«Яндекс» запустил поисковый алгоритм «Королёв» с подбором ответов по смыслу запроса Статьи редакции
Компания «Яндекс» обновила свой поисковик, добавив в него новый алгоритм ранжирования выдачи под названием «Королёв». Трансляция мероприятия велась на сайте компании.
В основе нового алгоритма поиска лежат нейросети, которые позволяют искать не только по конкретным словам, но и по смыслу запроса. Эти сети обучались на основе запросов пользователей.
«Если по какому-то запросу пользователи часто нажимают на одну и ту же страницу, то такие запросы и ответы связаны друг с другом по смыслу», — пояснил руководитель службы релевантности и лингвистики «Яндекса» Александр Сафронов.
Помимо заголовка и текста страниц, нейронные модели поиска также учитывают запросы, по которым на эти сайты приходили другие пользователи. Данные для обучения собираются из обезличенной поисковой статистики.
Кроме того, «Королёв» способен «понимать», что находится на картинке и отвечать на запросы пользователей подходящими изображениями, а не ссылками на страницы, где есть подходящие под запрос слова.
Впервые разработчики «Яндекса» применили нейросети в поиске в 2016 году, когда был выпущен алгоритм «Палех». Он тоже был предназначен для выдачи информации по смыслу запроса, однако, в отличие от «Королёва», оценивал только заголовки страниц. Подробнее о разнице между алгоритмами представители «Яндекса» рассказали в блоге на «Хабрахабре».
Работу нового поиска также будут оценивать пользователи сервиса «Яндекс.Толока», запущенного в 2014 году. В нём зарегистрировано более 1 млн человек, сказали в «Яндексе».
Делал эти скриншоты в феврале. Кажется, "Королёв" ситуацию не улучшил, Google до сих пор впереди.
У гугла персонализированный поиск – он знает на какие ссылки вы уже с него переходили и подставляет их первыми в выдаче именно вам.
Проводить такие эксперименты лучше в браузере, который не выпущен самим поисковиком и сидя через прокси в анонимном режиме.
Ага, проще сразу через персонального менеджера в Яндексе
Я не переходил по этой ссылке до того, как гугл нашел мне её первым результатом. На скрине ссылка таким цветом, потому что я сначала убедился, что это нужный фильм, а потом уже заскриншотил.
Вы не переходили по этой ссылке, зато, вполне вероятно пользуетесь google chrome (самый популярный браузер в интернете) и ходили до этого на другие сайты с материалами про этот фильм.
В этом и суть персонализированного поиска.