SEO-обман: история о том, как нам сайт продвигали

Это сейчас я опытный оптимизатор. Кластеризация семантического ядра, релевантность целевым запросам и необходимость составления карты сайта меня уже не пугают. Я даже знаю, куда пропал ТИЦ и как формируется ИКС))).

А всего пару лет назад всё это казалось странным набором слов. Необходимость заполнить мета-теги вызывала хтонический ужас, а админка сайта (сделанного тогда ещё на конструкторе) ввергала в ступор. Именно в этот период я и столкнулась со своим первым оптимизатором.

Не знакомьтесь в соцсетях

Это была зрелая женщина, которая говорила уверенно и выглядела серьёзно. Её посты в Фейсбуке вызывали священный трепет. Собственно именно там мы и нашли друг друга. Я просто забыла, что знакомиться в соцсетях опасно. С сеошниками - тоже...

Моя новая подруга сообщила, что у неё появилось "окошко" и она может взять на продвижение ещё один сайт. Испугавшись, что окошко может быстро закрыться (ещё бы - такой специалист), я написала ей первая. Даже цену не спросила. Уже на следующий день я получила ответ, из которого стало понятно, что с сайтом творится апокалипсис.

"Посмотрела ваш сайт. Проблем, конечно, много. Пустые дискрипшн, Н1 повторяются, кейвордс не заполнены, есть страницы с большим уровнем вложенности. Всё это негативно сказывается на ранжировании сайта. Ссылочная масса низкая. В топе ПС сайт не присутствует" Ну в общем, всё плохо.

SEO-обман: история о том, как нам сайт продвигали

Оптимизацию мы оплачивали почти полгода, каждый месяц получая отчёты о том, что ситуация налаживается. Вот только мы этого не ощущали. Звонков больше не становилось, как и посетителей (к тому времени я уже научилась смотреть и понимать Яндекс Метрику), в органическом поиске нас не видели (по крайней мере на первых двух страницах точно). Все клиенты приходили исключительно "по сарафану". Интернет казался бессмысленной и беспощадной площадкой... Мы посчитали деньги, выкинутые на ветер, погрустили. А потом засучили рукава и стали разбираться в проблеме сами.

Хочешь сделать хорошо - сделай сам

Дискрипшн на нашем сайте действительно были не заполнены (и за полгода их так никто и не заполнил). Впрочем, это не страшно и не критично для сайта. Наша оптимизатор просто морочила нам голову. Все проблемы, перечисленные ею - это полнейшая ерунда. Кейвордс вообще сегодня никто не заполняет. А отсутствие Н1 не самое страшное в поисковой оптимизации.

Изменения мы начали с перехода на протокол https (у нас его не было), и на собственную CMS. С помощью 301 редиректа, мы удачно перешли с конструктора на новый по сути сайт. Собрали семантическое ядро. Сами. Ручками. С помощью Wordstat, подсказок яндекса и сайтов конкурентов))). Под каждый кластер запросов оптимизировали станицы. Переписали тексты с учётом ключевых слов. Сделали ЧПУ URL Добавили больше картинок и видео. Разобрались в сервисах поисковиков и стали ими активно пользоваться (Яндекс Веб мастер и Google Search Consol)

данные Яндекс Метрики
данные Яндекс Метрики

Кривая посещения сайта резко пошла вверх. (Это при том, что никаких ссылок мы не покупали.) Нам стали звонить люди, забившие в поисковике наши целевые фразы ("заказать рекламный ролик", "продакшн-студия"," студия видеопроизводства", "снять корпоративный фильм" и ещё 300 подобных ключевиков). А когда мы стали писать на сайт экспертные статьи - мы стали лидерами в своей нише. Но это уже совсем другая история...

К чему это всё. Если вы вдруг соберётесь оптимизировать свой сайт, почитайте чуть-чуть о SEO, чтобы очередной "оптимизатор" не завалил вас непонятными словами. А проверить нанимаемого сошника мы можете по чек-листу от Дмитрия Шахова. Удачной оптимизации!

1212
125 комментариев

Без лоха и жизнь плоха. Сами готовы были обманываться, вот и обманулись. Заказывать услуги, проживая в России, без малейшего разбирательства в вопросе - прямой путь к просиранию денег.

Нужно минимально разобраться в вопросе, пообщаться МИНИМУМ с 3 конторами, проанализировать, что вам прислали/сказали. Это правило действует во всём: от стоматологии до ремонта квартиры. Ну или иметь запас денег такого масштаба, что и считать не нужно.

На графике из метрики вообще непонятно что это за посетители и откуда они, может с контекста нагнали, может еще откуда-то. Судя по тексту автор в seo практически ничего не знает. Всё самое интересно в конце моего поста.

5 минут поугараем над этим:

А отсутствие Н1 не самое страшное в поисковой оптимизации.

С помощью Wordstat, подсказок яндекса и сайтов конкурентов))). Под каждый кластер запросов оптимизировали станицы. Переписали тексты с учётом ключевых слов.

Ок. Двигаем дальше.

В статье автора фигурирует сайт https://mediaheads.ru/. Остановимся на нем подробнее, чтобы выяснить, не держит ли автор аудиторию VC за тупых дебилов, которые не будут проверять информацию.

1. Трафик. Посмотрим в similarweb трафик этого сайта. Органика не доходит и до 60% от общего к-ва заходов. Скрин ниже. Всё понятно, почему на скрине у вас не источники трафика, а про все заходы.
2.
Нам стали звонить люди, забившие в поисковике наши целевые фразы ("заказать рекламный ролик", "продакшн-студия"," студия видеопроизводства", "снять корпоративный фильм" и ещё 300 подобных ключевиков).Вашего сайта нет в ТОП-100 по этим запросам, кроме "снять корпоративный фильм", который на 16 позиции в Московской выдаче.

"снять корпоративный фильм" - точная частотность 7 (семь показов в месяц! УУУ! и 16 позиция в выдаче. УСПЕХ!).

Звонить им начали. Да-да, так и было.

Вернёмся к началу статьи:
Я даже знаю, куда пропал ТИЦ и как формируется ИКС))).Серьезно? Знаете формулу формирования ИКСа? Т.е. вы работаете в Яндексе и у вас есть доступ к точным данным на какой основе работают алгоритмы? Да ладно вешать тут лапшу на уши.

В конце статьи уж совсем нелепая и тупейшая подводка к рекламируемой ссылочке. Ну ладно, откроем, может там действительно что-то дельное.

Смотрим: "Дата публикации 26 октября 2016 года".
Свежо то как! Ух! Учесть, что SEO и специалисты из 2016 года в 2018 году никак вообще неактуальны.

По ощущениям текст писал какой то не очень уж и дорогой копирайтер. О SEO, какое оно есть в 2018 году, ни слова.

Чтобы вам не нассали в уши, всегда чекайте информацию, которую потребляете. Успехов.

16

Нахрен им московская выдача если они работают в моем любимом Краснодаре?)

2

Забыл приложить скрин.

ПС уже достаточно поумнели, чтобы SEO превратилось больше в шаманство, где нет и не может быть гарантированного результата роста позиций, благодаря "техничке"
Стандартный фронт работ по технической части от нескольких SEO агенств:
- Заполняем title, description, h1, keywords
- Устраняем дубли
- Вешаем редирект с битых страниц
На вопрос зачем description и keywords на 10k страниц заполнять и тратить столько времени, ответ обычно следующий:
— У нас очень очень опытные SEO-специалисты с "256 летним" стажем. Мы всегда это делали.
Т.е. эти специалисты узнав 15 лет назад, что такое метатеги не обращают внимания на то, что сегодня на позиции влияет контент, а не проставленные keywords и h1

5

Вы описали региональное Сео, с таким подходом только в Нижней Пижме продвигаться.

Во-первых страница сайта должна загружаться не дольше 500ms (в особых случаях до 2 сек, если листинг товаров большой, но можно пошаманить с lazy load), для этого нужно перевести сервер на nginx, а если CMS клиента поддерживает только апач? тогда нужно проксировать nginx, а как насчет статику вынести в CDN и распределить нагрузку по регионам через load balancer? что будет если на ваш сайт одновременно зайдет 2 тысяч человек и 100 начнет искать что-то в поиске по сайту? А если вас начнут ддосить во сколько компании обойдется лежачий сайт в течение суток?

Это только хардварная часть так сказать. Далее по софту, какие заголовки отдавать? 304 ответ в каких случаях? в каких 301/302 редирект или 404 ответ? а в каких случаях использовать Cache-Control? или можно обойтись Expires?

Memcached? Opcache? PHP 7++ ? Использовать ли Phalcon? или вообще уйти в Python? и далее по списку...там еще с базами есть ньюансы :)

Эх да, были времена конечно) Сейчас одним контентом тоже сыт не будешь))