Допустим, есть всего 100 страниц листингов. Можно отобрать например 10 из 100, внедрить туда изменения (тестовая группа). По хорошему нужно взять идентичную выборку, то есть 10 подобных страниц, но с которыми точно ничего не делали (контрольная группа). Страницы обязательно должны быть одного типа. Далее сравнить эти группы в динамике относительно друг друга по метрикам ранжирования от момента внедрений. При прочих равных условиях, разница в изменении этих метрик с высокой долей вероятности будет связана только с внедрёнными изменениями.
В статье сравнивается 5 листингов относительно всех 766, поэтому за контрольную группу взят весь сегмент "Тип страницы - листинги". Так как по мнению автора, 5 листингов не внесут значимый вклад в производные метрики по 766 страницам. Поэтому так тоже можно в данном случае.
Непонятно, как вы делали a/b тест. Делали копию страницы и ждали когда она проиндексируется и начнет давать результат? Или делали подмену контента?
Не совсем понятно, как можно делать a/b по seo.
Допустим, есть всего 100 страниц листингов. Можно отобрать например 10 из 100, внедрить туда изменения (тестовая группа). По хорошему нужно взять идентичную выборку, то есть 10 подобных страниц, но с которыми точно ничего не делали (контрольная группа). Страницы обязательно должны быть одного типа. Далее сравнить эти группы в динамике относительно друг друга по метрикам ранжирования от момента внедрений. При прочих равных условиях, разница в изменении этих метрик с высокой долей вероятности будет связана только с внедрёнными изменениями.
В статье сравнивается 5 листингов относительно всех 766, поэтому за контрольную группу взят весь сегмент "Тип страницы - листинги". Так как по мнению автора, 5 листингов не внесут значимый вклад в производные метрики по 766 страницам. Поэтому так тоже можно в данном случае.