Каскадное SEO. Кейс продвижения в высококонкурентной строительной тематике
Поисковая оптимизация - дело не быстрое. Иногда хочется запеть в голос: есть оптимизации начало, нет оптимизации конца. Сегодня мы хотим поделиться кейсом продвижения сайта, с которым работаем уже три года.
Чем привлекательнее и прибыльнее сегмент рынка, тем с большим количеством конкурентов придется бороться за первое место под солнцем топа выдачи. Пробиться сквозь плотно сомкнутые ряды сайтов, уже заработавших себе авторитет и признание у поисковых систем и пользователей, задача не из легких. «Иващенко и Низамов» рассказывает, как успешно ее решить на примере сайта строительной компании «Эталон» из Санкт-Петербурга. В работе использовался каскадный метод продвижения, о котором мы подробно рассказывали на VC.
Напоминаем общий план действий:
В рамках жестокой регламентации работ на подготовительном этапе выполняется глубокий анализ проекта, включающий в себя:
- оценку и качество трафика;
- техническую оптимизацию сайта;
- качество ссылочного профиля;
- юзабилити-факторы, показывающие удобство сайта для пользователей;
- коммерческие факторы;
- оценку размещенного контента (его соответствие тематике и пользу для посетителей).
На старте сайт имел посещаемость в 1100 переходов в месяц, однако заказов от клиентов при этом не поступало. При выполнении подготовительных работ причина была найдена: интересные клиенту запросы находились вне любой разумной зоны видимости.
Неплохой на первый взгляд трафик по большей части состоял из брендовых запросов, а также мусорных и низкочастотных ключевых фраз, не соответствующих приоритетным направлениям продвижения («партнерские фирмы», «монтаж радиаторов отопления цена за точку» и др.)
После определения всех слабых мест проекта был проведен ряд первичных стандартных работ, включающий:
- техническую оптимизацию;
- оптимизацию скорости загрузки сайта;
- настройку шаблонов мета-тегов;
- сбор семантического ядра;
- анализ поисковой выдачи и сайтов-конкурентов;
- кластеризацию ключевых запросов.
С небольшими изменениями этот список работ проводится для всех проектов без исключения. Однако только с их помощью в топ-10 не попасть даже в менее конкурентной тематике.
Девиз каскадного метода SEO, выводящего высокочастотные запросы в топ: «Делай лучше!»
При его использовании для каждого проекта формируется индивидуальная стратегия, позволяющая продвигаться с учетом нюансов тематики.
Причина успеха этого проекта кроется в структурированном подходе к проведению контентных работ.
Анализ контента сайтов-конкурентов дал нам возможность составить структуру посадочных страниц, отвечающих на все вопросы потенциального клиента. При оформлении страниц мы учитывали, что каждая из них должна содержать не только SEO-текст, но также:
- подробное и технически верное описание;
- прайсы на услуги;
- примеры работ компании из портфолио;
- призыв к заказу (CTA) и форму заявки.
На протяжении трех лет продвижения было проведено несколько циклов итерационного анализа (см. подробнее на VC.ru), дающего в полной мере представление о новых зонах роста. Каждый цикл приводил к улучшению достигнутых ранее результатов.
Список особенно важных работ по результатам анализа, оказавших значительное долгосрочное влияние на продвижение:
- установка онлайн-консультанта на сайт компании;
- корректирование ссылочного профиля;
- внедрение «хлебных крошек»;
- детальная проработка структуры и расположение приоритетных разделов на соответствующие места в меню.
Результаты
1. Видимость по семантическому ядру выросла с 313 до 4265.
2. Количество запросов в топ-10 увеличилось с 54 до 761.
При этом в топ целенаправленно продвигались высокочастотные запросы приоритетных тематик, а мусорные нецелевые запросы ушли в небытие.
Трафик из поисковых систем на текущий момент относительно старта продвижения увеличился в 2,5 раза
Трафик из поисковых систем «Яндекса» и Google ноябрь 2015 / ноябрь 2018
Распределение по типу трафика
Увеличение количества переходов по небрендовому трафику показывает, что результаты достигнуты за счет проведения SEO-оптимизации, а не возросшему интересу к компании.
Это кейс успеха, а значит, мы давно достигли первоначальных целей. Мы вывели проект в топ. Но почивать на лаврах не время, даже в предновогодней суете. Пока другие расслабляются, мы прорабатываем новые направления и запускаем следующий цикл итерационного анализа для внедрения изменений на сайт, которые еще на один шаг отдалят от нас конкурентов. 3 года постоянного сотрудничества — это не предел.