SEO SEO блиц
1 087

Как задавать UTM-метки

UTM-метки представляют собой определенные параметры, добавляемые к ссылке и служат для отслеживания дополнительной информации о переходах по ним. Данные о переходах фиксируются в системах веб-аналитики в специальных отчетах.

В закладки

Пример ссылки с UTM-метками для поста кейса по продвижению сайта «Бюротканей» в Facebook:

https://arealidea.ru/clients/main/byuro-tkaney-seo/?utm_source=fb&utm_medium=social&utm_campaign=seo-case&utm_content=out-3-byurotkaney

UTM-метки рекомендуется заполнять, когда вы размещаете материалы со ссылкой на ваш сайт на других площадках, в соц. сетях, ведете e-mail рассылку, используете рекламные системы. Данные о переходах с этих источников будет легко анализировать.

При составлении меток используется несколько компонентов.

Обязательные компоненты

utm_source — источник перехода.
Здесь указывается рекламная площадка или другой источник, с которого происходят переходы. «Яндекс.Директ», Google Ads, Facebook и другие. Содержание поля свободное, но желательно всегда придерживаться одного варианта, чтобы данные в системах аналитики корректно хранились в одном месте. Например: utm_source=yandex

utm_medium — тип (канал) рекламы.
Есть общепринятые стандарты по заполнению данной метки:

  • cpc — реклама с оплатой за клики, чаще всего — контекст;
  • cpm — реклама с оплатой за показы;
  • referral — переход по ссылке;
  • email — почтовая рассылка;
  • display — баннерная реклама;
  • banner — выкупленный баннер на другом сайте;
  • content — посев материала на сторонних площадках;
  • social — пост в социальных сетях.

utm_campaign — название рекламной кампании.
Содержание свободное, но значение должно быть уникальным для конкретной кампании или продукта. Например: utm_campaign=portal-case

Дополнительные компоненты

utm_content — содержание кампании.
Данная метка на практике чаще всего используется для передачи информации по содержанию группы или отдельного объявления и используется для отслеживания эффективности различных формулировок или видов объявления. Например: utm_content=case-lknpfe

utm_term — ключевое слово.
Если реклама показывается по ключевым фразам, например, в контексте, то в данную метку прописывается содержимое данной ключевой фразы.

Использование динамических параметров

При большом количестве объявлений вручную создавать utm-метки достаточно долго. Многие площадки позволяют использовать динамические параметры, которые автоматизируют данный процесс.

Набор передаваемых динамических параметров у каждой рекламной системы свой, содержание параметра указывается в фигурных скобках.

Например: {campaign_id} — идентификатор рекламной кампании для «Яндекс.Директа».

Полный список параметров для «Директа» можно найти в соответствующем разделе Помощи .

Ниже указаны наиболее полезные:

{device_type} указывает на тип устройства, на котором было показано объявление. desktop — компьютер, mobile —телефон, tablet — планшет.

{keyword} сообщает по какой ключевой фразе было показано объявление.

{position_type} сообщает тип блока, в котором произошел показ для рекламы на странице с результатами поиска. Значения: premium — показы в спецразмещении; other — показ в блоке справа или под результатами поиска; none — объявление было показано в РСЯ или внешний сети.

{position} используется вместе с {position_type} и передает номер позиции, на которой было показано объявление. Значение 0 говорит о показе в РСЯ или внешней сети.

{source} место показа, при показе в РСЯ передает домен площадки, значение none говорит о показе на поиске.

{source_type} тип площадки, search — поиск; context — сети.

Google Ads также позволяет использовать динамические параметры, перечислим основные:

{network} тип площадки. Значения: g — показ на странице результатов поиска Google, s — поисковых партнерах или d — показ на сайтах, входящих в контекстно-медийную сеть (КМС).

{placement} передает адрес площадки, актуально только для контекстно-медийной сети.

{keyword} ключевая фраза, по которой был показ объявления.

{adposition} сообщает информацию о позиции объявления. Для показов в КМС передает значение none.

{creative} идентификатор объявления.

{device} тип устройства. c — компьютер, t — планшет, m — телефон.

{matchtype} тип соответствия при показе по ключевому слову. e — точное соответствие, p — фразовое соответствие, b — широкое соответствие.

Использование UTM-меток позволяет детализировать информацию в разрезе по различным источникам, каналам, кампаниям, объявлениям и более подробно анализировать эффективность каждого из них.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "SEO блиц", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 13, "favorites": 166, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 64492, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 15 Apr 2019 11:19:25 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 64492, "author_id": 166702, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64492\/get","add":"\/comments\/64492\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64492"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

3

Полезно и наглядно, не будет лишним. Спасибо

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }