{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» три месяца не учитывал переходы из поисковых подсказок

В середине сентября специалисты digital-агентства webit.ru зафиксировали сильную просадку брендового трафика из источника «Яндекс результаты поиска» на ряде крупных сайтов.

Например, возьмем крупный интернет-магазин по продаже электроники:

  • В период 2017-09-01 - 2017-10-30 по запросу [НАЗВАНИЕ БРЕНДА] из П.С. Яндекс было совершенно 1 357 121 визитов.

  • В период 2018-09-01 - 2018-10-30 по запросу [НАЗВАНИЕ БРЕНДА] из П.С. Яндекс было совершенно 694 632 визитов.

То есть количество брендовых визитов за три месяца 2018 года снизилось на 51% (662 489).

Название бренда скрыто по причине NDA

Далее, сравним визиты по запросу [НАЗВАНИЕ БРЕНДА] за одинаковый период времени в 2017 и 2018 году, добавив группировку по устройствам, и получим занятный график, из которого следует — просадка бренда наблюдается только на ПК-устройствах, в то время как трафик на смартфонах находится примерно на одном уровне.

После этого, мы обратили внимание на ссылку в блоке с поисковыми подсказками, которая присутствует на ПК-устройствах:

и отсутствует (на момент написания статьи) на мобильных устройствах:

Из чего родилась гипотеза, согласно которой Яндекс стал неверно интерпретировать переходы из поисковых подсказок после внедрения знаков качества, тестированием которых Яндекс занимался как раз в августе-сентябре 2018 года.

Ранее в поисковых подсказках уже существовали ссылки, и у поисковой системы не возникало трудностей с интерпретацией трафика по таким ссылкам.

Внешний вид блока с поисковыми подсказками в 2017 году

Развязка

Всю собранную информацию мы отправили в службу поддержки Яндекс, и спустя несколько дней она подтвердила существование проблемы:

Падения брендового трафика, которое вы заметили в отчетах, на самом деле вероятно не было. Из-за технической ошибки в отчёты не попадали запросы для переходов из поисковых подсказок: такие переходы распознавались как трафик из поиска Яндекса, но соответствующие им запросы не определялись.

Юлия, Специалист службы поддержки Яндекс.Метрики

Ответ службы поддержки Яндекс.Метрики

В данный момент проблема отсутствует и переходы в Яндекс.Метрике размечаются корректно, что подтверждается восстановлением "потерянного" трафика:

Брендовый трафик восстановился

Проверьте свой сайт

Чтобы проверить собственный сайт на предмет просадки брендового трафика, вам необходимо построить отчет в Я.Метрике используя следующие параметры:

  • Отрезок времени: 01 июня – 30 ноября 2018 года

  • Детализация: по неделям
  • Визиты, в которых - Поисковая фраза (выбирайте самый частотный брендовый запрос)
  • Группировки – Устройство – Тип Устройства

Если в построенном отчете вы видите просадку бренда в интервале сентябрь – ноябрь на устройствах «ПК», которая отсутствует на устройствах «Смартфон», то знайте, что дело просто в некорректной обработке данных на стороне «Яндекс.Метрики».

Не забывайте отписываться о результатах проверки в комментариях.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Efremov
Автор

Никита, спасибо за уточнение. Атрибуцию в процессе анализа не изменяли. Основная задача состояла в том, чтобы продемонстрировать значительную разницу в брендовом трафике по типам устройств и понять причниы ее возникновения.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Homkov

Спасибо большое, Андрей за публикацию этой "особенности"!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Efremov
Автор

Влад, пожалуйста! У себя подобной картины не замечали?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Homkov

Может и было, но существенной просадки не наблюдали, чтобы обратить на это внимание. Плюс мы в основном работаем по небрендовым запросам и отслеживаем динамику по ним.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Efremov
Автор

Мы тоже работаем над небрендовым трафиком. Но клиента заботят в том числе брендовые запросы и трафик по ним (тем более когда его более 1 миллиона в месяц). Поэтому приходится иногда решать нестандартные задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сокол

Не понятно у вас только еще такие параметры как - по последнему переходу смотрите или по первому, соответственно и сегментацию нужно выбирать в зависимости от выбранной атрибуции

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Efremov
Автор

Никита, ниже ответил. Промахнулся с кнопкой)

Ответить
Развернуть ветку
impol

выше)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Efremov
Автор

@impol, все-таки ниже))
... если смотреть по порядку

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда