Рецепты здорового SEO: как продвигать сайты медицинских компаний и не потратить лишнего

Привет! Я Владимир Малюгин, CEO агентства Digital Geeks. Мы 7 лет работаем с клиниками и лабораториями — за это время я заметил, что многие компании не знают, какие бюджеты выделять на поисковое продвижение и нужно ли это вообще. В статье я раскрою особенности SEO в медицине и предложу три бюджетных стратегии для разных игроков этого рынка.

12

На протяжении 9 лет работаю с разными мед. учреждениями (в основном стоматологии и рехабы) и сейчас там ситуация обстоит довольно сложно в плане конкуренции вне зависимости от размера бизнеса.

1. Сначала пациенты ищут по знакомым проверенного врача, если находят - идут к нему. Ценник почти не играет никакой роли когда прижмет. Если не находят через знакомых, то переход к пункту два.
2. Начинается поиск врача с чтением множества инфо-статей, форумов, отзывов (продокторов и тд), просмотром роликов на ютубе и в дзене.

Именно в пункте два и происходит лидген в клинику. Рехабы и стоматологии - это две разные планеты, но вот что есть схожего. Играет большую роль присутствие врача(ей) с брендом клиники во всех информационных источниках: инфо статьи, видео на ютубе в дзене, комментарии врача-эксперта по тв, личные блоги врачей, и даже офлайн реклама. Генерить пациентов можно даже через воронки в чат-боте телеграм и это работает. Это влияет очень сильно на потенциального пациента и формирует кредит доверия. Такие лиды уже максимально разогреты и несут деньги сами, им не нужно ничего продавать.

И тут всплывает самый главный затык - на это нужны экспертиза, бюджет и время. В лучшем случае весь этот набор есть у пары десятков клиник, и как правило у них лидген построен инхаус.

Если мало денег, надо знать две вещи:
1. Яндекс Директ: все сливки снимает первое спецразмещение, остальные места не получают практически ничего.
2. Выдача в поиске: очень сильно влияет гео в Москве, в первую очередь нужно качать запросы с гео-привязкой к району/станции метро.

Конкуренция в медицине довольно жесткая. В ходу все приёмы: накрутка пф на полную, скрутка пф конкурентам, pbn'ы, подклейка дропов, тизерки и прочее прочее.

Выдержать конкуренцию без экспертизы и запаса бюджета невозможно. В контексте ставки сильно разогреты, есть конторы с сетками сайтов в контексте, которые выдавливают из спецразмещения бюджетами. Тягаться с ними не получится без бюджета 1,5-3 млн руб в месяц.

Что по лидам? Медицина - это услуга сервисная, а значит стоимость пациента тут высокая и доход тоже. Например, стоимость лида в рехаб с SEO - 20 000 - 40 000 рублей, из Яндекс Директ - 90 000 - 120 000 рублей. Средний чек с пациента - 250к. Это в среднем. Если берем премиум сегмент, там лидген и цены для пациентов намного выше. Абсолютно все клиники живут за счет постоянных пациентов. Именно постоянные пациенты генерят основной доход.

Медцентр медцентру рознь. На тактику и приемы в продвижении очень сильно влияют перечень услуг и их география, какие врачи работают, есть бренд и прочее.

Выводить новую контору в сфере медицины вот прямо сейчас на рынок - это адская работа. Никакие 30, 200, 500к тут не помогут. Тем более никаких быстрых результатов тут нет. Работа на годы.

Заниматься нужно не только трафиком, но и доверием (брендом). Как это делать правильно и результативно не понимают и никогда не поймут примерно 80%. Либо закрываются, либо садятся на партнерский трафик.

В регионах дела конечно обстоят попроще и бюджеты там ниже.

4
Ответить