SEO
ivaschenko & nizamov
801

Каскадное SEO. Кейс продвижения в высококонкурентной строительной тематике

Поисковая оптимизация - дело не быстрое. Иногда хочется запеть в голос: есть оптимизации начало, нет оптимизации конца. Сегодня мы хотим поделиться кейсом продвижения сайта, с которым работаем уже три года.

В закладки

Чем привлекательнее и прибыльнее сегмент рынка, тем с большим количеством конкурентов придется бороться за первое место под солнцем топа выдачи. Пробиться сквозь плотно сомкнутые ряды сайтов, уже заработавших себе авторитет и признание у поисковых систем и пользователей, задача не из легких. «Иващенко и Низамов» рассказывает, как успешно ее решить на примере сайта строительной компании «Эталон» из Санкт-Петербурга. В работе использовался каскадный метод продвижения, о котором мы подробно рассказывали на VC.

Напоминаем общий план действий:

SEO-каскады «Иващенко и Низамов» ivnz.ru

В рамках жестокой регламентации работ на подготовительном этапе выполняется глубокий анализ проекта, включающий в себя:

  • оценку и качество трафика;
  • техническую оптимизацию сайта;
  • качество ссылочного профиля;
  • юзабилити-факторы, показывающие удобство сайта для пользователей;
  • коммерческие факторы;
  • оценку размещенного контента (его соответствие тематике и пользу для посетителей).

На старте сайт имел посещаемость в 1100 переходов в месяц, однако заказов от клиентов при этом не поступало. При выполнении подготовительных работ причина была найдена: интересные клиенту запросы находились вне любой разумной зоны видимости.

Важнейшие запросы далеко не в сотне «Иващенко и Низамов» ivnz.ru

Неплохой на первый взгляд трафик по большей части состоял из брендовых запросов, а также мусорных и низкочастотных ключевых фраз, не соответствующих приоритетным направлениям продвижения («партнерские фирмы», «монтаж радиаторов отопления цена за точку» и др.)

После определения всех слабых мест проекта был проведен ряд первичных стандартных работ, включающий:

  • техническую оптимизацию;
  • оптимизацию скорости загрузки сайта;
  • настройку шаблонов мета-тегов;
  • сбор семантического ядра;
  • анализ поисковой выдачи и сайтов-конкурентов;
  • кластеризацию ключевых запросов.

С небольшими изменениями этот список работ проводится для всех проектов без исключения. Однако только с их помощью в топ-10 не попасть даже в менее конкурентной тематике.

Девиз каскадного метода SEO, выводящего высокочастотные запросы в топ: «Делай лучше!»

При его использовании для каждого проекта формируется индивидуальная стратегия, позволяющая продвигаться с учетом нюансов тематики.

Причина успеха этого проекта кроется в структурированном подходе к проведению контентных работ.

Три слона SEO-черепахи, на которых опирается ТОП выдачи «Иващенко и Низамов» ivnz.ru

Анализ контента сайтов-конкурентов дал нам возможность составить структуру посадочных страниц, отвечающих на все вопросы потенциального клиента. При оформлении страниц мы учитывали, что каждая из них должна содержать не только SEO-текст, но также:

  • подробное и технически верное описание;
  • прайсы на услуги;
  • примеры работ компании из портфолио;
  • призыв к заказу (CTA) и форму заявки.

На протяжении трех лет продвижения было проведено несколько циклов итерационного анализа (см. подробнее на VC.ru), дающего в полной мере представление о новых зонах роста. Каждый цикл приводил к улучшению достигнутых ранее результатов.

Список особенно важных работ по результатам анализа, оказавших значительное долгосрочное влияние на продвижение:

  • установка онлайн-консультанта на сайт компании;
  • корректирование ссылочного профиля;
  • внедрение «хлебных крошек»;
  • детальная проработка структуры и расположение приоритетных разделов на соответствующие места в меню.

Результаты

1. Видимость по семантическому ядру выросла с 313 до 4265.

Рост видимости «Иващенко и Низамов» ivnz.ru

2. Количество запросов в топ-10 увеличилось с 54 до 761.

Запросы в топ-10 «Иващенко и Низамов» ivnz.ru

При этом в топ целенаправленно продвигались высокочастотные запросы приоритетных тематик, а мусорные нецелевые запросы ушли в небытие.

Из красной зоны невидимости на зеленую территорию добра «Иващенко и Низамов» ivnz.ru

Трафик из поисковых систем на текущий момент относительно старта продвижения увеличился в 2,5 раза

От 1080 в марте 2016 до 2568 в декабре 2018 «Иващенко и Низамов» ivnz.ru

Трафик из поисковых систем «Яндекса» и Google ноябрь 2015 / ноябрь 2018

Трафик из «Яндекса» увеличился в 3 раза, а из Google трафик вырос почти в 5 раз «Иващенко и Низамов» ivnz.ru

Распределение по типу трафика

Увеличение количества переходов по небрендовому трафику показывает, что результаты достигнуты за счет проведения SEO-оптимизации, а не возросшему интересу к компании.

Доля натурального трафика (брендового) снизилась до 1 % «Иващенко и Низамов» ivnz.ru

Это кейс успеха, а значит, мы давно достигли первоначальных целей. Мы вывели проект в топ. Но почивать на лаврах не время, даже в предновогодней суете. Пока другие расслабляются, мы прорабатываем новые направления и запускаем следующий цикл итерационного анализа для внедрения изменений на сайт, которые еще на один шаг отдалят от нас конкурентов. 3 года постоянного сотрудничества — это не предел.

Материал подготовлен Софьей Васильевой. SEO-специалист Ольга Клишова, аккаунт-менеджер Наталья Сеидова «Иващенко и Низамов» ivnz.ru

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "ivaschenko & nizamov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 12, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 53702, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 19 Dec 2018 14:02:01 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 53702, "author_id": 160938, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53702\/get","add":"\/comments\/53702\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53702"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }