SEO в Google: рекламных объявлений больше нет?

SEO в Google: рекламных объявлений больше нет?

С 6 марта в поисковой сети Google полностью отсутствуют блоки с рекламными объявлениями, а это означает, что все прежние рекламные позиции занимает органический трафик. В этой статье мы – команда DIGIMATIX – обсудим, что изменилось в SEO и стоит ли бизнесу работать в этом направлении.

_______

Сложно спрогнозировать, как долго продлятся ограничения, введенные Google. Сейчас однозначно можно сказать, что никаких подвижек на их снятие наша команда не наблюдает.

В данный момент на первой странице Google находятся даже те сайты, которые, по мнению поисковых машин, ранее не были достаточно оптимизированы. В высококонкурентных нишах, например в продаже недвижимости, первые позиции, конечно, делят агрегаторы и отличные с точки зрения SEO сайты. Но в нишах, где конкуренция средняя и бюджеты на разработку сайтов и оптимизацию не такие большие, например в продаже свадебных платьев и аксессуаров для невест, на первой странице поиска можно увидеть даже бизнес-профили Instagram*.

SEO в Google: рекламных объявлений больше нет?

А точно ли Google остается актуальным поисковиком?

Можно ошибочно думать, что в условиях российского импортозамещения пользователи перестают использовать поисковую машину Google, но это не так. В марте и апреле Google впервые проиграл «Яндексу» по объему трафика. Однако уже в мае стал отыгрывать свои позиции назад. При этом в мобильном трафике Google одерживает значительную победу – 58,04% против 40,41%.

Посмотреть статистику можно здесь.

SEO в Google: рекламных объявлений больше нет?

По прогнозам нашей команды, значительного оттока из Google-поиска не случится, а в мобильном трафике он также продолжит сохранять лидирующие позиции.

____________

Сейчас в отсутствие запуска рекламы через площадки Facebook* и Instagram* бизнесу в России стоит использовать любые возможности для привлечения клиентов, и SEO – одна из них.

Мы хотим поделиться небольшими базовыми советами, как улучшить свои SEO-показатели в Google:

1. Создавайте экспертный контент

Поисковые машины обращают большое внимание на экспертный контент. Его должны создавать действующие специалисты, а оригинальность текста должна составлять 80–100%. Также хорошей базой станут ссылки на ГОСТы, законодательные акты, первоисточники, исследования и комментарии от авторитетных изданий и авторов.

Особенно важен экспертный контент для сайтов, которые попадают под YMYL-тематику.

2. EAT для YMYL-сайтов

EAT – это алгоритм поискового ранжирования Google, определяющий качество и точность контента. Дословно аббревиатура расшифровывается как Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness, что переводится как «экспертность, авторитетность, достоверность». Данный алгоритм применяется Google для сайтов YMYL-тематики.

Чтобы оптимизировать ресурс под алгоритм, необходимо:

  • Создавать экспертный контент. Доказать экспертность автора можно, например, создав страницу автора и загрузив туда подтверждающие его квалификацию документы.
  • Давать в статьях полную, полезную и правдивую информацию по теме.
  • Помнить о том, что авторитет компании тоже необходимо подтверждать. На сайте должна присутствовать полная информация о деятельности компании: полные контактные данные, схема проезда, условия оплаты и доставки, гарантии, информация о сотрудниках, производстве, ссылки на социальные сети.
  • Ссылочная масса должна быть релевантной. Если вы пишете статью, например, о правах призывников, на нее не должен ссылаться журнал «Все о моде».

3. Скорость загрузки страницы

Скорость загрузки уже долгие годы остается важным базовым правилом SEO. Поисковые роботы отдают предпочтение быстрым ресурсам. Но не только факты ранжирования страдают при низкой скорости загрузки: чем быстрее грузится сайт, тем выше вероятность, что пользователь останется и выполнит целевые действия.

Оптимальная скорость загрузки составляет 2-3 секунды, а идеальная – 0,5. Если у вас высоконагруженный портал или большой интернет-магазин, то скорость может отличаться, но она не должна значительно отличаться от ваших конкурентов. На скорость загрузки влияют такие факторы, как:

4. Оптимизация под мобильный трафик

Десктопная и мобильная поисковые выдачи часто отличаются друг от друга. Если по рабочим запросам ваш сайт вышел в топ-10 десктопной выдачи, то ситуация в мобильной выдаче может кардинально отличаться.

Сейчас часто можно услышать мнение, что мобильный трафик превалирует над десктопным, но это лишь усредненная картина. Данные по своему проекту можно посмотреть в «Яндекс.Метрике» в «Типах устройств».

SEO в Google: рекламных объявлений больше нет?

Если более 25% пользователей посещают сайт с мобильных устройств, то стоит оптимизировать свой ресурс и под мобильную выдачу. Проанализировать спрос можно также и в разрезе времени. Если наблюдается прирост посещений со смартфонов на вашем сайте и в «Яндекс.Вордстате» также есть положительная динамика, то это является дополнительным поводом оптимизировать сайт.

Оптимизация сайта под мобильную выдачу – это огромный пул работ, в который входит адаптивность сайта, дизайн и юзабилити, скорость загрузки, оптимизация тяжелых элементов, голосовой поиск и многое другое.

5. Структура сайта

Структура сайта – это еще один из базовых принципов SEO-продвижения. Почему она так важна?

  • Взаимодействие пользователя с сайтом становится простым и понятным. Пользователю важно, чтобы он интуитивно понимал структуру сайта. Она улучшает пользовательский опыт взаимодействия. Чем лучше такие показатели, как глубина просмотра, время на сайте, тем выше ресурс будет ранжироваться поисковыми роботами.
  • Сокращаются возможности допустить технические ошибки, например дубли страниц, пустые страницы или страницы, которых не существует.
  • Эффективное продвижение. Под каждую группу запросов (даже маленькую) создается своя страница, которая отвечает за то, чтобы пользователь нашел на ней релевантную информацию.

Можно выделить 4 основных правила хорошей структуры сайта:

  • Четкая иерархия страниц и вложенности URL. Основной принцип работы – от большего к меньшему.
  • URL должен отражать смысл еще до того, как пользователь посетил страницу. То же самое касается и «хлебных крошек».
  • Пагинация открыта для индексации роботами-поисковиками.
  • Не забывайте о карте сайта, она должна быть обязательно на каждом ресурсе.

Если вы давно задумывались о SEO-продвижении, то сейчас самое лучшее время. Пишите нам на почту: info@digimatix.ru – и мы поможем продвинуть ваш сайт в топ.

*Instagram* и Facebook* принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность социальной сети запрещена на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности.

22
1 комментарий

Остался один вопрос, как изменилась стоимость кликов в Яндекс, когда нет главного конкурента на рынке? Предполагаю, что стоимость клика в Яндекс снизилась.

Ответить