{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как написать SEO-текст. Тошнота и переоптимизация

SEO-тексты необходимы для оптимизации страницы под определенную группу поисковых запросов. Они встречаются на страницах сайтов услуг или категорий товаров в интернет-магазинах. Оптимизированный текст отличается наличием вхождений ключевых слов (запросов пользователей), по которым происходит продвижение страницы.

Правила написания SEO-текста

  • Текст должен иметь достаточное количество вхождений. Расчет необходимого количества производится на основе анализа конкурентов по ТОПу. Важно не переоптимизировать текст излишними вхождениями.
  • Ключевые слова должны быть равномерно распределены по всей статье.
  • Необходимый объем текста также определяется на основе результатов выдачи поисковых систем.
  • Требуемая уникальность текста составляет не менее 90%. Для тематик, в которых используется большое количество узкоспециализированных терминов, уникальность может составлять 75%.
  • Отсутствие грамматических ошибок.
  • Текст должен легко восприниматься. Для этого необходимо использовать подзаголовки, разнообразить содержание, используя маркированные и нумерованные списки, таблицы, изображения.
  • Рекомендуется использовать слова, близкие тематике статьи (LSI) и слова для внутренней перелинковки.

Несоблюдение основных требований к написанию SEO-текстов может привести к наложению санкций или недостаточной оптимизации страницы и, соответственно, отсутствию результатов продвижения сайта.

Переоптимизированные тексты

Переоптимизированный текст — текст, который не имеет никакой ценности для пользователей.

Причины наложения фильтра:

  • контент без смысла, «вода», спамные конструкции;
  • неуместное расположение (например, на странице категории расположена «простыня» объемом 3-4 тысячи символов);
  • текст без форматирования (отсутствуют заголовки, списки, изображения);
  • переспам ключевыми словами, выделение их в контенте.

Всем известно, что Яндекс ведет очень активную борьбу с этим. 23 марта 2017 года был выпущен алгоритм «Баден-Баден», который предназначен для определения и понижения в выдаче страниц с переоптимизированными текстами.

Подробнее об этом можно узнать в блоге Яндекса — https://yandex.ru/blog/webmaster/baden-baden-novyy-algoritm-opredeleniya-pereoptimizirovannykh-tekstov и https://yandex.ru/blog/webmaster/11464.

Существует 2 варианта фильтра:

1. Постраничный фильтр.

В результате попадания под фильтр проседают все позиции у запросов, ведущих на данную страницу, примерно на 20-30 пунктов. Поисковый трафик значительно падает, но страница остается в индексе и зачастую остается релевантной. Чтобы снять санкции необходимо полностью переписать плохой контент на страницах, либо пересмотреть подход к работе с текстом для данного типа страницы (возможно на таких страницах вообще не должно быть текста или он должен быть гораздо меньшего объема, например каталог товаров).

2. Накладывается на весь сайт.

Проседают все запросы, кроме навигационных. В таком случае план действий таков:

  • В первую очередь необходимо обратиться в техподдержку, чтобы они указали на примеры переоптимизированного контента.
  • Провести самостоятельный аудит контента.
  • На основе аудита и ответа Платонов составить дальнейший план по переработке контента, удалению бесполезных текстов.

Пример переоптимизированного текста.

Как писать качественный контент

1. Как писали выше — проанализировать ТОП выдачи на типы текстов, их объем и количество вхождений ключевых запросов. Для этого можно использовать ряд следующих инструментов:

  • https://arsenkin.ru/tools/check-top/ — позволит получить ТОП выдачи. На основе данных можно оценить объем требуемого контента и заодно определить, стоит ли вести запросы на одну страницу, или лучше их развести на разные. На скриншоте ниже мы видим список сайтов по запросам «дом из бруса» и «проекты домов из бруса». Исходя из выдачи можно сделать вывод, что при правильной оптимизации целевой страницы, можно продвинуться в ТОП по двум разным смысловым запросам.
  • Для подсчета количества вхождений можно использовать возможности сервиса https://advego.com/.

2. Проверить на удобочитаемость (самостоятельно и с помощью различных сервисов, например https://turgenev.ashmanov.com/, https://glvrd.ru/).

3. Проверить текст на уникальность, можно используя сервис https://text.ru/.

4. Проверить на релевантность. Контент должен соответствовать запросам и отвечать на вопросы пользователя. Это можно сделать самостоятельно, прочитав текст несколько раз.

5. Структурировать готовые тексты. Картинки, таблицы, заголовки и т.д. Текст не должен выглядеть следующим образом:

Академическая тошнота текста

Академическая тошнота текста — технический параметр, который зависит от количества повторов самых встречаемых слов в тексте. Чем чаще употребляется слово в статье, тем больше будет ее значение. Данный параметр используется при SEO-анализе текста, с его помощью удобно проверить статью на переспам ключевыми словами.

Нормальным считается значение в пределах 5-15%, и зависит от тематики и объема материала. В среднем мы рекомендуем придерживаться значения 8%.

Проверить академическую тошноту можно при помощи сервиса Advego.

Как повлиять на академическую тошноту текста

Снизить академическую тошноту можно 2 способами:

  • Уменьшить количество вхождений самых часто встречаемых слов. Это можно сделать, заменив их синонимами или просто удалить в тех местах, где они не особо важны.
  • Увеличить объем статьи без употребления данных слов или словосочетаний.

Повысить академическую тошноту можно совершив обратные действия:

  • увеличить вхождения ключевых слов;
  • сократить объем статьи, сохранив при этом наиболее употребляемые слова.

Для того чтобы текст считался оптимизированным, в список наиболее частотных, должны попадать ключевые фразы, под которые проводится оптимизация текста.

Однако при написании текста не стоит ориентироваться только на технические параметры. В первую очередь мы рекомендуем уделять внимание таким характеристикам, как полезность для пользователя и удобочитаемость. И уже потом следить за количеством вхождений ключевых слов.

Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Мардс

Ненавижу СЕО-тексты.
Когда надо что-то найти в интернете, и первая страница выдачи это абсолютно бесполезная информация, в которой главный совет или "выключите-включите" или обратитесь к специалисты!!!

Лет 10 назад поиск тебя приводил или на Ответы.меил.ру или на какие-нибудь форумы и ты реально мог найти ответ, если он был.
Сейчас же ты перечитаешь 100 статей типа "Вы можете "купить айфон недорого этот" исправить эту проблему "скачать игры без смс" перезагрузив устройство, а если не помогло "увеличить член на 100 см на 20 сек смотри тут" то обратитесь в сервисный центр"

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гущин

Пост из прошлого.

Ответить
Развернуть ветку
Superstartuper

Обсуждение тошнотности и переоптимизации - логичное продолжение недельной повестки. Ранее выяснилось, что в рунете по-прежнему перекупают домены.
На следующей неделе ждем еще пару инсайдов, скажем, как продвигаться через регистрацию в каталогах и что-нибудь про покупку ссылок

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

И прогон по доскам объявлений ещё :) Причем без разницы, какой тематики.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гущин

Красота!)))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Автору этого рерайта Википедии и SEO-статей для чайников вопрос на засыпку:

Простыня с содержанием "вода без смысла", объемом 3-4 000 символов (не сильно много, на самом деле), НО уникальная на 90% и без грамматических ошибок, в которой ключевые слова (пусть их и много) равномерно распределены по тексту - хороший SEO-текст?

Ответить
Развернуть ветку
SEO блиц
Автор

Нет. Обычная простыня с водой без смысла не будет считаться хорошим SEO-текстом.
Необходимо хоть как-то структурировать текст, добавить изображения, графики, таблицы. Если уместно - то можно разместить выборки товаров. Плюс, помним про объем контента, если в ТОПе тексты бОльшего объема, то и вам необходимо его увеличить.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Вот поэтому я читаю только Википедию.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петрик

А какие есть инструменты для английских текстов?

Ответить
Развернуть ветку
Koiru Zero
на основе анализа конкурентов по ТОПу

не стареют индикаторы, видим топ заглавными буквами - ускоряем шаг, здесь ловить нечего

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Solovyev

Что-то совсем ничего нового, похоже на рерайт из справок yandex, но объяснено очень доступно. Новичкам поможет

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

Пока мы тут спорим об этом дерьме, агрегаторы уже заполонили всю выдачу

Ответить
Развернуть ветку
Meks Pizza SPb

Мне понравилось, видно, что человек опытный.

Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

тексты вообще не имеют значение, тем более для интернет-магазинов.

копирование контента - приветствуется гуглом и яндексом, я видел много сайтов, которые копировали лучший из топа один к одному - навигацию, структуру, даже банеры, а гугл и яндекс подняли их в топ, наверное посчитали, что раз похож на топ -3, значит тоже отличный сайт.

и ссылки не нужны были.

даже заполнение тайтлов не столь нужно, эти же сайты писали тайтлы без упоминания товара, типа если например кроссовки какого то бренда, то так - "арт. 1234 красные"

вот такие тайтлы были у сайты в топе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда