Узнайте за 10 минут все основные практические SEO-фишки продвижения сайта услуг, вышедшие в 2021 году и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».Материалы разделены на группы - кейсы, техническая оптимизация, ссылки, коммерческие факторы или интент пользователя, текстовая оптимизация и расширение структуры, EAT, которые стали актуальны и в Яндексе.Кейсы1. Кейс с продвижением финансово-юридической компании под Яндекс и Гуглпрактическая ценность: подойдет для многих сайтов услугВывод в регионах через геопапки и простейшую генерацию текстов и замену телефонов/карт.Сначала создают упрощенные страницы под ВЧ, которые выходят в ТОП-20 и потом через расширение контента догоняют ее в ТОП-5. Дает существенную экономию вложений.Можно и нужно смешивать коммерческий и информационный интент.На втором экране коммерческой страницы давать информационные ответы и оборачивать микроразметкой, чтобы вывести на первые места в быстрых ответах Гугла.Аутрич в Рунете крайне тяжел и малоперспективен.Перезаливают страницы (без рерайта) на Яндекс Дзен и получают по 2 позиции в выдаче.Создают вопросы и пишут брендированные ответы на Яндекс Кью, накручивают показатели и в результате получают до 70 тысяч просмотров на ответ от лица компании + трафик на сайт.Автоподгрузкой заливают на Яндекс Объявления и получают трафик и звонки оттуда БЕСПЛАТНО + заполняют выдачу.источник: https://www.youtube.com/watch?v=0DbyFs-Kxdk2. Продвижение медицинского сайта (1,5-годовалого) под Нью-Йорк после индусского продвиженияотказались от кластеризаторов и раскрыли тему по максимуму на одной странице (пересечение с инсайтами выше).нашли и исправили неочевидные проблемы в тех.оптимизации, к примеру, картинки вставлены с использованием некорректного кода.работает точечная постраничная переделка технички, ускорять тотально весь сайт необязательно.применение EAT на практике — что конкретно сделали. Можно повторить, обеспечит задел в российском сегменте года на 2 вперед.необходимы интеграция виджета Гугл Бизнес отзывов на сайт и его оптимизация.хороший крауд дает очень серьезный рост позиций.анкорные ссылки могут быть и 100% плотности в анкор листе.практическое применение: как чек-лист для самопроверки своего медицинского сайта, для получения инсайтов.источник: https://www.youtube.com/watch?v=QEtrVK8NQM83. Кейс о том, как собирать 900к инфотрафика в медицинепрактическая ценность: разобрать стратегию продвижения клиники (это, кажется, Unclinic, хотя в статье не указано) и применить для сбора холодного трафика к своему бизнесу и для своего контент-маркетинга.источник: https://t.me/altblogru/2274. Кейс: блог (правда, на хайпе) с 85 статьями дал более 1 млн посетителейпрактическая ценность: пример, как можно находить темы и собирать информационный трафик для проекта.источник: https://vc.ru/seo/245341-slava-blogu-kak-my-povysili-poseshchaemost-angloyazychnogo-sayta-kriptovalyut-v-1200-raz5. Как привлечь туристов на нужное вам место? Как сделать популярным тот или иной объект?практическая ценность: инструкция по получению высоких позиций в выдаче Гугла по обзорам.источник: https://t.me/karpenkovictor/176. Точки роста для сайта без затрат — долгое обсуждениепрактическая ценность:Как преобразовать малоотрабатывающие лонгриды в тематические кластеры и получить рост трафика в 5-10 раз. 1. Режем по смыслу лонгрид на 3-5 частей.2. Каждую часть переносим на отдельную страницу, где указываем, что страница — часть родительской страницы.3. Главную превращаем в страницу с аннотациями и ссылками на эти 3-5 страниц.При редизайне обязательно анализировать входящее ссылочное и определять страницы акцепторы. Важно передать ссылочное с них на другие страницы. Это одна из причин потери трафика при редизайне.Водяные и бессмысленные тексты бесполезны даже для лонгридов. Изучаем «Пиши и Сокращай» и пишем по существу.Почему порой неоптимизированные под E-A-T статьи висят в высоких ТОПах? Ответ: E-A-T один из наборов факторов, сильно более качественная статья при хорошем ссылочном может перевесить необходимость прописки авторов и остальных моментов E-A-T.Критично необходимо регулярное обновление контента на сайте.источник: https://www.youtube.com/watch?v=lw1AHEKm5rA7. Кейс медицинской клиникипрактическая ценность: детально разобраны нюансы, которые сильно влияют на позиции.источник: https://vc.ru/seo/292282-medicinskiy-seo-keys-uvelichivaem-trafik-na-300-prorabotav-kommercheskie-faktoryТехническая оптимизация8. Как оптимизировать микроразметку для своей тематики через анализ конкурентов и использование простого инструментарияпрактическая ценность: простой алгоритм для определения и реализации полноценной микроразметки на своем сайте. Это очень ценно и для YATI.источник: https://t.me/devakatalk/28129. Чек-лист по оптимизации скорости загрузки без «воды»практическая ценность: коротко дает представление, куда смотреть и что делать.источник: чек-лист https://seo-rocket.pro/check-list/page-speed/ и само видео с пояснениями https://www.youtube.com/watc? v=YpxA3j6QV4k10. Как построить структуру для сайта услугпрактическая ценность: структура определяет успех в SEO.Как проектировать и оформлять страницы:делать теговые страницы, которые не могут войти в меню.Делаем калькуляторы для буста ПФ.Блог под информационку лучше на поддомен.Как оформлять страницу о компании.Снижаем уровни вложенности своих страниц.Url должен быть короче, продумываем и включаем в прокладки-папки основной ключевой запрос.Убираем лишние ссылки для увеличения веса при перелинковке.Анализируем карту кликов, чтобы убрать/усилить ценные разделы.Как использовать аскюзерс для аудита UX.источник: https://www.youtube.com/watch?v=Her3UgnAFOcКоммерческие факторы или интент пользователя11. Как отличить раскрытие интента от нераскрытия и что такое интентпрактическая ценность: очень доступно разжевана тема интента.источник: https://t.me/devakatalk/284412. Ликбез по LSIпрактическая ценность: крайне рекомендуем изучить всем новичкам, для улучшения текстовой релевантности своих документов.источник: https://blog.completo.ru/lsi_hacks/Текстовая оптимизация и расширение структуры13. Разбор продвижения проекта под Бурж SEO с большим количеством неожиданного палеваувеличение длины статьи в 5 раз против конкурентов дало рост.длина статьи и раскрытие темы может перебить недостатки в ссылочной массе.пошаговый алгоритм, как получать очень дешевые и качественные ссылки (казалось бы несовместимое), если хотите экономить 1-1,5к$ в месяц на ссылочном бюджете.практическая ценность: слушай, повторяй и внедряй. Также раскрыта тема, как продвигаться на множестве языков.источник: https://www.youtube.com/watch?v=tuT-VUakgs414. Коротко о Passage Ranking от Google. Особенно актуально, если параллельно изучаете тему семантических коконовпрактическая ценность: коррекция своих ТЗ на копирайтинг и развитие текущих страниц сайта.источник: https://t.me/seospecialist/162215. Частая критическая ошибка с определением типа страницы, когда оптимизируется/продвигается не топрактическая ценность: как определить и исправить определение типа страницы. Автор говорит, что это знают все оптимизаторы. По опыту даже старые оптимизаторы грешат таким косяком.источник: https://t.me/altblogru/21816. Если позиции не дотягивают в ТОП-5 и при этом кажется, что все сделано, смотрите недостаток связанных запросов или недостаток плотности присутствия запросов. Это проблема каждой второй страницыпрактическая ценность: вникните, думаю, что это проблема 80% страниц с низкими позициями.источник: чуть подробнее (правда, полурекламная ссылка автора) https://t.me/altblogru/21117. Регулярная актуализация и создание неизменно актуального контента для сайта, чтобы удерживать позиции и наращивать трафикпрактическое применение: создавать контент, который будет популярен на годы, при этом не забывать его регулярно дорабатывать, чтобы собирать бОльшую отдачу.источник: https://seoandme.ru/traffic-evergreen-content-drmax.html 18. Инструкция, как писать статьи человеческим языком и попадать в ТОПпрактическая ценность: ликбез для начинающих. На самом деле, создавать статьи, которые попадают в ТОП довольно просто.источник: https://vc.ru/seo/270019-seo-dlya-kontenta-kak-pisat-stati-chelovecheskim-yazykom-i-popadat-v-top-poiskovoy-vydachi19. Как писать SEO-тексты в 2021 для России и Запада: пошаговый алгоритм + кейсыпрактическая ценность:Искать нишу с низкой конкуренцией и высокой емкостью спроса — это даст бОльшую отдачу от вложений в контент в рамках той же тематики.Темы можно находить в Реддите и Твиттере, тематических форумах, Ютубе, Инсте.Сервис buzzsumo.com для выявления трендов — чтобы создавать по настоящему интересный контент, на который есть спрос.Как определить выйдет статья в ТОП или нет без ссылок: есть сайты с ИКС/DR около вашего уровня, неактуальные статьи и форумы.идеальная статья — как мини-книга, закрывающая потребность от «зачем» до «у кого».В статье нужны иллюстрации, фото, видео, хорошая структура.Статья должна увлекать — время на странице, дочитываемость важны.Следует регулярно (хотя бы 1 раз в год) дописывать статью.источник: https://www.youtube.com/watch?v=_azgtDElnEU&t=21735s20. Google обновил инструкцию для асессоров — выдача будет строиться на основании оценки Google, что нравственно хорошо, а что плохопрактическая ценность:Дискриминационные страницы будут падать — YMYL расширено до угнетаемых групп по гендеру, иммиграционному статусу и иной характеристики, связанной с маргинализацией и дискриминацией.Усиление влияния отзывов на оценку авторитетности и доверия к сайту и автору. При этом отзывы важнее для медиков, чем для магазинов.Расширены примеры плохих страниц — сеют ненависть, дают инструкции для убийства, распространяют недостоверную информацию или придерживаются вредных стереотипов.Есть требование по регулярной актуализации и обновлению контента — это увеличение затрат на поддержку позиций.источник: https://t.me/bez_seo/41421. Как искать темы статей, которые принесут трафик из поискапрактическая ценность: опыт Лайфхакера. Для новичков. Прочитав метод, лучше обратиться к Ahrefs или Keyso и получить варианты статей с трафиком.источник: https://vc.ru/seo/313269-kak-iskat-temy-dlya-statey-kotorye-prinesut-trafik-iz-poiskaEAT22. Новые факторы ранжирования, озвученные на 10 Вебмастерской Яндексапоявилось две группы факторов: дополнительные аспекты качества и компоненты коммерческого качества.новый раздел в Вебмастере, который отражает дублирование заголовков на сайте и другие фичи.практическая ценность: дополнительные аспекты качества очень похожи на E-A-T — внедрите базовое E-A-T получите усиление и рост в Яндексе. Компоненты коммерческого качества — делайте чек-листы сравнения с конкурентами по нюансам, ведущим к конверсии (варианты доставки, цены, варианты оплаты, качество описания продукции и количество фактических данных) и будут у вас ТОП-ы.Источник: https://www.youtube.com/watc? v=93Y7q3VVHos&t=3890s (посмотрите там всего 30 минут) и скрины с маленькой расшифровкой тут https://vc.ru/seo/226349-novyy-algoritm-yandeksa-pervye-vyvody23. Большой агрегированный с разных источников чек-лист по EAT. Есть возможность скачать и встроить в свои процессыпрактическая ценность: использовать как чек-лист для себя.источник: https://alaev.info/blog/post/863224. Ликбез с примерами по EAT от Александра Чепукайтисапрактическая ценность: можно увидеть и услышать на примерах.источник: https://www.youtube.com/watch?v=d66qt6c-CsY25. Абсолютных решений под EAT нет! То, что полезно в одних тематиках, будет вредно в другихпрактическая ценность: только ситхи возводят все чек-листы в абсолют, джедаи используют индивидуальный подход, юные падаваны осторожны в выводах и решенияхисточник: https://www.facebook.com/drmax.su/posts/1022144419536728826. Как внедрить авторство в E-A-T правильно: подробный чек-листпрактическая ценность: многие документы, особенно статьи нуждаются в разметке авторства для подъема и удержания позиций.источник: https://t.me/seospecialist/161027. Обзор патента Гугла: как учитываются Авторитетность и Экспертизапрактическая ценность: контент может ранжироваться по уровню авторитетности автора (выше авторитет – выше экспертиза – выше позиция), по типу и классу сайта (сайты заранее классифицируются, следует работать и поддерживать нужный класс сайта).источник: https://ant-team.ru/blog/kak-google-ispolzuet-otlichitelnye-xarakteristiki-sajtov-dlya-klassifikacii-po-parametram-e-a-t-kompetentnosti-i-avtoritetnosti/28. Как Гугл собирает информацию об отзывах и репутации сайтапрактическая ценность: на основании инструкции Гугла, как асессоры находят отзывы и оценивают репутацию сайта:Сравнивайте с конкурентами в своей нише — сколько отзывов в среднем на сайт? Если мало у конкурентов, то и вам не нужно много.Поиск с запросом “Адрес сайта” — site:Адрес сайта.Поиск отзывы + адрес сайта.Поиск наличия в Википедии.источник: https://www.youtube.com/watch?v=ucyKrrRWLwc29. Большой ликбез от SEO-отцов по семантическому продвижению в высоконкурентной средепрактическая ценность:Ликбез, как работает семантический поиск Гугла, его этапы развития, как работает граф знаний.СИЛЬНО пробустит сайт и хорошо поднимет его позиции. Цель — стать сущностью (чтобы Гугл знал, что мы/наша компания — нечто ценное, мы — некий бренд) — попасть в Гугл Мой бизнес, добавлять фотки, события, давать ответы на вопросы посетителей.Сделать брендом человека — собрать граф знаний о себе, связать с социальными сетями, получать обратные ссылки из любых упоминаний наших активностей.Дает до 20% прироста, если в микроразметке ссылаемся на авторитетные источники, которые цитируем.Тренд — думать о теме, раскрываемой максимально в статье, а не о включении максимума ключевых слов. Хорошо раскрытая тема соберет вокруг себя максимальный хвост запросов, а не полудорвейный лонгрид с оптимальной плотностью.источник: https://www.youtube.com/watch?v=xHDVPuFRm1oЭта подборка создана на основании идеи Marat Hakimov, высказанной в одном из дайджестов. Если есть какие-то предложения по изменению формата, пишите в комментариях, я обязательно это учту.Поддержите комментарием или лайком эту публикацию. Для меня это обратная связь, что данный контент полезен для сообщества. Если это ценно то продолжим создавать нишевые подборки для сообщества. Удачи в вашем труде!
1. Данные старые
2. Кнопки не кликабельные (просто скрин)
3. История компании заканчивается в 2018 год
Что-то стрёмно. И эти люди рассказывают о маркетинге? )
Вы вроде как вне российского диджитал, что ли, что вам стремно?
Скобеев-то мог бы даты на сайте и вовсе не проставлять с чистой душой.
А в этом контексте - это дайджест, со ссылками на пачку совсем других источников. Что не так?
Спасибо за хорошую подборку, мотивировало просмотреть и пройтись по сайтам.
Спасибо за статью!
Где бы хорошего сеошника найти )
В себе.