Продвижение сайта под бурж: первый и удачный опыт, отличие от продвижения русскоязычных сайтов

Тема продвижения сайта под бурж актуальна столько, сколько существует SEO. Ведь хорошо там, где нас нет: клиентов больше, проекты интереснее, бюджеты выше. Два года назад команда Mitup сделала первые шаги на зарубежном рынке. Нам удалось показать достойный результат и получить самое главное – деньги опыт. Расскажем о разнице продвижения за рубежом и в ру сегменте, а также о том, какие работы выполнили и какие результаты получили.

Подрядчик комнат квестов, декораций и загадок пришел к нам за услугами продвижения сайта в поисковой выдаче в ноябре 2020 года, по рекомендации. Регионы продвижения: США, Канада, Англия, Франция, Австралия. Цель: увеличение видимости для приоритетных запросов.

Данные на ноябрь 2020:

  • Ссылающиеся домены: 341
  • Количество запросов в ТОП-10 Google:
  • США - 9
  • Канада - 5
  • Англия - 4
  • Франция - 8
  • Австралия - 6

Отличие продвижения под бурж и другие сложности

Западный рынок – это царство Google, именно там его используют больше всего. Например, по данным Similarweb в Соединенных Штатах, доля поисковика составляет 91,18%.

Продвижение сайта под бурж: первый и удачный опыт, отличие от продвижения русскоязычных сайтов

У нас был опыт, успешные кейсы и наработанные стратегии по работе с Google, но продвижение за рубежом имеет свои особенности. Вот трудности с которыми мы столкнулись:

  • Сервисы.

Сервисы для сбора семантики и аналитики, которые мы используем в работе, не все подошли для анализа зарубежных сайтов, и необходимо было искать новые. Также нужно было зарегистрироваться в поисковой системе Bing и настроить панель для отслеживания результатов в Bing, DuckDuckGO и Yahoo, так как ими активно пользуются в приоритетных для заказчика странах.

  • Тексты

Для написания текстов было рассмотрено несколько вариантов: заказ у носителя языка и перевод статьи с русского. После общения с исполнителями и расчетов стоимости, было принято решение заказывать тексты у русскоязычных копирайтеров с сертификатами, подтверждающими уровень владения языком от B2. Это был наиболее приемлемый вариант, чтобы уложиться в бюджет и получить качественные тексты.

  • Внешняя оптимизация и линкбилдинг

Ссылки – один из самых важных факторов, влияющих на продвижение в Google. В российском интернете все просто: закупай тематические, качественные ссылки на биржах, и будет тебе успех. Но на площадках, которые мы использовали для закупки, не имелось тематических, подходящих для нас линков. Пришлось замещать их другими платформами, где успешно закупаем ссылки для проекта уже несколько лет. Изменили подход к внешней оптимизации и добавили несколько новых методов для наращивания ссылочной массы, о них подробнее ниже.

  • Отзывы.

В отличие от российских площадок, где есть возможность накрутки отзывов, в популярных импортных сервисах невозможно создать массу аккаунтов для поднятия рейтинга. Положительные оценки проходят жесткую фильтрацию, подозрительные учетные записи блокируются, а отзывы с IP других регионов не проходят модерацию. Но мы нашли способ решения и этой задачи, и наняли подрядчика на местной бирже фриланса.

  • Язык.

Для специалиста, не владеющего английским языком, работа с зарубежными заказчиками упирается в сложности коммуникации. В нашем случае, заказчик из России, и проблем с общением нет, но работа с текстовой частью сайта обязывает иметь базовое знание английского и умение пользоваться онлайн-переводчиком.

  • Разработка.

Нехватка хороших специалистов присутствует везде – разработка, она и за рубежом разработка. Сайт реализован на Wordpress, с использованием фреймворка-конструктора Yootheme Pro, и у действующего разработчика нет возможности вносить в него изменения, так как документация к коду отсутствует. Задачи на таких страницах всегда выполнялись с большой задержкой, либо не реализовывались вовсе. Например, за 2 года так и не смогли добиться внедрения микроразметки от разработчика. Пришлось просить его установить соответствующий плагин и вносить микроразметку на нашей стороне.

Какие работы проводились

Для достижения заявленного прогноза по видимости был выполнен внушительный список задач:

  • Регулярный технический аудит сайта.

Стандартные, но эффективные работы по техничке: исправление 404 ошибок, замена 301 редиректов на прямые ссылки, исправление дублей мета-тегов, настройка правильной генерации sitemap.xml, настройка корректного файла robots.txt и тд.

  • Расширение структуры сайта.

При сборе семантического ядра, заметили недостающие страницы в структуре сайта. Добавили новые посадочные, а именно страницы под услугу заказа пазлов, частей квестов, механизмов и гаджетов, услуги по написанию сценариев. Увеличение охвата семантики помогло поднять видимость и для существующих страниц сайта.

  • Информационное продвижение.

На сайте уже был блог с тематическими статьями. Под руководством наших специалистов, был доработан дизайн и функционал на страницах под E-A-T факторы. Написаны новые тексты по контент-плану, согласно собранной семантике и анализу блогового раздела конкурентов. Оптимизировали уже готовые статьи под соответствующие запросы.

  • Постраничная оптимизация.

При анализе контента страниц и мета-тегов заметили недоработки. Провели работы по оптимизации текстов и мета-тегов.

  • Внешняя оптимизация.

Чуть подробнее остановимся на упомянутых выше методах для наращивания ссылочной массы и рейтинга домена:

  • Крауд: регистрация и размещение ссылок на форумах и тематических ресурсах в комментариях, регистрация в местных справочниках. Метод неэффективен в России, а европейцы и американцы, напротив, любят делиться опытом. Присутствие бизнеса на таких площадках позволяет получить дополнительный источник трафика и доверие пользователя. Единственный минус – такие ссылки медленнее индексируются.
  • Аутрич или гостевой постинг: поиск тематических сайтов и сайтов конкурентов, размещение на них качественной статьи со ссылкой. Составили шаблонное письмо с предложением, отправили на адреса электронных почт, указанных на подходящих по тематике сайтам. Таким образом у нас получилось относительно недорого разместить несколько ссылок. Есть теория, что это можно сделать и бесплатно, но таких ресурсов мы, к сожалению, не нашли. Аутрич, как и крауд, позволяет не только увеличить ссылочную массу с качественных ресурсов, но и прибавить количество клиентов, которые перешли по такой ссылке.
  • Закупка прямых ссылок с бирж prposting.com, seoclerks.com и др.
  • Закупка многоуровневых ссылок: размещение дешевых, менее качественных ссылок на качественные страницы, где размещена ссылка на наш ресурс. Примерная схема метода:
Продвижение сайта под бурж: первый и удачный опыт, отличие от продвижения русскоязычных сайтов

Мы используем метод для укрепления позиций качественных ресурсов, которые ссылаются на наш сайт, а также для уменьшения вероятности испортить ссылочный профиль клиента.

При помощи внешней оптимизации получили дополнительный источник трафика, который даже превысил переходы из поисковых систем.

Переходы из внешних источников без соцсетей.
Переходы из внешних источников без соцсетей.
Переходы из внешних источников без соцсетей по месяцам.
Переходы из внешних источников без соцсетей по месяцам.
  • Юзабилити.

Проработали сайт на предмет улучшения поведенческих факторов и повышения доверия пользователя. Добавили: тегирование страниц, отзывы, раздел вопрос-ответ, увеличение скорости загрузки и др.

  • Перелинковка.

Проработали внутренний pagerank страниц. Перераспределили вес с неинформативных на приоритетные страницы.

  • CTR, увеличение кликабельности сниппета.

Добавили в мета-теги эмодзи и слова, призывающие к действию. Когда видимость была ниже – это положительно сказалось на CTR. При увеличении количества показов, кликабельность сниппета стала снижаться. Был дополнительно проведен анализ мета-тегов конкурентов, где выявили нюансы по их составлению. Например, часто в title все слова, кроме предлогов, пишутся с большой буквы. Также было решено сократить длину мета-тегов. Задача сейчас находится в разработке.

Результаты

За 2 года работы над проектом был внедрен целый пласт различных задач. Несмотря на все трудности, команда развивалась и получала опыт вместе с повышением видимости сайта.

1. Трафик

По желанию заказчика, работы были направлены на увеличение видимости по согласованным запросам.

За весь период сотрудничества поисковый трафик имел положительный тренд, и с января 2021 года к октябрю 2022 года увеличился на 128,4%, с 570 посетителей до 1302 посетителей по данным Google.Analytics.

Пользователи из поисковых систем по неделям с апреля 2021 по октябрь 2022
Пользователи из поисковых систем по неделям с апреля 2021 по октябрь 2022
Динамика из поисковых систем по месяцам с апреля 2021 по октябрь 2022
Динамика из поисковых систем по месяцам с апреля 2021 по октябрь 2022

2. Видимость

По всем приоритетным странам заметно увеличение видимости, прибавилось весомое количество запросов в ТОП-10, снизили среднюю позицию в выдаче. Данные по росту видимости в Google с ноября 2020 по конец октября 2022 представлены в таблице ниже.

Продвижение сайта под бурж: первый и удачный опыт, отличие от продвижения русскоязычных сайтов

Итоги

Продвижение отечественных и зарубежных сайтов имеет как общие точки, так и существенные различия. Нужно готовиться к работе с текстами, исполнителями и площадками на другом языке, к тому, что придется уделить больше внимания и времени внешней оптимизации. Главное – не бояться получать новый опыт и трезво оценивать свои возможности. Надеемся, что наш подход и методы работы оказались для вас полезными и интересными.

Искренне ваши, ребята из Mitup

55
Начать дискуссию