{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Каскадное SEO. Кейс продвижения в высококонкурентной строительной тематике

Поисковая оптимизация - дело не быстрое. Иногда хочется запеть в голос: есть оптимизации начало, нет оптимизации конца. Сегодня мы хотим поделиться кейсом продвижения сайта, с которым работаем уже три года.

Чем привлекательнее и прибыльнее сегмент рынка, тем с большим количеством конкурентов придется бороться за первое место под солнцем топа выдачи. Пробиться сквозь плотно сомкнутые ряды сайтов, уже заработавших себе авторитет и признание у поисковых систем и пользователей, задача не из легких. «Иващенко и Низамов» рассказывает, как успешно ее решить на примере сайта строительной компании «Эталон» из Санкт-Петербурга. В работе использовался каскадный метод продвижения, о котором мы подробно рассказывали на VC.

Напоминаем общий план действий:

SEO-каскады «Иващенко и Низамов» ivnz.ru

В рамках жестокой регламентации работ на подготовительном этапе выполняется глубокий анализ проекта, включающий в себя:

  • оценку и качество трафика;
  • техническую оптимизацию сайта;
  • качество ссылочного профиля;
  • юзабилити-факторы, показывающие удобство сайта для пользователей;
  • коммерческие факторы;
  • оценку размещенного контента (его соответствие тематике и пользу для посетителей).

На старте сайт имел посещаемость в 1100 переходов в месяц, однако заказов от клиентов при этом не поступало. При выполнении подготовительных работ причина была найдена: интересные клиенту запросы находились вне любой разумной зоны видимости.

Важнейшие запросы далеко не в сотне «Иващенко и Низамов» ivnz.ru

Неплохой на первый взгляд трафик по большей части состоял из брендовых запросов, а также мусорных и низкочастотных ключевых фраз, не соответствующих приоритетным направлениям продвижения («партнерские фирмы», «монтаж радиаторов отопления цена за точку» и др.)

После определения всех слабых мест проекта был проведен ряд первичных стандартных работ, включающий:

  • техническую оптимизацию;
  • оптимизацию скорости загрузки сайта;
  • настройку шаблонов мета-тегов;
  • сбор семантического ядра;
  • анализ поисковой выдачи и сайтов-конкурентов;
  • кластеризацию ключевых запросов.

С небольшими изменениями этот список работ проводится для всех проектов без исключения. Однако только с их помощью в топ-10 не попасть даже в менее конкурентной тематике.

Девиз каскадного метода SEO, выводящего высокочастотные запросы в топ: «Делай лучше!»

При его использовании для каждого проекта формируется индивидуальная стратегия, позволяющая продвигаться с учетом нюансов тематики.

Причина успеха этого проекта кроется в структурированном подходе к проведению контентных работ.

Три слона SEO-черепахи, на которых опирается ТОП выдачи «Иващенко и Низамов» ivnz.ru

Анализ контента сайтов-конкурентов дал нам возможность составить структуру посадочных страниц, отвечающих на все вопросы потенциального клиента. При оформлении страниц мы учитывали, что каждая из них должна содержать не только SEO-текст, но также:

  • подробное и технически верное описание;
  • прайсы на услуги;
  • примеры работ компании из портфолио;
  • призыв к заказу (CTA) и форму заявки.

На протяжении трех лет продвижения было проведено несколько циклов итерационного анализа (см. подробнее на VC.ru), дающего в полной мере представление о новых зонах роста. Каждый цикл приводил к улучшению достигнутых ранее результатов.

Список особенно важных работ по результатам анализа, оказавших значительное долгосрочное влияние на продвижение:

  • установка онлайн-консультанта на сайт компании;
  • корректирование ссылочного профиля;
  • внедрение «хлебных крошек»;
  • детальная проработка структуры и расположение приоритетных разделов на соответствующие места в меню.

Результаты

1. Видимость по семантическому ядру выросла с 313 до 4265.

Рост видимости «Иващенко и Низамов» ivnz.ru

2. Количество запросов в топ-10 увеличилось с 54 до 761.

Запросы в топ-10 «Иващенко и Низамов» ivnz.ru

При этом в топ целенаправленно продвигались высокочастотные запросы приоритетных тематик, а мусорные нецелевые запросы ушли в небытие.

Из красной зоны невидимости на зеленую территорию добра «Иващенко и Низамов» ivnz.ru

Трафик из поисковых систем на текущий момент относительно старта продвижения увеличился в 2,5 раза

От 1080 в марте 2016 до 2568 в декабре 2018 «Иващенко и Низамов» ivnz.ru

Трафик из поисковых систем «Яндекса» и Google ноябрь 2015 / ноябрь 2018

Трафик из «Яндекса» увеличился в 3 раза, а из Google трафик вырос почти в 5 раз «Иващенко и Низамов» ivnz.ru

Распределение по типу трафика

Увеличение количества переходов по небрендовому трафику показывает, что результаты достигнуты за счет проведения SEO-оптимизации, а не возросшему интересу к компании.

Доля натурального трафика (брендового) снизилась до 1 % «Иващенко и Низамов» ivnz.ru

Это кейс успеха, а значит, мы давно достигли первоначальных целей. Мы вывели проект в топ. Но почивать на лаврах не время, даже в предновогодней суете. Пока другие расслабляются, мы прорабатываем новые направления и запускаем следующий цикл итерационного анализа для внедрения изменений на сайт, которые еще на один шаг отдалят от нас конкурентов. 3 года постоянного сотрудничества — это не предел.

Материал подготовлен Софьей Васильевой. SEO-специалист Ольга Клишова, аккаунт-менеджер Наталья Сеидова «Иващенко и Низамов» ivnz.ru
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда