{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

SEO умер?

Каждый год в интернете появляются статьи с кричащим названием «SEO умер» или «SEO не работает». В этой статье мы – команда DIGIMATIX – поговорим о том, умер ли SEO в очередной раз в преддверии нового, 2022 года. Будем рады обсудить этот материал с вами в комментариях.

Проблематика

В этой статье мы хотим акцентировать внимание на том, что с помощью SEO стало сложнее продвигаться. Если проанализировать нашу работу над проектами, то мы смело можем сказать, что 5 лет назад продвигать сайты было проще. Но если посмотреть и на ставки в контекстной и таргетированной рекламе, то они тоже были ниже. Эти данные говорят лишь о том, что спрос на интернет-маркетинг стал выше, а поисковые машины стали умнее. Поэтому стоит работать с существующими реалиями и анализировать бизнес-задачи, которые стоят перед вами.

В основной части статьи мы разберем 3 критерия, благодаря которым продвигать сайты стало сложнее.

1. Топ выдачи занимает реклама

Если посмотреть на поисковую выдачу, например по одному из достаточно популярных направлений – продажа недвижимости («купить квартиру СПб»), то в поисковой системе «Яндекс» 9 строк будет занимать реклама, а остальные на первой странице – агрегаторы недвижимости.

Первую страницу выдачи в поисках занимают:

~45% – реклама

~30% – агрегаторы

~25% – сайты

Посмотрим, как ситуация обстоит в Google. 7 строк на первой странице поисковой выдачи – реклама, оставшиеся позиции также делят между собой агрегаторы недвижимости.

А как дела с менее конкурентными нишами?

В качестве примера мы взяли покупку кроватей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и решили использовать запрос «купить кровать СПб».

В поисковой сети «Яндекс» по нашему запросу 9 строк на первой странице также занимает реклама. 1 позицию забрал «Яндекс.Маркет», а остальные поделили между собой сайты с разветвленной бизнес-логикой, наполненной карточкой товара и большим ассортиментом. Сайты принадлежат опытным и известным игрокам рынка: Hoff, Askona и другим.

В поисковой сети Google ситуация примерно такая же – 7 рекламных строк и известные на рынке игроки.

Мини-вывод

В топ-20 сейчас попасть сложно и дорого. Но если хочется, то все возможно.

2. Низкочастотники продвигать дорого

Было проведено исследование, которое показало, что поведение пользователей изменилось. Если несколько лет назад большинство пользователей вводило поисковые запросы длиной в 1-2 слова, то теперь они научились управлять поисковыми машинами, а также у самих поисковиков появились тапы с подсказками, которые пользователи активно применяют.

Теперь при работе с высокочастотными запросами эффективность снизилась, и стоит обращать внимание на продвижение по среднечастотным и низкочастотным запросам. Однако такое продвижение стоит дорого, а результат придется ждать дольше.

3. Поведенческие метрики

В некоторых нишах теперь SEO-специалисты занимаются только одним – накруткой поведенческих факторов.

Что это такое?

Под поведенческими метриками принято считать поведение пользователей на сайте, благодаря которому поисковые системы делают выводы о качестве продвигаемого ресурса.

Условно поведенческие факторы можно разделить на 2 типа: внешние и внутренние.

  • Внешние факторы представляют собой действия пользователей в поисковой выдаче.
  • Внутренние факторы представляют собой совокупность действий, которые происходят после перехода на сайт, включая возможный возврат в поисковую выдачу.

К поведенческим факторам можно отнести:

  • CTR;
  • длительность посещения;
  • процент отказов;
  • количество визитов;
  • количество просмотренных страниц;
  • число возвращений на сайт;
  • добавление в корзину;
  • оформление заказа;
  • клик по номеру телефона;
  • заполнение формы обратной связи.

Сайты, у которых большое количество страниц, широкий каталог товаров и информационные страницы, имеют лучшие показатели поведенческих метрик. Соответственно, продвигать ресурсы, которые только стартовали или не имеют разветвленной бизнес-логики, тяжело, и владельцы таких ресурсов обращаются для накрутки поведенческих факторов.

Также некоторые специалисты производят накрутку поведенческих метрик в самой выдаче. Если кликабельность сайта в поисковой выдаче выше, чем у конкурентов, то поисковики учитывают это и ставят сайт выше остальных.

Вместо вывода

SEO жив, как и год, и два назад. Только продвижение стало менее доступно для небольших игроков рынка. А вы как считаете, SEO умер или все-таки жив?

А еще можно по теме SEO почитать:

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Ксения Могилева

Люблю, когда в этом разделе реально полезная статья: с примерами, анализом, цифрами, опорой на собственный опыт.
К сожалению, тут совершенно не тот случай.

1. Низкочастотники продвигать дорого. То есть продвинуть запрос "купить телевизор" дешевле, чем "купить телевизор lg 50 дюймов"? Интересно, что вы ссылаетесь на некое "исследование" на pixelplus, где сказано о соотношении размера ключевых фраз с их количеством. Во-первых, исследование еще то: рассмотрено всего несколько ниш, неизвестно, какое количество данных обработано, за какой период и т.д. Во-вторых, там нигде не написано, что низкочастотники продвигать дороже. Да и если в ключевой фразе много слов – это не всегда "низкочастотник".
2. В 9999999-й раз показали, что выдача забита рекламой и агрегаторами. Спасибо...?
3. В некоторых нишах SEO-специалисты крутят поведенческие факторы. Ну, "в некоторых" – это очень-очень мягко сказано. И я не совсем понял: накрутчики убивает SEO или наоборот оживляют?)
4. Поставил лайк посту. Картинка хорошая ) Да и хочу показать, что критика – это не всегда хейт )

Ответить
Развернуть ветку
DIGIMATIX
Автор

Владимир, здравствуйте и спасибо за Ваш комментарий.
Эта статья не задумывалась как глубокий анализ и исследование. Эта статья была написана в целях общения с коллегами и открытой дискуссии. Мы лишь провели свои 3 небольших наблюдения и рассказали о них подробнее.
Спасибо, что оценили наши картинки, мы обязательно передадим ваш отзыв нашим дизайнерам:)

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Могилева

Пожалуйста! Смотрю: у статьи до сих пор всего лишь один (мой лайк). Грустно. По многим причинам. Одна из которых: многим не лень написать свое "фе", но поддержать пусть хотя бы частично неплохой пост, хотят единицы (

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Dotsenko

Ваш не один, много минусуют )

Ответить
Развернуть ветку
Марина Владимировна

Если звезды зажигают, значит это кому-то нужно. Если seo продолжают использовать, значит хоронить рано

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Шо, опять?
Бывает, что сайты умирают для SEO, и там действительно только в рекламу бюджеты вливать. Но это не SEO умирает, а малый и средний бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил

Умер-умер, только закопать забывают каждый год

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил

Мы работали с компанией которая занимается продажей дверей в Красноярске, там в неделю приходит по 3-5 обращений с сайта, при том, что там по SEO никаких работ кроме внутренней оптимизации сайта не велось толком (ссылки не покупались, ПФ не крутились и т.д).

3-5 бесплатных заявок в неделю - приятный бонус, а с рекламы заявки стоят достаточно дорого (от 500 до 1500 рублей)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Могилева

Нормальный сайт способен и на бОльшие результаты без всяких ссылок и ПФ. Но. 1. Если сайт делают просто "профессиональные разработчики" без SEO-специалиста, в 90% случаев никаких заявок не будет, а будет красивый сайт с кучей дублей и других косяков. 2. Ставили б по несколько ссылок в месяц, было бы больше 5 заявок в неделю. Не бесплатные, но окупались бы

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Демюк

Это спорный момент что дороже , можно настроить Так что у тебя цена за лид будет 5 рублей .а можно ударится в сео что он у тебя будет по 30—40 к в месяц съедать а результат будет нулевой

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

"правила хорошего тона при оформление информации" в данном случае это и есть то, что называется базовой оптимизацией под поисковое продвижение (базовое SEO).

Ответить
Развернуть ветку
DIGIMATIX
Автор

Действительно, рекламный трафик – более прогнозируемый, но и с помощью SEO-продвижения можно привлекать недорогие заявки для клиента. Все зависит от ниши, самого сайта и специалиста, который работает с SEO-оптимизацией.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Демюк

Мне кажется счас СЕО переместился в агрегаторы .посмотри что в Яндексе творится сей час, если пару лет назад на любой информационный запрос выскакивал какой нибудь фб.ру то сей час его вытеснил Яндекс дзен и агрегаторы .

Ответить
Развернуть ветку
DIGIMATIX
Автор

Спасибо за комментарий.

Действительно, в агрегаторах и маркетплейсах есть механизмы продвижения. Но в данной статье мы их не рассматривали, мы говорили о SEO-продвижении сайтов. Но это хорошая тема, которую можно разобрать в дальнейшем.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корнеев

SEO живёт и будет жить.
Здесь либо ленивые либо не креативные люди пишут, как я не раз заметил.
Все всё делают одинаково и потом жалуются что не идёт и SEO это дно, а вы как хотели).
Сегодня SEO это кодинк, маркетинг, аналитика. Базовые вещи типа семантики и мета-описание по умолчанию.

А заказчик не будет и не хочет много платить это было всегда. Но есть кто и понимает.
У меня клиент уже 5 лет со мной, тоже не верил в сео, почему то не хочет уходить от меня. Даже наоборот давай давай еще темы)
Следите за тенденциями ребятушки, и все будет хорошо 😉

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Dotsenko

Андрей, не нужно подменять понятия. Вы еще в SEO включите тогда настройку воронки продаж, скрипты продаж, шаблоны документов, автоматизацию бизнес-процессов, а еще процесс закупок и ценообразования. Все это важно и нужно делать, только к понятию SEO - никак не относится.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Он прав. База SEO - это информационный поиск и оптимизация сайтов в этих рамках. Так это 20 лет назад было актуально. Сейчас ПС учитывают тонны внешних факторов, среди которых чуть не половина - это коммерческие характеристики бизнеса, репутация и прочая достоверность. SEO трансформируется в SEM, и рулят не ссылки с плотностью ключевиков, а лояльная аудитория, ассортимент и ценник.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корнеев

А что относится? Семантика которая не руками собрана или кнопка купить где лучше стоит🤣

Я Константин не подменяю понятия а рынок их диктует. Меня на работу взяли им SEO нужно было второстепенно да они и не верили в него...

В первую очередь нужен был человек, который решал задачи по коду и интеграции товаров и это нужнее сейчас чем сео. А сео а реализовывал и внедрял уже походу на разных элементах.

Буквально вчера присылали мне коммерческое предложение по сео 10-15 т.р. в месяц)

Есть только семантика на 97000 запросов и никакой стратегии, человек не разобрался в сайте и не знает бизнес процессы а это все влияет на результат.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Ну если рассматривать SEO в таком узком плане) сео теперь даже на маркетплейсах есть) и в тех же агрегаторах... Так что...

Ответить
Развернуть ветку
DIGIMATIX
Автор

Спасибо за комментарий.

Действительно, в агрегаторах и маркетплейсах есть механизмы продвижения. Но в данной статье мы их не рассматривали, мы говорили о SEO-продвижении сайтов. Но это хорошая тема, которую можно разобрать в дальнейшем.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Я и говорю если себя заранее ограничить не только по продвижению сайтов, но еще и в конкретном поисковике, можно сильно увеличить степень отчаяния. Однако сео есть сео, оно и в гугле еще и на маркетплейсах такое же. Вы же сами говорите что у вас проблема агрегаторы маркетплейсы, учитывая то что там сео тоже есть, это перекрывает потери, конкретно нас как исполнителей, потому что нам стоит изучить лишь небольшую специфику и можно уже работать на теже магазины внутри маркетплейсов + сами карточки товаров тоже ранжируются в поиске яндекс и гугл и это двойной профит от сео. Но конечно выгоднее закрывать на это глаза, говорить что все плохо)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Dotsenko

Дубль комментария.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда