Почему статьи конкурентов в топе, а ваши нет (хоть вы явно пишете лучше) 🤔

Разберемся, как собрать топовый контент конкурентов, сравнить с вашим и сделать лучше. Пост для начинающих.

Привет, это PR-CY — создатели сервиса для анализа сайта. В блоге делимся интересными кейсами, инструментами и советами по SEO. Рады вашим реакциям и подпискам!

Дело может быть не в том, как написан контент, а в выборе формата, способе оформления, оптимизации текста и еще во множестве других параметров. Прояснить ситуацию поможет анализ контента конкурентов из топа.

На позицию, конечно, влияет и авторитетность сайта, но это отдельная тема, сейчас мы сосредоточимся над улучшением контента. Выжимка из нашего материала для Pressfeed.

Как собирать конкурентов для сравнения

Можно автоматизировать процесс с помощью онлайн-сервисов:

1. Для авторов и маркетологов — Анализ топа выдачи от PR-CY.
Простой, понятен без опыта в SEO. Собирает топ по группе запросов и подсвечивает URL или домены, которые в топе по нескольким запросам из списка. Бесплатно до десяти запросов одновременно, платно до 100.

Почему статьи конкурентов в топе, а ваши нет (хоть вы явно пишете лучше) 🤔

2. Для сеошников — Key Collector.
Собирает адреса страниц с заголовками и сниппетами. Если вы или ваш SEO-отдел пользуетесь программой для сбора запросов, соберите в ней и URL выдачи. Бессрочная лицензия на программу стоит 2200 рублей.

Почему статьи конкурентов в топе, а ваши нет (хоть вы явно пишете лучше) 🤔

3. Для опытных сеошников — A-Parser.
Для опытных пользователей. Мультисервис с парсерами выдачи Google и Яндекс, может переходить по связанным запросам на указанную глубину, работать по расписанию. Есть смысл покупать, если им будет пользоваться сеошник. Стоимость тарифа с парсерами — $179.

Почему статьи конкурентов в топе, а ваши нет (хоть вы явно пишете лучше) 🤔

Параметры анализа контента:

— Формат материала

Какой формат контента преобладает в выдаче, такой поисковик считает более подходящим, чтобы ответить на запрос пользователя. К примеру:

  • длинный гайд;
  • короткая заметка;
  • пошаговый алгоритм с иллюстрациями;
  • подборка ссылок;
  • обзор с отзывами;
  • рейтинг;
  • видеоролик с экспертом;
  • видеоролик с действиями;
  • другой вариант.

Степень раскрытия темы, к примеру, статья может:

  • обозревать большую тему по верхам;
  • охватывать тему целиком по подразделам;
  • разбирать конкретные вопросы.

— Структура материала

Посмотрите, как авторы разметили заголовки H1-H5, сколько заголовков каждого уровня на странице, как подробно раскрыта тема.

Обратите внимание на списки. Важно, чтобы пункты списка в html были не просто отмечены цифрой с точкой, а правильно размечены <ol> или <ul>, для каждого пункта <li>. Так поисковик поймет, что это список, и может вывести его часть в выдачу.

— Релевантность заголовков H1-H6

Влияет наличие и содержание Title, description, заголовков H1-H5 страницы и alt изображений.

Релевантность запросов в заголовках выше, чем в тексте. Формулируйте так, чтобы употребить точное вхождение ключевого слова. У Title наибольший приоритет, потом H1, дальше H2 и остальные.

Не забывайте про alt изображений, они помогают поисковику корректно проиндексировать пикчу, чтобы она попала в выдачу по картинкам.

В инструменте для анализа страницы можно посмотреть, какой из этих элементов забыли прописать и куда не вставили ключ:

Почему статьи конкурентов в топе, а ваши нет (хоть вы явно пишете лучше) 🤔

— Количество и плотность ключевых слов

Проще определить вхождения ключевых слов на страницах конкурентов из топа и ориентироваться на это.

Примеры инструментов для SEO-проверки текста:

1. Отдельно посмотреть структуру страницы — Парсер заголовков от PromoPult, расширения Parsers, Scraper, Web Scraper, Data Scrape и подобные для Google Chrome.

Почему статьи конкурентов в топе, а ваши нет (хоть вы явно пишете лучше) 🤔
Почему статьи конкурентов в топе, а ваши нет (хоть вы явно пишете лучше) 🤔

3. Проверить все вместе — Анализ контента от PR-CY.

Почему статьи конкурентов в топе, а ваши нет (хоть вы явно пишете лучше) 🤔

— Перелинковка

Проверьте внутренние ссылки:

  • есть ли ссылки на эту страницу в принципе, встроена ли она в схему перелинковки;
  • за сколько кликов можно добраться с главной страницы до искомой — чем меньше кликов, тем важнее страница;
  • связана ли страница с другими тематическими материалами с помощью ссылок;
  • корректны ли все перечисленные ссылки, нет ли битых.

Проверьте внешние ссылки:

  • сколько сторонних ссылок ведет на страницу;
  • сколько ресурсов ссылается;
  • какие это ресурсы по качеству — авторитетные площадки или спамеры;
  • какие тематики у сайтов — ссылочных доноров, связаны ли они с тематикой материала;
  • индексируются ли ссылки — dofollow или nofollow.

Инструменты для оценки перелинковки:

1. Анализ страницы — комплексный анализ страницы с проверкой внешних и внутренних ссылок.

Почему статьи конкурентов в топе, а ваши нет (хоть вы явно пишете лучше) 🤔

2. SEO-инструмент Sitechecker — проверка обратных ссылок и сводка.

Почему статьи конкурентов в топе, а ваши нет (хоть вы явно пишете лучше) 🤔

— Скорость загрузки страницы

Поисковые системы учитывают скорость загрузки и пессимизируют медленные сайты. Замедлить процесс могут тяжелые картинки без сжатия, неправильно настроенная отложенная загрузка, очередность загрузки стилей и элементов JavaScript.

Инструменты измерения скорости страницы:

Почему статьи конкурентов в топе, а ваши нет (хоть вы явно пишете лучше) 🤔
Почему статьи конкурентов в топе, а ваши нет (хоть вы явно пишете лучше) 🤔
Почему статьи конкурентов в топе, а ваши нет (хоть вы явно пишете лучше) 🤔

Мы собрали самые основные показатели, которые можно измерить или оценить, и постарались привести несколько инструментов на выбор. Вы можете найти другой аналог и пользоваться им, если так удобнее.

Поддерживайте посты оценками, подписывайтесь! Что еще интересного есть в блоге:

99
13 комментариев

Будет иронично, если статья не попадёт в топ :-)

5

Почему статьи конкурентов в топе, а ваши нет?

1

А вы провели подобный анализ перед написанием этой статьи?
Было бы интересно посмотреть все это дело на живом примере)

1

"Магия вуду" с рекламой своих сервисов, без которых, конечно же, никак не обойтись

Обходитесь, разумеется, и без них) Используйте какие вам удобно. Согласитесь, было бы странно, если бы мы свои не советовали там, где они подходят.

ну конечно, конкуренты всегда пишут хуже чем вы

По мнению авторов — определенно! :D