{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как провести SEO аудит сайта. Пошаговый алгоритм и сервисы

SEO-аудит - предназначен для быстрого выявления ключевых ошибок сайта и их исправлению. Проводится SEO-специалистом в начале работы над проектом.

Часто владельцы сайтов просят подрядчиков сделать аудит их сайта, чтобы оценить объем работ и экспертность SEO-специалиста. Это не дает гарантии, что владелец сайта начнет работу с SEO-специалистом. Поэтому тратить много времени на аудит нецелесообразно.

Всего есть 2 критерия – скорость и нахождение самых серьезных ошибок сайта.

Какие ошибки являются серьезными?

Алгоритм аудита:

  • Определение целей заказчика. Собрать частичную семантику для самых частотных категорий сайта
  • Собрать текущую видимость сайта
  • Собрать конкурентов и проанализировать их структуру, макеты и самые трафиконосные страницы
  • Оценка метатегов и текстов
  • Технические ошибки
  • Региональность
  • Подведение итогов – кратко описываем ошибки, предлагаем их решения, формируем план работ на 3-6 месяцев

Рассмотрим каждый пункт подробнее.

Кстати еще больше про SEO, я пишу в TG канале - t.me/seoobuchenie

  1. Определение целей заказчика.

Чтобы аудит был нацелен на результат, нужно понимать, какого результат ждет клиент. Спрашиваем, какие категории сайта для него являются самыми важными.

В идеале заказчик должен назвать несколько самых важных категорий сайта.

Часто заказчик сам не знает, какие категории для него самые важные, и тогда мы сами должны это выявить.

Если заказчик сам назвал нам категории, то идем в wordstat.yandex.ru собирать запросы.

Для удобства сбора запросов с устанавливаем на наш браузер плагин Wordstat Assistant.

Далее переходим в wordstat.yandex.ru , Wordstat Assistant будет выглядеть примерно так.

С помощью этого плагина можно быстро добавить нужные запросы в буфер обмена вместе с их частотностью, нажав на “+”.

Выбираем в Вордстат регион, в котором хотим продвигаться

Вводим поочередно названия категорий, которые важны для заказчика. Добавляем запросы, которые подходят сайту. Если есть спорные запросы, вводим их в поисковую строку и смотрим ТОП-10. Если сайты в ТОП-10 соответствуют нашему сайту, то запрос нам подходит.

Особо не увлекаемся, собираем самые высокочастотные запросы.

К примеру заказчик указал как наиболее приоритетные категории: горные велосипеды, городские велосипеды и шоссейные велосипеды.

Копируем запросы из Wordstat Assistant

Открываем файл Excel, и с помощью CTRL+V вставляем скопированные запросы

Собираем позиции сайта по данным запросам. Предлагаю сделать это с помощью бесплатного сервиса Be1.Переходим по ссылке и вставляем скопированные запросы, выбираем регион и вводим адрес сайта.

Получаем результаты. В отчете указаны позиции нашего сайта, страницы, которые ранжируются по запросам.

Если позиции по запросам все в ТОП, то подбираем другие запросы. Повторяем предыдущие шаги, пока не найдем запросы, по которым сайт не в ТОП.

Зачем собирать позиции? Чтобы понимать, по каким запросам потребуется дальнейшая работа. Нет смысла работать над уже успешными запросами.

Что делать, если заказчик не назвал самые важные категории?

Определяем их за него. Для этого заходим на сайт, оцениваем категории на сайте. Чаще всего главные категории указаны в верхнем сквозном меню.

Далее переходим в Вордстат и вставляем названия категорий, чтобы найти самые частотные среди них.

Чтобы не вводить поочередно все категории, можно воспользоваться следующей конструкцией: (категория 1|категория 2|категория 3|…)

Общее слово из запросов выносим за скобки. В данном случае в скобках перечисляем описание категории: женские, горные, любительские, а общее слово «велосипеды” выносим за скобки

В данном примере 3 самые частотные категории – это горные, городские и шоссейные велосипеды. Вот их и можем взять как самые приоритетные.

Далее - собираем основные запросы и снимаем позиции

2.Собираем текущую видимость сайта

Видимость – это запросы, по которым сайт уже имеет хоть какие-нибудь позиции. Часто она позволяет понять общую развитость и успешность сайта, выявить категории, которые ранжируются лучше всех, и хуже всех.

Сервисы для сбора видимости:

На примере keys.so вводим адрес нашего сайта, выбираем поисковую систему и регион, в которых хотим проверить видимость

В итоге получаем список запросов, по которому наш сайт имеет позиции. Также в отчете есть частотность запросов, позиции и посадочные страницы.

На что обратить внимание.

  • Сайт ранжируется не по соответствующим ему запросам. Например, сайт коммерческий, а ранжируется только по информационным запросам.

В данном примере у сайта коммерческая направленность, но ранжируются в большинстве своем страницы блога.

  • Сайт ранжируется только по брендовым запросам (с названием компании).
  • Сайт вообще не имеет видимости, либо она очень мала по сравнению с конкурентами.

Все эти ошибки говорят о проблемах с оптимизацией сайта.

3.Определяем конкурентов

Конкуренты – это сайты, которые имеют хорошие позиции по нашим целевым запросам.Самый быстрый способ их найти – с помощью megaindex.com.

Указываем адрес нашего сайта, и сервис подберет наших конкурентов.

Выписываем 3-5 конкурентов и анализируем в принципе все, что можно.

  • Смотрим ассортимент товаров/категорий.
  • Макеты типовых страниц (карточки, каталоги, услуги, статьи) – какие элементы размещены на страницах и в каком порядке.
  • Есть ли тексты или нет. Есть ли поддомены или нет.
  • Все, на что обратим внимание, любые особенности, которые часто повторяются.
  • Чего нет у нас, но есть у большинства успешных сайтов в нашей тематике?

4.Оценка метатегов и текстов

1.Метатеги

Ищем дубли Title, Description, H1.

Ищем метатеги с неполным вхождением запроса. Например, у нас есть ВЧ-запрос "Красные горные велосипеды”.

А посадочная страница имеет Title = “Купить красные велосипеды в интернет-магазине в Москве.” Отсутствует вхождение слова “горные”.

Бывает ошибка, когда H1 идентичен Title.

Например, H1 = Красные велосипеды. А Title – тоже = Красные велосипеды.Необходимо в данном случае title удлинить, добавить дополнительные слова.

Бывает, что H1 не описывает категорию. Например, категория посвящена красным футболкам, а H1 данной страницы = “Красные»Обязательно нужно полностью описывать категорию, товар или услугу в соответствие с запросами. В нашем случае меняем на H1 на = “Красные футболки”.

2.Тексты

Проверяем в целом, есть ли они у конкурентов, и есть ли у нас. Выясняем, нужны ли сайту тексты.

Кстати еще больше про SEO текст, я пишу в TG канале - t.me/seoobuchenie

Технические ошибки.

Если есть доступ к Яндекс.Вебмастер, то можно быстро выявить наличие дублей страниц.

Если доступов нет, то пользуемся Screaming Frog Seo Spider Парсим сайт, ищем битые ссылки, ссылки с редиректом,

ошибки в canonical,

дубли title, description, h1.

Возможные ошибки:

  • Много битых ссылок и ссылок с редиректом.
  • В canonical указаны ошибочные адреса.
  • Много дублей title, Description, H1
  • H1 = Title = Description
  • Отсутствующий Description, Title, H1
  • Несколько Title, Description, H1 на странице

5. Региональность

Если есть доступы к Яндекс.Вебмастер и Google мой бизнес, то заходим в них и проверяем наличие карточек организации в каждом продвигаемом регионе.

Например, если продвигаемся в Москве, то карточки должны быть созданы под Москву.

Если доступов к сервисам нет, то просто заходим на Яндекс и Гугл карты, вбиваем в поиске адрес домена и смотрим результат.

Под каждый продвигаемый регион должен быть отдельный адрес на картах.

Проверяем страницу контактов. На ней должны быть адреса и телефоны в соответствующем регионе. Если продвигаемся по Москве, то московские. Если несколько регионов в продвижении, то все они должны быть указаны на странице контактов.Если у сайта есть региональные поддомены, то у каждого поддомена на странице контактов должны быть соответствующие региону адреса.

Возможные ошибки:

  • Сайт не отображается на картах, не созданы карточки организации в Яндекс.Бизнес и Google мой бизнес.
  • У всех поддоменов на странице контактов один и тот же адрес. Например, московский.
  • Отсутствует страница контактов или ссылка на нее в сквозном меню.
  • У сайта множество поддоменов, однако на картах есть только адрес основного домена. Например, есть поддомен под СПБ, а на картах отображен только основной домен и его адрес в Москве.

6. Подведение итогов. Формируем план работ на 3-6 месяцев

Примерно так это может выглядеть

“Предлагаю такой план работ на первый месяц

  • Сбор части семантики для всех 5 регионов, выделение среди запросов тех, которые можем взять в продвижение. Кластеризация запросов, подбор посадочных страниц под запросы. Будем собирать семантику не сразу всю, а по частям. Сначала самые частотные запросы.
  • Написание метатегов для первой партии посадочных страниц, под которые подберем запросы. Title, H1, Description
  • Составление технического задания на тексты для первой партии посадочных страниц, под которые подберем запросы.
  • Расширение структуры. Создание новых посадочных страниц под собранные запросы. Составление для них метатегов, тз на тексты, указание, куда размещать ссылки на страницы
  • Проверка технической оптимизации. В первую очередь проверка наличия фатальных и критичных ошибок в вебмастерах. Проверка наличия дублей страниц. Исправление ошибок и проблем индексации сайта.

Ежемесячные работы

  • Сбор семантики по убыванию частотности запросов
  • Создание новых страниц для расширения структуры сайта
  • Написание метатегов под собранные в этом месяце запросы
  • Составление ТЗ на тексты под собранные в этом месяце запросы
  • С 3-4 месяца, когда будет проведена первичная оптимизация сайта, будут закрыты технические проблемы, можно будет начать заниматься линкбилдингом.

Еще позже можно рассмотреть создание информационного раздела для привлечение информационного трафика и конвертирования его в заказы”

Подписывайся на мой TG канал - t.me/seoobuchenie там я делюсь бесплатными гайдами, пошаговыми инструкциями и полезными советами

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Чайка О.
SEO-аудит - предназначен для быстрого выявления ключевых ошибок сайта

Видимо, речь о первичном экспресс-аудите для привлечения заказчика. Кстати, что значит "быстро"?

Часто владельцы сайтов просят подрядчиков сделать аудит их сайта, чтобы оценить объем работ и экспертность SEO-специалиста... Поэтому тратить много времени на аудит нецелесообразно.

Независимо от желания "владельцев сайтов" аудит — это работа, требующая времени, поэтому за неё нужно платить. Непонятна мысль о нецелесообразности тратить "много времени". Нужно тратить столько, сколько потребуется для решения задачи.

Оставлю в стороне ваш "алгоритм", все работают по-разному. Интересно только, почему "будем собирать семантику не сразу всю, а по частям. Сначала самые частотные запросы." Логичнее сразу собрать все запросы по маркеру, чем собрать ВЧ и СЧ, а потом (на следующем этапе) собирать НЧ. Это двойная работа, разве нет?

Ну и три раза напоминать о своём канале — явный перебор.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Панов
Автор

Здравствуйте!
Все верно, речь об экспресс-аудите для привлечения заказчика
Быстрый -субъективная оценка. Сколько времени нужно для выявления ошибок и при этом чтобы не было обидно, если заказчик откажется от работы.

Я не ограничиваю никого. Каждый сам решает, сколько тратить время на аудит и на каждую задачу.

Упоминания телеграм вам как-то помешали? Почему перебор?

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
Почему перебор?

А что это даёт? На "продающем" лендинге CTA ставят для ловли клиента. Если рассматривать статью на виси в этом ключе — как бы логично. Но всё-таки отличия есть. Поэтому здесь это выглядит как назойливая реклама и приводит (кмк) к обратному эффекту.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Панов
Автор

Да пусть будет)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Так-то можно просто 10 раз подряд поставить ссылку на Телегу и вообще не париться с контентом.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Горбунов

Слишком очевидная статья.
Собирать просмотры на статьях - дело неплохое, но иногда получается статья ради статьи.
0 из 10

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда