Тренды SEO в 2022

Как и все в этом мире, интернет-индустрия не стоит на месте, а развивается семимильными шагами, тем более в 21 веке — эпоху сервиса и комфорта для пользователя.Чтобы выделить фаворитов среди сотен миллиардов и показать наилучший продукт пользователем, мега-гиганты Google и Яндекс также поднимают планку качества для интернет-ресурсов.

Что изменилось в SEO за последние годы

  • Появился голосовой поиск.
  • Чем больше разных источников переходов на сайт, тем выше доверие поисковых движков к ресурсу.
  • Ссылки. Где же времена, когда можно было купить 1000 ссылок за 500 руб и забыть о них навсегда? Остались только воспоминания, ведь сейчас роботы следят, чтобы сайт, где стоит ваша ссылка совпадал по тематике с вашим, иначе снова потеря доверия и стремительное движение позиции ресурса вниииииииз.
  • Низкочастотные запросы. Бесполезно пытаться выйти в ТОП по запросу “ковёр”, много труда, а пользы не будет. А вот запросы “купить ковёр в Волгограде ул Титова” — это то, что окупит все SEO-затраты.

Казалось бы, дальше уже и развиваться некуда, уже все под контролем, но нет! Прогресс всегда найдёт себе дорогу.

Полезность и лаконичность — главные запросы аудитории

  • Тексты для людей. Искусственный интеллект теперь разбирается и в текстах, поэтому ждёт, чтобы тексты были написаны простым языком, понятным каждому. И интересные, конечно.
  • Тексты на сайтах должны быть объёмные и написаны специалистами в конкретной области. Здорово, если на сайте указать все регалии и звания специалиста — окупится.
  • Ссылки теперь котируются только в виде статей на уважаемых ресурсах, а сами статьи хорошо бы, если написаны экспертами в своей области.
  • SEO-продвижение — процесс непрерывный. Нельзя “улучшить” сайт за неделю — скатится вниз. Нужно планомерно, качественно и в одном направлении развивать интернет-площадку, периодически обновляя устаревающую информацию.
  • К дизайну тоже появились претензии: сайт должен молниеносно загружаться, быть лёгким визуально, объёмный текст должно быть расположен ненавязчиво, но понятно для пользователя, так как оценивается скорость нахождения ответа клиентом.
  • Всё, что касается визуализации контента — да! Баннеры, фото, инфографика, картинки, графики и, конечно же, видео. Вообще, видео и YouTube, в частности, уже работают как поисковая площадка, скоро выйдут вровень с поисковыми запросами.
  • ЯндексДзен и GoogleDiscover — новый тренд, который стоит развивать уже сейчас.

Со стороны может показаться, что за лидерами уже не угнаться, однако, по приблизительным подсчётам, среди миллионов сайтов не более 5% когда-либо пользовались услугами SEO-специалистов. Значит, как бы не развивалась индустрия, она всё еще на старте, а значит,самое время начинать её использовать для своей прибыли.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Чайка О.

Промолчу по существу.
Первый абзац поразил плотностью... эээ... штампов (или чего-то вроде) на погонный сантиметр.
Есть хорошее правило - вычёркивать первый абзац после создания "продающего" (простите) текста.

Ответить
Развернуть ветку
Маркетолог Ирина Минаева
Автор

Не знала, что виси - площадка для конкурса красноречия или собеседование на должность копирайтера/журналиста. Расстроилась...

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Я только намекнула на качество площадки, которое не хочется потерять.

Ответить
Развернуть ветку
Маркетолог Ирина Минаева
Автор

Хотела почитать Ваши статьи, чтобы прочувствовать качество площадки, но там, к сожалению, только репосты чужих текстов. С удовольствием поучусь у Вас качественному копирайту "на уровне виси".

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

"Сначала сам" подъехало? :)
Не язвите - нет смысла. Копирайтить пробовала лет 10 назад, получила хорошие отзывы, но решила не продолжать.
Причины:
1) писать хорошо - трудозатратно. Получается нерентабельно для заказчика;
2) чтобы писать хорошо, нужно быть экспертом. Моя экспертность лежит вне интересов рынка. К тому же мне проще писать научные и околонаучные тексты;
3) 6 лет некоторую часть дня я редактировала чужие тексты, что ещё больше отвратило от писательства;
4) есть люди, которые умеют писать хорошо и одновременно быстро. Я не могу, так зачем множить ряды неэффективных... ммм... работников.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Редкий случай, когда читаешь - и на каждом абзаце "Э-э-э, не-е-ет..."
В общем, "играл, но не угадал ни одной буквы".

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Чайка О.

Так вы Илья, Николай и Тимур в одном лице?! :)
@Инспектор , у нас странные гости.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корнеев

Автору спасибо за красивую подачу. На мой взгляд это тенденции того года а то и раньше.

Ответить
Развернуть ветку
Маркетолог Ирина Минаева
Автор

Спасибо за комментарий! Я бы даже сказала, что зачаткам этих трендов вообще 5+ лет, но применять их начинают некоторые только сейчас. Локомотивов SEO не считаю в данном случае, пишу не для них, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Как по мне очень поверхностная и шаблонная статья основанная на лютых штампах, не огорчайтесь что ругают, просто сделайте вы вод и в следующий раз изучите вопрос по лучше. Либо доверьте написание конкретному специалисту в данном направлении.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корнеев

А кто и во все не умеет) Сейчас модных слов больше чем дела и убсуждений на неделю. Вы главное близко не воспринимайте.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Что за бред банальный написан, реально как будто шаблонов понабрался человек который недавно в теме.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда