В итоге, проблемы, затронутые «честным» сеошником, серьезные и отражают состояние диджитал-рынка: интерфейсом занимается кто угодно, основываясь лишь на субъективном мнении, результат непредсказуем, а бизнес продолжает терять деньги, расплачиваясь за «благие намерения» своих подрядчиков.
Вопрос слишком сложный для того, чтобы на него можно было ответить одной статьей.
"Делайте исследования" - тоже так себе ответ. Если человек сам хоть раз делал мало-мальски серьезное исследование (диплом хотя бы), то знает, что к любому исследованию можно предъявить вопросы по качеству выборки, достоверности результатов, к тому, достаточно ли логичны и подтверждены выводы.
Настоящее исследование - это долго и дорого. Бизнесу нужно быстро и недорого. Соответственно, как ни упирайся, необходимо смириться с тем, что никто не может сказать, "как точно будет хорошо". Всегда остается риск и вероятность, что изначальные предположения были неверны.
Татьяна, спасибо за комментарий. Под исследованиями, в контексте статьи, я подразумеваю элементарное: общайтесь с бизнесом и клиентами бизнеса. Уже существует множество практик, позволяющих быстро и дешево получить нужные данные.
Всегда кажется, что "исследовать что-то там" - это долго и дорого. Но на самом деле, создавать очередной сайт или строить стратегию продвижения основываясь лишь на догадках часто оказывается еще дороже.
Порой, затратив несколько часов на глубинное интервью с бизнесом можно получить значительно больше инсайтов, чем из любого брифа или ТЗ.
У нас был сеошник который пол года смотрел как падает сайт в выдаче, анализировал и озвучивал причины.
Жаль что больше он ничего не делал.
Простите конечно, но если причины программные или аппаратные, то что должен был делать сеошник? Вам причины озвучили? Озвучили. Что еще вам нужно?
У меня как-то был проект, на котором деградировал жесткий диск (у Хезнер это частое явление), задачи ставились техническому отделу порешать это, потому что страницы открываются по 5-10 секунд. Решали они месяц, все это время было падение сайта по позициям и трафику. Такие дела.
Вы должны понимать четко и ясно, сеошник не программист и не дизайнер и не системный администратор. Вам сообщили в чем проблема, назвали причину.
За железо отвечает системный администратор, за софт программисты, за дизайн дизайнеры.
У нас когда-то на вопрос сеошнику почему он, когда сайт стабильно падал в выдаче ничего не делал, чтобы это остановить, сказал, что он же стабильно падал, а стабильность это хорошо )) Тоже чего-то ждал
А где вы полгода были? Смотрели как сеошник полгода ничего не делает?
Странные
Та сеошники просто понимают, что они как специальность уже давно себя исчерпали и нормальный бизнес скоро перестанет у них что-то вообще заказывать, вот и придумывают какие-то себе дополнительные скилы, чтобы повысить свою значимость.