Может ли молодой проект получить быстрый результат в SEO
Опыт продвижения трёх молодых проектов в разных нишах и регионах от руководителя SEO-компании ApollonGuru Олега Скрыпа.
Постараюсь ответить на вопрос, почему для одного проекта достаточно внедрить SEO-аудит, чтобы получить хорошие результаты, а для другого необходимо выполнить огромный пул работ, чтобы увидеть первые тенденции роста.
Сразу отмечу, что материал написан в первую очередь для владельцев молодых сайтов, которые думают о начале продвижения своих проектов и задаются вопросом о том, как долго нужно будет ждать результатов.
Первый кейс: влияние SEO-аудита
Проект: Voltman — интернет-магазин аккумуляторов.
Дата регистрации домена: февраль 2016 года.
Начало работ: декабрь 2016 года.
Регион: Казахстан.
Продвижением проекта занимались с конца 2016 года вплоть до августа 2017 года. За это время было разработано несколько больших техзаданий:
- SEO-аудит;
- переход на https;
- формирование поддоменов;
- реализация блога;
- формирование целевых страниц по маркам и моделям авто.
Самое первое ТЗ (SEO-аудит) внедрялось до августа 2017 года, после чего временно мы прекратили сотрудничество, так как проект передавался новым разработчикам.
Совсем недавно были внедрены рекомендации по реализации на сайте SSL и формированию поддоменов, поэтому работы над проектом возобновились.
Результаты
Рост поискового бесплатного трафика:
Рост количества транзакций:
Позиции ключевых фраз по данным сервиса Serpstat:
Заключение
Внедрение SEO-аудита через определённый период может принести хорошие результаты. Поэтому не стоит пренебрегать рекомендациями, которые в нём указаны.
Второй кейс: продвижение интернет-магазина нового бренда
Проект: TheoLeo — интернет-магазин детской обуви одного бренда.
Дата регистрации домена: февраль 2016 года.
Начало работ: апрель 2016 года.
Регион: Украина.
Владелец интернет-магазина Евгений решил заняться этим бизнесом, так как у самого двое детей, и к выбору детской обуви он всегда относился с особой скрупулезностью.
Довольно интересный способ начала сотрудничества: Евгений нашёл меня благодаря предыдущему кейсу в этой нише.
В чём особенность данной ниши: тематика имеет яркую сезонность. Рост спроса перед школой и с наступлением холодов (август-ноябрь), а также в преддверии потепления (март-апрель). В остальные периоды трафика очень мало. Ещё одной особенностью и одновременно сложностью было то, что это интернет-магазин одного пока никому не известного бренда.
Результаты
В пик сезона удалось значительно увеличить поисковый трафик:
Также удалось увеличить количество транзакций:
А вот так выросли позиции ключевых фраз за всё время продвижения:
Считаю ли я эти результаты достаточными? Однозначно — нет. Большинство запросов только начали входить в топ, а большая часть средне- и высокочастотных запросов находятся на второй и третьей странице поиска. Но то, что люди уже начинают знакомиться с новым брендом и смело заказывают обувь через корзину интернет-магазина — уже хороший сигнал.
Процесс продвижения
Я не буду подробно останавливаться на каких-то банальных вещах, а укажу самые важные и интересные направления, в которых мы развивали проект. При этом постараюсь поделиться результатами каждого из них.
Как и по всем остальным проектам, на первом этапе работ был проведён анализ конкурентов на поиск интересных решений, позволяющих понять, как они привлекают поисковый трафик, улучшают конверсию и поведенческие факторы. Исходя из этого анализа и были выявлены приоритетные направления развития проекта.
Реализация фильтров
Формирование на сайте оптимизированных страниц фильтров необходимо для решения нескольких задач:
- позволяет создавать новые страницы для привлечения целевой аудитории из поиска;
- помогает пользователям с процессом выбора товара.
В процессе внедрения фильтров были реализованы значения, которые были выявлены при сборе семантики и анализе конкурентов:
Пример созданных страниц фильтров:
За всё время данные страницы позволили привлечь из поиска немного больше 4000 сеансов и привели к 15 транзакциям:
Создание разделов «Хиты продаж», «Отзывы», «Акции», «Новинки» и «Опт»
Помимо создания самих разделов были внедрены ещё и целевые страницы в каждом разделе, например:
Данные разделы позволили привлечь около 2000 сеансов и десяти транзакций:
Формирование страниц доставки в разные города
Сайты некоторых конкурентов содержат страницы по доставке обуви в самые крупные города Украины. Мы тоже реализовали подобные страницы. Пример: «Доставка детской обуви в Одессе».
Данные страницы дополнительно привели на сайт 200 сеансов:
Формирование уникальных страниц
В ходе анализа конкурентов было определено, что большинство из них использует страницы с подробной информацией о возврате и обмене товара, а также сведения о магазине или бренде.
В процессе работ были созданы аналогичные страницы:
Сейчас открыт вопрос визуального оформления данных страниц.
Также в ходе разработки структуры сайта была создана страница, которая является вложенностью для товаров.
Эти страницы привели к более чем 400 сеансов и четырём транзакциям.
Ведение блога
Это одно из самых важных направлений продвижения новых брендов. Качественным контентом проще привлечь целевую аудиторию на сайт и познакомить пользователей с новым брендом, повышая тем самым доверие к нему.
На данный момент на блог было написано более 30 текстов.
Примеры статей:
Отдельно стоит отметить поиск тем для блога. В основном мы использовали четыре направления:
- информационная семантика;
- анализ информационного контента конкурентов;
- вопросы реальных покупателей (например, почему обувь такая дорогая);
- поиск тем в сервисах вопросов и ответов и на форумах.
Данные страницы привели больше к более чем 2000 сеансов и одной транзакции:
Внешняя ссылочная масса
Ссылочную массу мы наращиваем очень аккуратно и плавно:
Большая часть ссылок совпадает с регионом продвижения:
Преобладают безанкорные ссылки:
Стоит отметить, что к контенту на внешних площадках мы относимся щепетильно. Пишем тексты хорошего качества и выкладываем их на достаточно неплохих региональных площадках.
Часть статей после публикации начинает ранжироваться по информационным запросам.
Например, статья про натоптыши и мозоли у детей:
Также пробовали размещаться на трастовых ресурсах с довольно актуальными темами:
- Скоро в школу: как выбрать безопасную обувь ребенку.
- Когда размер действительно имеет значение.
В итоге дополнительно получили 70 переходов на сайт.
Помимо наращивания вечных ссылок проводились работы по наращиванию естественных ссылок. Данные ссылки привели чуть более, чем к 700 посещениям и одной транзакции:
Стоит отметить, что сейчас у нас на реализации следующие техзадания:
- внедрение украинской версии сайта;
- рекомендации по повышению CTR из поисковой выдачи.
Заключение
Молодые проекты одного бренда очень тяжело лезут в топ, и нужно приложить огромное количество усилий, чтобы получить положительные результаты.
Третий кейс: продвижение информационного сайта
Проект: Food and health — информационный сайт.
Дата регистрации домена: февраль 2013 года.
Начало продвижения: начало 2016 года.
Результаты
Рост поискового бесплатного трафика:
Показатели SimilarWeb:
Сейчас проект практически не монетизируется. Основная цель — привлечение аудитории, после чего планируется монетизировать трафик на дополнительных услугах: запись на консультации в медучреждения и так далее.
Продвижение проекта
Главное для информационных сайтов — качественный контент. Наполнением сайта занялись в начале 2016 года. До этого на нём была размещена заглушка (сайт с несколькими статьями).
В данном кейсе хотел бы обратить внимание на точки роста, которые можно использовать для любого сайта, не только информационного.
Так как со ссылочной массой мы практически не работали, останавливаться на ней подробно не буду.
Тестируйте расширенные сниппеты — так можно значительно улучшить CTR из поисковой выдачи
Вот несколько примеров расширенных сниппетов:
- Вывод рейтинга статьи, ссылки на раздел в описании и дополнительных ссылок.
- Попадание контента в Knowledge Graph.
- Использование эмодзи в выдаче «Яндекса».
Мы пошли дальше и внедрили рейтинг по всем категориям. При этом рейтинг у нас формируется как средний показатель всех публикаций в данной категории.
Реализовали данный рейтинг в конце декабря 2017 года, что дало хорошие результаты. Рост трафика со страниц категорий:
Работайте с ключевыми фразами из Google Search Console и «Яндекс.Вебмастер»
Простой парсинг запросов из «Яндекс.Вебмастера» и оптимизация title, description, keywords и заголовков h1 по данным запросам может значительно улучшить позиции данных ключевых фраз и привлечь больше поискового трафика.
Например, оптимизация заголовка h1, title и description на странице сайта очень быстро улучшила позиции ключевых фраз в Google:
Делайте микроразметку правильно
Красивые сниппеты в поисковой выдаче выводятся благодаря правильной микроразметке контента.
Самое главное для информационных сайтов — разметить «хлебные крошки», рейтинг и сам контент.
Проверяйте микроразметку в Structured Data Testing Tool Google и валидаторе микроразметки «Яндекса».
Не расстраивайтесь, если увидите огромное количество ошибок и предупреждений. Большинство из них формируются самими CMS и содержатся практически на всех площадках. Это один из немногих пунктов, где вы можете быть лучше конкурентов.
Устраняйте ошибки валидации
Сделать это не так сложно:
Ещё один пункт, которым пренебрегают практически все:
Добавляйте качественный графический контент
По нашим наблюдениям, статьями, для которых мы делали инфографику, чаще делились в соцсетях. Да и в целом почти все они выбились в самые популярные материалы сайта.
Тестируйте другие каналы привлечения целевой аудитории
Помимо поискового трафика привлекайте аудиторию с помощью других каналов.
Примером такого канала может служить трафик из push-уведомлений в браузерах. Мы постепенно собираем базу подписчиков и тестируем разный контент.
Сейчас мы привлекаем практикующих специалистов, чтобы править уже написанный контент и делать его ещё более качественным и актуальным. Также работаем в направлении создания полезных функций, таких как выбор медучреждения, поиск лучшей диеты и так далее.
Заключение
Наполнение сайта качественным контентом позволяет постепенно увеличивать трафик из поисковых систем.
Общий вывод
Почему же так происходит, что одному проекту достаточно реализовать SEO-аудит, чтобы он смог привлечь целевую аудиторию, а второму нужно проводить огромное количество работ.
Ответ банален и прост: всё дело в конкуренции. Достаточно сравнить возраст и количество ссылающихся доменов конкурентов между нишами, чтобы понять, что добиться результата в тематике детской обуви на Украине значительно сложнее.
В этом плане показательным является значение конкурентности запроса сервиса ahrefs.
Как можно заметить — разница колоссальная:
Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать достаточно предсказуемый и банальный вывод: у молодого проекта есть высокие шансы получить быстрые результаты при слабой конкуренции в нише.
Можно сделать и обратный вывод, что в конкурентных нишах процесс продвижения очень длительный, требует максимальной концентрации и упорства, а рассчитывать на быстрые результаты не приходится.
Самый главный вывод заключается в том, что правильно продвигая проект, вы обязательно получите положительный результат. И конечно: не доверяйте тем, кто обещает слишком быстрые результаты.
Берегите ваши проекты!
Описание кейсов на vc как бесплатный способ получить по нескольку ссылок на все разделы продвигаемых ресурсов с жирного трастового сайта.
Не бесплатный. Взамен Vc получает UG-контент, дополнительный траф/читателей и просмотры/клики рекламы.
Александр, ссылки на vc не индексируются, так, что нет, не для этого =)
Когда же на VC будет пост про то как делали, делали, закинули в топку кучу денег клиента и... ни фига из этого не вышло, так как продукт клиента фуфел или в его сегменте рынка темно алый океан с зубатыми акулами.
Я не верю в то, что любой сайт можно вывести в топ даже спустя время. Должен быть реально крутой продукт или сервис, или сайт должен быть настолько удобен, что можно забить на конкурентов из топа.
Поделюсь небольшим кейсом из жизни. Пишет мне как-то клиент с которым мы сотрудничаем по нескольким проектам: "Олег, я планирую запустить портал недвижимости." Показав конкурентов и оценив ему примерную стоимость развития такого портала и сроков, которые потребуются на это, мне удалось его убедить отказаться от этой идеи.
Все таки я думаю специалист не должен браться за проекты ради работы, а в первую очередь думать сможет ли он помочь в достижении положительных результатов.
В своей практике я видел много кейсов, когда агентства брали стартапы в очень конкурентных нишах (магазины подарков, доски объявлений, купонные сервисы и т.д.), а клиенты вкладывая огромные деньги со временем вынуждены были закрываться. Причиной этого было и то, что большинство из этих клиентов не вкладывали достоточных усилий в развитие проекта и то, что им не донесли, что для получения первых результатов надо время и большие вложения.
Так, а причем тут "продукт фуфел" тогда будет? Если он фуфел, то сеошник-то причем?
Длинный хвост редких/разовых запросов - это 100 миллионов запросов при 280 миллионов ВЧ/СЧ/НЧ запросов (Яндекс так говорит). Соответственно страница в любом случае что-то начнет собирать.
Плюс многорукий бандит Яндекса новые материалы в топ бросает и хроноключи учитывает (это я их так называю, запросы с датой, месяцем, сегодня, завтра).
Нормальная страница с хроноключом уже через 3 дня (!!!) может собирать поисковый трафик. Сам не верил, пока не увидел.
То есть как раз сейчас, чтобы облажаться именно в SEO, надо особо одаренным быть)
Если речь о продажах — увеличили трафик в 10 раз, но продажи не выросли даже в 2 раза, то тут как раз может и цены не адекватные, и товар фуфул, но сео-то причем?
Случай из практики: менеджер наобещал клиенту "продающий сайт", и тот, как сайт сделали, повысил цены на 25% выше рынка. Продажи рухнули. Зачем повысил? "А вы же мне продающий сайт сделали, гипнотический!". Вернул цены взад, конверсия приросла, сайт где-то за полгода отбился.
Должен ли именно сеошник делать анализ по ценам? Ну можно, только заказчик скажет, что он лучше знает, а ваше дело трафик приводить.
Должен ли сеошник заботиться о том, чтобы менеджеры на звонки с сайта вежливо и грамотно отвечали? Скорее об этом должен думать начальник отдела продаж)
Или вы от seo ждете каких-то чудес? Обычный канал продвижения, раньше был основным, потом потеснен контекстом, социалкой.
Видите ли Илья, сила PR такова, что Вы даже одним комментом ассоциировали себя с такими проектами. А если бы в профиле у Вас было написано Dr. Zlo SEO Services, то и фирму бы с сайтом свою так скромпрометировали - не только для аудитории заметки, но для всего Internet - ведь коммент проиндексируется и будет висеть вечно (ну, достаточно долго). Поэтому здесь PR статьи по шаблону - как все было плохо, но как молодые энергичные все преодолели .. это конечно изрядно бесит.
Но понять-то можно. Никто не хочет себя ассоциировать с глобальными неудачами. Это все равно что подходить знакомиться с девушками (уже шаг, так-то) со словами "Здравствуй, я неудачник, я люблю ныть и говорить о себе, не умею слушать, пожалуйста, заплати по моему счету, вызови такси - и веди меня в новую счастливую жизнь, только нежно, и у меня есть небольшой список на 150 условий, которые ты будешь должна выполнять"
Комментарий недоступен
Удваиваю.
Вроде умные люди, а до сих пор используют дилетантское слово "ниша"
Все думал фамилия знакомая, а потом нашел: https://vc.ru/8782-why-i-left-seo
Да, хороший материал!
Полезно! Как раз подобным сейчас занимаюсь в торговле. Статья кстати пришлась
Самое главное: качественный, грамотно оптимизированный контент работает на долгосрочную перспективу. И работа с блогом важна и показательна в вопросе привечения трафика. Спасибо, что поделились.
Нет ничего лучше для сеошника чем сайт, которым еще не занимались, графики можно хорошо поднять и видимость и транзакции, а вот какой нибудь топовый сайт, где уже все возможное сделано не каждый спец возьмет чтобы поднять траф хотябы на 30%
С ТОПыми сайтами намного проще работать, чем с молодыми, если конечно его совсем SEO-ники не убили закупкой гавно-ссылок и спамными текстами.
Новые страницы на трастовых сайтах быстро влетают в ТОП, а делаю грамотно перелинковку можно загонять в ТОП запросы, которые находятся на 2-3-ей странице поиска.
Комментарий удален модератором
Отличный вопрос!
В процессе развития молодых проектов SEO редко когда быстро окупается. Основная задача: как можно быстрее занять свою долю в нише. Из того, что вижу: первый проект близок к этому, второй - еще далек от этого, третий - по сути пока не монетизировался.
Спорно, так же как и ASCI символов
Ссылки тоже не работают)
Комментарий недоступен
SEO - это всего лишь один из каналов привлечения целевой аудитории, который имеет как свои плюсы, так и минусы.
Использовать его или нет - решать вам.
Единственное, что можно сказать, что с каждым годом конкуренция увеличивается и чем дольше откладывать продвижение, тем сложнее (дороже) будет в дальнейшем добиться положительных результатов.
не соглашусь. минимальные требования по seo надо делать с самого начала. баблишко на инстаграм?вконтактик может быстро закончиться, к тому моменту траф из поисковиков пойдёт
Как оказалось, ApollonGuru испытывает потребность в SEO-специалисте :) https://www.work.ua/jobs/2822971/
P.S. сложно Вам придется... толковых SEO-специалистов в Одессе мало (у меня вот много лет опыта и я принципиально с SEO-студиями связываться не хочу, предпочитаю работать напрямую с заказчиками, без прослойки в виде менеджеров) из них желающих выйти из зоны комфорта и ходить, непонятно зачем, в офис еще меньше, ну а SEO еще и с хорошим знанием английского языка - так вообще единицы.
Рекомендую смотреть в сторону удаленщиков, так больше шансов найти толкового.
Где в примерах регион Москва? О какой конкуренции говорит автор?
Про Москву поговорим в других кейсах.
Комментарий удален модератором