Рост не только волос, но и трафика в 6,6 раза. Как мы продвигали магазин средств для роста волос

Всем привет, меня зовут Андрей Павлович. Я частный SEO-специалист, продвигающий сайты вместе со своей командой. 1 сентября 2020 года к нам для продвижения пришел проект https://borodach812.com/, который занимается продажей средств для роста бороды и волос. За 1,5 года мы увеличили трафик из поиска в 6,6 раза.

Рост не только волос, но и трафика в 6,6 раза. Как мы продвигали магазин средств для роста волос

После прочтения кейса вы узнаете:

  • Как можно бороться с Wildberries в поиске.
  • Почему так важно собирать семантику для продвижения.
  • Почему важно не просто закупать ссылки, но и проверять, какие из них на сайте уже есть.

На своем сайте я рассказывал, каких результатов удалось добиться за 4 месяца работы, но все эти результаты меркнут в сравнении с тем, что нам удалось сделать к январю 2022 года.

“Один кейс ничего не значит. Сайт после первого кейса в будущем может стоять на месте. Если вы видите обновленные кейсы по проекту и он растет – это можно назвать успехом”

О компании

Офлайн-магазин находится в Санкт-Петербурге, именно в нем представлен весь перечень товаров. Доставка происходит по всему миру, но мы решили вначале забрать весь возможный трафик в Питере и уже после переходить на другие регионы.

После того как нашел Андрея, созвонились с ним для уточнения деталей. С первых минут показался порядочным человеком и знатоком своего дела. Сразу попросил все, что имеется по сайту на данный момент (отчеты, срезы и т. д.) Обещал через день написать после изучения материала, так и произошло. Сразу составил план работ на первый месяц. Было видно, что человек реально потратил время на изучение материала. Команда и сам Андрей действительно вникают во все нюансы и даже самые мелкие проблемы. С начала работ я ни разу не пожалел, что выбрал Андрея как человека, ответственного за SEO. Спасибо Андрею и его команде!

Цитата клиента

Боли клиента

До нас клиент работал с 2-мя подрядчиками. С первым 3 месяца, а с другим – 6 (при этом вторым подрядчиком была компания, которая сейчас занимает 3-е место в рейтингах SEO компаний России).

Проблема была стандартная, деньги уходят, трафик стоит на месте (даже постепенно падает), продажи не растут. Ниже представлены подтверждающие скриншоты.

<p>Результат по трафику первого подрядчика</p>

Результат по трафику первого подрядчика

<p>Результат по трафику 2-го подрядчика</p>

Результат по трафику 2-го подрядчика

Было полное разочарование, так как ты договариваешься с человеком на фрилансе, платишь ему, а в итоге ничего не происходит. Понимаешь, что лучше тогда обращаться к лидерам рынка (которые занимают первые места в рейтингах), а по итогу тебе делают только хуже. В таком случае пропадает полное доверие к SEO в целом.

Клиент

Проблема предыдущих подрядчиков

Проблема предыдущих подрядчиков была в том, что они делали базовые вещи для продвижения:

  • Написали тексты для карточек товара.
  • Написали текст на категории (хотя лучше обойтись без этого).
  • Устраняли технические ошибки (на уровне robots.txt, sitemap, удаления 404 и внутренних редиректов).
  • Закупали ссылки (которые мы после чистили).

В общем, делали стандартные вещи, не обращая внимание на действительно важные моменты.

Задача, которую перед нами поставил клиент

Задача была простой и понятной.

Если после 3 месяцев работы мы не даем никакого результата, то клиент перестает с нами работать

Мы оценили проект (нашли точки роста и ошибки), а также поняли, что за 3 месяца вполне реально дать хороший БУСТ сайту. Составили план на первый месяц, утвердили бюджет и начали работу.

Как мы достигли результата

1. Провели аудит и устранили ошибки, которые до этого никто не устранил

Раз мы пишем данный кейс, то нам удалось дать результат уже на 3-й месяц. Именно устранение следующих ошибок и дало основной рост сайту:

  • Написание названий товаров через тег <p>

Ранее все товары выводились заголовком H2, что ухудшало общую релевантность каждой страницы каталога. Т. е. на страницах каталога и карточках было все, но мешала вот такая деталь.

  • Проработка мобильной версии

Мы потратили около 6 часов, чтобы полностью проанализировать мобильную версию на сайте и найти все ошибки. Вы не представляете, какой это дает эффект, когда ты просто берешь 3 разных телефона (Android, iPhone и еще какой-нибудь) и 6 часов ходишь по сайту, делаешь заказы, переходишь на страницы, добавляешь в сравнения и записываешь каждую ошибку (на основании чего после составляешь ТЗ). Такой анализ позволяет устранить 95% ошибок в мобильной версии.

  • Устранение дублей и мусорных страниц в выдаче

Не понимаю, почему многие оптимизаторы не занимаются удалением дублированных страниц и страниц с GET-параметрами, которые попали в индекс. Ведь для этого нужно всего лишь зайти в Вебмастер (Яндекс и Google) и провести детальный анализ страницы в индексе, исключенных страниц и составить план по улучшению общей ситуации.

На сайте было порядка 120 мусорных страниц, которые тянули на дно продвижение важных разделов. Также многие товары не попадали в индекс (дальше вы поймете почему).

2. Удалили некачественные ссылки

Некоторые ссылки были арендными. Я, конечно, могу понять покупку тонны плохих ссылок через прокладки, но покупать такие ссылки сразу на основной домен – губительно.

Мы сразу поставили на паузу некачественные арендные ссылки и отказались от ссылок с DR ниже 10 (иногда можно оставлять и с DR ниже 5, но мы решили подстраховаться).

3. Удалили и закрыли тексты в noindex

70% контента на сайте оказалось не уникальным. Т.е. тексты для карточек товара и некоторых категорий были на 100% скопированы с других сайтов. Обнаружив это, сразу начали составлять ТЗ копирайтеру и менять тексты.

На страницах каталога закрыли тексты внизу в noindex (чтобы просто проверить, как это отыграет), так как я на 100% уверен, что они уже давно не нужны ни людям, ни поисковым системам. После вовсе их удалили.

<p>Результат после 3 месяцев. Вернули сайт к жизни</p>

Результат после 3 месяцев. Вернули сайт к жизни

Создание новых страниц

После мы выделили 1 месяц на сбор и кластеризацию всей семантики (получилось около 2500 запросов), выделили страницы, которые можно было создать (около 20 коммерческих разделов + 10 информационных).

Создали новые страницы, заполнили их товарами, оптимизировали и вывели тегирование на нужные страницы.

Рост не только волос, но и трафика в 6,6 раза. Как мы продвигали магазин средств для роста волос

Также создали страницы с подтверждением результата по применению средства (так как было много таких запросов) – https://borodach812.com/do-i-posle/.

Для страниц, которые уже были созданы, сделали точечный анализ и внедрили все необходимое, чего не хватало до этого.

Благодаря увеличению точек входа пользователя, мы сразу получили видимый результат по трафику, особенно в Яндексе (который продолжает расти и по сей день).

Результат после создания страниц
Результат после создания страниц

Внедрение необходимых элементов для ранжирования

Отобрали 6 конкурентов, имеющих хорошую видимость по той семантике, которая у нас была. После составили сводную таблицу со всеми элементами, что имелись у них, но отсутствовали у нас.

<p>Таблица анализа необходимых элементов для ранжирования</p>

Таблица анализа необходимых элементов для ранжирования

Такой анализ делался для:

  • шапки;
  • меню;
  • футера;
  • разделов в футере;
  • главной страницы;
  • каталога;
  • карточки товара на листинге;
  • страницы товара.

После также сделали для:

  • страницы блога;
  • страницы статьи;
  • страницы портфолио (результатов применения).

*Для данных элементов есть только анализ, внедрение еще не происходило.

Многие элементы, которые добавили на сайт, мы брали с Wildberries (так как многие карточки товара были в ТОПе по интересующим нам запросам). Мы поставили следующую гипотезу:

Если мы реализуем многие элементы в карточке, как на Wildberries, то сможем попасть в ТОП или улучшить позиции в общем.

Результат гипотезы:

20% запросов, по которым Wildberries был выше нас, удалось забрать себе и выйти в ТОП-1. На текущий момент сайт все чаще ранжируется выше Wildberries, но ниже сервисов Яндекса (чертовы монополисты).

Добавление текстов на страницы каталога

Так как товаров на сайте не много, то после создания новых разделов получилось так, что некоторые разделы начали частично дублировать друг друга. Из-за этого новые страницы не попадали в индекс (в большей степени в Google).

Так как мы не удалили тексты, а перенесли в документ, то на многие страницы удалось вернуть (закрыв тексты в noindex), чтобы их видел только Google.

После того как мы поставили все страницы на переиндексацию, через 2 недели (может, чуть больше, точно не помню) все они попали в индекс.

Покупка ссылок с главных страниц

Так как Google значительно опережал Яндекс, мы решили сделать упор именно на него. Сам сайт уже был хорошо оптимизирован (с точки зрения релевантности, удобства для пользователя, охвата семантики и оптимизации). На основании этого мы приняли решение поработать над внешней оптимизацией (ссылки, отзывы, комментарии и т. д.).

Вначале мы занимались стандартной покупкой ссылок на бирже, написанием статей, поиском площадок для размещения и бла-бла-бла. Такое увеличение ссылочной массы мы практиковали с января по июль 2021-го, но это не давало сильного роста, так как пока страница проиндексируется, пока робот проиндексирует ссылки – это большой отрезок времени. Поэтому мы поставили следующую гипотезу:

Если мы купим 2 арендные ссылки с главных страниц, то это выйдет дешевле и результативнее, чем покупать вечные ссылки.

Результат гипотезы:

Поиск и закупка ссылок происходили с 24 по 30 августа. Т. е. результат можно оценить через 2–4 недели, однако мы смогли оценить его только через 2 месяца.

Больше ссылок покупать не стали, так как для клиента оплата даже 2 арендных ссылок в месяц с морд, обходилась дороговато.
Больше ссылок покупать не стали, так как для клиента оплата даже 2 арендных ссылок в месяц с морд, обходилась дороговато.

Добавление новых товаров

Те, кто скажут, что на сайте мало товаров, будут правы, но поверьте, до начала работ их было еще меньше.

Когда у нас перед глазами имелась вся семантика и стало понятно, какие разделы нужно создать, мы предложили клиенту увеличить количество товаров. Какие-то он мог продавать сразу (перед этим закупив их), некоторые добавили и написали “Нет в наличии”, а около 30% продавались через партнера (после чего клиент закупил и продавал их сам).

Итоговый результат

Рост трафика из поиска:

Google – + 11 382

Яндекс – + 2 652

Общий поисковый трафик – + 14 596

Рост в процентах – 800%

Общий рост трафика

На начало (сентябрь 2019) общий трафик – 3487 (с учетом рекламных переходов на 1192)

На конец (январь 2022) общий трафик – 18 557 (реклама больше не запускается с конца 2020 года)

Рост в процентах – 432%

Рост в процентах без учета рекламы – 709%

<p>Подтверждающий скриншот</p>

Подтверждающий скриншот

Отзыв клиента

Рост не только волос, но и трафика в 6,6 раза. Как мы продвигали магазин средств для роста волос

Резюмируем

На сайте еще осталось очень много работ, которые можно сделать, чтобы улучшить общую ситуацию. Мы решили записать подробное видео по продвижению данного проекта, которое после будем показывать стажерам и молодым сотрудникам. В нашей базе есть множество гипотез, которые мы тестировали, и они срабатывали, но продвижение проекта с такого положения до лидера ниши будет первый раз. Поддержите нас и подписывайтесь, чтобы следить за новостями и кейсами!

По всем вопросам пишите в комментариях

По вопросам консультации – сюда

Заказать продвижение можно прямо на сайте – https://seo-personal.ru/

или написав мне в Telegram – @andrey_seoshnik

2626
67 комментариев

А зачем делать так, чтобы борода росла быстрее?

3
Ответить

ахахахах, ну конечно)

Ответить

Я считаю, что если после прочтения кейса ты извлек хоть 1 важную для себя вещь, то кейс уже можно считать хорошим. В данной случае извлекла целых 3, значит кейс можно отнести к очень даже полезным

2
Ответить

Благодарю)

Ответить

Полностью поддерживаю!

Теги в каталоге по ключам - весч!

Ответить

Кейс хороший результат тоже. Но вот написание его очень хромает, сначала написали что специалисты работавшие до вас делали базовые вещи по 404 и тд, сами в итоге чистили фильтры и тд, что по сути тоже самое банальное действие.

Работа над коммерческими факторами +
Работа над ссылками +++
-так как я сейчас закупаю ссылки для проекта и выводы у нас прям точь в точь одинаковые, результат нужен был быстрее и тоже выбрал арендные ссылки в начале закупить причем закупал сначала тоже морды, потом ув 2 прошелся закупил хороши, правда у меня подход еще более кропотливы, может у вас тоже, но вы это не описали. Ув 2 на самом деле тоже очень хороши если это основные страницы, типо категории, стоят они при этом дешевле в разы, индексируются тоже быстро и я выбирал не такие как блог, а скажем категории, у которых большие охваты по ключам и трафик входящий. Все же морды очень дорого выходят, а хочется ссылок по больше, с разных уровней и на разные страницы распределить.

Работа на семантикой +
-однако я не увидел раскрытие этой темы, все такие сбор семантики и ее кластеризация тоже важное направление сильно виляющее на результат и там тоже могут быть нюансы.

Метод закупки ссылок
-не хватило раскрытие темы как вы выбираете площадки, кроме того что закупали с морд, там ведь есть куча площадок с большой ценой и низкими параметрами, а есть по норм цене и с милионными охватами. Конкретно вы на какие параметры обращали внимание.

1
Ответить

По написанию принял, буду учитывать в дальнейшем

1.Ну, в начале без банальщины никак)

2.Работа на семантикой. Не смогу тут сказать каких-то секретов. Стандартная кластеризация не только с помощью сервисов, но и анализа ТОПа. Я просто не использую там какие-то фишки, просто очень тщательно смотрю каждый запрос, вбиваю его в выдачу по нужному региону и смотрю какие страницы мне предлагает поисковая система и понимаю что хотел бы получить пользователь (долго, но зато результативно всегда).
Вбиваю запросы всегда в Яндекс, так как они выстраивают выдачу на основании ПФ и учитывают что именно хотят пользователь (понятно, что ПС может перестраивать запросы, но это я уже потом вижу при анализе позиций)
При сборе семантики использую следующее кредо - если слабо знаешь тематику, смотри каждый запрос и поймешь в какую группу какой запрос идет, а также какие страницы нужно создать.

3.По поводу ссылок
Если нужно сделать быстро, то пользуюсь следующим методом:
Смотрю на DR, а также на ИКС
Для Google смотрю возраст сайта
После перехожу на сайт и смотрю живой ли он и что вообще находится на страницах. Так можно понять не купим ли мы ссылку, которая потом станет причиной наложения фильтра.
Очень большое внимание обращаю на кол-во исходящих и входящих ссылок, так как если сайт получает меньше, чем отдает, то от такого сайта можно потом получить явный фильтр.
Выбираю около 10 и после смотрю кто и какую цену предлагает и выбираю самый выгодный.

Иногда смотрю на тематичность страницы, на которой будет размещена ссылка (но это больше для внутренних страниц, чем для главной)

3
Ответить