Как удерживать высокие позиции сайта?

Видео с канала Топхет на Youtube

00:00 Кто мы такие?

00:35 Как обычно идёт работа по продвижению?

01:06 Что такое "максимально высокие позиции"?

02:40 Высокие позиции – это сколько в процентах?

04:05 Работа SEO-компании, когда сайт на высоких позициях

05:45 Можно ли продвинуть сайт и перестать им заниматься?

Привет! Я Лёша Бочаров – совладелец небольшой московской SEO-компании Топхéт. Мы продвигаем сайты Toyota, Мираторг, Level Group, Lexus, Айкрафт. В 2015 году, когда мы втроём затевали свою компанию, мы даже и не мечтали о таких крутых и известных клиентах. Если интересно как запустить свою seo-контору - задавайте вопросы в комментариях.

К сеошникам обычно обращаются когда позиции сайта низкие. Клиенты ожидают, что благодаря какой-то работе позиции вырастут, пойдут переходы из поиска, будет больше обращений и продаж. В принципе на фазе некоторого роста все проекты и заканчиваются: если рост ок, то клиент продолжает платить. Если не ок, то ищет новых сеошников.

А что происходит, когда сайт получает максимально высокие позиции?

Давайте для начала определим, что такое “максимально высокие позиции”. Тут важны два момента: 1) список слов в работе и 2) их места в Топе.

Мы берём в работу все слова сайта (как Чак Норрис, если бы он был сеошником). То есть не 30, 100 или 200 штук, а все частотные слова, низкочастотные и даже нулевые потенциальные подсказки. Обычно в работе по каждому проекту получается от тысячи слов. Подбираем слова без хитрых манипуляций, а по-честному.

Зачем в продвижении запросы с нулевой частотой? За ними нужно следить, потому что это потенциальные подсказки. А когда стрёмный длинный запрос становится подсказкой, его частота из нуля превращается почти в частоту самого-самого ВЧ-запроса. Странно не хотеть захватить такой объём трафика.

Давайте считать, что все сеошники честные, не применяют спец-методики хитрого подбора слов для продвижения и берут в работу все запросы, по которым ищут товары и услуги клиентов.

Высокие позиции - это сколько в процентах?

В больших SEO-компаниях (лично я работал в трёх таких) считается, что 60% слов в Топ10 – это хороший результат, и с таким клиентским сайтом можно уже практически не работать (потому что есть куча сайтов с более низкими позициями и взволнованными клиентами, которые звонят каждый день с утра и таким образом ставят свой проект сеошникам в приоритет).

В Топхет у нас есть пример: 1500 слов в работе, 93% в Топ3 Яндекс (не в десятке, а на позициях с 1 по 3) и 86% в Топ3 Google. Это конечно скорее приятное исключение.

Более привычные ситуации: 85% в Топ10 Яндекс для дилера Лексус 84% в Топ10 Яндекс для большого сайта, продающего медицинское оборудование 88% в Топ10 Яндекс для сайта по очистке и зарыблению прудов

На всех этих проектах в работе находятся от 1000 ключевых слов, в том числе самые частотные “сложные для продвижения ВЧ” без исключения.

Ок, мы с вами дошли “очень высоких позиций”, которые недоступны при промышленном подходе к продвижению. Что делать дальше? Нужно ли удерживать позиции или сеошники начинают получать деньги просто так (Ура!)? Как вообще меняется работа seo-компании, когда позиции клиентского сайта максимально высокие?

ДО выхода на максимальные позиции ведется базовая работа по продвижению, которая всем известна, про которую рассказывают представители поисковых систем и seo-книги. После преодоления отметки в 60% слов в Топ10 начинается другая, более персональная работа с каждым проектом. Нужно намного осторожнее расширять структуру сайта и осторожнее корректировать тексты, потому что любой переспам и локальный фильтр могут привести к серьёзным последствиям.

Предприниматель привыкает к высокому трафику и объёму заказов, выстраивает процессы, нанимает новых сотрудников. Ответственность SEO-компании возрастает. Клиент доволен, доверяет аккаунту и seo-компании, но сео-специалисты должны быть всегда на чеку. Работа по проекту больше переходит тех отделу.

Сеошникам нужно удвоить частоту технических проверок. Если случайно затёрли оптимизацию, потеря будет сильно заметнее, мощности предпринимателя будут простаивать.

Когда сайт вырастает, начинаются новые процессы в компании. Например обновление сайта на более современный, что также не получится сделать без потерь позиций без поддержки сеошников.

Можно ли продвинуть сайт и перестать им заниматься? Нет, позиции начнут снижаться. Плавно или резко зависит от требований поисковиков и корректировок сайта.

Почему высокие позиции сайта могут снизиться? 1) Сегодня позиции на поиске определяет один набор критериев, завтра другой, а сайт никто не настроит под изменившиеся требования. 2) Разработчик сделал изменения, обновил админку, контентщик нажал на кнопочки в CMS, которые его давно влекли, а никто не следит за сохранностью оптимизации и настроек и всё, сайт уже не так крут, чтобы обходить конкурентов.

Что делать, чтобы сайт всегда был в Топе? Любить сеошников, которые смогли! Поддерживать их морально и финансово.

Жду ваши комментарии! Будьте выше в поиске с Топхет!

11
5 комментариев

Хрень.
Топ-3 - это одно. То-10 - другое.
Топ-30 - это колбаса от топ-3 до топ-50.
В общем, реклама у вас в посте есть, а смысла и пользы - как-то так.  

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Кликбейт-заголовок-статья с автором в виде домена. Как же жалки ваши попытки пролезть в ТОП за счет виси :) 

1
Ответить

Интересно было послушать! А не сможете мне подсказать если не сложно: "Стоит ли делать два зеркала для сайта?. Сейчас у меня домен ru и почти все заходы - это РФ, если я сделаю зеркало com.ua, то трафик с Украины добавится?". А еще б было интересно послушать, что с этой 1000 ключей потом делать, как их все вставить в контент можно, даже не представляю.

Ответить

Давай лучше новые обзоры на наушники)

Ответить