SEO Александр Дубосарский
1 183

SpyWords – инструмент анализа конкурентов

То, что я хотел знать о конкурентах, а спросить было не у кого. Опыт начинающего сеошника.

В закладки

Нет такого дела, в котором не пригодился бы шпион

Лао-Цзы

Известно, что анализ конкурентов необходим как на этапе создания сайта, так и в процессе его продвижения. Инструментов для этого есть много, но сегодня остановлюсь на одном – SpyWords. Сервис достался мне для ознакомления и тестирования, результатами которого и хочу поделиться.

Тестирование проводилось на моем проекте «Центр профориентации Ларисы Дубосарской». Хочу сразу отметить, что проект несколько мазохистский – сайт на конструкторе, со всеми вытекающими последствиями и ограничениями, плюс seo исключительно бесплатными методами, то есть без финансовых вложений вообще. Продвигаюсь в Яндексе, поскольку Google меня не любит.

А теперь о сервисе. Основное достоинство – возможность изучить наших конкурентов как со стороны seo, так и со стороны контекста. Сразу отмечу, что SpyWords шпионит только по двум городам – Москве и Питеру, ну и по федеральным сайтам. То есть для работы с региональными запросами и с заграницей он не подходит. И ладно, мне нужна Москва. Данных и отчетов сервис предоставляет много, поэтому остановлюсь на том, что меня лично заинтересовало.

1. Анализ запросов

Тут всё просто – вводим интересующий ключевик и жмем «Отследить». Видим общий анализ, рекламодателей по данному запросу, похожие запросы и топ выдачи Яндекса или Гугла.

Забегая вперед скажу, что большинство данных у сервиса не вполне реальны, или, как говорят сами разработчики, относительные. Это относится и к количеству показов (проверял вордстатом со всеми возможными операторами), и к количеству рекламодателей, и к СPC и рекламным бюджетам (чтоб я так жил!), да и ко многому другому. Возможно это из-за того, что данные сервиса обновляются раз в месяц, и то как-то странно – сейчас октябрь, последнее обновление указано 25/09/2018, а при анализе контекстной рекламы конкурентов вылезает куча явно летних объявлений (типа «летний лагерь для школьников»), которых в Яндексе, естественно, нет. Так что будьте внимательны!

Но польза, безусловно, очевидна: помощь в сборе семантического ядра плюс сразу видим конкурентов и можем перейти к их анализу.

2. Анализ конкурентов

И тут самое интересное! Забиваем адрес конкурента и видим:

Напоминаю, что данные во многом относительные (хотел бы я получать целевой трафик из Директа по полтора рубля!). А теперь подробнее.

Смотрим рекламную компанию конкурента.

Тут мы видим и запросы, и объявления, и показы, а главное для меня – долю трафика, которую приносят те или иные ключевые слова или объявления. При ведении рекламы в Яндексе и Гугле такая информация, на мой взгляд, крайне полезна.

Анализ семантики

Тут у нас запросы домена в поисковой выдаче и видимость URL'ов домена в выдаче. Чтобы посмотреть подробнее, жмем внизу на «Все….»

То есть видим все запросы с поиска и долю трафика, которую они приносят. Плюс тайтлы и сниппеты. Ну разве не красота? Теперь можно легко понять, как и откуда наш любимый конкурент получает траф. И сделать соответствующие выводы))).

3. Сравнение конкурентов.

Поскольку конкурентов наших мы уже нашли, хотелось бы помериться с ними чем-нибудь. Во вкладке «Битва доменов» вводим пару наших конкурентов и получаем сравнительный анализ:

Но интереснее не просто сравнение, а сравнение доменов в органической выдаче:

То есть можно увидеть пересечения семантики и уникальные запросы по каждому конкуренту. А как посмотреть их частотность и долю трафика у конкурента, мы знаем. Соответственно, с большим пониманием будем работать над развитием собственного сайта.

А для тех, кому двух конкурентов мало, можно устроить «Войну доменов», в которой возможно сравнение до 20 доменов одновременно.

4. Общий итог

На мой взгляд, для анализа конкурентов сервис весьма полезен! По крайней мере, он заслуживает того, чтобы обратить на него внимание и попробовать.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Дубосарский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 9, "favorites": 55, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 47926, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 12 Oct 2018 13:24:38 +0300" }
{ "id": 47926, "author_id": 211104, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47926\/get","add":"\/comments\/47926\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47926"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "possessions": [] }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

1

Слабый сервис, реклама не состоялась

Ответить
0

Таких сервисов на рынке только трое и этот лучший вариант. Есть замечания, но пока лучший.

Ответить
1

Смотрим рекламную компанию конкурента.
Правильно: "Смотрим рекламную кАмпанию конкурента."

Ответить
0

Согласен, ошибся

Ответить
0

Вторая статья за 3 дня про Spywords

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }