Бюджет на ИТ для малого бизнеса

Сколько денег вам потребуется в месяц на обслуживание всех необходимых ИТ-инструментов, например, если у вас небольшой магазин.

Сколько стоит “цифровизация” малого бизнеса с помощью облачных сервисов? Задался я таким вопросом, когда изучил опыт Фёдора Овчинникова из Додо. Наверное, предпринимателей, которые доростили бизнес до 4-5 млн. руб в месяц можно разделить на две категории. Первая – те, кому хотелось бы вырваться из операционной рутины и получать стабильный, пусть и ограниченный доход. Вторая – те, кто стремится к масштабированию бизнеса для увеличения дохода.

В моем случае есть желание развиваться дальше, увеличивая количество магазинов, но те два, которые работают, уже отнимают практически все временные ресурсы. Помимо двух розничных магазинов сантехники есть еще интернет-магазин, склад и офис, и казалось бы это не такое уж и большое хозяйство, чтобы по уши погрязнуть в операционке, но по факту, надо признать, это так. И о каком-либо масштабировании пока даже подумать некогда. Главное - очевидно, что открытие магазинов только ухудшит общую управляемость компанией и приведет к росту операционной рутины даже не линейно, а по экспоненте.

В поисках решения обратился к опыту компаний из старшей лиги, которым удается масштабировать свой бизнес с космической для меня скоростью. Общая черта таких примеров, как Додо, это тотальная автоматизация всего и вся с самого начала. В принципе, соглашусь, что пресловутая цифровизация способна решить проблему систематизации бизнеса для его дальнейшего развития. Но сколько это стоит и окупится ли? Если такие компании, как Додо привлекают инвестиционные средства и вкладывают миллионы в создание собственных ИТ-решений, то у обычного малого бизнеса такой возможности нет, а расширять бизнес тоже хочется.

И собственно, решил я прикинуть, сколько будет стоить полная цифровизация небольшого бизнеса. Причем цифровизация не подручными средствами типа таблиц Excel, а с помощью специализированного ПО. Решил рассматривать для себя только облачные варианты, чтобы сразу исключить необходимость устанавливать, обслуживать и обновлять ПО. Тем более, привык работать без привязки к стационарному компьютеру.

Сразу скажу, что у меня получилось в общей сложности – 85 268 рублей в месяц. Такую сумму мне придется отдавать ежемесячно за 19 различных облачных сервисов, которые я вижу в качестве обязательных для моей специфики. Много это или мало? С одной стороны это ощутимая часть ежемесячной прибыли. Списать ее просто в расходы я не готов. С другой стороны, теоретически, внедрив такое количество сервисов я должен заметно изменить эффективность бизнеса и как минимум свои собственные трудозатраты на оперативное управление. Принесет ли мне это изменения хотя бы эти же 85 268 рублей – не понятно, возможно, расскажу в следующий раз.

А пока чуть подробнее разложу, на что именно мне ежемесячно придется отстегивать дополнительно эту сумму.

Учет – 5824р.

  • Сервис для управленческого учета – 2491р. Пример: Seeneco
  • Сервис для бухгалтерии и налоговой отчетности – 2083р. Пример: Контур-Эльба, Мое дело, Небо
  • Сервис для складского учета – 1000р. Пример: Мой склад
  • Сервис для электронного документооборота – 250р. Пример: Диадок, Астрал

Банк и касса – 32100р.

Коммуникации – 17874р.

Продвижение – 10480р.

  • Сервис интернет-магазина – 1290р. Пример: InSales
  • Сервис для публикации в соцсети – 450р. Пример: AMPLIFR, Smmplanner, Smmaero
  • Конструктор сайтов для лендингов – 500р. Пример: Wix, Tilda, uKit
  • Приоритетное размещение на Я.Картах – 3240р.
  • Продвижение в Я.Директе с геотаргетингом – 5000р.

Безопасность – 17300р.

Управление персоналом – 1690р.

  • Сервис учета рабочего времени и графиков работы сотрудников – 1390р. Пример: Мой график
  • Сервис управления выездными сотрудниками – 300р. Пример: Worksman

Итого – 85 268 рублей. На сколько нужно поднять выручку, чтобы эти расходы окупились? При норме прибыли, например, 7%, все это должно поднять выручку на 1 218 000р., или на 24%. Реально? Не факт. Буду рад вашему мнению на этот счет, и поделюсь своими результатами, когда удастся реализовать задуманное.

Статья написана нашим партнером.

77
8 комментариев

По моему мнению из этих затрат нужно исключить расходы на банковское обслуживание и кассу - как вещи очевидно необходимые.
Также трудно рассматривать целесообразность затрат на сервис бухгалтерской отчетности, интернет, связь, и охранную сигнализацию - они жизненно необходимы.
Оставшиеся затраты: 85268 - 2083 - 32100 - 10400 - 3500 - 14100 = 23085 руб.
Мне кажется такой размер затрат на действительную автоматизацию бизнес процессов более чем разумная величина для вас.

1
Ответить

Да, не все расходы относятся к ИТ и оцифровке бизнеса.
Да и не все целесообразны, точнее непонятно нужны они или нет без описания конкретной ситуации.

А в целом прям хорошо с примерами

Ответить

Интернет – 10400р.

Это за что?

Ответить

Юрик в ТЦ и БЦ часто так платить, бывал случай, когда снимали хату напротив БЦ и ставили там свой интернет и направляли антенну на офис, может и врали, но звучит логично

Ответить

"Эквайринг – 28000р. (при обороте по каратам 1 млн. руб.) "
КАРАТАМ ?

Ответить