{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: региональное продвижение в Москве

Добрый день коллеги, Павел Гречко на связи. Занимаюсь сеошкой. Схема простая как карандаш. Находим спрос, бомбит посадки на клиентских проектах.

У нас приключилась вот такая история. Решил поделится. Может кому пригодится.

Бизнес у клиента - это продажа металлической мебели и стеллажей и другой подобной мелочевки, сейфы так-же туда входят. По региону Санкт-Петербург нам удолось добится не плохих результатов.

И клиент на радостях решил захватить и Москву.

Так сошлись звёзды. Что ПМ И ТО начали эти работы без участия сеошников из команды. ПМ сам обсудил работы с клиентом и понеслась работа на кураже.

Ребята из ТО зашуршали по полной. Развернули поддомен в Москве. SEO отдел даже не был в курсе что такая работа стартовала.

И вот в один прекрасный день приходим на работу и рухнул домен в СПБ. Посидели в тот день все. 2 года работы коту под хвост.

Оперативно подключили сеошников и стали разбиратся. Почему произошла такая неприятная ситуация. Оказалось что ТО просто скопировали сайт. Ничего не поменяв раскатали его на московском поддомене. Всё на свете было одинаковым. Оптимизация, тексты, робоц txt домена из СПБ и сайтмэп XML из СПБ.

Было принято решение закрыть Москву в robots.txt раз такие пироги.

Прошел месяц и домен в СПБ вернулся в топ. Отлетел обратно как от штанги.

2. Обсудили с клиентом этот факап. И стали делать всё по уму. Подключили сеошников. Которые составили все нужные ТЗ чтобы уникализировать поддомен в Москве.

Краткая инфа что сделали.

1. Новая шаблонка на мету

2. Убрали seo тексты из категорий и тегов

3. Удалили все статьи в разделе статей

4. Прописали верный robots txt и сайт мэп xml

5. Московский телефон, адреса, почта и так далее.

3. Открываем Москву на индексацию

Проходит 2 недели и все сайты основной и поддомен в Москве падают.

Все были в шоке. Клиент, сеошники. Как жить дальше? Яндекс не дает развернуть поддомен. И вроде всё сделали правильно.

Оперативно принимает решение опять закрыть Москву через robots.txt. И через месяц точно такая же картина. Яндекс вернул СПБ в серп после закрытия Москвы.

4.Проводим новую тщательную проверку на уникальность поддомена.

Ну всё там различается. Кроме товаров конечно. И только мысли в голове. Неужели в регионы с поддоменами больше не зайти? Хотя при анализе региональной выдачи. Полно конкурентов с поддоменами в регионах.

Принимаем решение открывать разделы по чучуть. Подумали может яндекс клинит из за 10 000 товых страниц? Составил огромный robots.txt где закрыты все товары и категории. И каждые 2 недели открываем по разделу.

Проходит время и начинает казаться что стратегия работает. Но когда Москва попала уже с большим количеством страниц всё опять РУШИТСЯ 3-тий раз.

Не раздумывая в тот же день закрываем Москву от индексации. Тут всё работает стабильно и через месяц СПБ вернулся в топ.

5. Идеи что делать дальше у меня закончились. Начал спрашивать у коллег по цеху что делать то? Как победить яндекс.

Посоветовали спросить в чате seo клуба спб.

Я написал проблему. Ребята так и так может есть какие то идеи. Со мной пообщался Илья и еще несколько ребят. Сейчас уже не помню но кто-то подсказал посмотреть толокеров через вебвизор. Что они делают на сайте.

6. Эврика! Заходы толокеров и падение сайта на следующий день совпадали. Все 3 раза. Я просмотрел все заходы 3-его падения. Толокеры выбирали какой то регион и ломились на страницу доставки. Задание видимо было посмотреть что с доставкой в этом регионе.

Отлично, новая идея что можно сделать. Провели анализ самых сильных конкурентов.

У всех было максимально подробно расписана информация по доставке. Как на странице доставка так и на самой карточке товара.

Поехали на встречу клиенту рассказать что будем делать. Получилась вот такая карточка товара. Страницу доставки для каждого региона расписали более детально.

7. Запустили Москву на индексацию. И затаив дыхание ждем что будет. Ждём конечно толокеров в веб-визор. Как только у робота пошли первые обходы по вебмастеру на сайте незамедлительно появились толокеры в большом количестве. Информацию по доставке изучило примерно 120 толокеров в тот день. И как итог основной сайт в СПБ и поддомен в Москве не обрушился. Радости небыло придела.

Видимость основного домена по СПБ.

Итог

Москва продолжает расти в выдаче. Заказчик доволен. Продажи растут.

Толокеры стали бомбить еще больше. Рекорд был до 600 человек. Сейчас пошли на спад.

Решение всегда есть. Главное его найти и применить. Надеюсь было полезно. Всем спасибо.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Хороший кейсик, интересный. И тема актуальная: похоже, Яндекс в этом году сильно выходит за традиционные рамки, и большое значение опять придаёт ручной формуле и коммерческим метрикам, которые не имитируешь и не эмулируешь.
Попеняю на форму: это лучше бы оформить более традиционно, без стендапа и "робоц". Раздражает.
А теперь вопросы:
а) А чего вообще толокеров не прикрыли? Они стандартно шли?
б) Зачем вообще субдомен? Яша, кажется, и папки хорошо кушает теперь, тем более, если по ценникам разницы особенной и нету. Просто подвязать физические привязки в Яндекс-Бизнес, остальное с топонимами шаблонизировать. Скажем, для Битрикс у Сотбит есть отличный гео-модуль, где такие шаблоны подвязываются в два щелчка.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

у меня ощущение по тому что я вижу, что через вебмастер привязка куда сильнее чем через яндекс бизнес (конечно лучше оба) вот и получается что поддомен лучше заходит при отлизанной структуре и топах во втором по конкуренции регионе. Кстати многие говоря что поддомены никак не связаны с основным сайтом и друг другу не дают вес, однако я замечал другое много раз, что поддомен хорошего сайта взлетает быстрее в разы, также видел как все поддомены разом опускались и поднимались в позициях синхронно.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну, когда говорят о субдоменах - чаще имеют в виду именно хост в устаревшем уже смысле (ближе к гугловской трактовке). А Яндекс пытается рассматривать хост комплексно, и получается связка чисто хостовых + коммерческие. Ссылки ему неинтересны, а вот привязка сайта (субдомена) к известной ему поисковой сущности - таки ещё как.
Просто в этом случае непонятно, зачем дублировать контент, если он тот же вплоть до прайсов, тот же язык, страна, условия и т.п.
Смотрю на самых конкурентных тематиках - типа продажи цветов. Одно время субдомены кропали даже под станции метро, сейчас я такое уже не вижу. Впрочем, надо глянуть, давно не мониторил

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Есть на папках конкуренты мощные, но им по многу лет и они крупные.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну вот сейчас взял навскидку. На весь топ - один субдомен по метро, остальные - уже папки. А с год-два назад там одни субдомены и торчали. Надо другие конкурентные тематики пощупать.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Прям детектив, если честно никогда бы не подумал что во всем виноваты толокеры. Кстати тоже сейчас планирую такой же маневр как и у вас, поэтому спасибо за рассказ. Кстати, а в гугле как дела?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гречко
Автор

В гугл классика. Он не любит поддомены. Загоняем в индекс через api. Пока не очень идёт.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Для гугла только гугл индекс апи отправляете запросы? ссылки не закупаете?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гречко
Автор

ссылки не работают

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

имхо

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда