{"id":13642,"url":"\/distributions\/13642\/click?bit=1&hash=b1d04d123bef3157778955d4fff0f37b6ea4b9628be659b0252c803d9c42eced","title":"\u0412\u044b \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439? \u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"7b44ef31-f829-53ec-90f8-add9595cf252","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
PR-CY блог

6 небанальных советов от SEO-эксперта 🍌 Актуально в 2022 и дальше

Выбрали из пачки советов то, о чем нам самим еще не надоело читать.

Привет, на связи PR-CY — создатели сервиса pr-cy.ru/analysis для анализа сайта и других инструментов для сеошников.

В январе 2022 основатель Zyppy и эксперт в оптимизации Сайрус Шепард составил подборку советов по успешному SEO. Мы окинули их взглядом из августа 2022 и выбрали самые интересные для вас.

В комментариях отпишитесь, какие из советов понравились, а с чем не согласны:

Используйте диплинки

Google запустил технологию Passage Ranking для ранжирования фрагментов страницы. с ней боты могут оценивать отдельные отрывки контента. Технология должна помочь непопулярным статьям и объемным материалам, в которых только конкретная часть соответствует запросу.

Поэтому если раньше вы ставили ссылку на всю страницу, то сейчас можно ссылаться на конкретную часть контента, например, абзац. Такую ссылку называют диплинком, как бы ссылка вглубь страницы :)

Что важно для оптимизации под Passage Ranking:

  • четкие подзаголовки H3 и H4, из которых понятно, о чем речь в пунктах статьи;
  • структурированный текст, разбитый на смысловые блоки;
  • минимум воды, употребление ключей, чтобы бот понял, о чем речь.

Заведите страницы авторов

Google выдал асессорам параметры E-A-T, по которым они оценивают сайты. В параметрах экспертность, авторитетность и достоверность, мы уже много об этом говорили, подробно есть тут — «Главное о E-A-T и три чек-листа для разных сайтов».

Вы должны показать поисковику, что на сайте размещен только экспертный контент. Для этого нужно показать, что его пишут или по крайней мере проверяют эксперты. Google не может проверить данные, но асессоры могут оценить авторитет сайта и конкретного автора или рецензента.

Создайте отдельные странички с авторами или экспертами, которые проверяют статьи для вашего сайта. Там опишите соответствующий опыт, образование, интересы и поставьте ссылки на другие публикации по теме, которые будут подтверждать его экспертность.

Страница об авторе обычно включает:

  • биографическую информацию в контексте;
  • фотографию или персонализированную аватарку;
  • профили в соцсетях;
  • ссылки на статьи по теме на других площадках;
  • ссылки на все публикации на этом сайте;
  • интервью, участие в подкастах и вебинарах.

Пример страницы о Сайрусе Шепарде moz.com/community/q/user/cyrus-shepard:

Даже если вы с сомнением относитесь к тому, что поисковик обращает внимание на такие вещи, странички с информацией об экспертах смотрятся солидно, доверие у читателей должно возрасти.

Связать статью и ее автора можно с помощью перелинковки и разметки. В документации по структурированным данным типа Article есть свойство author.url, это позволяет роботам правильно определить автора статьи.

Уничтожьте мусор

Это совет из банальных: уберите избыточные ключи, пространные описания и введения, которые не помогают ни решить проблему, ни развлечь. Да, в большой текст можно засунуть больше ключей, но какой в этом толк, если пользователям это все не интересно)

Гленн Гейб поделился кейсом по работе с описаниями. На страницах категорий были длинные тексты, скрытые под «Читать дальше»:

Они сокращали лишнее и в итоге оставили небольшой текст, который сразу виден на странице:

Видимость страниц категорий в поиске росла, всплески приходились на обновления ядра в декабре 2020 и июле 2021 года:

Поисковикам больше понравится сайт, который помогает пользователям легко выполнить задачу. Не скрывайте пользу за мусорными текстами.

Изучите советы Google для полезного отзыва о продукте

В этом году Google обновили правила для написания полезных обзоров и отзывов, которые ему нравится ранжировать. В обновлениях два новых пункта:

  • Более правдоподобным отзыв сделают фотографии, видео и другие материалы, подтверждающие, что вы реально использовали продукт.
  • К одному товару можно добавить несколько ссылок на разных продавцов, чтобы читатель мог выбрать, у кого купить.

Освежите в памяти требования Google, если занимаетесь SEO товарных сайтов или отзовиков.

Отвлекитесь от Core Web Vitals

Зацикливаться на Core Web Vitals в 2022 году не стоит. Хорошая новость для тех, кто устал от этой темы.

В прошлом году в SEO только и разговоров, что о Core Web Vitals — сигналах качества страницы. В CWV входят показатели, которые относятся к быстрой и комфортной загрузке. Здесь мы их препарировали подробнейшим образом.

После запуска обновления Google некоторые сайты дали рост, другие снижение, но эффект от CWV не был таким интенсивным, как все ожидали.

Исследование Тома Каппера: сайты, которые пролетали по всем требованиям Core Web Vital, были на дне выдачи, но медленные сайты по-прежнему ранжировались, а быстрые сайты ожидаемо ранжировались лучше них — впрочем, ничего нового.

Ускоряйте сайт, но микрооптимизацией заниматься не стоит. Если сайт в принципе не заставляет долго ждать, то ок, нет смысла бороться за лишнюю миллисекунду.

Наведите порядок в Google Мой бизнес

Совет для локального SEO — разберитесь с категориями в Google Мой бизнес, который теперь называется Google Business Profile. Категории, которые характеризуют компанию, очень влияют на то, при каких запросах пользователей будет появляться карточка компании.

Whitespark в исследовании подтвердили: ошибки в выборе категории — самый сильный негативный фактор в локальном ранжировании.

На этом всё, а главный совет в SEO теме на 2022, 2023, 2024 (ну вы поняли) год — старайтесь стать для пользователя последним кликом в решении его задачи. Если на вашем сайте можно найти всю нужную информацию по вопросам, которым вы посвятили проект, если информацию еще и легко и интересно читать, то у вас будет аудитория.

Подумайте, что именно ищут пользователи, которые придут на ваш сайт по вашим запросам, и дайте им это в самом удобном виде. Это сложно, лучший результат выдачи по мнению Google — это сам Google. Но к этому стоит стремится.

Поделитесь в комментариях своими советами для коллег и оцените пост, если было интересно :)

На основе подборки советов от Сайруса Шепарда

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Диплинки не так работают. Вернее, если бы работали - то не так.
Страницы авторов я начал делать примерно 10 лет назад. Был ли толк? - Так нет же, потому что это важно для примерно топ-20 Гугла в чувствительных темах, чтобы туда зашли гугло-асессоры, которых в рунете отродясь не водилось.
Мусор на страницах? - Ну, допустим. Обычная текстовая оптимизация по правилам, странно, что эксперт Шепард вообще об этом заикнулся.
GMB? - Для локального SEO важная балалайка, и примерно всё правильно сказано. Но что делать тем, для кого визит проезжающего мимо "лида" интереса не представляет? Ну, и примерно с этой весны правки в GMB - это навроде письма в "Спортлото".
Про CVW цинично промолчу.

Ответить
Развернуть ветку
Марсель Исмагилов

Согласен) особенно про GMB вообще непонятно, там даже поддержка троит сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Я так понимаю, этот зависон для РФ с Гуглом надолго. Офис вывели, вычислительные ресурсы сократили. Ну хоть гуглобот по сайтам ходить продолжает.

Ответить
Развернуть ветку
Марсель Исмагилов

Да и то с индексацией беда сейчас, есть сайт один на поддомене, не индексирует его уже толком гугл третий месяц. Пытаюсь ускорить процесс.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воловиков

А мне вот любопытно, как отслеживают смену позиций в зависимости от времени отрисовки. Ну, первое, за недельку ничего не произойдет. Месяц-другой нужно ждать. Если на сайте ничего вообще не делать, то все равно влияет фактор времени и ПФ. А может пробилась 10-ка другая ссылок поставленных хз когда. Все это субъективные исследования. Что касается на 22, 23 и 24 год. Ну Вы и замахнулись... Я вот прям ща поменял премиальный плагин, который 2-а года назад был огнем, а сейчас уже отстой. Тут такая скорость изменений, я бы в IT не загадывал более чем на год.

Ответить
Развернуть ветку
YouTube Streamer Junky

Я б и на пол года не стала :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null