SpyWords – инструмент анализа конкурентов

То, что я хотел знать о конкурентах, а спросить было не у кого. Опыт начинающего сеошника.

Нет такого дела, в котором не пригодился бы шпион

Лао-Цзы

Известно, что анализ конкурентов необходим как на этапе создания сайта, так и в процессе его продвижения. Инструментов для этого есть много, но сегодня остановлюсь на одном – SpyWords. Сервис достался мне для ознакомления и тестирования, результатами которого и хочу поделиться.

Тестирование проводилось на моем проекте «Центр профориентации Ларисы Дубосарской». Хочу сразу отметить, что проект несколько мазохистский – сайт на конструкторе, со всеми вытекающими последствиями и ограничениями, плюс seo исключительно бесплатными методами, то есть без финансовых вложений вообще. Продвигаюсь в Яндексе, поскольку Google меня не любит.

А теперь о сервисе. Основное достоинство – возможность изучить наших конкурентов как со стороны seo, так и со стороны контекста. Сразу отмечу, что SpyWords шпионит только по двум городам – Москве и Питеру, ну и по федеральным сайтам. То есть для работы с региональными запросами и с заграницей он не подходит. И ладно, мне нужна Москва. Данных и отчетов сервис предоставляет много, поэтому остановлюсь на том, что меня лично заинтересовало.

1. Анализ запросов

Тут всё просто – вводим интересующий ключевик и жмем «Отследить». Видим общий анализ, рекламодателей по данному запросу, похожие запросы и топ выдачи Яндекса или Гугла.

Забегая вперед скажу, что большинство данных у сервиса не вполне реальны, или, как говорят сами разработчики, относительные. Это относится и к количеству показов (проверял вордстатом со всеми возможными операторами), и к количеству рекламодателей, и к СPC и рекламным бюджетам (чтоб я так жил!), да и ко многому другому. Возможно это из-за того, что данные сервиса обновляются раз в месяц, и то как-то странно – сейчас октябрь, последнее обновление указано 25/09/2018, а при анализе контекстной рекламы конкурентов вылезает куча явно летних объявлений (типа «летний лагерь для школьников»), которых в Яндексе, естественно, нет. Так что будьте внимательны!

Но польза, безусловно, очевидна: помощь в сборе семантического ядра плюс сразу видим конкурентов и можем перейти к их анализу.

2. Анализ конкурентов

И тут самое интересное! Забиваем адрес конкурента и видим:

Напоминаю, что данные во многом относительные (хотел бы я получать целевой трафик из Директа по полтора рубля!). А теперь подробнее.

Смотрим рекламную компанию конкурента.

Тут мы видим и запросы, и объявления, и показы, а главное для меня – долю трафика, которую приносят те или иные ключевые слова или объявления. При ведении рекламы в Яндексе и Гугле такая информация, на мой взгляд, крайне полезна.

Анализ семантики

Тут у нас запросы домена в поисковой выдаче и видимость URL'ов домена в выдаче. Чтобы посмотреть подробнее, жмем внизу на «Все….»

То есть видим все запросы с поиска и долю трафика, которую они приносят. Плюс тайтлы и сниппеты. Ну разве не красота? Теперь можно легко понять, как и откуда наш любимый конкурент получает траф. И сделать соответствующие выводы))).

3. Сравнение конкурентов.

Поскольку конкурентов наших мы уже нашли, хотелось бы помериться с ними чем-нибудь. Во вкладке «Битва доменов» вводим пару наших конкурентов и получаем сравнительный анализ:

Но интереснее не просто сравнение, а сравнение доменов в органической выдаче:

То есть можно увидеть пересечения семантики и уникальные запросы по каждому конкуренту. А как посмотреть их частотность и долю трафика у конкурента, мы знаем. Соответственно, с большим пониманием будем работать над развитием собственного сайта.

А для тех, кому двух конкурентов мало, можно устроить «Войну доменов», в которой возможно сравнение до 20 доменов одновременно.

4. Общий итог

На мой взгляд, для анализа конкурентов сервис весьма полезен! По крайней мере, он заслуживает того, чтобы обратить на него внимание и попробовать.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Евгения Лебедева

Слабый сервис, реклама не состоялась

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Саша Верёвкин-Орлов

Смотрим рекламную компанию конкурента.
Правильно: "Смотрим рекламную кАмпанию конкурента."

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дубосарский
Автор

Согласен, ошибся

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иваница

Вторая статья за 3 дня про Spywords

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Fedorov

А откуда берутся данные по стоимости кликов, бюджет?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда