Даже если клинику знают «в лицо» все потенциальные клиенты, это не значит, что ее сайту не нужно поисковое продвижение. Дело в том, что обращение к врачу или сдача анализов — это обычно не эмоциональная покупка, а взвешенное решение. Вряд ли прохожий зайдет в медицинский центр, просто увидев его вывеску. Более реальна ситуация, когда пользователь замечает на новостном сайте баннер клиники с информацией об акции — и переходит по ссылке. Однако и это возможно, только если человек планировал пройти определенное обследование.
На протяжении 9 лет работаю с разными мед. учреждениями (в основном стоматологии и рехабы) и сейчас там ситуация обстоит довольно сложно в плане конкуренции вне зависимости от размера бизнеса.
1. Сначала пациенты ищут по знакомым проверенного врача, если находят - идут к нему. Ценник почти не играет никакой роли когда прижмет. Если не находят через знакомых, то переход к пункту два.
2. Начинается поиск врача с чтением множества инфо-статей, форумов, отзывов (продокторов и тд), просмотром роликов на ютубе и в дзене.
Именно в пункте два и происходит лидген в клинику. Рехабы и стоматологии - это две разные планеты, но вот что есть схожего. Играет большую роль присутствие врача(ей) с брендом клиники во всех информационных источниках: инфо статьи, видео на ютубе в дзене, комментарии врача-эксперта по тв, личные блоги врачей, и даже офлайн реклама. Генерить пациентов можно даже через воронки в чат-боте телеграм и это работает. Это влияет очень сильно на потенциального пациента и формирует кредит доверия. Такие лиды уже максимально разогреты и несут деньги сами, им не нужно ничего продавать.
И тут всплывает самый главный затык - на это нужны экспертиза, бюджет и время. В лучшем случае весь этот набор есть у пары десятков клиник, и как правило у них лидген построен инхаус.
Если мало денег, надо знать две вещи:
1. Яндекс Директ: все сливки снимает первое спецразмещение, остальные места не получают практически ничего.
2. Выдача в поиске: очень сильно влияет гео в Москве, в первую очередь нужно качать запросы с гео-привязкой к району/станции метро.
Конкуренция в медицине довольно жесткая. В ходу все приёмы: накрутка пф на полную, скрутка пф конкурентам, pbn'ы, подклейка дропов, тизерки и прочее прочее.
Выдержать конкуренцию без экспертизы и запаса бюджета невозможно. В контексте ставки сильно разогреты, есть конторы с сетками сайтов в контексте, которые выдавливают из спецразмещения бюджетами. Тягаться с ними не получится без бюджета 1,5-3 млн руб в месяц.
Что по лидам? Медицина - это услуга сервисная, а значит стоимость пациента тут высокая и доход тоже. Например, стоимость лида в рехаб с SEO - 20 000 - 40 000 рублей, из Яндекс Директ - 90 000 - 120 000 рублей. Средний чек с пациента - 250к. Это в среднем. Если берем премиум сегмент, там лидген и цены для пациентов намного выше. Абсолютно все клиники живут за счет постоянных пациентов. Именно постоянные пациенты генерят основной доход.
Медцентр медцентру рознь. На тактику и приемы в продвижении очень сильно влияют перечень услуг и их география, какие врачи работают, есть бренд и прочее.
Выводить новую контору в сфере медицины вот прямо сейчас на рынок - это адская работа. Никакие 30, 200, 500к тут не помогут. Тем более никаких быстрых результатов тут нет. Работа на годы.
Заниматься нужно не только трафиком, но и доверием (брендом). Как это делать правильно и результативно не понимают и никогда не поймут примерно 80%. Либо закрываются, либо садятся на партнерский трафик.
В регионах дела конечно обстоят попроще и бюджеты там ниже.
Мне нравится ваш ценник, тем более что даже в Москве среднестатистическая клиника не готова тратить на SEO больше 20-30 тысяч - да и выхлоп будет сильно сомнительным. Но рассмотрим основные тезисы:
а) нету тут общего "топ-10", есть локальная выдача. Ищут по конкретным районам, по картам, из сервисов типа 2gis - если речь идёт о случайной разовой услуге.
б) К поиску обращаются чаще тогда, когда нужны специфические услуги, с особыми требованиями. Тут ищут специалиста, предварительно перелопатив тонны форумов, пабликов в соцсетях, сайты отзовиков.
в) Я не понял про "не надо двигаться по ВЧ". В Гугл, может быть, и не надо. Яндекс сейчас никаких СЧ-НЧ-МНЧ тупо не понимает, и прямые хвосты просто выкинет в угоду тем сайтам, где как раз максимально развернута самая частотная категория. Проверяется запросто.
Виктор, интересна Ваша оценка
>>даже в Москве среднестатистическая клиника не готова тратить на SEO больше 20-30 тысяч
Приходили клиенты с такими "бюджетами"? Думают, что seo это настолько дешево?
Учитывая все факторы: количество услуг и филиалов, географию работы и конкуренцию в выдаче — я разработал стратегии оценки бюджета для трех типов медицинских компаний.
Факторы YMYL тихо плачут в сторонке.)
А вообще статья не про рецепты, а про цены компании для потенциальных клиентов. Тоже хорошо, но заголовок кликбейтный.
Ок, а влияет ли экспертность контента на ранжирование в выдаче? Слышал такую версию, что ПС как-то понимает кто писал и в каком ранге именно в медицине.
У самого давно валяяется медсайт и контент ноунейм самописный и трафа там все меньше, вот и размышляю....
Минутка позора: клиент очень хотел позиции по запросу "лабораторная диагностика". Я неделю кропал абсолютно бессмысленный текст. Ноунейм, естественно. За пару месяцев зашло в топы и держалось в Яше пару лет. Сейчас вылетело - но из-за смены интента запроса, судя по всему. В Гугле сейчас примерно топ-15+.
Сайтик заточен под сезонное мероприятие, никак не продвигается, и трафа там, думается, нету. А так - интересно было бы оценить пресловутый YMYL и прочий E-A-T (критерии которых Гугл уже успел поменять до "не навредит ли").
Ранжируется высоко то, где наиболее полно раскрыта тематика. У врача или опытного мед. копирайтера словарный запас содержит намного больше медицинских терминов и определений. В Яндексе ноунейм контент уже не прокатит, толокеры чекают.