SEO Ruslan Kokin
4 184

Как сеошники обманывают сами себя

Прочитав на днях «разоблачающую» статью «честного» сеошника Дениса Скорятина и не менее достойный ответ «сообщества SEO-специалистов» меня кое-что задело: Денис Скорятин уверен, что сеошник — тот человек, который помогает улучшать интерфейсы и даже рисовать прототипы страниц или сайта.

В закладки

Среди SEO-сообщества мнения разошлись: одни уверены, что это дело рук маркетологов, другие – дизайнеров, третьи - и тех, и других одновременно.

Что же тут не так?

Денис Скорятин затронул важный нюанс. Работая сеошником и сталкиваясь с клиентскими проектами, он понимал: что-то не так и интерфейсы нужно править. В сообществе SEO-специалистов с этим согласились, но разошлись в деталях. У меня же появляется вопрос: как получается, что новый, только что запущенный сайт сразу попадает под правки?

И на этот вопрос в другой статье отвечает Ольга Шевченко - креативный директор одного из значимых киевских агентств: потому что ответственность за принятие решений ложится на клиента.

Почему это происходит?

Так сложилось, что до сих пор существует два лагеря исполнителей: одни делают сайты, другие эти сайты продвигают. И когда у бизнеса появляется потребность присутствия в интернете, он вынужден приходить сначала к разработчикам с запросом «мне нужен сайт», а потом к продвиженцам – «продвиньте это как-то».

В обоих случаях работа начинается с заполнения брифа или просьбы прислать ТЗ. С этого проблемы и начинаются.

Потому что клиент не знает

С помощью технического задания подрядчик ожидает получить от клиента прямое руководство к действию. Но проблема в том, что клиент не знает, какой сайт хочет. Как не знает и ответы на большинство других вопросов, бережно собранных в бриф.

ТЗ или бриф оказываются описанием личных «хотелок» или удачных, по субъективному мнению клиента, решений конкурентов. И, в итоге, в интернете появляется очередной проект, созданный согласно последним тенденциям в дизайне, но не учитывающий бизнес-задач или потребностей целевой аудитории.

И этот только запущенный сайт сразу же переделываться «честными» сеошниками под личные представления об юзабилити или удачные решения конкурентов, потому что оказывается, что он не пригоден к продвижению.

Процесс может длиться бесконечно, однажды окончательно засосав клиента в пучину «диджитал-маркетинга».

Так что делать?

Попытки разобраться, как правильно начинать разработку сайта, ведутся постоянно, и каждая из сторон продолжает тянуть одеяло на себя. Так в статье уже другого «честного сеошника» Сергея Ерофеева, делается упор на том, что создание сайта должно начинаться с составления семантического ядра и анализа удачных решений конкурентов.

«Сайты ваших конкурентов, что находятся в топе поисковых систем, уже успешны. Поэтому чаще всего не стоит придумывать велосипед, достаточно проанализировать успешные ресурсы и реализовать наиболее удачные решения на своем сайте»

Сергей Ерофеев, цитата из статьи

Впрочем, участие юзабилити-специалистов в процессе не исключается, правда, Сергей Ерофеев считает их главной задачей «изучить весь функционал конкурентов» на предмет «удачных решений» и составить список рекомендаций на тему «что должно быть на нашем сайте, чтобы он был не хуже других».

Чисто теоретически Сергей Ерофеев может оказаться прав и, позаимствовав структуру и функционал какого-нибудь Amazon, можно создать успешный с точки зрения поисковой доступности сайт, получив много трафика. Вот только даже такой радужный сценарий не означает большого количества продаж. И тогда «неприятный кейс» из его же статьи «жил был сайт (бизнес), и тут его переделали» становится неизбежным.

Ориентируясь только на семантическое ядро, «успешных конкурентов» и другие внешние факторы, упускается из внимания главное – сам бизнес и его клиентов. И ни одно ТЗ или очень детальный бриф не позволят погрузиться в бизнес-процессы настолько, чтобы получить сколько-нибудь значимые результаты.

Каждый бизнес уникален

Если попросить трех владельцев одинаковых бизнесов рассказать их истории - это будут три разные истории. Каждый из них прошел уникальный путь проб и ошибок, и у каждого из них будут свои ценности и особенности, привлекающие их собственную целевую аудиторию.

Исследование бизнеса и его клиентов позволит с одной стороны узнать нюансы и создать простор для деятельности, с другой – снизить затраты на бесконечные доработки сайта.

Понимание бизнес-процессов, целевой аудитории и ее потребностей – фундамент, необходимый как разработчикам, так и продвиженцам, который позволяет фокусироваться на единственно важном: создании удобного для пользователей сайта.

Такой сайт, удовлетворяя конкретные потребности конкретной целевой аудитории будет эффективно решать поставленные бизнес-задачи с высокой конверсией и хорошими поведенческими факторами.

Поэтому, с какой бы стороны диджитала вы не находились, нужно начинать с исследования бизнеса и его клиентов.

В итоге, проблемы, затронутые «честным» сеошником, серьезные и отражают состояние диджитал-рынка: интерфейсом занимается кто угодно, основываясь лишь на субъективном мнении, результат непредсказуем, а бизнес продолжает терять деньги, расплачиваясь за «благие намерения» своих подрядчиков.

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ruslan Kokin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 70, "likes": 15, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 54267, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 25 Dec 2018 13:55:15 +0300" }
{ "id": 54267, "author_id": 235791, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54267\/get","add":"\/comments\/54267\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54267"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127 }

70 комментариев 70 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Вопрос слишком сложный для того, чтобы на него можно было ответить одной статьей.
"Делайте исследования" - тоже так себе ответ. Если человек сам хоть раз делал мало-мальски серьезное исследование (диплом хотя бы), то знает, что к любому исследованию можно предъявить вопросы по качеству выборки, достоверности результатов, к тому, достаточно ли логичны и подтверждены выводы.
Настоящее исследование - это долго и дорого. Бизнесу нужно быстро и недорого. Соответственно, как ни упирайся, необходимо смириться с тем, что никто не может сказать, "как точно будет хорошо". Всегда остается риск и вероятность, что изначальные предположения были неверны.

Ответить
1

Татьяна, спасибо за комментарий. Под исследованиями, в контексте статьи, я подразумеваю элементарное: общайтесь с бизнесом и клиентами бизнеса. Уже существует множество практик, позволяющих быстро и дешево получить нужные данные.

Всегда кажется, что "исследовать что-то там" - это долго и дорого. Но на самом деле, создавать очередной сайт или строить стратегию продвижения основываясь лишь на догадках часто оказывается еще дороже.

Порой, затратив несколько часов на глубинное интервью с бизнесом можно получить значительно больше инсайтов, чем из любого брифа или ТЗ.

Ответить
0

Совершенно верно. Не так страшен чёрт как его малюют. В большинстве случаев можно довольно быстро сделать толковое "исследование".
Главное - это должен делать специалист имеющий большой опыт и знания.

Ответить
4

У нас был сеошник который пол года смотрел как падает сайт в выдаче, анализировал и озвучивал причины.
Жаль что больше он ничего не делал.

Ответить
3

Простите конечно, но если причины программные или аппаратные, то что должен был делать сеошник? Вам причины озвучили? Озвучили. Что еще вам нужно?

У меня как-то был проект, на котором деградировал жесткий диск (у Хезнер это частое явление), задачи ставились техническому отделу порешать это, потому что страницы открываются по 5-10 секунд. Решали они месяц, все это время было падение сайта по позициям и трафику. Такие дела.

Вы должны понимать четко и ясно, сеошник не программист и не дизайнер и не системный администратор. Вам сообщили в чем проблема, назвали причину.

За железо отвечает системный администратор, за софт программисты, за дизайн дизайнеры.

Ответить
3

> У нас был сеошник который пол года смотрел как падает сайт в выдаче, анализировал и озвучивал причины.

Жаль что больше он ничего не делал.

вот вам пример буквально с пылу с жару - http://hifirussia.ru главная страница грузится 7-10 секунд, причина - медленные запросы SQL именно с главной страницы, причина анализировалась и выяснялась вместе с хостером https://www.ukraine.com.ua/forum/hosting/Hosting-Waiting-TTFB-.html причина передана в технический отдел. Технический отдел ебет вола третий день. Все это время отказы на главной странице по 90% люди просто уходят с нее не дожидаясь пока загрузится. Продажи падают, позиции падают. Казалось бы пора нагибать СЕОшника но нет.

Думаете я полезу в SQL устранять медленные запросы? фиг вам!

> анализировал и озвучивал причины. Жаль что больше он ничего не делал.

и правильно делал, что ничего не делал больше. Если ваш программист ебал вола месяц, то причем тут сеошник? и почему он должен был работать за вашего программиста?

Ответить
0

У нас когда-то на вопрос сеошнику почему он, когда сайт стабильно падал в выдаче ничего не делал, чтобы это остановить, сказал, что он же стабильно падал, а стабильность это хорошо )) Тоже чего-то ждал

Ответить
1

Ваш еще круче нашего!

Ответить
1

хех, а что он может сделать? это же поисковая система, работает по своим постоянно меняющимся законам, как она работает уже не знают даже сами разработчики, не то что какой-нибудь вася который продают услугу "раскрутки в поисковиках".
Эта услуга давно превратилась в гомеопатию.

Ответить
0

А где вы полгода были? Смотрели как сеошник полгода ничего не делает?
Странные

Ответить
–1

Я к этой сфере вообще отношения не имею.
Узнал причину когда ему начали по бошке давать

Ответить
2

озвучивал причины

Жаль что больше он ничего не делал.

Я к этой сфере вообще отношения не имею.

Так у вас в принципе отсутствует квалификация, чтобы оценивать качество его работы. Но умный камент написать надо кровь из носу.

Ответить
0

Как вы цитаты в комментариях делаете?

Ответить
1

Как вы цитаты в комментариях делаете?

треугольная скобка вправо ">" и текст для цитирования, с новой строки твой ответ

Ответить
1

треугольная скобка вправо

Супер! Максим, спасибо!

Ответить
0

Конечно полностью отсутствует квалификация, у меня другая сфера деятельности.
У вас когда (условно) водилу офисного уволят и выяснится что он в служебной тачке шлюх драл, в этом то же вы виноваты будете?
Доебитесь до стены пожалуйста а не до меня.

Ответить
0

Доебитесь до стены пожалуйста а не до меня.

Ну а нехрен пиздеть, о чем не разбираешься, пожалуйста.

Ответить
1

Тотварищь сеошник, успокойтесь, идите выдачу анализировать

Ответить
0

Я не лично про вас говорил, а про тех, кого вы назвали "у нас" и "нашего".

Ответить
3

Та сеошники просто понимают, что они как специальность уже давно себя исчерпали и нормальный бизнес скоро перестанет у них что-то вообще заказывать, вот и придумывают какие-то себе дополнительные скилы, чтобы повысить свою значимость.

Ответить
1

В приемный покой привозят пациента с черепно-мозговой. Чтобы выявить все повреждения приглашаются специалисты из глазного, невралгии, лор, травматологии, челюстно-лицевого отделений. Они осматривают больного и выносят совместное решение на основе которого принимается решение о дальнейшем лечении.
И это правильно.
К чему это я?
Представьте, что больной - это клиент, а врачи это разрабы, дизайнеры, сеошники, маркетологи и даже финансисты.
Понятно к чему я?
Разработку сайта нужно готовить и начинать совместной командой.
Пока каждый спец будет обособленно заниматься сайтом, ничего путного не выйдет. Каждый будет тянуть одеяло на себя и оно будет рваться

Ответить
1

Для создания единой понятийной базы, которой является понимание бизнеса, его задач, пользователей и их потребностей не нужна делегация всех представителей диджитал рынка :) Достаточно грамотной работы одного двух UX-специалистов. Не тех, которые UI/UX, а нормальных юзабилити-специалистов.

Ответить
0

Все не нужно, а представителей основных сторон без которых невозможно выполнение проекта нужно обязательно.

Ответить
1

А я все жду, когда же придут тру-СЕО и расскажут как надо. Спасибо, Илья, мы вас ждали :)

Ответить
0

ну тогда спрашивайте с девочки-дизайнера почему у вас нет трафа и продаж и почему вы банкрот или идите нахуй.

тут все просто, никто ничего вам не расскажет "как надо". Вы для себя определите кто ответственный за провал и ваше банкротство с миллионными долгами.

Проект продвигает сеошник - значит командует парадом он. Отвечает тоже он. Точка. Все кто не согласен - идут нахуй.

Ответить
1

про то, как парадом командует сеошник, - очень смешно. сеошники обычно ничего не умеют дельного, а тем более что-то решать и командовать. и ещё больше - отвечать за сделанное.
обычно это мартышки, что начитались форумов, узнали, что такое 301-й редирект или ещё какую фигню ненужную, а потом продвигают это как супер-SEO.

Ответить
0

Илья, если выбирать между девочкой-дизайнером и вами - я конечно на вашей стороне. Но ключевая идея в статьи в том, что каждая из сторон сильно заигрывается в личные амбиции забывая о самом бизнесе и его клиентах.

Нельзя просто нарисовать сайт, как и просто сделать его на основании ТЗ СЕО-специалиста. Эти оба пути ведут в никуда, а проигрывает бизнес.

Ответить
0

> Нельзя просто нарисовать сайт, как и просто сделать его на основании ТЗ СЕО-специалиста

Можно и нужно. 100% органик трафик за сутки.

Вопросы?

Ответить
0

просто сделать его на основании ТЗ СЕО-специалиста

Вопрос исключительно задач, которые ставятся перед сайтом. Если цель - продажи через органический трафик, то почему бы и не сделать.

Ответить
1

Я как-то очень долго смеялась после того, как очередные "честные" сеошники прислали мне типа юзабилити-аудит - перекрасьте кнопку в зеленый, потому что британские ученые доказали, что это тот цвет, который заставляет заказать и все в таком же работе. Согласна, что если каждый делает общее дело, то вопросов кто врет, а кто говорит правду, как и проблем с перманентными переделками сайта не будет.

Ответить
1

Это конечно здорово что я понимал что что-то не так и может ещё чего, но на самом деле я тут чтобы сказать что круто что вы затронули проблему вида "я сначала сделал сайт как я хочу/как получилось/другой вариант а потом иду продвигать". Сходите в тж и ещё куда-нибудь, вы можете помочь ещё каким-то людям осознать это.

Ответить
0

Денис, неужели и правда вы? Спасибо, что зашли :) На самом деле об этих проблемах я пишу уже давно с более практической точки зрения на Хабре. Например: https://habr.com/post/226969/ или из последнего: https://habr.com/post/432788/

Ответить
1

Опять стали жевать старые макароны. Кому еще интересна эта тема, кроме самих сеошников, жаждущих пиара?

Ответить
0

Увы, Вера, эти макароны оказались не так и стары. Вопросы, поднятые в статье касаются не только сеошников.

Ответить
0

не бомбит ;-)

Ответить
2

ок, расходимся )

Ответить
0

Запомните раз и навсегда, проектирует сайт тот, кто будет его продвигать. Если дизайнеры не делают так как говорит сеошник - они идут нахуй. Если программисты не выполняют требования сео - они идут нахуй. Если системный администратор не может настроить железо как надо сео - он идет нахуй. Если владелец сайта начинает вносить свои коррективы по структуре или дизайну или логике - он тоже идет нахуй.

Потому что в случае провала отвечать будет не дизайнер ни программист и не системный администратор, а именно сеошник. Именно с него спрашивают почему нет трафа, почему нет продаж и тд и почему бизнес обанкротился и у вас теперь 15 миллионов рублей долга.

Если вашим проектом руководит девочка-дизайнер или программист с не понимающий логики и принципов продвижения и рогом упираются на все требования сеошника - вашему проекту скоро пиздец, не удивляйтесь.

Ответить
0

При нормальной орг структуре - проектом руководит продакт овнер, как ни странно, он занимается продуктом, разрабатывает стратегии продвижения, которые воплощают seo -специалистами, контролирует ПМов, которые уже общаются с разработчиками и дизайнерами и UX'ами,
И в этом случае уже seo-шник и все остальные в иерархической цепочке идт нахуй, если не слушает продакта.
Если уж компания небольшая и seo-специалист руководит проектом, то это должен быть очень хороший специалист.
З.ы. чтобы исключить чьито недодумки, отмечу что под продакт овнером в данном случае имеется ввиду именно специалист, а не внешний заказчик.

Ответить
0

продакт менеджер знает как создать правильно каталог которые будет генерировать трафик? Ну то есть не просто красивый няшный каталог товаров, а такой чтобы по всем правилам СЕО был? в 99.9% не знает. Знал бы - был бы крутым сеошником, а не принес-подай.

Ответить
0

Илья, при чем тут вообще продакт? Кто вам сказал, что если не вы, то только продакт?

Ответить
0

Может, еще и гендир должен знать, как сделать каталог или рисовать дизайн?)
Замечу, что речь не шла о умении создать каталог, смысл статьи в том, что каждый тянет одеяло на себя вместо командной работы. И изза того, что каждый считает себя самым умным - загибаются проекты.
Смысл моего предыдущего коммента - как раз в организации работы, организации команды с иерархической структурой. Где есть руководители, есть исполнители и есть коммуникация между всеми на разных этапах - разным составом.
Не знаю, какое у вас представление о продакт овнере, но конкретный пример реальной компании: продакт овнер, в его подчинении 3-4 ПМа, ПМы взаимодействуют с командой разработчиков ( и ИТ с тестировщиками) из 20 человек, которые делают задачи по agile, продакт овнер в орг структуре линейно с начальником отдела маркетинга из 30 человек, внутри отдела команды, работающие функционально с ПМами каждая над своим проектом, в митингах по проектам собираются под руководством продакт овнера руководитель маркетинг отдела, тимлид разработчиков, ПМ и тимлид маркетинг команды - минимум, решения и стратегию принимает продакт , за тактику по исполнению решений по маркетингу отвечает тимлид маркетинг команды, в которой и seo специалисты, линкбилдеры, outreach спецы - каждый занимается своим, и если какие-то вопросы меж отделов есть, касающиеся той же архитектуры каталогов, чтобы все красиво и автоматически улетало на выдачу по ключевикам - это и отмечается в планах, тз и идет совместная работа специалистов маркетинга и разработчиков, где маркетинг в конкретной задаче выступает заказчиком ( в задаче построения архитектуры каталога), по другим задачам, по тому же дизайну - в качестве заказчика будет ux дизайнер...
Если в такой орг стуктуре какойто из сеошников начинает выебываться, то он дурак.
Если в компании команда из 3 человек, где каждый - многостаночник, то конечно каждому сеошнику можно выебываться, а то ИТшники говорят, что на них отдел держится, разработчики - что на них... так и сеошник ведь не хуже - пусть не отстает от всех))) но если дорастет до крупной компании и там продолжит выебываться, игнорируя командную работу - долго там не задержится.

Ответить
0

продакт овнер, в его подчинении 3-4 ПМа, ПМы взаимодействуют с командой разработчиков ( и ИТ с тестировщиками) из 20 человек, которые делают задачи по agile, продакт овнер в орг структуре линейно с начальником отдела маркетинга из 30 человек, внутри отдела команды, работающие функционально с ПМами каждая над своим проектом, в митингах по проектам собираются под руководством продакт овнера руководитель маркетинг отдела, тимлид разработчиков, ПМ и тимлид маркетинг команды - минимум, решения и стратегию принимает продакт

это прикол? покажи мне кто открывая интернет магазин по продаже дверей наймет всех вот этих долбаебов которых ты перечислил? хотелось бы на это посмотреть)))))

Ответить
0

Ну как бы вопросы очевидны: куда ушли остальные 435 посетителей? Что им было нужно? Почему не купили? Только поглядывая на "успешных конкурентов" вы и будете продолжать тыкать пальцем в небо.

Ответить
0

Много отказов на главной странице, причину выше писал - медленные запросы SQL.

Программист не решивший вопрос за три дня идёт 1 января на биржу труда. А этот вопрос сейчас передан на аутсорс в более компетентную студию, думаю в скором времени всё наладится и можно будет более детально анализировать ситуацию

Ответить
0

То есть три дня назад цифры были много лучше? Думаете проблема только в медленных запросах?

Ответить
0

Это всего лишь один из моментов, таких моментов в каждом проекте уйма.

Ответить
0

Но вы же понимаете, что главная страница не смотря на свое название очень часто даже не участвует в навигационном пути пользователя. Потому, скорее всего, не может быть причиной низкой конверсии. Потом, как я понял, вы стояли у истоков создания данного проекта и он сделан согласно вашим рекомендациям. Тогда какую ситуацию вы собираетесь более детально анализировать после исправления медленных SQL-запросов на главной странице?

Ответить
0

ой там куча всего, контент менеджеры должны заполнить фильтры всех товаров за две недели. Фильтры - основа НЧ запросов и навигации по разделам. Сейчас их там нет.

опять же, это вопрос к контент менеджерам и к программисту которые будет фильтры делать. Я лишь даю рекомендации как эти фильтры должны работать и как нужно их заполнять ПРАВИЛЬНО.

Ответить
0

Отлично, вот мы и подошли к сути: "все виноваты, я ни при чем". О какой отвественности вы так яростно заявляли пару комментариев выше? А если окажется, что все ваши внедренные рекомендации вдруг имеют слабое влияние на продажи? Кого винить будем?

Ответить
0

ну делайте сами тогда, кто мешает, или нанимайте проект-менеджера тыщ за 150 в месяц пусть курирует разработку, дизайн и сео

фильтров нет? нет. Программисту похуй что их нет, дизайнер вообще не врубается что это такое. Владелец догадывается что должны быть, но какие и как сделаны чтобы правильно траф давали и юзабилити не нарушали?

Тут два выбора, либо все делают как говорит сеошник либо идут нахуй и делают это сами и все остальное тоже тогда потом делают сами.

Ответить
0

Стало быть и клиенты со своими потребностями и бизнес с конкретными задачами тоже идут туда же? Как-то у вас все однобоко получается.

Ответить
0

ни клиенты ни бизнес не могут нормально сформулировать ни свои потребности ни задачи. О чем речь?

вообще у клиента потребность - найти быстрее и дешевле. у бизнес задача - продать побольше и подороже.

все остальное возня вокруг и около.

Ответить
0

Зависит от того как спрашивать.

Ответить
–1

Я не маркетолог, мне поебать на их ответы, я знаю как должно быть и как это работает, что они там наотвечают это их личная фантазия.

Клиенты с потребностями и бизнес с задачами это к девочке маркетологу она вам распишет стратегию решения проблем клиентов. Моя задача чтобы при запросе например "купить напольную акустику" сайт был в ТОП 1, всё, остальное меня не ебет, ценообразование, логистика, программы лояльности и прочее это не к СЕО.

Ответить
2

Честно говоря,читая вашу всю писанину, я как владелец бизнеса-посылаю вас туда,куда вы всех шлете. Выше вам сказали правильно-решает команда,решают задачи вместе. Виноваты все вместе. У вас-вы молодец,остальные-козлы. Замечательный специалист.

Ответить
0

Когда решает команда- это полный пиздец. Это балаган и распиздяйство. Потому что никто ни за что конкретно не отвечает. Это даже хуже девочки-маркетолога или дизайнера.

Знаете что будет когда вы перестанете этой команде платить ЗП и обанкротитесь? Они пошлют вас нахуй!)

Ответить
0

Так Илья, вы же тоже по-факту сами признались, что конкретно ни за что не отвечаете. Пора бы вам уже самому пойти туда, куда вы с сотню раз послали всех :)

Ответить
2

Так Илья, вы же тоже по-факту сами признались, что конкретно ни за что не отвечаете.

Не надо перекидывать с больной головы на здоровую. Я не отвечаю за программистов которые месяцами нихрена не делают, я не отвечаю за дизайнеров которые "я творец - я так вижу". Если у вас посыпался HDD и сайт открывается по 10 секунд и ваш системные администратор бакланит неделю - я тоже за это не отвечаю.

Вы пытаетесь впрячь сеошника во всем проблемы сайта, в потребности клиентов, в нужды бизнеса и обвинить его потом во всем - не получится.

Если сеошник говорит - делаем фильтры и чтобы они работали вот так вот и никак иначе. То вся команда дружно берет и делает фильтры, которые работают так как сказал сеошник, и делают это не два месяца, а за неделю максимум, а лучше за 3 дня, да да три дня, садится программист и пишет код 3*8 минус перерывы = 19 часов, за 19 часов можно любой фильтр сделать, а не пиздеть что это требует 2 месяца разработки.

Знаете как выглядит типичная работа "эффективной команды" ? Они месяц обсуждают как эти фильтры вписываются в концепцию дизайна сайта, потом месяц делают прототип, потом два месяца программируют и верстают, на все про все уходит от 6 месяцев, потом вы удивляетесь почему вы банкрот с миллионными долгами. Вы кормите годами распиздяев, все это время оплачивая конские арендные ставки и зарплаты, а ваш сайт = бизнес не растет не потому что плохой сео, а потому что вы долбаеб и надетесь на какую-то "команду" которой абсолютно насрать на все кроме ЗП в конце месяца и скорее бы 18:00 бо домой пора.

Ответить
0

вставлю пять копеек.
я отчасти на позиции Ильи, и дело скорее всего в том что к примеру не все студии вкладывают деньги в дизайнеров чтобы они внезапно умели в прототипы (да и зачем это нужно, но некоторые говорят что у них они рисуют). в связи с этим, на выходе от них часто получается треш. он может быть красивым и радовать глаз, но треш. поэтому Илья, и на самом деле я в этом плане радикальны.
то что сеошник рисует прототип на мой взгляд вполне рабочий вариант. сам набросал как надо, и всё хорошо продвигается. но тут надо понимать что лично в моей среде нет (или почти нет) студий которые на каждые 5 проектов собирают новый отдел, и они могут нанять супер-мега спеца по интерфейсам, и т.д. там часто бывает беда что менеджер-продажник/дизайнер набрасывает как хочет, ну и понеслась.

про клиентов. я в разговоре с клиентом отталкиваюсь от того что ему нужны продажи, и когда адекватный человек ощущает заботу о его деньгам, он как-то прислушивается. исключения бывают вида "я сам всё знаю", скорее всего на юга идут именно они). нормальные люди хоть как-то расскажут что важно для их аудитории, какие боли и т.д. ну если они не вчера открылись.

однако от пряморукости исполнителей много чего зависит, поэтому поддержу отсыл к тому что команда важна. будь ты хоть трижды гений, если твой дизайнер плохо умеет в дизайн, ты ничего не сделаешь. но программист не может решать в глобальном плане какой должен быть сайт. он специалист в другой сфере. и все занимаются своим делом.

Ответить
0

Тыж SEOшник. Как тыж программист - умеют все в глазах народа.

Ответить
0

А кто-то кроме сеошников понимает что и как там происходит вообще?!

Ответить
0

Там - это где?

Ответить
0

Руслан, приветствую.
Спасибо вам за развернутую и интересную статью. Мне, как автору одного из цитируемых материалов, хотелось бы внести некоторую ясность и дать свои комментарии. В силу того, что основной моей компетенцией является SEO, я выстроил процесс с оглядкой на генерацию трафика, но, как вы заметили, про продажи не забыл. Именно о них я говорил в блоке про целеполагание.

Ваше высказывание о том, что в моей статье «...делается упор на том, что создание сайта должно начинаться с составления семантического ядра» не совсем корректно т.к. я готовил материал о технической стороне вопроса и опустил все иные исследовательские этапы о важности которых вы говорите, в том числе, погружение в бизнес клиента. Это действительно важно и в этом я вас полностью поддерживаю.

Цитата, которую вы удачно используете в своей статье «Сайты ваших конкурентов, что находятся в топе поисковых систем, уже успешны.» не правильно вами интерпретирована. В данном случае я имел ввиду реализацию наиболее удачных решений конкурентов с точки зрения структуры, а именно, как выражаются сеошники, «напилки статики». То есть заимствование работы других сеошников по созданию дополнительных подборок «товаров» по различным свойствам, с целью создания дополнительных трафиковых страниц.

Цель сеошника, на «нулевом» этапе, как я и писал в своей статье, составить «техническую» структуру сайта (не логику меню или вложенности разделов).

Далее прокомментирую ваше высказывание о юзабилистах: «считает их главной задачей «изучить весь функционал конкурентов» на предмет «удачных решений»». Отнюдь, я не считаю, что это их главная задача. И в данном контексте я говорю исключительно о конкурентной «разведке». Все мы прекрасно знаем, что без анализа конкурентов ни один бизнес не «полетит».

Руслан, надо отметить, что вы талантливый писатель, уверен, что не менее талантливый специалист. Вы очень умело выхватываете фразы из одного контекста и невероятно удачно интегрируете в другой. Цитата: «И тогда «неприятный кейс» из его же статьи «жил был сайт (бизнес), и тут его переделали» становится неизбежным.». Если вы обратите внимание, то данная фраза относилась именно к просадке поискового трафика, в связи с некорректной переделкой сайта.

Убедительно прошу вас внимательней относится к материалам, на основании которых вы готовите статьи.

Мне очень понравилась фраза из вашей статьи: «Понимание бизнес-процессов, целевой аудитории и ее потребностей – фундамент, необходимый как разработчикам, так и продвиженцам, который позволяет фокусироваться на единственно важном: создании удобного для пользователей сайта». Понимание аудитории, ее потребностей и бизнес-процессов – это очень важно, я с вами полностью согласен. Сайт может генерировать миллионы трафика, но не «решать проблемы» пользователей и, соответственно, не приводить к продажам.

Однако в упускаете тот факт, что бизнес, ориентированный на продажи, в том числе, через seo-трафик, может его и не получить, из-за наличие простейших технических недостатков, «плохой» структуры или применения «некорректных», с точки зрения поисковых роботов, технологий реализации, хотя сайт может быть удобным для пользователей.

Желаю всем интересных проектов и успехов в новом году!

Ответить
0

Сергей, спасибо за развернутый комментарий. Дополню со своей стороны, что смысл вашей статьи был передан совершенно без каких либо изменений контекста, о чем вы пытались меня упрекнуть.

Касательно:
«И тогда «неприятный кейс» из его же статьи «жил был сайт (бизнес), и тут его переделали» становится неизбежным.». Если вы обратите внимание, то данная фраза относилась именно к просадке поискового трафика, в связи с некорректной переделкой сайта.

Конечно обратил внимание, как и на тот факт, что у бизнеса нет цели просто так взять и переделать сайт. И если это произошло, возможно, на то были причины? Эту сторону СЕО-специалисты почему-то всегда упускают.

Ответить
0

Изначально проект должна делать команда, в которую входят и seo-специалист и ux-дизайнер и разработчики, т.е. все упирается в следование бизнес-процессу запуска проекта,
а в чем смысл и цель статьи? Пожаловаться, что если делать через жопу, то все и получится через жопу? Лучше бы и описали рабочие кейсы по разработке проекта.. если же заказ делается у аутсорс команды, то можно было описать требования к ней или вопросы, по которым можно узнать, имеет ли команда соответствующую экспертизу - тогда статья имела бы большую ценность.

Ответить
0

Роман, спасибо за обратную связь. Эта статья - ответ на сложившуюся на рынке нелепость. После нее будет то, о чем вы написали.

Ответить
0

seo-специалист нонче - это как козел отпущения )

а у поисковых систем отношение к этим вашим юзабилити довольно бинарное, поэтому "сделать, как у более успешных конкурентов" - вполне рабочий вариант.

Ответить
0

а у поисковых систем отношение к этим вашим юзабилити довольно бинарное

Оно и понятно. Юзабилити - это про людей. Но вам, видимо, не понять этого :)

Ответить
0

Тем, у кого есть деньги, не люди нужны. Нужны продажи. Бизнес - это про деньги.
Но вам, видимо, тоже этого не понять)

Ответить
0

Отлично, что вы понимаете, что бизнес - это про деньги. Осталось понять, что влияет на людей эти самые деньги бизнесу отдавать.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }