Технический аудит: Ошибки мешающие росту, рекомендации по исправлению
Технический аудит на примере сайта клиента. Разбор проблем и ошибок, которые мешают при продвижении сайта в Яндекс и Google. Рекомендации по оптимизации ресурса и первые результаты работы.
Всем привет. Меня зовут Толстенко Александр. Я СЕОшник. С командой занимаемся созданием сайтов, SEO продвижением в Яндекс/Google, настройкой контекстной и таргетированной рекламой. Кейсы продвижения можно посмотреть на сайте или в профиле на vc.ru.
P.S.: Если не знаете какой метод продвижения сайта лучше выбрать, рекомендую почитать перейдя по ссылке.
C разрешения клиента, поделюсь техническим аудитом интернет магазина, чтобы те кто заказывал его где то, имели примерное представление, как он примерно должен выглядеть и какие рекомендации в нем должны быть даны.
Понятное дело, что в каждой компании свои стандарты подготовки, чек листы, что каждый SEOшник его будет делать по своему, но +/- на выходе, примерно вам должны сдать в таком формате, как ниже.
Немного предыстории
В начале апреля, ко мне обратился клиент за консультацией.
Цитирую:
Сходу на такие вопросы сложно дать ответ. Поэтому, ответ был таков:
Поизучав немного интернет магазин, видно, что им кто то занимался. Задал вопрос:
Получил следующий ответ:
Пообщавшись еще немного, согласовали проведение технического аудита.
После получения предоплаты, запросили доступы от вебмастеров, метрик и принялись за работу, по окончанию которой получил вот такой отзыв
Сначала я покажу, какие результаты получились после исправления большей части технических ошибок, а потом расскажу про технические проблемы сайта.
Результаты после исправления ошибок
После завершения технического аудита, интернет магазин не находился на продвижении. Поэтому, снять позиции сразу не кинулись, чтобы сравнить результаты до и после. Если бы сделали, скорее всего, результаты были бы еще лучше.
Первый съем позиций сделали по маркерным запросам, в середине июля.
В апреле - проводили аудит и готовили рекомендации по техправкам.
Май-июнь - активно внедрялись правки на сайт.
В июле решили ради интереса произвести первый съем позиций по маркерным ключевым запросам в двух регионах. Результаты на скринах ниже.
P.S.: Все скрины с Яндеса. Гугл пока ни как не отреагировал на изменения (склейкой зеркал происходит долго).
Рост видимости по позициям по МСК в Яндекс
Рост по ключевым запросам по МСК
Рост видимости по позициям по Перми
Рост по ключевым запросам по Перми
Вот такие результаты получились после исправления технических ошибок сайта. Какие ошибки исправляли, расскажу ниже.
В процессе раскопок
Анализируя сайт, был найден сайт, который очень был похож на аффилиат анализируемого.
Аффилированность с продвигаемым сайтом не так быстро проверить. Это выходит за рамки тех аудита, но кое какие общие рекомендации все же были даны в личной переписке и продолжил работы.
Технические ошибки которые мешали росту позиций и видимости
В ходе проведения тех аудита были обнаружены технические ошибки и даны рекомендации по их исправлению.
P.S.: Ниже немного укороченная версия техаудита, без проставления приоритетов по исправлению ошибок (просто список).
1) Мобильный гугл бот говорит, что страницы блога закрыта от индексации
Пример страницы https://rdshop.ru/articles/recepty_vina_iz_vinograda
Проверил c ПК, страница в индексе - переходы из поиска идут.
Тоже самое, подтвердила метрика
Рекомендую: убрать запрещающий метатег, позволит получать трафик из поиска с мобильных устройств
2) В результатах поиска найдены поддомены сайта
Робот их видит, но некоторые не работают.
Примеры:
http://api.lk.rdshop.ru
https://90ahkico2a6b9d.rdshop.ru
https://abakan.rdshop.ru
и другие
Рекомендую: Если не планируется использовать эти поддомены, удалить их и настроить 301 редирект на основной домен.
3) У сайта есть аффилиаты
Из за аффилиат фильтра возникают проблемы с позициями и падением трафика на основном сайте.
[Список доменов отправлен клиенту]
Рекомендую: Начать анализировать изменение позиций по пересекающимся направлениям на сайтах. Если будет выявлены “прыжки позиций между сайтами” по ключевым запросам, то решать проблему. Анализ выходит за рамки технического аудита.
4) Не настроен 301 редирект с дополнительных зеркал сайта на основной
Нужно настроить, т.к. поисковые системы могут считать дополнительные зеркала копиями сайта.
[Полный список был предоставлен клиенту]
Рекомендую: Настроить 301 редирект на https://rdshop.ru/.
5) На сайте есть много страниц с 301 кодом ответа сервера
[Полный список был предоставлен клиенту]Рекомендую: Убрать 301 редиректы, очень желательно все, чтобы ускорить индексацию сайта.
Как искать: Открываем url, смотрим исходный код, нажав CTRL+SHIFT+i вставляем часть ссылки и ищем проблемные места по документу. Ошибки как правило шаблонные, исправив в одном месте, они пропадут сразу на всех страницах сайтов с поддоменами. Вычищать придется итерациями, сайт большой.
Пример поиска:
Пару примеров (в аудите, было больше):
- https://rdshop.ru/otzyvy - на странице отзывов, есть ссылки на кириллеческий домен
- Есть ссылки с // и /// слэшем в блоке товара
Пример страницы https://rdshop.ru/otzyvy/195 (в указанном месте бывают // или /// слэша)
6) На сайте есть страницы с 404 кодом
[Полный список был предоставлен клиенту]
Ниже, вроде бы все перечислил, после исправлений, ошибки должны шаблонно пропасть. Узнаем после сканирования сайта программой показывающей ошибки (пауком).
Смотрим на эти столбцы
Рекомендую: Разобраться со страницами с 404 кодом, удалив неработающие ссылки или заменить на актуальные.
Задача в первую очередь для программиста - найти шаблонные битые ссылки и исправить их на работающие или удалить их с кода.
Во вторую, для контент менеджера - по анкорам в столбце D Найти битые ссылки и исправить или удалить неработающие.
Пару примеров (в аудите, было больше):
- https://rdshop.ru/articles/kak_kupit_avtoklav - есть битые ссылки в тексте, анкор указан в столбце D
- https://rdshop.ru/shop/avtoklavy/bytovie/avtoklav-fansel-mini/otzyvy - глобальная проблема с битыми ссылками на фото - удалить битые фото с сайта
Пример: https://rdshop.ru/upload/sale/af38e20e89th.jpeg
7) На сайте есть много страниц с 302 кодом
[Полный список был предоставлен клиенту]
Из за 302 редиректов замедляется скорость индексации сайта.
Рекомендую: Заменить ссылки на рабочие, чтобы они открывались без редиректа
Пару примеров (в аудите, было больше):
- https://rdshop.ru/ - испрвить ссылку в футере на https://rdshop.ru/account/account/login
- https://rdshop.ru/shop/luckyakt - исправить ссылку на: https://rdshop.ru/account/account/login
[Полный список был предоставлен клиенту]
8) Есть Дубли title на страницах
Рекомендую: Уникализировать title.
В зависимости от того как сделано, делается или по шаблону h1 + какой то хвост или прописывается вручную для каждого url. Для важных категорий желательно прописать в ручную с вхождением ключей из кластера.
Пример шаблона
8.1. title для разделов
Title: [Название раздела во множественном числе] купить в [городе] | Интернет-магазин Русская Дымка
Пример для страницы https://saratov.rdshop.ru/shop/samogonovarenie/samogonnye-apparaty:
Title: Самогонный аппарат купить в Саратове | Интернет-магазин Русская Дымка
8.2. title для товаров
Title: [Название товара] в [городе] купить в магазине Русская Дымка
Пример для страницы https://saratov.rdshop.ru/shop/samogonovarenie/samogonnye-apparaty/samogonnyy-apparat-wein-6-pro-20-l
Title: Самогонный аппарат Wein 6 PRO, 20 л в Саратове купить в магазине Русская Дымка
9) Title соответствует H1
[Полный список был предоставлен клиенту]
Рекомендую: Уникализировать title и H1. Не рекомендуется, чтобы они были 1 в 1.
10) Дубли description на страницах
[Полный список был предоставлен клиенту]
Рекомендую: уникализировать description. Не рекомендуется, чтобы они были одинаковыми в рамках сайта.
В зависимости от того как сделано, делается или по шаблону h1 + какой то хвост или прописывается вручную для каждого url
Пример шаблона
10.1) description для разделов:
Description: В нашем каталоге вы найдете [название раздела] по цене от [минимальная цена в разделе]. ✓От производителя. ✓Доставка. ✓Розничные магазины в [городе]
Пример для страницы https://saratov.rdshop.ru/shop/samogonovarenie/samogonnye-apparaty:
Description: В нашем каталоге вы найдете самогонные аппараты по цене от 4500. ✓От производителя. ✓Доставка. ✓Розничные магазины в [город]
10.2) description для товаров:
Description: Оформите заказ на [название товара] по цене [цена товара] в [городе]. Отзывов о товаре — 30. ✓ Рассрочка 0% ✓ Скидка на 1-й заказ! ✓ Доставка
Пример для страницы https://saratov.rdshop.ru/shop/samogonovarenie/samogonnye-apparaty/samogonnyy-apparat-wein-6-pro-20-l
Description: Самогонный аппарат Wein 6 PRO, 20 л. по цене 34990 ₽ в Саратове. Отзывов о товаре — 30. ✓ Рассрочка 0% ✓ Скидка на 1-й заказ! ✓ Доставка
11) Есть несколько Н1-1 на странице
URL: https://franchise.rdshop.ru
Н1-1: Русская Дымка - Франшиза федеральной сети магазинов для ценителей натурального
Н1-2: Изучаем и предугадываем потребности клиентов. Наше оборудование всегда востребовано.
Рекомендую: Убрать Н1-2. При необходимости выделить текст, использовать теги div и span.
12) Есть страницы, где предусмотрено поле для H1-2, но там пусто
Пример (в аудите было больше):
URL: https://rdshop.ru/articles/povod/09
Н1-1: Изучаем и предугадываем потребности клиентов. Наше оборудование всегда востребовано.
Н1-2: Пусто
Рекомендую: Убрать поле для Н1-2 в коде страниц. Или заменить на обертку div с классом.
13) В H1 есть переспам по топонимам (названия городов)
Это может негативно влиять на позиции сайта. Пример:
Рекомендую: Убрать топонимы из Н1. Упоминания на страницах и в мета тегах будет достаточно.
14) Есть проблемы со скоростью загрузки сайта в разных шаблонах страниц
Рекомендую: Поднять скорость загрузки сайта минимум до 80% по главной странице, страницам каталога и карточкам товаров, статьям для мобильных и ПК.
15) Файл robots.txt содержит некорректные правила
Рекомендую: Заменить содержимое robots.txt на тот, что в файле [файл передан клиенту].
16) На сайте есть не ЧПУ страницы
Проблема может быть глобальной. В выгрузке с сайта нашел только один url, но могут быть и другие в будущем.
Как сейчас
https://rdshop.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD
Как должно быть
https://rdshop.ru/kak-sdelat-samogon
Рекомендую:
- Проверить, у всех ли типов страниц формируется чпу ссылки при создании нового документа. Там где не формируется чпу, исправить логику формирования.
- После исправления, со старых кириллических url настроить 301 редирект на чпу адреса.
17) Не корректно работает lastmod в sitemap.xml
Он показывает текущее время минус 2 часа по всем страницам:
Рекомендую: Настроить параметр lastmod таким образом, чтобы он отдавал правильное время изменения страницы.
18) Нет кнопки "в корзину" на листинге в мобильной версии.
Рекомендую: Добавить кнопку “в корзину”. Если есть возможность желательно добавить также кнопку “купить в 1 клик” для увеличения продаж.
19) Отзывы выводятся через сторонний сервис
Бот не учитывает полезный контент на странице, который мог бы повлиять положительно на ранжирование документа
Пример: Тут отзывы не индексируются, выводятся через сторонний сервис
https://rdshop.ru/kak-sdelat-samogon
Рекомендую: Изменить формат вывода отзывов. Сделать так, чтобы они физически выводились в html документе. Для этого придется внедрить свой функционал.
20) Неверно сверстан блок с фотографией товара
Пример: https://rdshop.ru/shop/avtoklavy/bytovie/avtoklav-wein-23-litra
Фото должны выводиться в html коде страницы в теге img, а не в списке ul > li
Рекомендую: Изменить верстку блока с фотографиями, они должны быть в теге img. Пример кода:
21) Непонятно, что за техническая страница
https://rdshop.ru/articles/autocompletemagazinesearch, должен посмотреть программист.
Рекомендую: Поправить работу страницы или отдать 404 код ответа сервера для роботов. На данный момент отдает 200 код ответа сервера (страница доступна для роботов и посетитетелей сайта)
22) В html коде неверная разметка в теге img
Пример url https://rdshop.ru/otzyvy/63 - найти можно по тексту анкора: Отзыв о Дрожжи пивные MANGROVE JACK
Рекомендую: Сделать вырезание кавычек в title, description и img, чтобы робот правильно индексировал содержимое страниц.
23) На сайте есть пустые категории с отзывами о товарах
которые могут отрицательно влиять на качество сайта в целом
Пример url: https://rdshop.ru/otzyvy/14
Способы решения в справке яндекса https://yandex.ru/support/webmaster/controlling-robot/meta-robots.html
24) Не использовать в важных зонах документа лишний раз заголовки h2-h6
Пример: https://rdshop.ru/otzyvy
Рекомендую: Ненужные заголовки h2-h6 обернуть в span с классом или id
25) Не использовать в верстке тег b, может отрицательно влиять на позиции
Если нужно выделить, использовать span, назначив класс, задав ему стили css.
Один из примеров (в аудите, было больше по разным страницам):
- Убрать b в зонах на https://rdshop.ru/
и тут
26) В html коде нужно указать роботу верный язык языковой версии сайта
Пример:
для домена rdshop.kz в html коде указать
<html lang="ru-KZ">
в head, перед тем как он закроется вставить ссылку на другие версии сайта.
<link rel="alternate" hreflang="ru-KZ" href="url_stranicy">
В ru версии, соответственно исключить ru и добавить KZ.
27) В футере на разных страницах много модальных форм
Пример: https://rdshop.ru/shop/samogonovarenie/ingredienty/laktoza-kristallicheskaya-500-g
Рекомендую: Избавиться от них, выводить или подгрузкой js после полной загрузки страницы, или сделать в iframe или еще каким нибудь другим методом, чтобы не было ненужных портянок в html коде.
28) В карте сайта есть битые ссылки
Пример: https://rdshop.ru/shop/emkosti/samogonnie-apparaty
[Полный список был предоставлен клиенту, с требованиям к содержимому в файле sitemap.xml ]
29) В шапке, в меню нет ссылки на страницу контакты
Рекомендую: Вставить ссылку на страницу контактов. Щас на страницу можно попасть только с футера. Важный раздел, в котором есть информация о месторасположении магазина, контактные данные и реквизиты.
30) В разделе контактов нет формы обратной связи
Пользователи не могут с вами связаться, отправив письмо с сайта.
Рекомендую: добавить на страницу форму для отправки сообщений, с минимальным набором полей: ФИО, Телефон, email, Текстовое поле сообщения. Пример:
31) Можно доработать страницу с 404 ошибкой
Пример 404: https://rdshop.ru/ao
Рекомендую: Добавить блоки как на главной: Новинки, Хиты продаж, Обзоры и рецепты, Русская Дымка Онлайн, Интернет-магазин самогонных аппаратов
32) На сайте нет кнопки обратного звонка
Потенциальные покупатели не могут оставить запрос на звонок с сайта, если им не удобно набрать в данный момент.
Рекомендую: Добавить кнопку заказа обратного звонка, где нибудь в шапке.
33) На ПК в листинге товаров нет кнопки: Купить в 1 клик
Рекомендую: Добавить, чтобы увеличить количество заказов без процедуры оформления заказа
34) Все стили css и js убрать с html кода в соответствующие файлы
Рекомендую: По возможности, убрать все css и js в файлы, а так же:
- Сжать файлы css/js.
- Настроить сжатие страниц на сервере, размер уменьшится в 10-12 раз.
35) Проверить в .htaccess настройки включения кэша для картинок и стилей.
Позволит ускорить загрузку страниц сайта, если посетитель уже был на сайте.
Пример для .htaccess
У вас nix - настройки будут другие, сделать по аналогии:
36) В мобильной версии есть не все те же блоки, что и в ПК
- В мобильной версии нет кнопки "В корзину" на листинге - Критично, нужно добавить.
- На мобиле в карточках товаров нет блоков "Статьи в тему и "Калькуляторы самогонщика" - Рекомендую: Добавить, поможет увеличить количество просматриваемых страниц, улучшить поведенческие факторы, что должно немного повлиять на позиции
37) В коде страницы есть мета-тег keywords
Сейчас он потерял актуальность.
Рекомендую: Удалить мета-тег keywords из кода страниц сайта.
38) Не выводить в код закомментированные части кода в html
Пример: https://rdshop.ru/shop/kak_kupit_so_skidkoy
Рекомендую: Посмотреть исходный код основных типов страниц, убрать вывод в html все что закомментировано. Очень много мусора в html коде, который может отрицательно влиять на продвижение в целом. [Список типов страниц передан клиенту]
39) Найдены мусорные страницы мешающие продвижению
Пример: https://rdshop.ru/shop/callme/2472 - робот пачками сканирует данные url
Рекомендую:
- Отдать по данным урлам 410 код ответа сервера, чтобы роботы забыли про эти ссылки и не обходили их больше.
P.S.: На сайте не смог найти страницу, с товаром которого нет в наличии, месторасположение ссылки не смог определить. Нужно программисту посмотреть.
- https://balakovo.rdshop.ru/articles/104 - есть пустые страницы пагинации.
Рекомендую: Отдавать 404 код ответа сервера по несуществующим url пагинации - https://rdshop.ru/shop/tinkoff - Есть пустые страницы
Рекомендую: Добавить текст или отключить страницы, чтобы они отдавали 404 код сервера
P.S.: Страниц скорее всего много, нужно руками перебрать. - https://rdshop.ru/articles/reczept_sbitnya_vs_reczept_glintvejna_kto_poleznee_i_luchshe_sogrevaet - Есть страницы с одним видео.
Рекомендую: Найти похожие страницы, где только видео, добавить текст, одного видео не достаточно на странице.
Подводя итоги
- Технический аудит является базой, без которой получить хорошие позиции и трафик в большинстве случаев будет невозможно. Поэтому, его всегда нужно делать первым делом, как только приходит проект на SEO продвижение и не важно продвигался ли сайт кем то до этого или нет, что то могли не сделать или могут появиться новые ошибки.
- В ходе поисковой опримизации (SEO), по мимо техаудита проводятся и другие (юзабилити, ссылочный, коммерческий, текстовый и др.). Если сайт будет сильно отставать от конкурентов из ТОПа по другим факторам ранжирования, на одной техничке не выехать.
- Практически у каждого проекта есть технические ошибки которые мешают росту позиций и видимости (речь даже не про 301 редиректы или 404 страницы). Они могут появляться каждый раз после внесения технических правок по сайту программистами или в ходе продвижения (неверно сверстали в html блок, внесли правки в одном месте кода, что то поехало или пропало в другом, массово изменили url адреса и т.д.).
- Очень важно следить за техническим состоянием сайта, особенно если у вас большой интернет магазин или информационный портал. От технического состояния будет зависить то,
— Как поисковая машина будет индексировать сайт,
— С какой скоростью учитывать внесенные изменения на сайте,
— Какие позиции и трафик будут (если у сайта нет других понижающих факторов ранжирования). - Самостоятельно заниматься SEO продвижением можно, но для этого нужно иметь хорошую техническую базу и понимать как роботы индексируют сайт (разбирают его на молекулы и строят на основании 1000 факторов ранжирования результаты выдачи).
Если хотите бесплатно узнать, какие технические ошибки мешают росту проекта или получить бесплатную консультацию по продвижению, напишите в личку. Посмотрю техническую часть сайта, на созвоне дам рекомендации, что нужно будет исправить.
По любым вопросам, пишите:
ВК: https://vk.com/tolstenkoaa
Сайт: marketing-digital.ru
Telegram логин: @tolstenkoaa
P.S.: Зашел материал? Подписывайтесь на публикации, чтобы быть в курсе новых)
Нравятся мне посты, где рассказывают про то, как исправление 301 и 404 позволяет вырасти небольшим сайтам, и что рост был сугубо благодаря исправлению технички. На примере опыта больше сотни проектов, техничка никогда не являлась драйвером роста, за исключением случаев когда убирали Disallow: /. Особенно нравиться фраза - ну мы особо не замеряли, но вот сняли потом и всё выросло, так вот выросло оно из-за ссылок (как верно отметили выше) и не технических работ (шаблоны метатегов, тексты и прочее). Рост всегда давали и дают два направления:
- Проработка существующих страниц;
- Создание новых
Сколько уже было историй, когда приходит клиент с запросом, посмотрите нам тут тех. аудит в трёх компаниях делали, мы всё внедрили, но роста нет.
Для больших проектов техничка может круто отработать, например, из последнего - из 10 млн страниц, 3.5 отдавали 301 редирект, здесь можно говорить о влиянии, и то косвенном, в сторону экономии краулингового бюджета, а на ИМ даже в 10 000 страниц исправление сотни 301 ни к чему не приведёт, они и так исключены из индекса.
Напрасно вы техничку так недооцениваете. Исправление ошибок сканирования способно дать резкий буст. Два примера:
а) Сайт товарные карточки, вышедшие из продаж, редиректил на главную вместо того чтобы отдавать честные 404. На момент аудита выяснилось, что фактически треть сайта - на кольцевых редиректах. То есть робот идёт по ссылке и уходит в петлю, а целый раздел - не в индексе. Исправили, по итогам за два месяца - рост видимости на четверть.
б) Сайт в принципе плохо сканировался и плохо индексировался. начал копать - и нашёл классическую "ловушку для роботов": робот заходил в файлы шаблона и там терялся - была кривая система кэширования. исправили, резкий рост и в Яше, и в Гоше.
Уже не говорю про проблемы с вёрсткой - у Яндекса текстовая релевантность и КФ определяются по зонному анализу, и при ошибках верстки вы даже в топ-50 не зайдёте на абсолютно соответствующей по контенту странице. Тут у меня на эту тему статейка есть: https://textarget.ru/tekhnicheskaya-optimizaciya-sajta/smena-dizajna-sajta-i-seo/
Плюс к этому - Javascript SEO, плюс - решение вопросов с каноническими страницами и кривой внутренней перелинковкой, плюс работа с дублями, и прочее.
Другое дело, что в техничку вообще мало кто умеет, и реально отдадут выгрузку из "Лягушки" - вот и весь анализ. А от такого толка будет реально маловато.
Техничка работает, но работает в совокупности с контентными работами, т.е она даёт сайту расти быстрее при тех же усилиях. В статье я увидел перечисление ошибок в сайтмапх, выделение жирным отдельных ключей и так далее, этот перечень не может дать рост сайту.
Тут просто кейс такой, где конкретного технического косячья нету, "блохи" в основном. Но бывают случаи, когда только за счёт технички можно получить резкий рост - если с контентом всё в порядке, просто ПС нормально сайт не читают.
Полностью согласен, у самого таких примеров много, когда исправляя техничку сайт растёт, но мы тут вроде собрались этот кейс с блохами обсудить?)
Вот как по мне - ошибочная подача для кейса. Было бы интереснее почитать про траблы, обнаруженные не общедоступными средствами. Клиент сам может прогнать сайт "лягушкой" или каким-нибудь сервисом и мелочевку обнаружить самостоятельно. А она чаще всего вообще ни на что не влияет до определенных пределов.
Ну клиент, самостоятельно прогоняющий свой сайт "лягушкой" - это редкость) по крайней мере, среди владельцев бизнеса, которые делают сначала бизнес, и потом сайт, а не наоборот
Я бы сказал, что примерно треть заказчиков так или иначе периодически предъявляет мне списки вот таких ошибок ("а тут кейвордс незаполнены, когда будете исправлять"). Либо сами пытаются проверять, либо агентства подкатывают с аудитами, либо были случаи - человека через месяц подтянули проверять, что я там делаю.
Это мешает, поскольку вместо важного приходится тратить время на ерундистику. С другой стороны, хорошо, когда клиенту не всё равно, что с сайтом, я предпочитаю с такими и работать.
Тоже сталкивался с таким - это как раз агентства донимают клиента "псевдо-аудитами". Сами клиенты, если умеют обращаться с "лягушкой", то обратятся вам с конкретикой, в каком направлении они не могут найти выход... И чаще это касается стратегии, чем технички.
Про кейс ни слова в тексте нет. Только в комментах начали писать.
По проекту сделал только тех аудит, отдал и забыл. Это отдельная разовая услуга была. Как повлияло написал.
На сайте много было технических ошибок.
Поэтому решил поделиться со всеми, может еще кто то, что то найдет
Ну и плюс как написали выше: реально отдадут выгрузку из "Лягушки" - вот и весь анализ. Те кто не знают, хотябы будут иметь представление теперь как он должен выглядить.
Про кейс - так воспринимается, хотя буквально и не названо. Отдельный сайт с конкретными косяками в разборе всегда будет восприниматься как кейс, даже если так не задумано.
Ну там есть и другие моменты. К примеру то, что страницы блога закрыты от индексации тегом robots. В целом - кейс то неплохой, но согласен с вами - зацикливаться в аудите на одной только техничке, игнорируя трабл с ссылками (о котором указано в комментах) и не указывая пути роста (например добавление контента по тематике сайта) - это не совсем правильно.
Это выходит за рамки технического аудита
Технический аудит это только один из пунктов seo продвижения. Вы же бесплатно не будете сайт двигать? Я нет, мне есть чем заняться
То есть речь идёт именно о техническом аудите как услуге?
Да. Только об отдельно взятой услуге разовой. Сделал, отдал, внедрили правки, проверил. Забыл.
В это случае прошу извинить. Вы действительно правы - ссылкам в таком аудите не место
Я включаю в аудит все аспекты, которые могут мне помочь в дальнейшей реализации продвижения сайта. И редко это ограничивается только техничкой (примерно раз в... никогда). Извините, если вам кажется что я придираюсь - даже не думал. Считаю что ваш аудит довольно хорош, но не полон, вот и все
Не знаю правильно поняли или нет.
Комплексного продвижения я не оказывал. Сделал только тех аудит, отдал и забыл.
Уже понял, спасибо за уточнение
Виктор, согласен. Техничка нужна и она влияет на рост позиций. Краткая история: был у меня сайт на котором я тренировался, учился и т.п. Вот этот сайт был с техническими ошибками, так как любитель был залезть в код :). Потом мне это надоело и я выторговал лицензию с 50% скидкой, чтоб обновить тему сайта. Обновил и что? Просто продолжил работу с сайтом и рост в позициях космический. За 5 месяцев с 500 уников до 10 000.
Если Вы любите Вордпресс, как люблю его я, тогда нужно работать только на лицензионных темах. Дорого иногда, но зато продуктивно.
Ну Иван писал не о том, что техничка не важна, а о том, что многие предлагают исправить только техничку, и при этом обещают колоссальный рост проекта. А из технички там - редиректы с index.php и телефон без ссылки в шапке сайта (ну или подобная хрень). При этом все нужные страницы нормально проиндексированы и как-то ранжируются. Суть в том, что нельзя в продвижении зацикливаться только на техничке - должна быть стратегия продвижения, наполнения контентом, наращивания ссылочного профиля и т.д. и т.п. Да бывают проекты, у которых техничка решает, но они очень редко встречаются.
Сложна профессия CEO, эт Вам не титл с дескрипшен заполнить. Техничка, это не только телефон и index.php. Сложная и долгая дискуссия, но проще сказать, чтоб не было ошибок в коде. 99% живут с ошибками, но главное не их наличие, а их количество. Слишком много ошибок влияет на ранжирование.
Про сайт который я писал Выше, у меня визуально было красиво, а вот ошибок было море. Лицензия позволила мне множество ошибок исправить не заморачиваясь.
Получил ли я рост только из-за исправления ошибок, думаю да. Но, в тоже время я получил рост из-за редактирования старых статей, удаления коммерческих ссылок и многое другое. Но драйвером стали ошибки. Я думаю, что обновление темы в каком-то смысле уже сделало обновление всех статей на сайте, так как изменился код. Если Вы обновляете тему постоянно, то это минимальное влияние от изменения до изменения. А если в 2-3 года, то это совсем другой сайт. Вот поэтому я рекомендую лицензию, так так технари исправляют ошибки в темах регулярно.