Что делать, если ваш сайт имеет плохие позиции в органической выдаче?
Представляю алгоритм проверки сайта для поиска проблем и точек роста для вывода неуспешных запросов в ТОП поисковых систем.
Алгоритм:
- Проверить, соответствует ли запрос нашему сайту
- Проверить, соответствует ли посадочная страница нашего сайта страницам в ТОП-10 по запросу
- Проверить, проиндексирована ли посадочная страница в поисковой системе
- Проверить текстовую релевантность страницы
Бесплатные чек-листы, инструкции и много контента у Лехи в TG - t.me/seoobuchenie подпишись
Соответствует ли желаемый запрос вашему сайту?
Виды запросов: транзакционный, информационный, навигационный.
- Транзакционный – выражает потребность совершить действие на сайте – купить, заказать, скачать, смотреть. Подходит для коммерческих сайтов.
- Информационный – выражает потребность получить информацию: как, что, зачем, почему, рейтинг лучших и тд.
- Навигационный – выражает потребность найти конкретный сайт или фирму.
Как определить тип запроса? Ввести его в поисковую строку.
Какие страницы сайтов будут преобладать в ТОП-10, таким и является запрос. Например, если по запросу большая часть страниц – каталоги, то запрос транзакционный. Если большинство страниц – статьи, то запрос информационный.
Транзакционным запросам подходят посадочные страницы: каталог, услуга, карточка товара.
Информационным запросам подходят посадочные страницы: статья.
Выбираем желаемый регион в поисковой системе.
Вводим запрос в поисковую строку.
Оцениваем страницы в ТОП-10. Каких страниц в ТОП-10 большинство, такой и должна быть наша посадочная страница.
В примере большинство страниц в ТОП-10 – страницы каталога. Значит, посадочная стр��ница нашего сайта должна быть страницей каталога.
Еще пример
В данном примере все страницы – статьи. Значит, посадочная страница нашего сайта должна быть страницей со статьей.
Также проверяем наполнение страницы, про что эта страница. В примере ниже страницы в ТОП-10 по запросу “красные велосипеды» посвящены именно красным велосипедам.
Это означает, что страница нашего сайта по данному запросу должна быть не просто страницей каталога, но и посвящена именно красным велосипедам.
Если посадочная страница не соответствует выдаче, например, она коммерческая, а ТОП-10 по запросу – информационные страницы, то отказываемся от запроса.
По этому запросу позиций скорее всего получить не получится. Даже если получится, то ТОП-10 сформирован, и, следовательно, пользователям интереснее видеть по данному запросу именно информационные страницы.
Проверяем, действительно суть нашей страницы совпадает с ТОП-10 и запросом? Например, запрос может быть – красные велосипеды. А у нас страница подо все велосипеды. А у конкурентов – конкретно под красные. Тогда надо создать отдельную страницу под красные велосипеды под данный запрос и наполнить ее соответствующе.
Если страницы в ТОП-10 соответствуют вашей посадочной странице, двигаемся дальше.
Соответствует ли посадочная страница нашего сайта страницам в ТОП-10
Выбираем 3-5 страниц в ТОП-10 по запросу. Открываем каждую и выписываем все элементы, которые на страницах наблюдаем.
- Title
- H1
- Количество товаров на странице
- Фильтры/сортировки
- Пагинация
- Отзывы
- Фото/Картинки
- Наличие и объем SEO-текста
- Цены, прайсы
- Ссылки на подкатегории, тегирование
- Оглавление текста
- Структура текста
На примере страницы www.velosite.ru это будет выглядеть так:
- Title = Красные горные велосипеды – купить красный в Туле – цена в интернет-магазине ВелоСайт.ру
- H1 = Красные горные велосипеды
- Фильтр по параметрам: пол, рост, бренд, цена, тип рамы, тип тормозов, диаметр колеса, год, рама, вилка, амортизаторы, количество скоростей, цвет
- Блок тегирования со ссылками на категории: 26 дюймов 29 дюймов легкие подростковые с алюминиевой рамой с дисковыми тормозами взрослые мужские до 30000 рублей……
- Сортировка по цене, популярности, отзывам
- Каталог из 23 товаров
- 26 страниц пагинации
- Блок отзывов
- Блок ссылок на бренды
Сводную таблицу удобно делать в Excel. Вот так она может выглядеть
Определяем элементы, которые повторяются у конкурентов чаще всего.
Например, у всех конкурентов:
- выводится по 23 товара на странице,
- в H1 есть слова: красный, горный, велосипед,
- сортировка по цене, популярности
- есть блок с Отзывами
- блок тегирования со ссылками на подкатегории
Такие элементы стараемся внедрить на нашу страницу.
Проиндексирована ли посадочная страница в поисковых системах
Сначала разберемся, что такое индексация и зачем она нужна.
Как сайт получает ту или иную позицию по запросу?
Сначала поисковый робот заходит на ваш сайт, переходит по ссылкам на сайте и скачивает содержимое страниц в базу данных поисковой системы. Процесс скачивания содержимого поисковым роботом называется индексацией.
Далее, когда вы вводите запрос в поисковую строку, поисковая система среди заранее проиндексированных страниц сайтов ищет те, что подходят под запрос.
После этого происходит ранжирование – подходящие под запрос страницы сайтов выстраиваются в порядке убывания релевантности запросу. Релевантность – степень соответствия страницы запросу.
Так и формируется поисковая выдача.
Поисковая система формирует выдачу из заранее проиндексированных страниц.
* Если страница сайта не проиндексирована, то и показываться по запросам она не будет.
Быстрый способ проверить, проиндексирована ли страница вашего сайта – ввести в поисковую строку следующие конструкции:
Для Яндекс конструкцию «url:адрес страницы”
Для Google конструкцию «site:адрес страницы”
Если не появится, значит она не в индексе. А значит, не сможет ранжироваться по запросам.
Как проиндексировать страницу?
Для индексации страниц нужно выполнить следующие условия:
Страница должна отдавать статус-код 200 ок. Проверить, какой статус-код отдает страница, можно с помощью сервиса bertal.ru
Нужно разместить ссылку на эту страницу на других страницах сайта. В верхнем меню, в футере либо в блоке тегирования.
Нужно разместить ссылку на страницу в sitemap.xml - это файл формата .xml, в котором указываются страница сайта, которые подлежат индексации.
Страница не должна быть закрыта от индексации.
1 способ закрыть страницу от индексации – добавить в код страницы метатег
2 способ закрыть страницу от индексации – с помощью файла robots.txt - это текстовый файл, который размещается в корневой директории сайта. В этом файле прописываются страницы подлежащие закрытию от индексации.
Как проверить, не закрыта ли страница в robots.txt.
Заходим в сервис Вебмастер.Яндекс. Раздел Инструменты – Анализ robots.txt
Разрешены ли URL?
Вводим URL страницы, нажимаем Проверить.
Закрыть страницу в robots.txt можно с помощью директивы Disallow. Если страница закрыта директивой Disallow в robots.txt, данную директиву нужно удалить из файла.
Проверка текстовой релевантности страницы
Если посадочная страница проиндексирована, соответствует запросу и страницам в ТОП-10, то проверяем текстовые факторы: метатеги, вхождения запроса в текст, в названия ссылок, кнопок, прайсов и прочих мест на странице.
Метатеги – элементы в html-коде страницы, по которым поисковая система понимает, какие запросам соответствует страница.
Назовем метатегами Title и H1. Самые важные слова из запросов должны быть употреблены в них.
Например, если страница продвигается по запросам:
- горный велосипед
- купить горный велосипед
- горный велосипед цена
- горный велосипед москва
То в H1 нужно употребить самый частотный запрос из группы, а в Title – слова из запросов.
Например, H1 = Горные велосипеды, а в Title добавим слова: горные, велосипеды, купить, цена, москва.
Так мы достигнем релевантности страницы под все запросы из группы.
- Еще можно оптимизировать текст на странице – дополнить его словами из запросов, которые в тексте не употреблены.
- Также можно добавлять ключевики в ссылки, например, в верхнее меню или в футер.
- В кнопки – Купить, Заказать.
- В названия товаров
Чек-лист, как писать правильные метатеги уже в моём TG канале