Чек-лист для разработки и корректировки SEO-стратегии

Чек-лист для разработки и корректировки SEO-стратегии

Мой чек-лист для анализа SEO стратегии коммерческих сайтов. Благодаря нему я разрабатываю план продвижения в коммерческое предложение, корректирую стратегию, когда захожу в тупик. Подходит для любых ниш и типов сайтов.

Этот материал эксклюзивен для площадки VC и нигде раньше не публиковался в полном виде.

Чек-лист поможет:

  • Построить стратегию seo продвижения с нуля.
  • Обновить стратегию если чувствуете, что застряли на одном месте.

Содержание этого материала

Об авторе

Меня зовут Максим Котёнков. Более 7 счастливых лет я успешно продвигаю сайты клиентов. Работал инхаус в топовых компаниях Москвы, руководил отделом в веб студии, сейчас работаю со своей командой.

Автор телеграм канала SEO для бизнеса

Версия для “не сеошников” или джунов

Подробная инструкция

РАСКРОЙТЕ СИЛУ SEO С ПОМОЩЬЮ ВЫИГРЫШНОЙ СТРАТЕГИИ ОПТИМИЗАЦИИ САЙТА | ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ SEO ЧЕК-ЛИСТ

1. Подготовка. Анализ конкурентов

Анализ конкурентов необходим, чтобы оценить шансы продвижения вашего сайта в нише. Если этого не сделать предварительно, вы просто потратите деньги впустую. Я никогда не беру в работу сайты, которые имеют слишком низкие шансы на успешное продвижение.

  • У вас есть анализ вашей ниши по SEO
  • Шансы на успех оценены и есть полная уверенность, что в вашей нише и для вашего сайта SEO работает

2. Полное семантическое ядро и структура сайта

Семантическое ядро (СЯ, «семантика») — это набор ключевых запросов, которые описывают сайт и то, что на нём размещается. Семантическое ядро есть у каждой страницы на сайте. Из всех СЯ формируется большое СЯ сайта. — это обычные запросы, которые пользователи вбивают в поисковик, когда ищут что-то в интернете.

«Ключ» — одно из словосочетаний из семантического ядра, по нему работает SEO-выдача.

  • У вас на руках есть документ с семантическим ядром.
  • Ядро обновляется хотя бы раз в год. И вы понимаете, какие запросы более актуальны сейчас по сравнению с прошлым годом.
  • Для сайта разработана схематическая структура в виде таблицы или карты. И вы понимаете, какая страница по каким запросам продвигается на вашем сайте.

3. Настройка аналитики

Аналитика необходима, чтобы понимать изменение трафика, позиций и количества заявок.

  • У вас есть данные о всех позициях сайта, а не только об узких срезах из отчетов
  • У вас есть точное количество трафика из поисковых систем по месяцам. А не только общий трафик сайта, в котором доля поискового трафика может быть незначительной или не меняться со временем.
  • Вы разделяете SEO трафик на коммерческий, брендовый и информационный.
  • У вас есть данные по количеству лидов по SEO.

4. Созданы и оптимизированы все посадочные страницы:

  • Все страницы, заявленные в структуре из шага 2, созданы на сайте.
  • Все эти страницы оптимизированы: на них есть контент (товары или подробные описания услуг).
  • Страницы не выглядят заброшенными, а как обычные страницы для людей.
  • Большая часть страниц получает трафик.

5. Нет критических ошибок на сайте

Большое количество критических технических ошибок может нивелировать эффект даже от самой идеальной оптимизации.

  • Яндекс Вебмастер не показывает ошибки в панели вашего сайта.
  • Google Search Console не показывает ошибки в панели вашего сайта в разделах Индексирование страниц, Основные интернет-показатели, Обзор данных об удобстве страниц.
  • Автоматический анализатор сайтов labrika.ru не показывает критические проблемы на сайте.

6. Коммерческие факторы и факторы E-A-T

Коммерческие факторы необходимы, чтобы вызвать доверие у пользователей к вашей компании и увеличить вероятность покупки. Также они учитываются поисковыми системами при ранжировании вашего сайта.

  • У вас созданы все сервисные страницы для пользователей: контакты, доставка, отзывы, гарантии, о компании и другие.
  • Информация на страницах развернута, информативна и аккуратно сверстана.
  • У вас есть важные элементы в карточках товарах и на страницах услуг: кнопки действий, цены, отзывы, фотографии и прочее.
  • Сайт добавлен в основные ГЕО сервисы: Яндекс Карты, Google Мой бизнес, 2ГИС, и другие.
  • В ГЕО добавлена вся возможная информация и много качественных фотографий.
  • Имеются отзывы на картах и вы стремитель их получать.

Изучите полный чек-лист по коммерческим факторам

7. Перелинковка страниц

Все страницы сайта должны быть связаны в одну ссылочную сеть.

  • У вас есть хлебные крошки
  • На любую страницу сайта можно перейти за 3 клика от главной

8. Ссылочный профиль

Ссылки необходимы для продвижения в поисковой системе Google. Необходимо получать разные типы качественных ссылок, чтобы сайт развивался органически.

Google Search Console в разделе “ссылки” отображает достаточно большое количество разнообразных ссылающихся доменов (от 50)

Далее посмотрите раздел “Сайты, ссылающиеся чаще всего” и ответьте на вопросы ниже:

  • На вас есть ссылки с качественных каталогов организаций или досок объявлений?
  • На вас есть ссылки с форумов, социальных сетей?
  • На вас есть ссылки со статей с блогов, новостных сайтов?

9. Внутренний блог

Блог может решать 2 задачи:

привлечение заявок по теплым темам;

показать нишевую экспертизу для поисковых систем, чтобы получать больше коммерческого трафика.

  • Блог оформлен для людей: указан автор, дата публикации, текст структурирован, есть изображения в статьях, разные стилистические выделения, текст приятно читать.
  • Разработан контент-план, способный приносить заявки
  • Вы работаете по контент-плану
  • Частота публикаций постоянная
  • Блог приносит трафик. Если блог вовсе не приносит трафика, то он не работает.

10. Поведенческие факторы, юзабилити и конверсия

Ваш сайт должен быть привлекателен со всех сторон для пользователей. Чем удобнее сайт, тем люди на нем проводят больше времени, тем лучше его оценят поисковые системы и будут давать больше трафика.

  • Ваши карточки в поисковой выдаче по запросам ничем не хуже конкурентов. Подробно изучите конкурентов в первой тройке и вашу карточку.
  • Сайтом удобно пользоваться: меню, фильтры, навигация, ничего не тормозит, не ломается, информацию легко найти.

Версия для профессионалов

Чек лист по полной оптимизации сайта

Подготовка. Анализ конкурентов

  • Проведен анализ конкурентов
  • Оценены шансы на успешное продвижение

1. Полное семантическое ядро и структура сайта

  • Первая итерация разработки
  • Ядро обновлялось со временем
  • Разработана структура сайта

2. Настройка аналитики

  • Сбор данных о позиция
  • Сбор данных о трафике
  • Сбор данных о конверсиях

3. Созданы и оптимизированы все посадочные страницы:

  • Все страницы созданы
  • Произведена точечная оптимизация отдельных страниц: текстовая зона, зона ссылок, мета-теги

4. Текстовая оптимизация шаблона и сквозных элементов

  • Меню
  • Фильтры
  • Листинги
  • Карточки товаров

5. Проведены SEO аудиты и исправлены ошибки

  • SEO аудит
  • Технический аудит
  • Очистка от мусорных страниц
  • Проверка на каннибализацию
  • Проверка уникальности страниц по контенту
  • Внедрена микроразметка

6. Коммерческие факторы и факторы E-A-T

  • Общепринятые - чек-лист
  • Фичи конкурентов
  • Анализ потребностей ЦА
  • Внедрены E-A-T факторы

7. Перелинковка

  • Составлен план перелинковки
  • Перелинковка внедрена

8. Ссылочный профиль

  • Ссылочный профиль в средних значениях по нише
  • Ссылочный профиль разнообразен типами ссылок
  • Имеются сильные источники ссылочного веса (например, подклеен дроп, ссылки с морд)

9. Внутренний блог

  • Блог оформлен (E-A-T, дизайн и оформление)
  • Разработан контент план, способный приносить заявки
  • Контент план полностью исписан
  • Контент обновляется раз в 3-6 месяца

10. Поведенческие факторы, юзабилити и конверсия

  • Проработан CTR сниппетов
  • Проведены работы по удовлетворению интента
  • Юзабилити сайта
  • Улучшена конверсия
  • Настроена защита от скрутки

Возможно привлечение маркетологов, ux/ui специалистов.

Развитие бренда

Данными пунктами обычно занимаются отдельные специалисты, но рекомендую брать на себя при полном ориентировании на SEO. Это позволит сделать из сайта лидера ниши. Это позволит создать некий inbound маркетинг.

11. Внешний контент маркетинг и реферальный трафик

  • Размещен контент интересный пользователям, а не только ради ссылок
  • Есть источники реферального трафика

12. SERM

  • Сайт зарегистрирован в Яндекс и Google Картах, карточки полностью оптимизированы
  • Среднее количество отзывов по нише в Яндекс и Google Картах
  • В среднем 10 отзывов на популярных отзовиках
  • В среднем 5 отзывов на сайтах в ТОП-10

13. Трафик из других каналов

  • Трафик из соц. сетей ВК и другие запрещенки
  • Трафик из Директ
  • другой

Достаточно ретаргетинга для повышения количества точек касания с сайтом и увеличением LTV пользователей.

Заключение

Чек-лист специально не дроблен детально, чтобы им можно было легко и просто пользоваться.Если что-то пропущено, то накидывайте в комментарии.

И на сладкое (для меня). Подписывайтесь на мой телеграм канал если материал вам понравился

77
13 комментариев

РАСКРОЙТЕ СИЛУ SEO С ПОМОЩЬЮ ВЫИГРЫШНОЙ СТРАТЕГИИ ОПТИМИЗАЦИИ САЙТА | ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ SEO ЧЕК-ЛИСТЭтот материал эксклюзивен для площадки VC и нигде раньше не публиковался в полном виде.Ахахахаха. Амбиции, что поделать )
По существу: здесь речь не о стратегии SEO. Вероятно, можно назвать это кратким планом (и даже обобщённым чек-листом) продвижения. Но это не стратегия.
Желающим понять тему предлагаю пойти в Гугл с запросом "что такое seo стратегия", вооружившись критическим мышлением (потому что за качество всех материалов в ТОП-10 ручаться не могу).

2
Ответить

Статья называется "Чек-лист для разработки и корректировки SEO-стратегии", а не "Как создать SEO стратегию".В текстовом открытом виде она нигде не публиковалась до этого.
Для меня он фундаментальный, так как с него можно начинать раскатывать клубок необходимых работ для успешного продвижения. А не делать то, что уже у клиента сделано по второму кругу. И благодарю ему построить уже успешную сео стратегию.

Ответить

Не понимаю про что вы пишите в комментариях, само по себе тема "SEO СТРАТЕГИЯ АЛЯ ЗАМЕТОЧКА ДЛЯ МАРКЕТОЛОГА ИЗ ХАЦАПЕТОВКИ ИЛИ КОПИРАЙТЕРА КОТОРЫЙ ДЕЛАЕТ САЙТ НА ТИЛЬДЕ" и все материалы по ней, по определению не могут считаться объективными. Их пишут люди непонимающие, что такое поисковый алгоритм, с чем едят матрикснет, YMYL ,BERT, PR и многое другое. Все остальные понимают, Ольга, что стратегия в SEO только одна, зайти в топ 1 - топ 10, мимикрируя под выдачу и улучшая свои показатели относительно сайтов-конкурентов. А вот что конкретно нужно оптимизировать, как это сделать эффективно и на какие цели и стоит ли вообще делать акцент уже после, когда вы закрепились на какие-то "ЦЕЛИ", это уже второй вопрос, но уж точно не стоит строить без анализа и такого чек-листа какую то "СТРАТЕГИЮ" ориентируясь на то, что там маркетолог, клиент или компания себе напридумывали по поводу целей и ниши.
Судя по тому что вы написали у вас нет понимания темы абсолютно, боюсь представить кем вы там работайте с таким уровнем анализа.
Автору спасибо, что поделился своим чек-листом, всегда интересно какие вариации и в какой последовательности используют коллеги

Всем топов!

1
Ответить

Благодаря нему я разрабатываю план В последнее время часто вижу форму "нему", не только здесь, но есть такое чувство, что это неправильно.

1
Ответить

"я разрабатываю план продвижения в коммерческое предложение" - тоже интересно.

1
Ответить

Максим, Вы написали, что labrika.ru не показывает критические проблемы на сайте! А каким сервисом тогда посоветуете пользоваться?

Ответить

Там про другое. Вы ставите галочку на против пункта если Лабрика больше не показывает критических и важных ошибок.
А так она покажет вам критические ошибки и почему их стоит править.

Ответить