{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как собрать семантику всего за пару часов

Сбор семантики – самая трудозатратная и рутинная работа, но без нее никуда, это основа основ в SEO-продвижении.

Раньше я ненавидела собирать семантику, эта работа занимала у меня целый день, а то и два дня. Но со временем узнала о разных лайфхаках и сформировала для себя основные способы, которые упрощают сбор, но при этом не ухудшают качество ядра.

Что за ядро нужно?

Для начала нужно определить, какая семантика нужна: коммерческая или информационная. Перед нами маленький 30 страничный сайт с услугами или огромный интернет-магазин с несколькими сотнями страниц.

Ситуация «Нужна информационка или семанточка для маленького сайтика»

Представим, что у нас сайт шампуня от перхоти, и возникла идея развивать информационный блог. Самый главный вопрос в информационной семантике: где брать идеи статей?

Рассказываю:

Подсказки в Яндексе и Google

Вводим «перхоть как», «перхоть что», «перхоть почему» и натыкаемся на различные запросы.

Кстати, чтобы скопировать подсказки из Google, нажмите на «Пожаловаться на неприемлемые подсказки» и скопируйте запросы.

Также можно вбить «перхоть +как» «перхоть +что» и т.д. в Вордстате и вытаскивать запросы оттуда.

У меня установлено расширение Yandex Wordstat Assistant. С его помощью можно добавлять запросы прям в Вебмастере и сразу распределять по страницам. Потом нажимаем «Копировать» и вставляем в Excel.

Удобно структурирует запросы. Если в Вордстате нужно самим подбирать уточняющее слово, то этот сервис делает это за вас. Просто вводим: «перхоть».

Бесплатно можно прогнать только 3 запроса за день.

Угон запросов конкурентов

Отбираем несколько популярных запросов, например: что такое перхоть, как избавить от перхоти, как перхоть влияет на волосы и т.д. и идем искать конкурентов. В нашем случае это могут быть сайты прямых конкурентов – шампуней от перхоти, информационные медицинские порталы или сайты клиник с разделом про волосы или перхоть.

Найти конкурентов можно вручную, можно залить несколько запросов в ТОПзизор и прогнать конкурентов или вытащить из Arsenkin Tools. В Google я вытащу вручную, а в Яндексе прогоню в Арсенкине: «Инструменты» -> «Выгрузка ТОП-10», вводим запрос «как избавиться от перхоти», получаем ТОП-10 страниц по этому запросу.

Нам подходят следующие конкуренты:

Дальше нам помогут их Величество Ahrefs или Keys.so.

Есть несколько вариантов, как использовать этот сервис:

Для одной страницы. Берем понравившуюся статью, например: https://www.allthingshair.com/ru-ru/уход-за-волосами/перхоть/как-избавиться-от-перхоти/, закидываем в Ahrefs с пометкой «Точный URL», переходим в «Органический поиск» -> «Ключевые слова». Получаем список запросов, по которым продвигается статья.

Для нескольких страниц. Берем раздел, где находятся нужные статьи – https://www.allthingshair.com/ru-ru/уход-за-волосами/, закидываем в Ahrefs с пометкой «Путь». И получаем запросы по разным страницам из одного раздела.

По запросам. Еще можно кликнуть на какой-то запрос и получиться кучу запросов по этой теме.

Запросы можно фильтровать, сортировать и экспортировать в Excel.

Суть та же самая, что и у Ahrefs: есть возможность собрать запросы по одной странице, по разным страницам сразу и подобрать похожие запросы по фразе.

Чтобы получить запросы по одной страницы, просто закидываем URL и получаем запросы.

Для получения запросов с разных страницы, закидываем домен, например headandshoulders.ru, далее «Органическая выдача» -> «Дерево страниц». Слева страницы, справа запросы по этим страницам.

Также в Keys.so можно вбить запрос и посмотреть дополняющие фразы.

Этот инструмент тоже позволяет фильтровать, сортировать и экспортировать.

Важно! Какие-то страницы конкурентов могут быть плохо оптимизированы и сервисы не выдадут вам ключи, но темы будут высокочастотные. Поэтому также обращайте внимание на страницы, по которым сервисы не подобрали запросы и прогоняйте частотность тем.

Эй, алё, в заголовке про коммерческую семантику было!!!

Сергей Юрьевич Беляков
Диванный комментатор

Ах, да. Если сайт маленький, то можно воспользоваться вышеописанными способами. Представим, что у нас сайт ремонта бытовой техники. Находим конкурента, например: https://nord-remont.ru/. Закидываем сайт в или Ahrefs или Keys.so и отбираем нужные для себя запросы.

Также можно по-быстрому пройтись в Вордстате и накидать запросов.

Ситуация «Нужно семантище»

Самые главные вопросы в коммерческой большой семантике: как собрать базовые ключи и как не увязнуть в чистке ключей?

Рассказываю:

Для сбора базовых ключей нам понадобится Screaming Frog и Excel.

Парсим H1 сайта, для которого нужна семантика, в Screaming Frog. (Для парсинга взят рандомный сайт с 3 страницы Google по запросу «купить инструменты»).

Экспортируем H1 в Excel. Собирать СЯ будем только для категорий и подкатегорий, поэтому нужно удалить служебные страницы и страницы товаров. На этом этапе нужно понять, как быстро почистить все товары и служебные товары. Я заметила, что H1 товаров длиннее, чем H1 категорий, поэтому я измерю длину строки формулой =ДЛСТР() и отсортирую по убыванию.

Вот что получилось:

Наверху страницы товаров, удаляем все что больше 33 символов. Далее уже просматриваем таблицу и удаляем оставшиеся товары вручную.

Вот что осталось теперь:

Осталось удалить служебные страницы. Заметила, что эти страницы не относятся к папке «catalog», поэтому фильтруем по правилу не содержат «catalog».

Удаляем такие страницы.

У нас остались только страницы категорий и подкатегорий. Теперь нужно пройтись по каждой странице и внести корректировки, дополнить синонимами, разделить, если там два слова и т.д.

Теперь составляем список коммерческих слов. Например: купить, цена, заказать.

С помощью формулы =СЦЕП(Текст 1; Текст2) получаем ключи с коммерческими словами.

Нам нужно все это закинуть в Key Collector по папкам. Из строк URL убираем «https://» так как это будет мешать, позже поймете почему. Просто автоматом через CTRL+F находим избавляемся от этого выражения.

Теперь с помощью уже известной формулы СЦЕП соединяем URL + “:” + готовый запрос.

Должно получиться так:

Идем в Key Collector, нажимаем «Добавить фразы», в настройках выбираем «Использовать режим импортирования Группа:Ключ». Вот тут бы нам помешало «:» в https://, поэтому мы от этого и избавились.

Добавляем наши выражения.

И получаем запросы, уже распределенные по группам.

В принципе, уже можно снимать частоту, если вы подобрали достаточно коммерческих слов и синонимов, или если вам нужно собрать базовое ядро, чтобы оценить видимость сайта в поисковых системах. Если же вам нужно полное ядро, требуется расширение категорий или вы особо не парились с подбором синонимов, то лучше еще собрать Водстат и похожие запросы.

Читерим

  • Выгружайте H1 из Screaming Frog, чтобы не собирать базовые ключи вручную.
  • Применяйте возможности Excel: фильтры, сортировка, автоматическая замена/удаление и конечно же формулы.

=СЦЕП – понадобится для объединения запросов с коммерческими словами и для загрузки в Key Collector через Группа:Ключ.

=ДЛСТР – не всегда, но может понадобиться для измерения H1 и удаления страниц товаров.

  • Загружайте запросы в Key Collector через Группа:Ключ, и вам не нужно будет тратить время на распределения запросов по группам.
  • Пользуйтесь расширением Yandex Wordstat Assistant, чтобы добавлять/удалять запросы и распределять сразу по страницам.
  • Для чистки запросов в Key Collector используйте список стоп-слов. Например: бесплатно, фото, видео, своими руками и т.д.
  • Пользуйтесь прокси, чтобы ускорить работу Key Collector. Можно уложиться в стоимость 300-500 рублей в месяц, а скорость сбора увеличится в 3-4 раза.
SEО-специалист
0
31 комментарий
Написать комментарий...
YouTube Streamer Junky

Полезный материал. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
В А

Ну ты Елизавета Григорьевна, капец. Голова!

Ответить
Развернуть ветку
J J

Полезная статья, все подробно и пошагово расписано.💪🙏 Жаль, что за 2 часа даже на маленький сайт хорошую семантику не соберёшь. На это уходит часа 3-4, как минимум.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Если только на лендинг, да и то не на всякий.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Странный и кривой метод. Чтобы сделать норм ядро, собирать нужно по всем топовым конкурентам. Иначе получится такая же параша как у автора, когда разные интенты на одной странице.

Болты купить и Винты купить - разные страницы, угольник и угломер также разные страницы. Это то, что видно не вооружённым глазом.

Что касается кейсо - они с такими ценами пусть идут лесом. Есть более продвинутые в плане размера базы и частоты ее обновления сервисы, например https://goo.su/9KvM (рефка)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Гурин

Спасибо за ссылку, дружище, выручил!!!

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Григорьева
Автор

Максим, добрый день! Рада снова видеть ваш комментарий :)

То что "Болты купить" и "Винты купить" разные страницы понятно, никто и не писал, что это один интент, просто на рассматриваемом сайте, для которого собирается СЯ, запросы были на одной странице. Но запросы и так были разделены при сборе базовых ключей, как вы видите запросов "болты и винты купить" нет в ключах, а распределяться по разным страницам они уже будут на этапе подробной кластеризации.

И я рассмотрела 2 сервиса: keys.so и ahrefs, искать альтернативу или нет - решать каждому в зависимости от своего бюджета. Спасибо за ссылку, может кому пригодится)

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Вот и я что то не заметил кластеризации, хотя подумал что ваша сегментация это тоже еще один ваш странный метод) Для меня собрать все в кучу это не семантика, семантика это готовое ядро для сайта, причем не просто кластеризованное, а с готовой структурой.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Вот именно, чем ее подход отличается от простозакинуть все в кк, я так и не понял

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Может как дополнение к уже имеющимся методам

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Мартьянов

Интересно получилось, надо попробовать

Ответить
Развернуть ветку
Миша Сафронов

Спасибо !

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Ловпаче

Спасибо, действительно полезный материал.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Демюк

Так ты по китайски собираешь так можно и месяц просидеть без толку .берёшь кей коллектор запасаешься аками Яндекс и парусишь все что душе угодно . Только не забудь частотность запроса поставить !

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Григорьева
Автор

👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Misha Mann

Спарсить все на свете хорошо. Только вы забыли про дни на чистку и группировку. Как раз для этого нужно быть китайцем в душе.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Интересно. Полезно. Спасибо!
Только одного не могу понять, почему key.so а не keys.so?

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Григорьева
Автор

Спасибо! Потерялась буковка s. Нашлась)

Ответить
Развернуть ветку
Алик Гафаров

Не совсем понятно, куда потом семантику вставлять на сайт? В метатеги?

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

на сайт в метатеги)

Ответить
Развернуть ветку
Алик Гафаров

Пардон, а вставлять как есть? Или нужно продумать складный микротекст?

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Я обычно сканирую сниппеты топ 10 и держа глаза на обоих таблицах пишу свои мета) В основном все самое важное в тайтле, все тоже важное но второстепенное в описании. Отдельные моменты можно раскрыть в разделах статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Вы снова с нами) только теперь от лица другой компании?

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Григорьева
Автор

Да, уже год ничего не писала, за это время набралась опыта и решила поделиться)

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Но если честно уж больно странный метод сбора ядра)

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Григорьева
Автор

Методов описано несколько, да и они не странные, могут показаться замудренными, но нужно просто приноровиться)

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Кейсо конечно всегда использую для выгрузки всех конкурентов, далее еще несколько источников + вордстат по основным ключам получаю огромную кучу, потом просто раскидываю руками по кластерам, с сортировками довольно быстро выходит, увы кластеризация автоматическая никогда не бывает идеальной. Также если ты погружаешь в тематику, ты все равно должен руками все пройти, что бы понимать всю структуру и сделать ее как можно более логичной и правильной.

Ответить
Развернуть ветку
Антон

А кей коллектором не проще?

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

в любом случае все в итоге в кучу забивается в кей коллекторе, еще раз расширяется и потом начинается чистка.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Rumyantseva

"В Google я вытащу вручную" - как именно Вы это делаете?

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Григорьева
Автор

Просто ввела запрос "как избавиться от перхоти", посмотрела ТОП-10, взяла сайт, который мне подходит

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 31 комментарий
null