{"id":13563,"url":"\/distributions\/13563\/click?bit=1&hash=7a1c2765d377f463a7849b32148c496d0d86e5839a4216a090578d9381a4c980","title":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439 \u0414\u041c\u0421 \u0432\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0440\u0430\u0437\u044a\u0435\u0445\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c \u043f\u043e \u043c\u0438\u0440\u0443","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Rush Agency

Битва за регионы: как SEO-технологии помогли магазину шин в 10 раз увеличить трафик и повысить продажи

С декабря 2019 года мы продвигаем интернет-магазин авторезины «EUROшина». Заказчик расширяет рынки сбыта продукции и за полтора года открыл 5 новых филиалов, в том числе и в Московской области.

Я, Андрей Баранов, SEO-тимлид в агентстве поискового маркетинга Rush Agency, расскажу, как мы увеличили трафик на сайт в 10 раз, повысили видимость интернет-магазина в поиске на 20% и вывели его в топ по 1800 запросам.

О клиенте и его планах по масштабированию

Компания «Еврошина» продает новую и подержанную авторезину европейских производителей через сеть шинных центров. Главный офис находится в Самаре. На момент обращения в агентство работали еще филиалы в Перми и Оренбурге.

В качестве онлайн-каналов для привлечения покупателей использовали сайты объявлений Avito и «Юла». Затем клиент разработал сайт и загрузил на него каталог товаров из учетной системы. Но видимость интернет-магазина в поисковых системах оставалась низкой: трафик шел в основном по брендовым запросам. Нужно было привлечь на сайт пользователей как из городов присутствия, так и из новых регионов, где компания планировала открывать филиалы.

Заказчика заинтересовал наш опыт SEO-продвижения интернет-магазинов по продаже авторезины.

Я увидел выступление директора Rush Agency на YouTube-канале. Понравились и кейсы, и простота изложения материала. Когда выбирал подрядчика, обратился параллельно в три агентства. Одни на пресейле лили воду и обещали космические результаты, другие говорили на непонятном техническом языке.
В Rush Agency четко описали, как будут работать с проектом, рассказали об основных инструментах и этапах продвижения. И мы решили сотрудничать с ними.

Евгений Мазалов,

Какие задачи нам поставили

Заказчик обозначил приоритеты, связанные с бизнес-целями компании:

  • увеличить минимум на 220% целевой трафик из Яндекса и Google на новый сайт euro-shina.pro;
  • повысить позиции интернет-магазина в локальной выдаче;
  • получать больше заказов по приоритетным категориям: «шины по бренду», «шины по сезону», «шины по размеру колеса».

Что обнаружили при аудите

На старте проекта мы выдвинули основную гипотезу — сайту не хватает посадочных страниц под семантику. Она полностью подтвердилась: оказалось, что разделы не охватывают и 10% целевых запросов.

Вот как это выглядело:

На запрос «купить шины 215» сайт не дает релевантный ответ, а показывает главную страницу и карточку товара.

Нет посадочной страницы для шин r16.

Это не позволяло получать трафик по ключевым фразам. Большую его часть забирали конкуренты, у которых были посадочные страницы под конкретные запросы.

Как мы предложили решить задачу:

  • оценить поисковый спрос в шинной тематике;
  • найти все ключевые слова, по которым пользователи могут искать товар;
  • разбить запросы на тематические группы;
  • под каждую группу создать отдельную страницу.

Кроме этого, мы выявили и другие проблемы, которые мешали сайту подняться в топ:

  1. Самые важные для продвижения части страницы — заголовки Title — не основывались на реальном спросе пользователей. Не учитывались ни вхождения дополнительных ключевых запросов, ни их словоформы, ни порядок слов в оптимизации.

Например, здесь потерялось вхождение «цена»:

Зато оно есть у конкурентов, которые и выйдут с ним в топ:

Чтобы повысить позиции, мы предложили составить полное семантическое ядро, оптимизировать все важные зоны страниц и разработать шаблоны, о которых подробнее расскажем ниже.

2. На сайте были дубли основных продвигаемых страниц. Это негативно влияло на ранжирование: поисковики не могли решить, какой странице давать высокие позиции в поиске. Каждые две недели сайт мог то входить в топ-10, то выпадать из него, из-за чего за месяц терялось до четверти всего трафика.

Нужно было найти причину появления дублей и исправить технические ошибки. Мы закрыли от индексации страницу поиска, привели страницы в соответствие с ассортиментом и удалили лишние.

Как мы боролись за трафик

Мы разбили работу над проектом на четыре этапа:

  1. Проанализировали семантику.
  2. Сформировали шаблоны и правила для создания страниц.
  3. Задали региональность поддоменов.
  4. Контролировали внедрение изменений на стороне заказчика.

А теперь подробнее о каждом этапе.

Собрали семантику

Многие целевые запросы не использовались при продвижении сайта. Поэтому в первую очередь нам нужно было оценить поисковый спрос в тематике авторезины и понять, какие группы ключевых слов еще не охвачены. А затем детально проработать семантику внутри каждой группы.

Мы действовали в такой последовательности:

  1. Проанализировали семантику и структуру сайтов конкурентов. Всего получили около 7000 ключевых фраз с учетом on-page факторов для конкретных страниц. С этим уже можно было работать.
  2. Сопоставили с приоритетами клиента.
  3. Собрали маркерные запросы, которые лучше всего характеризуют товар и отвечают продвигаемой странице.
  4. Сформировали три облака запросов: ключи конкурентов; парсинг Яндекс.Вордстата; сбор поисковых подсказок.
  5. Очистили полученную семантику от мусора, дублей и проверили частотность запросов.
  6. Отправили на кластеризацию в сервис Rush Analytics.
  7. Там же запустили отслеживание позиций сайта в поисковых системах.

Сделали маски

На авторынке огромный ассортимент шин и дисков от разных производителей. Соответственно, ключевых фраз тоже много — десятки тысяч. Собирать всю семантику и создавать под каждый запрос страницу долго, дорого и неэффективно.

Мы пошли другим путем: обратились к своему опыту и использовали технологию поисковых срезов по ассортименту. Их можно сравнить с фильтрами по характеристикам. Мы составили список важных параметров, по которым покупатели выбирают товар.

Для каждого среза подготовили шаблоны, например:

  • «Радиус шины»;
  • «Подбор шин по марке авто»;
  • «Летние шины/Зимние»;
  • «Всесезонные шины»;
  • «Внедорожные шины»;
  • «Шипованные/нешипованные».

Шаблоны включали в себя маски метатегов. Это готовые формулы, по которым можно создавать страницы для большого количества однотипных товаров:

  • url;
  • title;
  • description;
  • h1;
  • текстовые фрагменты.

Вот какие варианты страниц можно получить на базе одной маски:

“Title = ””Летняя резина для ”” +[марка авто] | [марка + модель авто] | [модель авто + год выпуска] + “”, цена в Москве - Зимние шины на + [марка авто] | [марка + модель авто]| [модель авто + год выпуска] + “”, купить заводские размеры”” + {радиусы} + “”радиуса“” “

По нашим шаблонам разработчики программно создали тысячи страниц и наполнили их товарами из каталога. Трафик на сайт начал расти. Мы продолжали создавать маски по другим срезам, чтобы охватить больше характеристик товара.

Учли региональные факторы

В конце 2019 года точки продаж интернет-магазина были в Самаре, Перми и Оренбурге. За полтора года открылись еще пять филиалов в Магнитогорске, Уфе, Ульяновске, подмосковной Балашихе и самой Москве.

С самого начала сайт был региональным. Под филиалы создавались поддомены вида ufa.euro-shina.pro, каждый из которых продвигался как отдельный сайт в своем регионе.

Преимущества такого варианта:

  • возможность привязать сайт к регионам через Яндекс.Справочник, что повышает релевантность поисковой выдачи по местонахождению пользователей;
  • больше шансов выйти в топ в своем регионе;
  • кастомизация контента под ассортимент, условия доставки, контакты в конкретном филиале.

Но есть и недостатки:

  • более трудоемкая разработка — каждый раз нужно создавать новый сайт, пусть и по известному шаблону;
  • надо подкрутить настройки, чтобы поисковые системы не сочли сайты клонами и не понизили в выдаче.

Что мы делали, чтобы повысить видимость поддоменов:

  • На старте проекта настроили региональность в Яндекс.Справочнике и Вебмастере, добавили информацию о пунктах выдачи в регионах. Местные контакты — один из ключевых признаков уникальности контента для Яндекса и Google.
  • При создании масок использовали геозависимые запросы, по которым поисковая выдача отличается для разных регионов. В ключевых фразах использовали топонимы, например «купить шины для Ford Focus в Самаре». Такие страницы лучше ранжируются в своем регионе.

Новые посадочные страницы отлично вышли в топ в регионах. Но не все было гладко… Расскажем и про основные трудности.

Ускорили разработку

Бизнес клиента имеет ярко выраженную сезонность. Пик продаж приходится на апрель и октябрь, когда автомобилисты меняют резину. Когда мы начали работы по проекту, до весеннего сезона оставалось всего 2–3 месяца. Внедрять шаблоны и другие изменения на сайт нужно было быстро. А на стороне заказчика все делал один программист — прекрасный специалист, но очень занятой. Параллельно он выполнял другие задачи и часто физически не успевал выполнить ТЗ.

К первому сезону в апреле 2020 года мы не успели. Тогда предложили клиенту передать крупные задачи по разработке нашему агентству. Функционал поделили так:

  • Мы ведем SEO-продвижение, занимаемся расширением страниц на сайте, добавлением фильтров и ассортимента.
  • Программист заказчика выполняет небольшие задачи по выгрузке из 1С и доработкам.

Работу упростило то, что в 1С-Битрикс изменения на одном сайте можно быстро размножать на все поддомены. Процесс ускорился, и в октябрьский пик продаж мы уже получили первые значительные результаты.

Мы оценили скорость реакции агентства. В отличие от фрилансеров, специалисты всегда на связи, никто никуда не пропадает, один подменяет другого. Я всегда знаю, что сделано и что в планах. Это очень удобно.

Евгений Мазалов

Ввели два формата сотрудничества

На старте проекта мы строили процесс продвижения на основе спринтов. Каждый спринт ограничен одним месяцем, результаты которого обсуждаем на скайп-колле.

Задания по технической части выполнялись оперативно в течение одного спринта. Но основные задачи по генерации страниц и ключевых тегов долго обсуждались и валидировались. Поэтому процесс от постановки до реализации занимал два месяца и больше.

Для удобства заказчика мы перешли на новый формат взаимодействия. Работаем в двух режимах:

  • Активная подготовка к сезону. За два месяца формируем расширенный список работ: актуализируем семантику, обновляем теги, смотрим, что делают конкуренты. Да, это занимает время. Но когда начинается сезон и увеличивается спрос на товары, мы сразу получаем рост позиций и трафик.
  • Режим поддержки. Три месяца после окончания сезона мы выполняем минимум работ: поддержка сайта, проверка позиций.

Агентства редко используют такую модель. Но мы согласились на нее, чтобы клиент мог сэкономить на продвижении вне сезона и подготовиться к росту продаж в сезон.

Предотвратили катастрофу

Около года трафик стабильно рос. Но в начале мая 2021-го сайт чуть не потерял все позиции. Это произошло из-за технической ошибки.

На стороне клиента кто-то удалил или заменил файл robots.txt, который показывает поисковым роботам, какие страницы можно сканировать, а какие — нельзя. От его корректной настройки зависит видимость сайта в поисковых системах, а значит, и трафик.

И вот с файлом что-то случилось. Роботы «увидели» кучу страниц, которые до этого были закрыты от индексации. Позиции сайта в выдаче начали падать. Мы вовремя это заметили и быстро связались с заказчиком. Корректный robots.txt в тот же день вернули на сайт, что остановило катастрофу. Если бы затянули на сутки-двое, все позиции могли рухнуть.

Но даже недолгий технический сбой ухудшил видимость сайта в поисковых системах и привел к падению продаж. Несмотря на это мы рассчитываем еще больше вырасти к осеннему сезону.

Какие результаты получили

Взлетел трафик. Мы добились десятикратного роста трафика на сайт в сезон: от 5 тыс. визитов в месяц в апреле 2020 года до почти 50 тыс. в апреле 2021-го.

Последний острый пик — последствия потери robots.txt. Без этого спад после сезона был бы более плавным.

Даже в Москве, на высококонкурентном рынке, где филиал открылся меньше года назад, трафик в апреле достиг 4500 визитов.

Трафик из регионов вырос в несколько раз.

Общая видимость сайта в топе по ключевым фразам увеличилась на 20% — с 3 до 23%.

Позиции сайта выросли. Причем в десятки раз. Более 1800 запросов вышли в топ. Вот как изменились места в выдаче по летней резине к августу 2020 года:

И по зимним шинам:

В начале 2021 года рост продолжился. Здесь видно, как перед весенним сезоном поднимаются в топ геозависимые запросы в Самаре:

А по всем регионам присутствия к апрелю 2021 года вывели в топ более 75% от общего числа запросов:

Подросли лиды. По данным клиента, до обращения в агентство заявки с сайта давали около 10% от общего числа продаж, сейчас — до 60%. То есть с известной долей условности мы можем допустить, что продвижение интернет-магазина помогло увеличить долю онлайн-продаж в разы.

Точных данных по конверсиям нет, потому что не все покупатели подают заявку через сайт. Многие находят его в поисковике, звонят, а потом приезжают в магазин. Недавно настроили многоканальную телефонию, чтобы отслеживать количество звонков с разных телефонов.

Мы видим, как SEO влияет на увеличение числа клиентов. Во-первых, больше продаем в апреле и октябре. Во-вторых, когда сезон заканчивается, вместо резкого падения происходит небольшое снижение продаж, а потом они выходят на плато. Летом, в несезон, мы за месяц продали столько же товара, сколько раньше продавали в сезон.

Евгений Мазалов

В работе SEO-подрядчика и клиента важно, чтобы мы смотрели на мир одинаково. Хочу поблагодарить руководителей ООО «Еврошина» за то, что без колебаний соглашаются на наши предложения, даже если они не совсем понятны и очевидны для непосвященного взгляда. И отдельное спасибо Евгению — за защиту наших идей внутри компании. Успех проекта — это плоды нашего доверия друг к другу.

Эльвира Завитаева

Какие выводы мы сделали

  • Важно полностью покрывать спрос с помощью посадочных страниц. Без этого роста трафика не будет.
  • Четкая работа по шаблонам дает результат. Маски метатегов позволяют быстро запустить продвижение на новый регион, если сделать посадочные страницы и учесть региональные факторы.
  • Нужно быстро внедрять изменения, особенно если товар сезонный. Перед следующим стартом стоит заложить на проекте 30–50 часов разработки в месяц, чтобы все успеть.
  • Рекомендации по продвижению лучше внедрять по итерациям. Многое зависит от работы алгоритмов, поэтому важно делать все оперативно и отслеживать результат.
  • Процесс идет эффективнее, когда на стороне заказчика тоже работает команда, у каждого члена которой свой функционал.
  • Таким способом можно продвигать и другие проекты в e-commerce, в том числе с сезонным спросом. Но слепо копировать технологию не стоит — в каждой нише свои особенности.

Если вам интересна тема SEO, подписывайтесь на наш телеграм-канал — там мы рассказываем о лайфхаках от наших лучших экспертов.

И приходите на консультацию по оценке потенциала сайта — найдем причины падения трафика и позиций и точки роста. Захотите продолжить — предложим лучшее решение по поисковому маркетингу.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Мурад Муртазалиев

Если склада нет в городе, то запрос будет бесить пользователя, и увеличивать количество отказов. Когда человек ищет купить шину в Самаре, то он хочет купить ее в Самаре, а не из Москвы ждать

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Baranov

Чаще всего так и есть, но есть категория покупателей, которые делают все заранее и готовы ждать, если цена лучше. 
Но присутствие в регионе и наличие в магазине/на складе - решающий в борьбе за конверсию. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Фурс

В Яндекс региональные поддомены норм заходят, что можно сделать для Гугл?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Baranov

Разные варианты. Последнее время в гугле поддомены тоже хорошо заходят, но ссылок не хватает и в конкурентных тематиках уже не то.
Можно делать весь проект на папках. Мы делали так же гибрид, когда папки были для гугла, а поддомены для Яндекса. Но все же это костыли и лучшее решение одно.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Eskin

Регистрация организаций с поддоменами для каждого региона в Google Мой Бизнес не даёт преимуществ для локального SEO?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Minakov

Спасибо за кейс.
На сайте стоит поправить нулевые цены с с Центрального склада и прочие ошибки

Ответить
Развернуть ветку
Константин Исакин

А если региональный сайт выходит в Москву, то как будет поступить правильней с поддоменом? Сделать поддомен Москвы и задать региональность или же на основной домен привязать регион Москвы и сделать поддомен города из которого появилась компания? 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Baranov

Конечно лучше смотреть по топу. Мы вышли поддоменом - это дало трафик, но не так, как хотелось. Есть вероятность, что в низкий сезон будем менять стратегию. 

Будем анализировать дальше, чтобы сделать лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Baranov

Спасибо, да. К сожалению бывают такие ошибки - в стеке задач все описано, идём спринтами там, где можем внедрять сами, но где-то не можем повлиять быстро, где-то есть проблемы от старта работ. Когда мы все сделаем и ничего не сломаем, то вырастем ещё в 10 раз.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Булатов

Сколько для клиента стоил достигнутый результат? Отчёт не полный без цифр конверсии до/после.

Ответить
Развернуть ветку
Rush Agency
Автор

Анатолий, по конверсиям нет данных. Как мы писали, не все покупатели подают заявку через сайт.

Ну и коммерческие показатели клиентов, включая чек, мы не раскрываем в публичном поле.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Статья ни о чем. Единственное что тут есть — это пример шаблона. По остальному никакой конкретики. Просто собрали семантику и сделали кучу посадочных. Про ранжирование поддоменов в Гугле просто умолчали. Даже позиции не понятно в какой ПС снимали. Это смешно. 

Ответить
Развернуть ветку
Rush Agency
Автор

Да у нас все кейсы простые — что-то сделали просто и — вжух — все выросло. Магия, не иначе)

Жаль, что не оправдали ваших ожиданий по части контента, но цель кейса не в этом. Если есть конкретные вопросы по продвижению, а не голая критика, пишите, ответим.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kraft

Смешно когда говорят в 10 раз, в 100 раз, в 1000%. Ну выросли вы с совсем унылого минимума до среднячка по шинам, по трафику, в сезон, когда люди просто открывают браузер, набирают в яндексе запрос и открывают 10 сайтов, чтобы сравнить цены.
Знаю посещаемость такого же регионального игрока из Челябинска, в сезон, в том же апреле, в рамках сравнимого по населению города вы даже рядом не стоите по поисковому трафику.
Ну привели вы пример по низкочастотным запросам (По какому, кстати, региону? В какой пс?) это что-ли достижение? Да в любом регионе кроме мск и питера большого ума не надо чтобы продвинуться по низкочастотным. Где результаты по сч/вч? 4500 для Мск это вообще смешной результат.
Люди, не ведитесь на эти красивые цифры и скрины как высоко растут позиции, это полный шлак, агентство здесь пишет статью для привлечения новых клиентов и показывает запросы которые выгодны им, элементарно в следующей колонке должно быть точное кол-во запросов, без вхождений. Их будет критически мало в данном случае.
Трафик ничего не значит в сезон, оценивайте работу только по конверсиям. Rush Agency заявляет что у них нет данных по оффлайн конверсиям по тем или иным причинам, это легко отслеживается старым добрым способом опроса клиента на кассе с вполне определенным вопросом, например "Посещали ли вы наш сайт перед принятием решения о покупке"/"Откуда вы о нас узнали", может магазин на авито стал больше продавать, лол.
Про сквозную аналитику тоже не слышали, раз не можете отследить тех кто по телефону звонит?
Вы свою эффективность трафиком и позициями оцениваете только судя по статье?
Может вы продавали через сайт 1 комплект шин в неделю, а теперь 20, рост 2000%.
Цифры, цифры все решают, а не эфемерный трафик и позиции.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kraft

Я тут молчу про федералов типа колесадаром, которые имели, имеют и будут иметь региональных игроков, и хоть ты из кожи вон вылезь они будут на первых позициях, а ваши топ > 5 даже в низкочастотниках, с учетом рекламы ну очень низкую долю трафика имеет. В СЧ по Самаре вас даже в 10-ке нет. Про ВЧ молчу.
Заработали тут только вы, хорошие деньги. Клиенту скажите честно - оффлайн реклама его путь. Сайт он никогда не поднимет на позиции которые позволят окупать с прибылью затраты на агентство или рекламу при текущей маржинальности на продаже шин.
В интернете его путь Директ или AdWords за счет рекламного бюджета производителей, если сможет договориться и закупиться на объемы.
По вашей статье вы нихера рынок шин не знаете ребят, или вам похер, а собственник деньги считать не умеет.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Цель кейса - прорекламировать свою студию? Тогда вопросов нет. Я как бы два вопроса уже задал.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Ну как ни о чём. Стандартный кейс о пользе:
- конструктивного диалога заказчика и исполнителя;
- актуальной и полной семантики.
Рецепт известен: "Хорошо делай - хорошо будет". С нюансами, конечно, которые и определяют результат. 

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Вот именно, что стандартный. Текста много, пользы нет. Зачем мне эти диалоги с заказчиком? Если это реклама, то понятно. Но тут откровенный пиар никто не любит. 

Заголовок: "Битва за регионы: как SEO-технологии помогли магазину шин в 10 раз". Какие технологии то? Что особенного сделали для регионов? Как отреагировал Гугл? 

На VC есть кейсы в разы лучше. Например https://vc.ru/seo/189463-keys-seo-prodvizhenie-magazina-velosipedov-s-nulya-do-nomera-odin-v-kazahstane 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трофимов

"По нашим шаблонам разработчики программно создали тысячи страниц и наполнили их товарами из каталога. Трафик на сайт начал расти."

а как поисковики узнают про такие страницы?

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Ра

из перелинковки и  sitemap поисковики узнают про такие страницы

Ответить
Развернуть ветку
โอเล-ก สีเงิน

С такими мелкими показателями магазин перебивается с хлеба на воду. Какая ещё "битва за регионы"? Скорее, "битива за выживание".

Ответить
Развернуть ветку
Seo_region X

Хорошая статья в поддержку Евро-шины,  ссылка с VC думаю полезна всем сайтам :)

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Булатов

Так вся статья про увеличение ничего в десять раз. Получили рост ничего на порядок! :)

Ответить
Развернуть ветку
Seo_region X

Andrey Baranov, подскажите, с мая 21 наблюдаете ли падение трафика, есть ли стагнация региональных сайтов?  Мой опыт с 50 гео-поддоменами для маленького рынка спец оборудования. С февраля 21 трафик падает до сих пор. Сезон заканчивается в мае-июле,  но причина стагнации  не в сезонности бизнеса.   Мечтаю вернуть сайт в ТОПы.  Дайте пожалуйста советы по продвижению в крупные регионы.  В идеале нужен кейс для продвижения региональных сайтов.    Продолжайте пожалуйста, информации немного в интернете, многие критикуют, но графики с 2017 года мне нравятся. 

Ответить
Развернуть ветку
CUYS.ru

Сделали очередной дор, наполнили УГ и радуются позициям на 4-8 местах. Да у вас трафик до них не доходит, одни сравниватели, которые топят ПФ. В общем лабуда полная. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 25 комментариев
null