Я, как разработчик web-приложений, всё жду, когда наконец до разработчиков поисковиков дойдёт, что информацию о структуре и контенте можно получать не только (и не столько!) через прямое сканирование сайта, а через заранее согласованный интерфейс (наподобие того же robots.txt и sitemap.xml). Я полностью согласен с посылом статьи, что JS стоит костью в горле индексации, но нюанс в том, что в остальном он приносит гораздо больше профита. Если разрабы поисковиков не подсуетятся, то web-приложения будут индексировать не они, а агрегаторы типа App Store'а и Google Play'я. А поисковики будут индексировать сайты типа Библиотеки Мошкова (отличный сайт, кстати, несмотря на возраст) - ведь поисковики именно для этого и задумывались.
Так ведь могут. Есть же примеры - выгрузка товаров в формате yml, турбо страницы и вообще весь этот xml, вообще фиды в разных форматах, да ещё и с возможностями микроразметки. Беда в том, что не надо поисковикам это. Их по факту поисковыми системами называть уже несправедливо - это рекламные системы, а Яндекс так и вовсе на пути к переформатированию в гигантский маркетплейс, откуда вообще на сайты переходить не надо.
Я, как разработчик web-приложений, всё жду, когда наконец до разработчиков поисковиков дойдёт, что информацию о структуре и контенте можно получать не только (и не столько!) через прямое сканирование сайта, а через заранее согласованный интерфейс (наподобие того же robots.txt и sitemap.xml). Я полностью согласен с посылом статьи, что JS стоит костью в горле индексации, но нюанс в том, что в остальном он приносит гораздо больше профита. Если разрабы поисковиков не подсуетятся, то web-приложения будут индексировать не они, а агрегаторы типа App Store'а и Google Play'я. А поисковики будут индексировать сайты типа Библиотеки Мошкова (отличный сайт, кстати, несмотря на возраст) - ведь поисковики именно для этого и задумывались.
Так ведь могут. Есть же примеры - выгрузка товаров в формате yml, турбо страницы и вообще весь этот xml, вообще фиды в разных форматах, да ещё и с возможностями микроразметки.
Беда в том, что не надо поисковикам это. Их по факту поисковыми системами называть уже несправедливо - это рекламные системы, а Яндекс так и вовсе на пути к переформатированию в гигантский маркетплейс, откуда вообще на сайты переходить не надо.