работы – этим должны заниматься маркетологи.
2. Что за интересная накрутка рейтинга? 200+ просмотров и уже 60 лайков? Серьезно?)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Посоны оказались не в курсе, что хороший материал на vc получает намного больше закладок, чем лойсов. Вот сейчас - 28 закладочек на 76 лойсов.
Фейл.
Подпорченное впечатленьице получается уже со старта.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

А где сейчас посмотреть количество закладок? Вроде пропала эта фича.
Хорошо появилась возможность видеть плюсующих и минусаторов статьи.
В разделе SEO особенно интересная грызня). Один сеошник так вообще почти под каждой статьей минусом отмечается (видимо не все успевает открывать). Без единого комментария. Обиженный что-ли? Смешно наблюдать.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

В приложухе видно.
А тут вообще странненько получается. Еду я в маршрутке, vc листаю. И вот появляется статья - и сразу 20 с лишним лайков, даже прочитать не успели. Сразу, прямо на глазах. А раздел в последние месяцы совсем вялый, движухи никакой.
Аномалия-с.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Аномалия налицо. Но вот закладки так и не вижу.
Приложение обновлено.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

В ленте видать

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Ого, для Android похоже приоритет, а приложение VC для AppStore глючное.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Зато ведроид не показывает, кто лайки ставил под самим текстом, только в комментах.
Нигде нет правды 

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

" А раздел в последние месяцы совсем вялый, движухи никакой." - да, заходишь с надеждой на холивар - а нету. Грустно.

Ответить
Развернуть ветку
Rustem Nizamutinov
Автор

Было бы интересно посмотреть количество закладок / лайков в других статьях и проверить вашу гипотезу. Я установил приложение vc.ru на iPhone и Android, но ни там, ни там их не видно в ленте. Поэтому проверить эту гипотезу не могу. Возможно в более устаревшей версии приложения они еще присутствуют.

Ответить
Развернуть ветку
Ришат Рафиков

1. Согласен, но возможно у них доля в ИМ, поэтому для них это важно. Тем не менее статья не совсем про SEO
2. Не рассчитали немного ребята 😅

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Спасибо, много полезных фишек раскрыли!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кожевников

Коротко и по делу. Респект!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Садовничий

Хорошо что беспокоитесь не только за показатели трафика, но и еще за продажи. Мы в рамках клиентского SEO в Result Plus также стараемся прорабатывать конверсионные воронки и все плюшки которые можно внедрить на сайте которые помогут вырасти в конверсии.
Мы работу над конверсиями выносим в отдельную дополнительную услугу. С этой задачей у нас тесно связаны работы по внедрению коммерческих факторов ранжирования + работы по увеличению CTR на выдаче.
Также для конверсий мы делаем аудит вебвизора - карту кликов скролов и прочего и на основании этого принимаем решения по работам.
Как правило большинство не предоставляют таких услуг по работой над конверсиями, но это скорей происходит от того как специалисты или команды позиционируют себя на рынке. Если есть экспертиза по поднятию не только трафика но еще и конверсии - почему не давать это заказчику и не отстраиваться таким способом от конкурентов?
По материалу для меня обобщенно написано, мне лично не хватает конкретики и примеров. По теме можно еще добавлять и добавлять материала по способам. В целом посыл хороший.

Ответить
Развернуть ветку
Damir Idrisov

Говорят, что лучше использовать текст на кнопке именно "Купить", а не "В корзину"

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Еще есть старообрядческое поверье, что красная кнопка лучше желтой. И наоборот. Главный фактор - цена. Если цена ниже, чем у конкурентов, то пользовать будет терпеть все тяготы и лишения юзабилити в этом интернет-магазине.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Вроде и так, но при прочих равных удобный интерфейс - это шанс, что пользователь - даже если не купит сразу - запомнит и вернётся. 
Приведённый в статье пример с кнопками плох в обоих вариантах.
Красная и зелёная рядом - худший из двух. Цвета насыщенные, конкурирующие. Красную я сразу пропускаю и смотрю на зелёную. Получается, в красной смысла нет.
Во втором варианте поле с телефоном и зелёной кнопкой - лишнее, отвлекает. Я бы оставила одну кнопку (любого цвета) и кликабельный текст под ней ("заказать в 1 клик"). 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Достаточно с маркетплейса скопировать и не изобретать колесо. Если у них так, значит 100% удобно.

Ответить
Развернуть ветку
В А

Совершенно верно. Женщины любят красный цвет, а мужчины - синий. Мы делали 2 кнопки купить на странице товара, красного и синего в 1 ряд; в итоге продажи выросли в 4 раза! Попробуйте!

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Люблю зелёный. Задумалась.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

а/в тест 

Ответить
Развернуть ветку
Rustem Nizamutinov
Автор

Если нужны кнопки, в большинстве случаев оптимальное решение сделать 2 кнопки: «В корзину» и «Купить в 1 клик».

В большинстве случаев кнопка «В корзину» имеет более высокую конверсию, а кнопка «Купить в 1 клик» улучшает ранжирование по запросам со словом «купить».

Если имеется возможность потестить и это рентабельно, то лучше тестить.

Ответить
Развернуть ветку
โอเล-ก สีเงิน

Странно, диван красный, диван зелёный. Это ведь неуникальные страницы, они не должны ранжироваться. По-хорошему их даже запрещают к индексированию (Yoast SEO, к примеру).

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Serobaba

"Интернет-магазин оборудования для ресторанов и общепита" - Автор, слейте пожалуйста название сайта, который вы крутите (крутили), уж очень хочется посмотреть на конкурента =)))  И я правильно понимаю, что грубый "средний трафик" составляет ~ 250 чел в день?)))) Думаю вы не тот кейс подобрали под PR. 

P.s. Не актуально, нашел - это granbazar. Ребята, вам еще работать и работать

Ответить
Развернуть ветку
Verkor

Да? Я не эксперт в чем-либо, но дизайн выглядит вырвиглазно

Ответить
Развернуть ветку
Платон Евсеев

Не понимаю, почему вы сомневаетесь, если доход интернет магазина чуть ли не напрямую зависит от качественного сео продвижения, т.е. чем больше людей увидят сайт в выдаче, тем больше кол-во потенциальных покупателей, вот и весь секрет. Но самому этим заниматься, конечно, так себе идея, особенно если не сильно понимаете подобные механизмы, лично я поэтому через zenlink такое продвижение заказываю. 

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда