{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как задавать UTM-метки

UTM-метки представляют собой определенные параметры, добавляемые к ссылке и служат для отслеживания дополнительной информации о переходах по ним. Данные о переходах фиксируются в системах веб-аналитики в специальных отчетах.

Пример ссылки с UTM-метками для поста кейса по продвижению сайта «Бюротканей» в Facebook:

https://arealidea.ru/clients/main/byuro-tkaney-seo/?utm_source=fb&utm_medium=social&utm_campaign=seo-case&utm_content=out-3-byurotkaney

UTM-метки рекомендуется заполнять, когда вы размещаете материалы со ссылкой на ваш сайт на других площадках, в соц. сетях, ведете e-mail рассылку, используете рекламные системы. Данные о переходах с этих источников будет легко анализировать.

При составлении меток используется несколько компонентов.

Обязательные компоненты

utm_source — источник перехода.
Здесь указывается рекламная площадка или другой источник, с которого происходят переходы. «Яндекс.Директ», Google Ads, Facebook и другие. Содержание поля свободное, но желательно всегда придерживаться одного варианта, чтобы данные в системах аналитики корректно хранились в одном месте. Например: utm_source=yandex

utm_medium — тип (канал) рекламы.
Есть общепринятые стандарты по заполнению данной метки:

  • cpc — реклама с оплатой за клики, чаще всего — контекст;
  • cpm — реклама с оплатой за показы;
  • referral — переход по ссылке;
  • email — почтовая рассылка;
  • display — баннерная реклама;
  • banner — выкупленный баннер на другом сайте;
  • content — посев материала на сторонних площадках;
  • social — пост в социальных сетях.

utm_campaign — название рекламной кампании.
Содержание свободное, но значение должно быть уникальным для конкретной кампании или продукта. Например: utm_campaign=portal-case

Дополнительные компоненты

utm_content — содержание кампании.
Данная метка на практике чаще всего используется для передачи информации по содержанию группы или отдельного объявления и используется для отслеживания эффективности различных формулировок или видов объявления. Например: utm_content=case-lknpfe

utm_term — ключевое слово.
Если реклама показывается по ключевым фразам, например, в контексте, то в данную метку прописывается содержимое данной ключевой фразы.

Использование динамических параметров

При большом количестве объявлений вручную создавать utm-метки достаточно долго. Многие площадки позволяют использовать динамические параметры, которые автоматизируют данный процесс.

Набор передаваемых динамических параметров у каждой рекламной системы свой, содержание параметра указывается в фигурных скобках.

Например: {campaign_id} — идентификатор рекламной кампании для «Яндекс.Директа».

Полный список параметров для «Директа» можно найти в соответствующем разделе Помощи .

Ниже указаны наиболее полезные:

{device_type} указывает на тип устройства, на котором было показано объявление. desktop — компьютер, mobile —телефон, tablet — планшет.

{keyword} сообщает по какой ключевой фразе было показано объявление.

{position_type} сообщает тип блока, в котором произошел показ для рекламы на странице с результатами поиска. Значения: premium — показы в спецразмещении; other — показ в блоке справа или под результатами поиска; none — объявление было показано в РСЯ или внешний сети.

{position} используется вместе с {position_type} и передает номер позиции, на которой было показано объявление. Значение 0 говорит о показе в РСЯ или внешней сети.

{source} место показа, при показе в РСЯ передает домен площадки, значение none говорит о показе на поиске.

{source_type} тип площадки, search — поиск; context — сети.

Google Ads также позволяет использовать динамические параметры, перечислим основные:

{network} тип площадки. Значения: g — показ на странице результатов поиска Google, s — поисковых партнерах или d — показ на сайтах, входящих в контекстно-медийную сеть (КМС).

{placement} передает адрес площадки, актуально только для контекстно-медийной сети.

{keyword} ключевая фраза, по которой был показ объявления.

{adposition} сообщает информацию о позиции объявления. Для показов в КМС передает значение none.

{creative} идентификатор объявления.

{device} тип устройства. c — компьютер, t — планшет, m — телефон.

{matchtype} тип соответствия при показе по ключевому слову. e — точное соответствие, p — фразовое соответствие, b — широкое соответствие.

Использование UTM-меток позволяет детализировать информацию в разрезе по различным источникам, каналам, кампаниям, объявлениям и более подробно анализировать эффективность каждого из них.

0
3 комментария
DjSwat Pro

Полезно и наглядно, не будет лишним. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Mamasydykov

Спасибо автор, забрал в закладку.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Иванова

Дорогой автор, подскажите пожалуйста, вот у Я.Директа есть динамические параметры UTM, а как их анализировать, если в Я.Метрике эти параметры не выводятся? или я не разобралась до конца(

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда