Анализ трафика десяти крупных агрегаторов авиабилетов в выдаче «Яндекса»
И советы экспертов по выходу в топ.
Сайты-билетники — сложная и высококонкурентная ниша. Пробиться в топ — значит быть лучшими, применять нестандартные схемы продвижения. Чтобы определить лидеров и взять у них интервью, SEO-платформа Serpstat провела месячное исследование по распределению трафика по 5000 ключевым словам между десятью ведущими сайтами.
Алгоритм сбора данных
1. Сбор конкурентов
В первую очередь нас интересовали реальные лидеры рынка по фразе «авиабилеты» и релевантным нишевым запросам. На первом месте оказался Aviasales. Дальше мы узнали его десять конкурентов для дальнейших шагов исследования с помощью инструмента «Конкуренты», который формирует отчёт по количеству общих ключевых фраз ко всей семантике домена, релевантности тематики и видимости сайта в поиске.
В десятку попали сайты только по продажам авиабилетов, без железнодорожного транспорта и авто:
- aviasales.ru;
- skyscanner.ru;
- avticket.ru;
- aviapoisk.ru;
- aviasovet.ru;
- buruki.ru;
- letaem.ru;
- aviabilety.pro;
- onetwotrip.com;
- momondo.ru.
2. Работа с семантикой
У каждого сайта из десятки мы экспортировали 1000 ключевых фраз с сортировкой позиции домена по фразе. Затем свели семантику в один документ и очистили дубли фраз, нерелевантные и брендовые запросы.
Готовый пул запросов из 5000 фраз поставили на ежедневный мониторинг позиций по сайту Aviasales и остальным. 15 марта мы получили первый отчёт о распределении доли рынка между 50 сайтами в нише авиабилетников, а 31 марта — финальный второй отчёт.
Результаты
На 15 марта лидер рынка — Tutu.ru, он забирает 12,43% трафика в тематике авиабилетов. Второе место занимает SkyScanner — доля всего трафика в нише 9,93%. Наступает на пятки и получает третье место ещё один гигант авиабилетов Aviasales — доля всего трафика в нише 9,03%.
31 марта результаты изменились. На первом месте оказался сайт Aviasales — доля трафика 10,92%, на втором по прежнему SkyScanner — 9,77%, а Tutu.ru упал на третье место с долей трафика — 8,76%.
Суммарный трафик на домен в десятке конкурентов распределился так.
Как изменялась доля рынка между пятьюдесятью конкурентами с 1 по 31 марта 2018 года, вы можете посмотреть по ссылке.
Комментарии лидеров ниши
Tutu.ru, SkyScanner и Aviasales я задала два вопроса:
- Какие особенности продукта помогают удерживать лидирующие позиции в конкурентной нише и как они работают?
- На каких направлениях рекомендуете сфокусироваться молодому сайту в конкурентной нише для продвижения в топ?
SkyScanner воздержались от комментариев.
Выводы
Конкурировать в сложных тематиках помогает:
- Забота о клиенте (например, техподдержка, обучающие материалы).
- Сайты для людей: качественное юзабилити, грамотная структура сайта.
- Оптимизация под низкочастотные ключевые фразы с длинным хвостом.
- Постоянное обновление информации и ответы на болезненные вопросы клиентов.
- Хорошие оптимизированные тексты на сайте.
- PR-материалы — исследования, пресс-релизы.
Если вы хотите узнать лидеров ниши по группе ключевых запросов в определённой тематике, будь то холодильники или микроволновки, повторите мой анализ и побеждайте конкурентов.
Оценивать билетную тематику по 5000 запросов и называть статью громким заголовком "Анализ трафика десяти крупных агрегаторов авиабилетов в выдаче «Яндекса»"
SRLSY?
У нас продвигается один мета поиск - и только чтобы БАЗОВО отслеживать посадочные - мы трекаем 60 000 запросов.
Вот вам свежие данные за март месяц - видимость по данным запросам. Не благодарите ;)
П.С. Под метрикой "видимость" считается полнота показов по всему семантическому ядру. Если упростить - чтобы получить видимость 100%, нужно по всему ядру находиться в топ3. Для тех кто хочет подробнее - http://joxi.ru/GrqKdgDUNap992
П.П.С. Да, я знаю что есть куча колдунщиков и 4 спеца, которые ломают логику этой метрики.
Привет , Антон.
Большое количество запросов скорее ломает тебе реальную картину чем наоборот. Т.е. в идеале конечно собрать все-все, но проблема с "точной" частотой покажет себя.
Попробуй добавить 5к фраз и посмотри разницу в видимости, в идеале она не должна измениться , в реале ...
З.Ы. Я согласен что измерить реальную картину достаточно сложно и нужно ООчень большая семантика, но и 5к достаточно что бы понять реальную картину рынка
Думаю ты и без меня хорошо знаешь, что такое искаженная выборка
В билетах есть много срезов семантики
- по городам
- по странам
- по аэропортам
- по авиакомпаниям и т.д.
Плюс все их комбинации и еще вариации небольших срезов
Каждый из этих срезов имеет свою "емкость" спроса и следовательно "емкость" трафика.
Вы разделяли это при анализе? В статье об этом не указано.
Отличается сильно - если ты сравнишь ваш топ и топ на моем скрине.
Кол-во запросов не будет играть сильную роль в тематиках с "линейным" спросом - типа такси, строительство домов.
Но когда ты оцениваешь тематики, где есть куча разнородных видов спроса - тут важность полноты повышается в разы.