Как мы подняли сайт с 2% до 23% в ТОП-10, но клиент все равно остался недоволен

Иногда бывает так: клиент заказывает агентству услуги SEO-продвижения сайта, работы проведены, результат от них есть, однако заказчик все равно недоволен. Недавно у нас случилась подобная ситуация с одним из крупнейших банков России. Делимся опытом и рассказываем, как это произошло и как этого можно избежать.

Как мы подняли сайт с 2% до 23% в ТОП-10, но клиент все равно остался недоволен

О заказчике

Заказчиком выступил российский банк, специализирующийся на финансировании предприятий высокотехнологичных отраслей экономики, машиностроения, автомобильной промышленности и нефтегазовой отрасли. Предприятие входит в число 25 крупнейших банков РФ и оказывает услуги для юридических и физических лиц.

Цель работы

Увеличение позиций сайта в выдаче Яндекса и Google в регионе «Москва» в течение года.

По договору с заказчиком, мы должны были работать в удаленном доступе через программу TeamViewer по 5 часов в день, c 9 до 14.00 по МСК. При этом у нас не было доступов к FTP, мы работали только через систему администрирования сайта.

Там, где много спроса и денег, всегда высокая конкуренция. Именно поэтому продвижение банковских услуг – одна из самых сложных сфер для seo.

Ранее мы уже работали с продвижением банков, поэтому знали, что нас ждет – какие сложности в работе могут возникнуть и их решение.

Накопленный опыт сотрудничества с банковской тематикой дал нам представление о том, как построить максимально эффективное взаимодействие и оптимизировать временные затраты на анализ и описание некоторых аспектов для дальнейшего формирования задач на модернизацию.

Начало работы

Сначала нужно было расписать план работ и подкрепить его прогнозом. Это помогло понять, в каком направлении нужно действовать для повышения позиций сайта в выдаче.

Что мы сделали

  1. Подготовили прогноз. Подобрали семантику и подсчитали, сколько трафика мы можем привести, определили конкурентность фраз. Приоритет при этом был на менее конкурентные фразы.
  2. Провели комплексный аудит сайта. Мы определили, какие технические и поисковые проблемы препятствуют продвижению сайта и выделили приоритетные технические работы.
  3. Проанализировали конкурентов. Был проведен анализ конкурентов в ТОП-3. Для анализа мы выписали структуру документа и коммерческие факторы.

Проведенный анализ позволил определить типовые страницы с рекомендуемой структурой содержания и ошибки, требующие исправления.

Прогноз

Сначала мы распределили запросы по текущей структуре сайта и предложили рекомендации по его оптимизации (где создать страницу, куда переместить).

Затем мы отследили частотность запросов по России и рассчитали примерный трафик на основании СTR кликабельности в поисковой выдаче при попадании в ТОП-10 и конкурентности фразы на основе сведений из сервиса подбора ключевых запросов «Мутаген».

Средний месячный трафик с поиска на момент работы составлял 13 тысяч посетителей. В результате работы ожидался рост трафика практически в 2.5 раза, т.е. больше 20 тысяч посетителей с поиска ежемесячно.

Комплексный аудит сайта

При проведении аудита сайта приоритетное внимание уделялось следующим параметрам:

  • скорости загрузки;

  • XML карте;

  • дублирующим страницам;
  • битым ссылкам;
  • и пр.

Аудит сайта позволил сформировать работы, необходимые для:

  • корректной индексации;
  • корректного отображения в поисковой выдаче;
  • корректного отображения и работы анимации, функционала мобильной и ПК версии.

Далее мы каждый месяц наблюдали и проверяли динамику изменений.

Анализ конкурентов

Анализ конкурентов включал изучение:

  • разделов сайта;
  • URL страниц конкурентного сайта;
  • типа страницы;
  • структуры документа;
  • коммерческих факторов;
  • внедрение рекомендаций.

Согласно плану работ, рекомендации требовали немедленного внедрения, однако спустя 6 месяцев мы так и не получили одобрения от заказчика. Поэтому нам пришлось работать с тем, что у нас было.

Мы внедрили всю возможную «техническую» оптимизацию, поработали с адресами офисов и банкоматов (единственная мера, одобренная заказчиком) и занялись внешней оптимизацией.

В рамках «технической» оптимизации были выполнены следующие работы:

  1. Ускорили загрузку сайта в 3 раза. Теперь он открывается за 3-4 секунды, а некоторые страницы открываются еще быстрее.
  2. Наладили индексацию сайта. Удалили дублирующие друг друга страницы, закрыли от индексации технические разделы.
  3. Исправили XML-карту. Теперь XML-карта сайта работает в едином формате без вложенных карт.
  4. Наладили внутренний ссылочный профиль сайта. Просто удалили битые ссылки и ссылки с редиректами.
  5. Оптимизировали контент сайта для продвижения. Исправили мета-теги, орфографию, пунктуацию, добавили ALT для изображений, скорректировали URL страниц. Сниппет стал релевантнее по запросам.
  6. Добавили микроразметку schema.org и open graph. Благодаря этому сниппет расширился при выводе страниц в выдаче или публикации ссылок в мессенджерах.
  7. Скорректировали отображение и функционала сайта. Поправили работу анимации на мобильной/ПК версиях и валидность HTML кода.

Затем мы каждый месяц проверяли динамику изменений.

  1. После «внутренней» оптимизации настал черед «внешней».

  2. Повышение рейтинга на картах 2GIS, Google, Яндекс. Положение карточки компании в поиске на картах определяет его рейтинг.

  3. Публикация ответов на все отзывы. Ответы были подготовлены как на позитивные, так и негативные отзывы.
  4. Закупка и публикация статей. Мы подготовили новости со ссылкой на первоисточник, акции/спецпредложения.
  5. Нивелирование некачественной ссылочной массы. Другие банки пытались накрутить некачественные ссылки. Мы успешно решали эту проблему через техподдержку Яндекса и хостинг вредителя, а в Google – с помощью его инструмента.
  6. Поиск решений для роста внешней оптимизации. Мы искали качественные площадки в банковской отрасли, в том числе и трастовые ресурсы вроде banki.ru, sravni.ru.

Однако, только с помощью внешней ссылочной массы нельзя добиться стабильных позиций в выдаче.

Результат

Через год позиции сайта банка поднялись с 2% до 23% в ТОП-10 (по Москве) в Google и Яндексе. Трафик с поисковых систем значительно вырос за счет внутренней и внешней оптимизации. Тем не менее, ожидания заказчика не оправдались: реальные показатели оказались ниже прогнозируемых.

Следует отметить, что это произошло вследствие неполного внедрения всех рекомендаций, указанных в плане – в противном случае результат был бы выше. Заказчику был предоставлен аналитический отчет с проведенным сравнением посадочных страниц конкурентов.

Как мы подняли сайт с 2% до 23% в ТОП-10, но клиент все равно остался недоволен
Как мы подняли сайт с 2% до 23% в ТОП-10, но клиент все равно остался недоволен

Подведем итоги

По итогу мы хотим дать несколько советов, которые сэкономят ваше время:

  1. Если вы готовитесь к выбору подрядчика, предварительно соберите минимум информации о вашей ЦА – так вы поймете, какие подводные камни могут встретиться на этапе модернизации сайта под особенности аудитории.
  2. Взаимодействуйте с подрядчиком. Предоставляйте обратную связь в течение 3-х дней. Таким образом, вы будете иметь представление о ходе работы и оперативно реагировать на все изменения. Без эффективного сотрудничества конечный результат тоже будет не слишком удовлетворителен.
  3. Доверяйте подрядчику и рассматривайте его работу только с профессиональной точки зрения.

Эта история доказывает важность внутренней оптимизации сайта, и как она может представить контент вашей целевой аудитории. Если вы хотите проверить, нуждается ли в ней ваш собственный сайт и провести комплексный аудит, напишите нам в комментариях!

66
33 комментария

Это что за один из 25 крупнейших банков РФ, у которого посещалки даже 1000/день нет?

4
Ответить

Ну там скорее всего банк с явным упором на B2B и "посещалка 1000 в день" ему не нужна от слова совсем. Хотя, тогда очень много спорных моментов возникает в приемах продвижения.

Ответить

Не кейс это.
По собственно SEO работ нету - это всё в рамках администрирования делается, техническим специалистом со стороны владельца сайта.
Видимость? Это абстрактный показатель. По каким ключам-то?
Траф? С февраля 2021 Яндекс много чего забрал у той же информационки и отдал банкам и клиникам.
Очень невнятно по работам, так ещё и клиента выставили в неприглядном свете. А вы год с ним работали, между прочим.

2
Ответить

Добрый день. Было-бы очень интересно услышать Ваше мнение про проект "Ковровый Зал" на сайте Мир Паласов и Ковров. Просьба не торопиться с оценкой при поверхностном ознакомлении, а "погрузиться" в него поглубже

Ответить

Уже и на vc.ru с бесплатными тестовыми пришли xD, лох не мамонт.

3
Ответить

Плач ярославны.... Я хороший, заказчик плохой....
Вы когда брались, не знали что так будет?
Какой идиот даст доступ к ftp сайта БАНКА??
Что за "банк", который не может взять seo-шника в штат?
Вопросов больше чем ответов....

Ответить

Зачем seo-шнику в штат? На Телдери забанили?

Ответить