SEO Сергей Горохов
681

Выбираем посадочную для регионального SEO: простой и сложный способы

Стоит ли тратить время на выбор посадочной? Почему бы просто не использовать региональные поддомены, если они так популярны? В какой ситуации нужно проводить аналитику «топов»?

В закладки

Сразу скажем, что при масштабировании на регионы России не стоит искать универсального совета для всех случаев:

  • При низкой конкуренции иногда нет существенной разницы между поддоменами, продвижением основного сайта или региональными папками.
  • Если у вас нет региональных офисов то без поддоменов не стоит ждать высоких результатов.
  • В ряде тематик из-за ограничений со стороны корпоративной политики и вовсе приходится искать компромиссные варианты. Например, сайты финансовых и страховых компаний.

В интернет-агентстве USTRONG уверены, что к каждому проекту необходимо подходить с учетом специфики бизнеса, задач и ситуации в «топах» поисковых систем. Поэтому для ответа на поставленные вопросы мы обобщили собственный опыт, провели анализ ТОП-10 Яндекс и Google, изучили более 2200 документов из выдачи.

Простой способ выбора посадочной

Мы составили таблицу выбора посадочной на основе проведённых работ и опыта в региональном продвижении. Этот простой способ не требует от вас проведения аналитических работ.

Просто оцените уровень конкуренции, ответьте, есть ли офисы в регионах или нет, выберите оптимальный вариант в зависимости от поисковой системы (по умолчанию смотрите Яндекс).

Таблица выбора посадочной страницы для регионального SEO

Пояснения:

  • «++» - рекомендуемый способ,
  • «+/-» - компромиссный вариант, использовать можно, но несёт определённые риски,
  • «-» - не оптимальный способ, в нём больше недостатков и рисков, чем в других.

Как мы уже писали, поддомены являются популярным решением. В особенности для Яндекса и для тех компаний, у которых нет офисов в целевых регионах. Однако стоит рассмотреть и другие варианты, если:

  • рынок в вашем сегменте не сформирован или конкуренция минимальна,
  • масштабирование планируется на города МО,
  • ваш бренд знает вся Россия,
  • продвижение ведется в основном под Google.

Преимущества и недостатки основных типов посадочных

Преимущества и недостатки посадочных подробно рассмотрены в SEO-блогах, поэтому коснемся только основ. Если вы уже знакомы с этим материалом, то рекомендуем перейти сразу к аналитической части.

Основной сайт - единый домен для всех регионов

Сайты показываются в региональной выдаче по основному домену

Преимущества мультирегионального домена: полнота индексации в поисковых системах, консолидация контента на одном сайте, упрощение мониторинга и внесения правок. Это важно для интернет-магазинов с десятками и сотнями тысяч карточек.

Основной недостаток — при высокой конкуренции без нескольких офисов, известного бренда и региональных ссылок ваши перспективы в регионах сомнительны.

Когда используем основной домен

  1. Низкая конкуренция на федеральном уровне, уникальный продукт, не имеющий аналогов.
  2. Средний и высокий уровень конкуренции при условии, что у вас высока доля брендового и прямого трафика. Например, mvideo.ru, online-trade.ru, eldorado.ru.
  3. Продвижение под Google.

Региональные поддомены

Сайты показываются в региональной выдаче по поддоменам

Преимущества региональных поддоменов: лёгкость присвоения региона и создания привлекательных гео-сниппетов в поисковой выдаче.

Основной недостаток — повышаются расходы на контент, мониторинг и внедрение правок.

Забавный факт: поддомены могут привлечь внимание ФНС, если вы для получения гео-привязки указали фиктивные адреса. Налоговая может счесть, что у вас есть представительства, которые в их базе не числятся.

Скриншот письма из ФНС

По счастью, подобные неприятности легко решаются, ведь в таком случае оперативная информация не соответствует действительности.

Когда используем поддомены

  1. Подходят для большей части коммерческих сайтов, в особенности для небольших и средних магазинов, агрегаторов.
  2. Если нет реальных офисов в целевых регионах.

Папки с региональным контентом

Сайты показываются в региональной выдаче по папкам с гео-контентом

Преимущество папок с региональным контентом — нужны минимальные технические доработки сайта. А вот недостатков куда больше:

  1. Сомнительно использование для больших проектов из-за генерации огромного количества неполных дублей внутри одного сайта. Хотя интернет-аптеки и агрегаторы apteka.ru, eapteka.ru, pharmindex.ru делают именно так и успешно ранжируются в ТОП-10.
  2. Страницы регионов могут некорректно склеиться между собой, впрочем, аналогично поддоменам.
  3. Папке нельзя задать регион как поддомену.
  4. При использовании тегирования количество неполных дублей возрастает на порядки.

Когда используем региональные папки

Этот тип посадочной часто встречается при продвижении по городам МО (изучали сегменты услуг, «шубы и кожа», «тендерное сопровождение», «кредитование» и «лизинг»):

  • https://mlbk.ru/lyubercy/soprovozhdenie-tenderov
  • https://akademiameha.ru/elektrostal/

Интернет-аптеки и агрегаторы используют этот вариант по всей России:

  • https://www.eapteka.ru/tula/goods/id207784/
  • https://www.medsovet.info/tula/herb-buy/12147

Выбираем посадочную при помощи анализа ТОП-10

Задача главы — выявить закономерности в распределении посадочных в разных тематиках. Изучить различия распределения в Яндекс vs Google. Определить, есть ли сегменты, в которых преобладают региональные папки.

Данные собирались по регионам: Тула, Калуга, Орёл, Воронеж и Краснодар. В общем были собраны «топы» по ~200 ключевым словам и вручную протегировано более 2200 документов. Выборка небольшая, но мы не ставили перед собой задачи найти корреляции между факторами ранжирования. На наш взгляд её оказалось вполне достаточно, чтобы ответить на вопросы из начала статьи.

О методике сбора «топов», тегирования, очистки выдачи расскажем в комментариях, если вам это будет интересно.

Сегмент 1 – Стройка, товары

Запросы: блоки фбс купить, бетонные кольца, плиты перекрытия и другие, а также аналогичные геоНЕзависимые с указанием города.

Распределение посадочных по типам в Яндекс и Google в сегменте "Стройка, товары"

Отметим, что в ТОП-10 Google присутствует 20 % сайтов сторонних регионов. Если же перейти на вторую страницу выдачи, то начинается настоящий «гео-треш»:

Сайты сторонних регионов в выдаче Google

Вывод по распределению в Сегменте 1: в Яндекс и Google преобладают поддомены.

Сегмент 2 – Стройка, услуги

Запросы: фундамент под ключ, строительство домов, отделка под ключ и другие, а также аналогичные геоНЕзависимые.

Распределение посадочных по типам в Яндекс и Google в сегменте "Стройка, услуги"

Вновь отметим, что в ТОП-10 Google присутствует ряд сайтов сторонних регионов (22 %).

Вывод по распределению в Сегменте 2: преобладают поддомены (Яндекс) и региональные папки (Google).

Сегмент 3 - Бытовая техника

Запросы: купить холодильник, купить кофемашину, погружной блендер и другие, а также аналогичные геоНЕзависимые.

Распределение посадочных по типам в Яндекс и Google в сегменте "Бытовая техника"

Поддомены в сегменте в основном используют агрегаторы, а продвижение по основному сайту — гипермаркеты электроники. Есть и исключения — крупный интернет-магазин использует региональные папки: http://www.Holodilnik.ru/refrigerator/two_chambered_refrigerators/kaluga/.

Вывод по распределению в Сегменте 3: преобладают мультирегиональные сайты (Google) и поддомены (Яндекс).

Сегмент 4 – города Московской области

Города: Серпухов, Раменское, Сергиев Посад, Домодедово, Подольск. Запросы использовались из предыдущих сегментов. Для удобства сведем несколько тематик на графиках и рассмотрим отдельно Яндекс и Google.

Распределение посадочных по типам в Яндекс в сегменте "Московская область"

В Яндексе по очереди лидируют все три типа посадочных: мультирегиональные сайты (бытовая техника), поддомены (стройка, товары), региональные папки (стройка, услуги).

Распределение посадочных по типам в Google в сегменте "Московская область"

В Google аналогичная ситуация, здесь лидируют: поддомены (стройка — товары), региональные папки (стройка — услуги), мультирегиональные сайты (бытовая техника).

Вывод по Сегменту 4 – города МО. Поддомены – не всегда лучшее решение для выбора посадочной. В данном сегменте в «топах» много региональных папок и мультирегиональных доменов. Так что не стоит полностью сбрасывать со счетов все три основные типа посадочных.

Сегмент 5 — Распределение по ГНЗ с топонимом vs ГЗ

Использовались ранее собранные данные по городам России (данные по городам МО не участвовали в выборке ввиду сильного отличия в распределении посадочных).

Распределение посадочных по типам в Яндекс в сегменте "Геозависимые vs геоНЕзависмые запросы с топонимом"

В Яндексе различия незначительны, нет смысла на них останавливаться.

Распределение посадочных по типам в Google в сегменте "Геозависимые vs геоНЕзависмые запросы с топонимом"

В Google различия существенные:

  • По ГНЗ преобладают посадочные, созданные под точный регион: поддомены (30 %), региональные папки (26 %), далее следуют местные сайты.
  • ПО ГЗ преобладают мультирегиональные (42 %), много сайтов сторонних регионов (21 %).

Вывод по Сегменту 5 — ГЗ vs ГНЗ с топонимом. В среднем по больнице Яндекс чаще показывает региональные поддомены, а Google - мультирегиональные сайты. Любопытный факт: Google показывает поддомены даже чаще, чем региональные папки.

Так что же происходит в ТОП-10?

Были установлены следующие закономерности на нашей выборке:

  • Распределение посадочных меняется в зависимости от тематики. Логично, что нельзя предложить универсальное решение для всех тематик.
  • Распределение в Яндекс существенно отличается от Google. При выборе типа посадочной нужно изучать выдачу в целевой поисковой системе.
  • Не стоит полностью сбрасывать региональные папки со счетов — есть успешные примеры их использования. Но здесь многое зависит не от типа посадочной, а от мастерства SEOшника и внедрения рекомендаций.
  • Google может показывать поддомены даже чаще, чем региональные папки.
  • Как и раньше, региональная выдача по ГЗ запросам Google «так себе» — показывается много сайтов из сторонних регионов. В Яндексе такой проблемы нет.

Общий вывод по выбору посадочной

  1. Правильный выбор посадочной — важный этап на пути получения регионального трафика на сайт. В некоторых случаях ошибка приведёт к нулевым результатам. Пример: у бизнеса нет офисов в регионах, а продвижение ведётся по страницам основного сайта.
  2. Не стоит слепо копировать решения из других тематик.
  3. Рекомендуем анализировать ТОП-10 по 5-7 геозависимым запросам для того, чтобы определить какие варианты посадочных встречаются, а какие — нет.
  4. Общие советы по выбору. Поддомен — решение для большинства коммерческих проектов и агрегаторов. В особенности, если у вас есть проблемы с наличием реальных офисов и телефонов. Основной домен — следующий по популярности вариант. Его стоит использовать при наличии фактических представительств, высоком брендовом трафике, либо на несформированных рынках и при низкой конкуренции по всей РФ. Региональные папки — компромиссный вариант. Встречается в тематиках с низкой и средней конкуренцией, в городах МО и в целом в Google. Данный способ подходит скорее для сайтов с малым перечнем товаров и услуг.
  5. Несмотря на наш скепсис относительно региональных папок, в ряде сегментов они встречаются в «топе» с высокой конкуренцией, например, среди интернет-аптек, и финансовых услуг.
  6. Экспериментируйте, чтобы найти оптимальное решение. Встречаются комбинированные способы (holodilnik.ru): часть регионов — основной сайт, другая часть — поддомен и региональная папка.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Горохов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 9, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 54377, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 26 Dec 2018 16:13:28 +0300" }
{ "id": 54377, "author_id": 158215, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54377\/get","add":"\/comments\/54377\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54377"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127 }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Отличное исследование!! Спасибо! Очень вовремя, как раз на одном из сайтов в ближайшие пару недель будет решаться данный вопрос.
Сергей, а как вы прокомментируете рекомендации Яндекса на этот счёт? Там сказано, что для компаний, у которых планируются большие различия в региональном контенте лучше использовать поддомены, а там, где в регионах почти нет различий и представительств, лучше использовать директории.

Ответить
1

Александр, благодарю за благожелательную оценку! На мой взгляд важно следовать рекомендациям поисковых систем, однако обязательно стоит смотреть насколько они коррелируют с ситуацией в топах.

Потом при прочих равных директории "слабее", поскольку не получают либо не получают полноценную региональную привязку: "Если выбрали директорию, учтите, что ей нельзя присвоить отдельный регион. Но при наличии регионального контента робот и сам может понять, какую страницу в каком регионе лучше показывать." https://yandex.ru/blog/platon/regionalnost-voprosy-i-otvety

Ответить
0

Разберите в следующий раз как это все линкуется между собой. 20 поддоменов = 20 исходящих сквозных ссылок с главного домена + на каждом поддомене по 20 сквозняков. Регионы в таком случае растут, главный домен падает шопздц тк у него 20 сквозняков на мусорные поддомены и с мусорных поддоменов по 20 ссылок.

если на подпапках делать, то 20 категорий на 20 регионов = 400 неполных дублей, но как быть если 1000 товаров? 1000х20 = 20к мусорного шлака получается. Как этот весь шлак линковать между собой?

в общем интересует техническая часть реализации. Спасибо за статью!

Ответить
1

Пожалуйста!
1. За сквозные ссылки на свои же поддомены пока никого не наказывали. И будет очень странно, если это когда-то случится.
2. По подпапкам не вникал поскольку сам не рекомендую использовать эту технологию для больших сайтов, отношусь к ней с осторожностью. Посмотрите интернет-аптеки https://yandex.ru/search/?text=site%3Aapteka.ru&lr=15
7 млн страниц в индексе. Сайт из ТОП-3. Я бы не назвал эти все страницы "мусором", разве что "мусором, генерирующим золотые горы")))

Ответить
0

У меня есть проекты которые сделаны и так и так, так вот на поддоменах ситуация хуже чем на папках. Почему так, я думаю потому, что на папках учитывается качество всего основного домена, а на поддоменах получается каждый поддомен свой отдельный сайт.

Посмотрите Додо Пиццу, они на папках и все хорошо.

Ответить
1

Поддомены позволяют проще присвоить регион, папки позволяют наследовать траст и общий ссылочный вес на домен.

Ответить
0

Поддомены особенно хороши когда нет офисов с контактами и когда есть деньги на уник контент и прокачку каждого поддомена ссылками. Если же у вас крутой бренд и офисы в городах (пиццерии), то +/- всё равно какой способ выбрать. Есть нюансы конечно и в таком случае.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }