Теряем клиента в стиле «Иващенко и Низамов». Внимание: трюк выполнен профессионалами
Понедельник — день тяжелый. Особенно если он начинается с известия о том, что нас покидает клиент. И какой клиент! На проекте — ни одной проблемы, царит мир, взаимопонимание, адекватность… разве что единороги не скачут по радуге. Что могло пойти не так?
Причина закрытия (цитируем клиента):
«Слишком много заказов из интернет-магазина, продавцы не справляются с потоком. Страшно представить, что будет в сезон».
Отличная причина, на наш взгляд. Пожелали клиенту успешного расширения штата и отправились анализировать историю проекта. Любим мы разбор полетов устраивать: за косяки — коситься и брать на карандаш, успешные находки — запоминать и использовать.
Клиент: primesad.ru — интернет-магазин, занимающийся продажей товаров для сада
Возраст домена: 10 лет
Срок продвижения: 6 месяцев
Сезонность: ярко выраженный рост спроса с марта по июнь, увеличение посетителей также отмечено в октябре.
Цель: увеличение трафика из поисковых систем, проработка приоритетных разделов
Начнем с итогов
Видимость в поисковой выдаче увеличилась в три раза. Средняя позиция по семантическому ядру уменьшилась до 44.
Виден рост позиций по запросам семантического ядра.
Суммарный трафик из «Яндекса» и Google увеличился почти в два раза с 5430 переходов в сентябре до 9950 в январе.
Сравнивая текущий период с данными прошлого года, мы открываем шампанское (нет), замечаем начало роста трафика в декабре вопреки сезонному спросу, который привел к трехкратному росту трафика в январе по сравнению с предыдущим годом. Становится понятно, почему клиент к такому оказался не готов, для него январь — «мертвый» сезон. Был…
К сожалению, конверсии по формам оформления заказа отслеживались с начала продвижения сайта в 2018 году, и данных прошлого года для сравнения нет.
Тем не менее в сентябре (спад сезонного спроса и начало работы) заявку на заказ отправили всего двое посетителей. Тогда как в январе заказ сделали 183 человека. По увеличению конверсии можно судить о качестве привлеченного трафика на сайт.
В нашем случае продвижение высокочастотных коммерческих запросов привело на сайт максимально заинтересованных «горячих» покупателей. При этом брендовый трафик составлял менее 1 %, как в начале работы, так и в конце продвижения, а значит рост происходил не за счет повышения узнаваемости компании.
С помощью каких шаманских танцев мы этого достигли?
Скучно писать, но в нашем проекте в этот раз не было подводных камней, уникальных и нестандартных решений, мозговых штурмов, всесторонних анализов и прочих прелестей работы SEO-специалиста.
Но была проверенная и отточенная схема итерационного анализа и проектный подход, об этом мы пишем постоянно, пример раз, пример два. А еще, слаженная командная работа специалиста, редактора и менеджера, много-много времени, внимания и терпения.
У сайта была всего одна отличительная особенность: его технический аудит выявил рекордно малое количество ошибок. К нам он пришел с грамотно составленным robots.txt, без дублей внутренних страниц, без мусора в индексе, без неподклеенных зеркал и еще без нескольких десятков потенциальных проблем. Подробно о важности технического аудита и основных его составляющих можно прочитать здесь.
Правки по технической оптимизации были минимальны. И, скорее всего, это одна из главных причин непрогнозируемо быстрого роста трафика. Сайт, созданный разработчиками с прямыми руками, имеющий удобный интерфейс и широкий товарный ряд, требовал лишь оптимизации контента под поисковые системы, которая дала ему необходимый толчок для роста.
Именно поэтому, спустя всего полгода работы, клиента завалило заказами, и покой ему в ближайшее время будет только сниться. Но ведь в конечном итоге клиент доволен, у нас и справка есть.
Если ваш отдел продаж застоялся без лидов из органики, обращайтесь. Мы в это умеем.
Материал подготовлен seo-специалистом «Иващенко и Низамов» Софьей Васильевой. Аккаунт-менеджер Антон Смолин
А почему фотографии авторов - как с могильной плиты?
Все же тип-топ, они справились, клиент, опять же, доволен
В смысле люди сделали KPI а мы вот так вот потом режем? Косты и глотки )))
Фотки реально странные ))
Крутой кейс, молодцы! И обыграли отлично
Статьи приличные, но реально у вас поточная методика, рассчитанная видимо на овощные лавки и ателье по укорачиванию брюк. По срокам. Обещано на сайте за 2 дня. Реально было 18-20 дней. Причём пробовал 2 раза с разных email. Ну это ладно - за бесплатно грех жаловаться, но и не обещайте невыполнимое. Главное что получил автоматический бездумный поверхностный "анализ" с явными несуразностями. В общем похоже это усложнённая версия инфобизнеса. Только вместо стартового цепляющего письма используется статья на приличном ресурсе. Что явно роняет авторитет vc.ru
Задержались с аудитом? Приносим извинения. Такое случается, хотя мы отрабатываем все заявки. Возможно, смещение дат было вызвано именно повторным обращением с разных адресов почт. Очень жаль, что вы ставите нам диагноз, тем более такой ужасный, да еще и, очевидно, заразный, не будучи нашим клиентом, не имея опыта продвижения с нашей помощью.
Если ваш запрос изначально был на негативе, если вы хотели утереть нам носы, показав, что того , что мы делаем бесплатно, недостаточно, и можно сделать куда больше, потратив на это еще больше сил, времени и денег, что ж, вам удалось. Отметим лишь, что на первом же этапе работ мы делаем аудитную работу принципиально другого уровня.
Нет у меня никакого желания, интереса и времени утирать нос. Я ваш потенциальный клиент. При переходе на новую платформу интернет-магазина ( 1000 заказов в день) взяли в очередной раз агентство для поддержки. Первые полгода они сильно помогли с технической стороны. Тем не менее сильно просели и вернулись на прежний уровень через 10 месяцев. Сейчас читсто технических проблем мало, ошибки вычистили и должно было начаться "творчество" - продвижение запросов по товарам. И вижу, что в этой ситуации работа идёт чисто механически без подключения головы. Попытки как-то наладить процесс проваливаются. Понимаю, что хватит переставлять кровати, пора менять контингент. И тут в декабре натыкаюсь на прекрасную умную статью от вашей компании. Вот оно счастье ... Но оказалось, что "на первом же этапе работ мы делаем аудитную работу принципиально другого уровня". Что собственно я и пытался рассказать в своём комментарии. Резюме видимо такое: 1) обычное агентство. Некоторым клиентам делают хорошо, остальным на потоке абы как. 2) Уровень"абы как" невысокий. 3) Если вам на старте удалось попасть в этом агентстве в хорошие руки, то с большой вероятностью через полгода (точнее после появления более привлекательного клиента) вас передадут в отдел "абы как". Справедливости ради отмечу, что это стандартная картина и найти "честное" агентство по-прежнему практически невозможно.
Егор, здравствуйте! Уверяем вас, у нас нет "не тех рук" , мы не перебрасываемся клиентскими проектами. Это один из важных принципов нашей работы. В КП всегда будут фамилии (и фото) команды. Над вашим сайтом работает один ведущий специалист, более того, у него есть постоянный дублер на случай болезни или отпуска. Если вы действительно ищете ответственного подрядчика (а некоторые сайты мы ведем годами) - дайте нам шанс убедить вас в своей порядочности, давайте созвонимся-спишемся, услышим друг друга. Понимаю, такие предложения напрягают, но даже если мы не договоримся, для нас это важнейший фидбек о том, как выглядит наша работа со стороны
давайте ваш mail. Попробуем пообщаться.
Здесь не получается, я написал вам вКонтакт на указанный здесь профиль
Есть смысл в получении бесплатного аудита или реально автоматически сгенерированный, которых в инете и так вал? Спрашиваю как потенциальный клиент.
нет смысла. Часть информации из Google Analitics, часть из более специализированных сервисов, но никто не вдумывался что там написано. Да и организационно в компании непорядок. После критической публикации со мной вяло общаются два менеджера, причём независимо друг от друга спрашивают и говорят об одном и том же. Не нужны им требовательные клиенты.
Кстати, что за публикация?
Неудачно выразился. Не публикация, а комментарий в котором мы этот диалог ведём.
Егор, большое спасибо за комментарий. Все как обычно, в общем. В статье декларируется один подход, на деле получаем другой.
главное, чтобы клиент потом всю эту красоту не профуфлыжил
О, только недавно читала о них же на Медузе - там текст посуше конечно, но понятнее для нуба вроде меня. Оказывается у них есть чувство юмора :)
Я только не совсем поняла, статистика Январь - Сентябрь, это вот прям результат за четыре месяца или за год и четыре месяца?
Странное умозаключение, что сайт был почти идеален по технической части аудита до вас и это благодаря прямым рукам программистов. Скорее всего он как и все сайты. А разве над проектом не мог поработать хороший SEO специалист до вас за предыдущие 10 лет?
Мы спрашиваем о таких вещах
Ну тогда им несказанно повезло конечно.
А стоимость этого счастья для клиента не озвучили.
Иващенко и Низамов - это контора уродов , которые загнали мой сайт под фильтр за накрутку поведенческих факторов. После этого сразу слились и не выплатили неустойку. Просто полные черти.
Григорий, мы, кажется, ответили на этот выпад уже не на одной площадке. И не понимаем, какой смысл множить историю вообще повсюду. Что случилось, почему через пять лет после ситуации вы вдруг столь резко развернули свой яркий полемический талант против нас?
Итак:
1. Речь об истории 2014 года.
2. Мы действительно не выплатили компенсацию, потому что вы нарушили условия договора. Если бы это было не так, взыскать с нас в судебном порядке было бы элементарно просто.
3. Мы предлагали решить проблему бесплатно, вы отказались. Тогда, в 2014, резко изменились правила игры, в убытке оказались практически все, кто активно продвигал сайты. Для нас гордостью является тот факт, что среди сегодняшних клиентов есть люди, которые тогда оказались в аналогичной ситуации, но воспользовались нашей помощью и продолжают сотрудничество все эти годы.
Никаких решений ваша контора не предлагала. Мне прямо сказали, что сайт попал под фильтр за накрутку поведенческих факторов, и вы отказываетесь от дальнейшей работы с сайтом.
А отзыв решил написать для того, чтобы предупредить людей о том, как ведет компания дела. Возможно это кому-то поможет не попасть в такую же ужасную ситуацию.
Простите, кажется, за пять лет подробности немного сгладились в вашей памяти.
Ну нельзя же так в лоб цены и пр. Если вам интересно - зайдите на наш сайт, запросите аудит, мы его делаем бесплатно, а после него с удовольствием сделаем предложение. У нас нет плана по валу, цена считается аккуратно и довольно индивидуально
editor спецсимвол ivnz.ru
В конце апреля 2019 заключили с ними договор. За 5 месяцев "продвижения" агентством ivaschenko & nizamov, позиции нашего интернет-магазина не только не улучшились, но ещё больше просели по ряду позиций. Никакого роста конверсий, видимость и посещаемость уменьшились. 35 тыс. руб. ежемесячно - в никуда...
Хотелось бы добавить ясности. В настоящее время мы продолжаем сотрудничать с Александром по продвижению сайта его компании. Аналогичный отзыв был удален автором с Яндекс-Карт, потому что имело место недоразумение, вина за которое целиком лежит на нас. К счастью, все прояснилось и суть конфликта исчерпана. Повторим: мы продолжаем сотрудничество.