Оперативно подключили сеошников и стали разбиратся. Почему произошла такая неприятная ситуация. Оказалось что ТО просто скопировали сайт. Ничего не поменяв раскатали его на московском поддомене. Всё на свете было одинаковым. Оптимизация, тексты, робоц txt домена из СПБ и сайтмэп XML из СПБ.
Хороший кейсик, интересный. И тема актуальная: похоже, Яндекс в этом году сильно выходит за традиционные рамки, и большое значение опять придаёт ручной формуле и коммерческим метрикам, которые не имитируешь и не эмулируешь.
Попеняю на форму: это лучше бы оформить более традиционно, без стендапа и "робоц". Раздражает.
А теперь вопросы:
а) А чего вообще толокеров не прикрыли? Они стандартно шли?
б) Зачем вообще субдомен? Яша, кажется, и папки хорошо кушает теперь, тем более, если по ценникам разницы особенной и нету. Просто подвязать физические привязки в Яндекс-Бизнес, остальное с топонимами шаблонизировать. Скажем, для Битрикс у Сотбит есть отличный гео-модуль, где такие шаблоны подвязываются в два щелчка.
у меня ощущение по тому что я вижу, что через вебмастер привязка куда сильнее чем через яндекс бизнес (конечно лучше оба) вот и получается что поддомен лучше заходит при отлизанной структуре и топах во втором по конкуренции регионе. Кстати многие говоря что поддомены никак не связаны с основным сайтом и друг другу не дают вес, однако я замечал другое много раз, что поддомен хорошего сайта взлетает быстрее в разы, также видел как все поддомены разом опускались и поднимались в позициях синхронно.
Прям детектив, если честно никогда бы не подумал что во всем виноваты толокеры. Кстати тоже сейчас планирую такой же маневр как и у вас, поэтому спасибо за рассказ. Кстати, а в гугле как дела?
В гугл классика. Он не любит поддомены. Загоняем в индекс через api. Пока не очень идёт.