Кейс: SEO продвижение B2C компании по металлической мебели

Добрый день, Павел Гречко на связи. Занимаюсь поисковой оптимизацией сайтов в Яндекс и Google. Работа простая и понятная любому владельцу сайта и бизнеса. Находим спрос через вордстат на товары и услуги, потом создаем и оптимизируем посадочные страницы на сайте.

Кейс: SEO продвижение B2C компании по металлической мебели

У меня приключилась вот такая история. Решил поделится. Может кому пригодится.

Кейс: SEO продвижение B2C компании по металлической мебели

Бизнес у клиента - это продажа металлической мебели, стеллажей и верстаков. По региону Санкт-Петербург нам удалось добиться не плохих результатов. Шли к этому 4 года.

Кейс: SEO продвижение B2C компании по металлической мебели

Проект начался как разработка нового сайта, прежний сайт работал на Megagroup. Различные ограничения мешали развитию. Разработка сайта заняла около 7 месяцев и результат нам и клиенту понравился. Так как конверсия сразу подскочила в 2 раза. Организовали правильную структуру на основе спроса и внедрили удобную фильтрацию товаров.

Далее пошли по плану и только создавали и оптимизировали посадочные страницы.

Проведенные работы

  • нафильтровать товары каталога;
  • написать текст, оптимизировать его;
  • написать оптимизированные мете-теги;
  • внести оптимизацию на посадку, разместить согласованный текст, опубликовать страницу, перелинковать, отправить её на индексацию;
  • поставить созданную страницу на мониторинг в различных SEO инструментах.

И клиент на радостях решил выходит на Москву.

Так сошлись звёзды. Что ПМ И ТО начали эти работы без участия сеошников из команды. ПМ сам обсудил работы с клиентом и понеслась работа на кураже.

Ребята из ТО зашуршали по полной. Развернули поддомен в Москве. SEO отдел даже не был в курсе что такая работа стартовала.

И вот в один прекрасный день приходим на работу а там ЧП! Рухнул домен в СПБ. "Посидели" в тот день все. 2 года работы коту под хвост.

Кейс: SEO продвижение B2C компании по металлической мебели

Оперативно подключили сеошников и стали разбиратся. Почему произошла такая неприятная ситуация. Оказалось что ТО просто скопировали сайт. Ничего не поменяв раскатали его на московском поддомене. Всё на свете было одинаковым. Оптимизация, тексты, робоц txt домена из СПБ и сайтмэп XML из СПБ.

Кейс: SEO продвижение B2C компании по металлической мебели

Было принято решение закрыть Москву в robots.txt раз такие пироги.

Прошел месяц и домен в СПБ вернулся в топ. Отлетел обратно как от штанги.

Кейс: SEO продвижение B2C компании по металлической мебели

2. Обсудили с клиентом этот факап. И стали делать всё по уму. Подключили сеошников. Которые составили все нужные ТЗ чтобы уникализировать поддомен в Москве.

Краткая инфа что сделали.

1. Новая шаблонка на мету

2. Убрали seo тексты из категорий и тегов

3. Удалили все статьи в разделе статей

4. Прописали верный robots txt и сайт мэп xml

5. Московский телефон, адреса, почта и так далее.

6. Открываем Москву на индексацию

Проходит 2 недели и все сайты основной и поддомен в Москве падают.

Кейс: SEO продвижение B2C компании по металлической мебели

Все были в шоке. Клиент, сеошники. Как жить дальше? Яндекс не дает развернуть поддомен. И вроде всё сделали правильно.

Оперативно принимает решение опять закрыть Москву через robots.txt. И через месяц точно такая же картина. Яндекс вернул СПБ в серп после закрытия Москвы.

Кейс: SEO продвижение B2C компании по металлической мебели

4.Проводим новую тщательную проверку на уникальность поддомена.

Ну всё там различается. Кроме товаров конечно. И только мысли в голове. Неужели в регионы с поддоменами больше не зайти? Хотя при анализе региональной выдачи. Полно конкурентов с поддоменами в регионах.

Принимаем решение открывать разделы по чучуть. Подумали может яндекс клинит из-за 10 000 товых страниц? Составил огромный robots.txt где закрыты все товары и категории. И каждые 2 недели открываем по разделу.

Проходит время и начинает казаться что стратегия работает. Но когда Москва попала уже с большим количеством страниц всё опять РУШИТСЯ 3-тий раз.

Кейс: SEO продвижение B2C компании по металлической мебели

Не раздумывая в тот же день закрываем Москву от индексации. Тут всё работает стабильно и через месяц СПБ вернулся в топ.

Кейс: SEO продвижение B2C компании по металлической мебели

5. Идеи что делать дальше у меня закончились. Начал спрашивать у коллег по цеху что делать то? Как победить яндекс.

Посоветовали спросить в закрытом SEO чате.

Я написал проблему. Ребята так и так может есть какие то идеи. Со мной пообщался Илья и еще несколько ребят. Сейчас уже не помню но кто-то подсказал посмотреть толокеров через вебвизор. Что они делают на сайте.

6. Эврика! Заходы толокеров и падение сайта на следующий день совпадали. Все 3 раза. Я просмотрел все заходы 3-его падения. Толокеры выбирали какой то регион и ломились на страницу доставки. Задание видимо было посмотреть что с доставкой в этом регионе.

Отлично, новая идея что можно сделать. Провели анализ самых сильных конкурентов.

У всех было максимально подробно расписана информация по доставке. Как на странице доставка так и на самой карточке товара.

Поехали на встречу клиенту рассказать что будем делать. Получилась вот такая карточка товара. Страницу доставки для каждого региона расписали более детально.

Кейс: SEO продвижение B2C компании по металлической мебели

7. Запустили Москву на индексацию. И затаив дыхание ждем что будет. Ждём конечно толокеров в веб-визор. Как только у робота пошли первые обходы по вебмастеру на сайте незамедлительно появились толокеры в большом количестве. Информацию по доставке изучило примерно 120 толокеров в тот день. И как итог основной сайт в СПБ и поддомен в Москве не обрушился. Радости небыло придела.

Видимость основного домена по СПБ.
Видимость основного домена по СПБ.

Итог

Москва продолжает расти в выдаче. Заказчик доволен. Продажи растут.

Кейс: SEO продвижение B2C компании по металлической мебели

Толокеры стали бомбить еще больше. Рекорд был до 600 человек. Сейчас пошли на спад.

Кейс: SEO продвижение B2C компании по металлической мебели

Решение всегда есть. Главное его найти и применить. Надеюсь было полезно. Всем спасибо.

66
10 комментариев

Хороший кейсик, интересный. И тема актуальная: похоже, Яндекс в этом году сильно выходит за традиционные рамки, и большое значение опять придаёт ручной формуле и коммерческим метрикам, которые не имитируешь и не эмулируешь.
Попеняю на форму: это лучше бы оформить более традиционно, без стендапа и "робоц". Раздражает.
А теперь вопросы:
а) А чего вообще толокеров не прикрыли? Они стандартно шли?
б) Зачем вообще субдомен? Яша, кажется, и папки хорошо кушает теперь, тем более, если по ценникам разницы особенной и нету. Просто подвязать физические привязки в Яндекс-Бизнес, остальное с топонимами шаблонизировать. Скажем, для Битрикс у Сотбит есть отличный гео-модуль, где такие шаблоны подвязываются в два щелчка.

1
Ответить

у меня ощущение по тому что я вижу, что через вебмастер привязка куда сильнее чем через яндекс бизнес (конечно лучше оба) вот и получается что поддомен лучше заходит при отлизанной структуре и топах во втором по конкуренции регионе. Кстати многие говоря что поддомены никак не связаны с основным сайтом и друг другу не дают вес, однако я замечал другое много раз, что поддомен хорошего сайта взлетает быстрее в разы, также видел как все поддомены разом опускались и поднимались в позициях синхронно.

Ответить

Прям детектив, если честно никогда бы не подумал что во всем виноваты толокеры. Кстати тоже сейчас планирую такой же маневр как и у вас, поэтому спасибо за рассказ. Кстати, а в гугле как дела?

Ответить

В гугл классика. Он не любит поддомены. Загоняем в индекс через api. Пока не очень идёт.

Ответить