Потратил 400 тысяч рублей на накрутку поведенческих в Гугле. Подвожу итог
Всем привет. Это уже моя пятая статья про накрутку ПФ в поисковых системах Яндекс и Гугл. Довольно много о проверенных гипотезах было изложено в первой статье про Гугл, в этой же, я подведу небольшой итог по экспериментам за последние 8 месяцев.
За последние несколько месяцев из всех материалов по ПФ, был отличный доклад от Александра Чепукайтиса (канал у ребят тоже полезный), рекомендую посмотреть.
Ну и подписывайтесь на мой телеграм - SEO для роботов.
Специально выбрал довольно кликбейтный заголовок. На самом деле размывая сумму на продолжительность экспериментов получается меньше тысячи долларов в месяц.
Дополнительные затраты на эксперименты по накрутке в Гугле связаны с невозможностью быстро понять работает она или нет. В случае с Яндексом позитивный результат от накрутки виден практически с первых кликов (для ВЧ запросов результата ждать дольше, но положительная динамика также заметна сразу).
Очень вероятно что многорукий бандит приучил алгоритмы Яндекса учитывать кликовые факторы на поисковой выдаче в режиме +/- реального времени. Поэтому если ваша модель накрутки не срабатывает в течении 2-3х дней - значит вы что-то делаете неправильно. В случае с Гуглом приходилось ждать не менее десяти дней, чтобы сделать какие то выводы.
Дисклеймер: автор материала не предлагает никаких коммерческих услуг по накрутке ПФ. Материал написан исключительно в информационных целях.
Способы накруток протестированные за время экспериментов:
- Собственная сетка для накрутки которая отлично решает задачу в Яндексе на НЧ-СЧ запросах
- Схема с паблик сервисами из предыдущих статей
- Схема Михаила Шакина с заданиями на microworkers.com и аналогах.
Больше всего проблем я испытал с паблик сервисами и буксами, так как в отличии от накрутки в Яндексе, Гугл “требовал” непрерывных действий для поддержания положительного эффекта. К сожалению в любых сторонних сервисах имеет место быть дополнительный человеческий фактор, который периодически влиял на “чистоту” эксперимента в виде простоев, неверного алгоритма действий или банальной невозможности полной проверки в случае буксов.
Осталась только собственная сетка.
Плюсы:
- непрерывность накрутки;
- вариативность эмуляции для каждого типа сайтов. Здесь я делаю упор на слово “вариативность” и предлагаю всем изучать вебвизор ваших сайтов, поведение реальных пользователей и на основе этого строить стратегию работы с каждым отдельным сайтом;
- Возможность “калибровки” роботности с помощью Яндекс Метрики.
За последний пункт я максимально благодарен Яндексу. В конце августа когда они добавили в метрику данные по роботности и я еле удержался чтобы сразу не написать пост о том, что все ушлые ребята будут чекать свои сетки данной метрикой.
Минусы:
- Масштабируемость
- Поддержание
Масштабируемость и поддержание - больше вопросы того, как вы будете использовать данный способ в дальнейшем (коммерческая/личная/иная направленность).
Мне сложно масштабироваться, так что что на данный момент я работаю с запросами не частотнее 10к. Это неплохо только для узких задач в узких тематиках (в основном услуги).
Что в итоге:
В итоге за этот год я выработал рабочую схему, которая дает порядка 80% положительных результатов. Один из последних сайтов крутящихся в Гугле выглядит так.
Дано:
- Интернет магазин узкой направленности.
- Возраст 3 года.
- Все запросы от 300 до 7000 показов.
- Регион - Москва.
- Все запросы на скрине - основные категорийные.
Крутились: кластер 1 - запрос 1(к1з1), кластер 2 - запрос 1(к2з1), кластер 3 - запрос 1(к3з1). Все остальные добавлены как контрольная группа.
Основные выводы:
- Накрутка ПФ в Гугле работает.
- Для положительного результата, позиции должны быть очень близко к топ 10. В остальных случаях у меня не получилось зафиксировать стабильной положительной динамики.
- ПФ в Гугле привязан к запросу, а не к документу. Динамика позиций почти всегда наблюдается лишь у того запроса, который мы крутим, а не у всего кластера в случае с Яндексом. Это сильно повышает затраты на накрутку.
- Для каждого проекта необходимо искать оптимальную модель поведения на сайте.
- Необходимо строго выдерживать свой алгоритм накрутки для каждого проекта. В случае с Яндексом в процессе что-то могло отваливаться, корректироваться, не работать итд, при этом все равно наблюдалась положительная динамика позиций. В случае с Гуглом, даже небольшие косяки в работе - могут отрицательно повлиять на результат.
- Если накрутка не срабатывает в течении 16-17 дней, значит что-то работает не так
Подытоживая - на данный момент времени и возможностей, я слабо представляю себе возможности масштабирования данного способа. Лично для меня это дорого, не столько по материальным, сколько по временным затратам. Но я буду рад, если данной статьей подтолкну к экспериментам кого то из коллег и их результаты будут гораздо лучше.
Всем спасибо. Подписывайтесь на мой телеграм - SEO для роботов
Напомни кто ты
Мы его всем сеочатом ищем)
Кто-кто? Конь в пальто )) Че за вопрос
Дороговизна накрутки пф в гугле связана не только с запросами, но и с нагулом супер качественных куков с регой в сервисах гугла по номеру телефона и так далее. Прокачка профиля длится от месяца. В рунете работает слабо, да и смысла в этом особо нет, сопоставимый бюджет на ссылки даст намного больше буста. В бурже крутилка вообще не работает. Ее стоит юзать только в случае негативной активности от конкурентов для ее компенсации.
Блажен кто верует... Просто у российских "специалистов" по накрутке нет возможности генерить полноценные профили. Выдает Штирлица парашют.
Все так. Просто иногда интересно что нибудь потыкать :)
Кто сказал, что в бурже не работает? Есть целые курсы по накрутке от америкосов. Да и тот же Шакин рассказывал, что работает.
Выводы логичные.
Для сайтов за пределами топ-10, кажется, и Яндекс начинает учитывать ПФ сильно их минимизируя, рост CTR для сайтов за пределами разумного воспринимая как бото-активность.
С семантикой, как минимум в рунете, гуглобот по прежнему работает на самых примитивных алгоритмах, не понимая синонимов и ориентируясь на прямые вхождения ключей.
Да и в принципе пересчёт ПФ для него - явно более затратная сфера по ресурсам, чем ссылочный индекс.
Ну нафиг, там лучше в ссылочное и вкладываться.
У гугла пф отрабатывает через 28 дней, поэтому делать итоги на 16-17 день рановато. Ну и кустарным методом да дорого, нужны производственные объемы. Статья огонь, спасибо
Спасибо.
Про 28 дней - это эмпирическое значение? Или где то можно почитать?
Спасибо за полезный контент. На тг подписалась. Пиши ещё)
Интересный анализ, удивляет, что такой огромный бюджет! Хотя, если страниц много, то почему бы и нет?
А что, если взять аналогичный бюджет и выделить на копирайтера, чтобы тот генерировал контент среднего уровня?
Добрый день, Николай. Огромный бюджет - понятие очень относительное для SEO.
Контент среднего уровня, в 2021 году, к сожалению не нужен никому и поисковым системам в том числе.
А много ли вам даст копирайт на экоме? Можно вполне очень офигенно проработать faq на категориях. Был опыт. Вполне можно набить контентом листинг за небольшую сумму денег.
Плюсую, теперь то я узнал чей канал seo для роботов. Спасибо за материал!
Интересный эксперимент)
Надеюсь отдача от потраченных денег была намного больше.
Ели двигать клиента, то лучше эти деньги в сео вложить бы, т.к. когда закончишь крутить, произойдет откат трафика со временем, если фильтр за накрутку раньше не получишь)
Не будет там отката. Дело не в трафике, а в хорошо набитых метриках ПФ по заданным ключам.
Если уж у вас совсем безнадёжный поциэнт, и естественный трафик будет только отказным - то да, прекращать крутить не стоит. В нормальном случае эффект длится долго и после прекращения накруток.
При нагуле авторизация в Гугл сервисах использовалась? Были посещения ютуба?
Да
Стоит уточнить, вход на сайт из выдачи был без переходов по ссылкам на сторонних ресурсах?
Павел, немного не понял вопроса.
Но на всякий случай:
- переходы только с выдачи;
- переходов по ссылкам со сторонних ресурсах на накручиваемый сайт не было.
Им, а вы какой программой пользовались для накрутки?
Всеми возможными. Можете глянуть видео от Александра Чепукайтиса, там более менее подробно про софт.
Но софт в данном случае вторичен. Первично - хорошие аккаунты.
А сколько у тебя в среднем один посетитель вышел в рублях?
Не считал даже. Просто прикинул общие затраты за это время.
Какой сервис или софт используете для отслеживания позиций?
Топвизор
Интересные данные, спасибо за статью!
Подскажите, какое соотношение накрученных кликов в день к частотности/показам в месяц брали?
Например, у ключа частотность 3000 в месяц, в день накручивали 10 кликов.
Комментарий удален модератором
Спасибо, что держите в курсе, Александр.
Отличный результат
Здравствуйте
Можете отписаться в личных сообщениях?
"Для каждого проекта необходимо искать оптимальную модель поведения на сайте."
Это например что? Для одного сайта водим мышкой слева на права, а для другого справа на лево?
Что-то я не замечал, чтобы гугл что-то сильно там поведению на сайте отдавал предпочтение.
Время на странице косвенно влияет, но именно что косвенно. А больше там - это мелочи.
"Для положительного результата, позиции должны быть очень близко к топ 10. В остальных случаях у меня не получилось зафиксировать стабильной положительной динамики."
Даже близко не так. Видел случаи когда там далеко из днища вытягивалось.
"ПФ в Гугле привязан к запросу, а не к документу. Динамика позиций почти всегда наблюдается лишь у того запроса, который мы крутим, а не у всего кластера в случае с Яндексом. Это сильно повышает затраты на накрутку."
Зависимость действительно значительно меньше, чем у яндекса, но "какая-то" все равно есть.
"Если накрутка не срабатывает в течении 16-17 дней, значит что-то работает не так"
Гугел тоже глючный))
Даже Мюллер писал что сайты бывают застряют из за ошибка алгоритма.
В данном случае есть ситуации, что сайт стоит и стоит явно больше 16-17 дней, а потом core up и все ракетой вверх.
Т.е. апдейт помогает снять глюки - вот так то)
кто знает, что за прога по отслеживанию позиций в примере данного поста?
Topvisor
Мужик открою тебе секрет на 400 тысяч рублей , Гугл накручивать бесполезно , врядли сайт от этого продвинется в поисковой выдаче , Гугл любит ссылки и желательно сквозные и анкроные . А вот скликивать ПСП бюджет это всего пожалуйста , ни рубля тебе не вернут .даже если склики будут идти с одного ай пи адреса с частотой 60 переходов в минуту .
Добро пожаловать в будущее, сынок)