Последствия редизайна интернет-магазина. Как восстановить и увеличить в 4 раза трафик после неудачного переезда

Последствия редизайна интернет-магазина. Как восстановить и увеличить в 4 раза трафик после неудачного переезда

В начале лета 2021 г. на SEO-продвижение в компанию Webit пришел сайт компании, которая занимается продажей чая, кофе, кофемашин и других товаров по Москве и всей России.

Основная задача - компания ориентирована на B2C сегмент и нуждалась в поисковом трафике для увеличения клиентской базы.

До прихода в компанию Webit, по сайту был совершен неудачный переезд со старого дизайна на новый. В результате этого, значительно упал поисковый трафик.

Падение трафика после переезда<br />
Падение трафика после переезда

Основная причина падения трафика была связана с тем, что на новом сайте структура URL адресов полностью отличалась от старого дизайна сайта.

Ключевые ошибки, которые были допущены при переезде:

1. Настройка 301 редиректов со старой структуры URL-ов на новую была сделана исключительно для страниц с высокой посещаемостью, оставляя другие страницы сайта без внимания;

2. При переезде сломались важные перенаправления у второстепенных зеркал сайта, которые ранее вели на главное зеркало;

3. Не закрыли от индексации технические страницы, которые стали генерироваться в новой версии сайта.

Данная реализация спровоцировала следующие проблемы:

  • После переезда в индексе появилось большое кол-во страниц с кодом ответа сервера 404 not found. Т.к. переадресация была настроена лишь для страниц с самой большой посещаемостью, для остальных страниц были потеряны накопленные ссылочные и поведенческие факторы;
  • Сайт потерял трафик по многим страницам, по которым ранее его получал;
  • Из-за технических проблем просели позиции по многим запросам.

Поэтому наша первоначальная задача заключалась в исправлении всех технических проблем, которые были допущены на этапе переезда сайта.

Исправление технических проблем после некорректного переезда

1. В связи с некорректным переездом сайта на новый дизайн, в индексе поисковых систем появилось большое кол-во удаленных страниц с кодом ответа 404 not found. Что сделали мы:
a. Нашли в поисковом индексе все страницы, которые отдавали код ответа сервера 404;
b. Дополнительно, проанализировали системы статистики Яндекс и Google за последний год, в целях найти те страницы, по которым ранее поступал трафик;
c. После осуществления предыдущих пунктов, мы нашли для каждой страницы старого дизайна идентичную страницу в новом дизайне и сформировали постраничную карту 301 редиректов;
d. Поставили задачу на программистов, чтобы они реализовали переадресацию на новые версии страниц.

Итог: пользователи из поиска стали попадать на целевые страницы. Дополнительно, благодаря настройке 301 Moved Permanently, мы смогли подклеить на новые страницы накопленные поведенческие метрики и ссылочное;

2. Настроили для сайта главное зеркало и произвели склейку второстепенных зеркал в вебмастерах относительно главного зеркала. Главным зеркалом в панели вебмастера выбрали версию домена с www и сертификатом безопасности, т.к. сайт до переезда индексировался по адресу “https://www.site.ru/”;

3. Настроили переадресацию с без www на www, с http на https, с без слеша на конце URL-а, на идентичный URL со слешем на конце (пример: с https://www.site.ru/catalog на https://www.site.ru/catalog/) и т.д;

4. Обновили файл robots.txt, запретили к индексации технические страницы, страницы сортировок и прочее;

5. Скорректировали карту сайта sitemap.xml. Разработали условия генерации карты сайта по своим правилам, после чего в sitemap перестали попадать адреса с кодом ответа 404 not found и другие технические страницы, которые должны отсутствовать в индексе поисковых систем;

6. Удалили с сайта обнаруженные битые ссылки;

Исправление технических проблем, связанных с некорректным переездом, значительно увеличило видимость сайта в поисковых системах Яндекс и Google за короткий срок.

Последствия редизайна интернет-магазина. Как восстановить и увеличить в 4 раза трафик после неудачного переезда
Последствия редизайна интернет-магазина. Как восстановить и увеличить в 4 раза трафик после неудачного переезда

Проработка мета-тегов по типам страниц

1. Шаблонно проработали мета-теги по типам страниц:
a. карточки товаров,
b. листинги,
c. страницы брендов.

Благодаря использованию шаблонов, мы в кратчайшие сроки смогли провести базовую оптимизацию мета-тегов вышеуказанных типов страниц сайта.

2. Оптимизировали SEO-фильтр. Данная правка позволила на сайте получать дополнительный трафик по целевым запросам. Пример проработанных страниц:
a. «Категория+бренд», пример: «Кофемашины Nivona»
b. «Категория+страна», пример: «Кофемашины Венгрия»
c. И т.д.

После оптимизации SEO-фильтра, на сайт стал поступать целевой трафик по тем направлениям, которые ранее не были задействованы.

Рост трафика на созданные посадочные страницы SEO-фильтра<br />
Рост трафика на созданные посадочные страницы SEO-фильтра

Уже на третий месяц работ поисковый трафик увеличился в 2 раза.

Органический трафик в период июнь-август 2021 г.<br />
Органический трафик в период июнь-август 2021 г.

Проработка текстовой релевантности

При анализе облаков релевантности было обнаружено, что на многих страницах сайта требуется корректировка текста для повышения релевантности.
Что мы сделали:

1. Убрали со страниц сайта повторяющиеся тексты, которые дублировались из страницы в страницу;

2. Проанализировали прямых конкурентов сайта. Определили среднее кол-во позиций, выводимых в матрицу товаров листингах. После этого остановились на выводе 36 позиций в листинге;

3. Закрыли от индексации технические фрагменты текста, различные pop-up формы, которые были обнаружены при анализе типов страниц, они способствовали размытию текстовой релевантности;

Пример:

Последствия редизайна интернет-магазина. Как восстановить и увеличить в 4 раза трафик после неудачного переезда

4. Были написаны и опубликованы SEO-тексты на тех страницах, где это было необходимо.

Проработка перелинковки и внутреннего веса сайта

В рамках SEO-продвижения были проведены работы по корректировке внутренней ссылочной структуры сайта, направленные на улучшение индексации и распределения внутреннего ссылочного веса.

1. Для страниц карточек товаров вывели блок «Рекомендуем», в который стали подгружаться смежные карточки из родительского раздела. Данная реализация была внедрена в целях улучшения перелинковки.

2. В карточках товаров в табе «Характеристики» значение свойства «Бренд» реализовали в виде анкорной ссылки на релевантную страницу листинга.

Последствия редизайна интернет-магазина. Как восстановить и увеличить в 4 раза трафик после неудачного переезда

3. Значения свойств фильтров на страницах листингов реализовали в виде анкорных ссылок. Это позволило передать анкорный и ссылочный вес на посадочные страницы с параметрами фильтрации.

Последствия редизайна интернет-магазина. Как восстановить и увеличить в 4 раза трафик после неудачного переезда

Улучшение показателей CTR на поиске

В целях проработки показателей CTR на поиске, мы провели следующие работы:

1. Внедрили для страниц листингов и карточек товаров микроразметку schema.org, разметили рейтинг и цены;

Последствия редизайна интернет-магазина. Как восстановить и увеличить в 4 раза трафик после неудачного переезда

2. Сформировали YML файл фида для загрузки в кабинет Яндекс вебмастера, который позволил указывать актуальную цену карточек товаров на поиске;

Последствия редизайна интернет-магазина. Как восстановить и увеличить в 4 раза трафик после неудачного переезда

3. Проработали у страниц мета-теги Description, с целью включения в них привлекательных эмодзи.

Последствия редизайна интернет-магазина. Как восстановить и увеличить в 4 раза трафик после неудачного переезда

Показатели по росту CTR на поиске

Последствия редизайна интернет-магазина. Как восстановить и увеличить в 4 раза трафик после неудачного переезда

Работа над внешней оптимизацией сайта

В период продвижения сайта был проведен глубокий анализ ссылочного профиля в сравнении с основными конкурентами ресурса, по результатам была разработана стратегия линкбилдинга для сайта.

При разработке ссылочной стратегии анализировали следующие показатели, опираясь на конкурентов:

  • Кол-во и качество доменов доноров
  • Соотношение входящих анкорных/безанкорных ссылок
  • Распределение ссылок по типам страниц
  • Распределение ссылок по типу сайтов доноров

Работы над ссылочным профилем только стартовали, поэтому о результатах по внешнему ссылочному продвижению говорить пока рано.

Результаты

Видимость отслеживаемой выборки запросов в ТОП-5; ТОП-10.

Последствия редизайна интернет-магазина. Как восстановить и увеличить в 4 раза трафик после неудачного переезда
Последствия редизайна интернет-магазина. Как восстановить и увеличить в 4 раза трафик после неудачного переезда

Видимость отслеживаемой выборки запросов по метрике % P traf выросла в обеих поисковых системах.

Последствия редизайна интернет-магазина. Как восстановить и увеличить в 4 раза трафик после неудачного переезда
Последствия редизайна интернет-магазина. Как восстановить и увеличить в 4 раза трафик после неудачного переезда

С момента начала работ удалось вырастить поисковый трафик в 4 раза без учета брендовых запросов.

Последствия редизайна интернет-магазина. Как восстановить и увеличить в 4 раза трафик после неудачного переезда

На графике сравнение трафика из поисковых систем май 2021 г – май 2022 г.

При сравнении мая 2021 года с аналогичным периодом 2022 года видим увеличение суммарного поискового трафика в 4 раза. В том числе:

  • Из Google – 4,5 раз
  • Из Яндекса – 4,4 раз

При сравнении кол-ва заказов в мае 2021 г. к маю 2022 г., число покупок увеличилось в 3 раза.

Последствия редизайна интернет-магазина. Как восстановить и увеличить в 4 раза трафик после неудачного переезда

В марте 2022 г. был резкий скачок трафика, связанный с бурным ажиотажем и увеличенным спросом на продукцию сайта. В апреле-мае можно наблюдать трафик уже на стабильном спросе.

Выводы

1. Осуществлять переезд сайта желательно под присмотром SEO-специалиста. В таком случае можно обойтись без потери трафика и заказов с сайта.

2. Работа с семантикой, созданием посадочных страниц под спрос с последующей базовой оптимизацией – это фундамент, который до сих пор дает хорошие результаты.

3. Работая над сайтом комплексно под обе поисковые системы и прорабатывая все возможные факторы ранжирования, можно добиться хорошего прироста органического трафика.

4. Оптимизация сайта позволяет не только получать больше трафика, но и значительно повышать кол-во продаж через сайт.

Планы на будущее

1. Проработка факторов Core web Vitals;

В дальнейшем планируется проработка следующих показателей:

  • CLS - показатель стабильности макета, или по-другому «накопительный сдвиг макета».
  • LCP – показывает, за какое время самый большой контент отрисовался в видимой части пользователя (на первом экране).

Текущие показатели:

Последствия редизайна интернет-магазина. Как восстановить и увеличить в 4 раза трафик после неудачного переезда

2. Проработка удобства и конверсии в карточках товаров;

3. Индивидуальная оптимизация важных страниц;

4. Работа по ссылочной стратегии сайта;

5. Проработка перелинковки, для распределения анкорного и внутреннего веса по сайту;

6. Работа над E-A-T факторами;

7. Проработка мета-тегов на поддоменах.

А что бы предложили вы? :)

Гильманов Алексей
SEO-специалист группы компаний Webit
1414
19 комментариев

Не понимаю почему тут дизайн сайта и структура URL. Это скорее проблема SEO и бэкенда, чем дизайна

1
Ответить

Тут помимо этого раскрыты некоторые нюансы (хотя с трактовками я бы не согласился).

Ответить

Руслан, благодарим вас за комментарий!
Дизайн действительно не влияет, проблема в том, что разработчики часто допускают ошибку в настройке редиректов при переезде со старой версии сайта на новую, что приводит к потере позиций. Темой статьи мы хотели привлечь внимание, связав факт и последствие.

Ответить

Спасибо за кейс! Тоже нашел сайт в яндексе и потыкал страницы) Дизайн не понравился: цвет - на любителя, на смартфоне текст мелкий, шрифт чересчур тонкий и кривой.
Над "техничкой" действительно нужно поработать - каталог с фильтрами и картинки на смартфоне даже с wifi еле грузятся 😴
Удивило, что кофеманы с большим энтузиазмом ставят в маркете оценки и пишут отзывы все 13 лет ☕☕☕

Ответить

"Дизайн не понравился" - абсолютно типовой дизайн в этой нише (у одного из лидеров именно такой, включая болотный цвет элементов).
Навскидку: dom-chaya.ru; 101tea.ru

1
Ответить

Роман мы рады тому, что кейс вам понравился!
Вне зависимости от сайта с которым мы работаем, просим вас оценивать не дизайн, а работы по оптимизации, которые привели к росту позиций и трафика.

Ответить

Сайт этого магазина не открывается, также eset пишет что сайт находится в списке потенциально опасных.

Ответить