SEO-тексты: другой подход

SEO-тексты: другой подход

Некоторые из моих коллег уже рассказывали здесь про «традиционные» SEO-тексты. О том, что они могут не просто не оказывать никакого влияния на продвижение, но и быть причиной падения позиций и объема трафика (кейс по ссылке).

Тогда картина была такой: было все хорошо, а стало плохо; переписали тексты, стало снова хорошо.

Однако, чаще клиенты приходят с другим: сделали много всего, а результата нет. И нет понимания, что не так. В некоторых из таких случаев на страницах как раз обнаруживаются «традиционные» SEO-тексты.

Что такое «традиционные» SEO-тексты?

Про SEO-тексты сказано и написано так много, что даже непосвященный уже все знает (и ненавидит).

Однако, это мало что меняет. С упорством, достойным лучшего применения, копирайтеры и SEO-специалисты пишут для клиентов тексты, за которые их (то есть всех нас) справедливо недолюбливают.

Все еще очень часто встречается такое:

1. Повторение одних и тех же ключевых слов — текстовый спам

SEO-тексты: другой подход

И Яндекс, и Google активно борются с этим, и с каждым новым алгоритмом все жестче.

2. Неестественный порядок слов в угоду точному вхождению ключевых слов

SEO-тексты: другой подход

А также хит «генераторы бензиновые, купить в Москве которые вы можете у нас» от создателей «продажа жд контейнеров, цена которых в данный момент снижена».

Если вы видите такое на своем сайте, то самое время подумать о смене подрядчика.

3. Неинформативность/бесполезность текста

— Ок, сейчас мы уберем переспам в этих текстах и все будет в порядке?

К сожалению, вряд ли. Текстовый спам — только часть проблемы. Обычно SEO-тексты не несут никакой важной и осмысленной информации. Половина из них начинается так:

«Мужские толстовки набирают все большую популярность в России».

Так бывает, когда копирайтеры не заинтересованы в том, чтобы попытаться разобраться в бизнесе клиента. Сложно их обвинить, если они получают 1$ за 1000 знаков.

Неинформативные, бесполезные тексты уже не работают. И дальше зависимость между качественным контентом и успешным продвижением будет только увеличиваться. Если вы не читаете и не вникаете в то, что вам присылают — вы проиграете.

Какие тексты тогда нужны?

<i>Восход эры новых SEO-текстов</i>
Восход эры новых SEO-текстов

— Хорошо, мы знаем, что такое текстовый спам, что ты предлагаешь?

И правда, интернет полон советов «не пишите спамные SEO-тексты». Какие тогда писать?

Забыть про ключевые слова совсем не получится. Однако, использовать их можно так и в таких количествах, что ни человек, ни поисковые алгоритмы не будут иметь никаких претензий.

Знакомьтесь — LSI-копирайтинг (на самом деле он существует с 2012 года).

1. Продумайте содержание

Сместите фокус с необходимости вставить нужное количество ключевых слов на важность рассказа о компании, услуге, продукте, условиях работы и т.п.

Лучше всего накидать предварительно основные темы, тезисы и план в свободной форме. На деле это занимает не так уж много времени.

Не важно, пишите вы сами или ставите задачу копирайтеру, текст должен давать конкретную информацию:

— пластиковые контейнеры выдерживают температуру от +50 до -50 градусов;
— у нас дешевле, потому что мы не посредники, а делаем двери сами;
— если что не так, мы гарантировано вернем деньги/поменяем товар;
— у нас самые лучшие грузчики, потому что каждое утро они проходят проверку на алкоголь;

— цена перевозки из Москвы в Сызрань зависит от 3 факторов...

Практика показывает, что при желании написать информативно и конкретно можно вообще обо всем. Даже для самых неинтересных и очевидных продуктов и услуг у пользователей найдутся вопросы: найдите их и ответьте прямо в тексте.

2. Забудьте про точные вхождения поисковых запросов

«Пластиковые бутылки, купить которые оптом в Москве можно у нас...» «Скачать бесплатно без смс»

Вот так писать уже давно не нужно. Можно: склонять, менять местами слова запроса, разносить их по разным предложениям. Поисковые системы и без точных вхождений поймут, чем вы занимаетесь и где находитесь.

Более того, чрезмерное желание сохранять порядок слов и склонения реальных поисковых запросов в тексте может негативно сказываться на ранжировании сайта.

Некоторые распространенные слова и вовсе вставлять в тексты необязательно. Например, 5 раз упоминать о том, что вы находитесь в Москве: и пользователь, и поисковая система узнают об этом еще до того, как доберутся до текста.

Не обязательно спамить текст словом «купить», если вы интернет-магазин. Даже без слов «цена» и «стоимость» в тексте поисковые системы поймут, что у всех товаров в каталоге указана цена (или есть таблица с ценами). Также верно и обратное: сколько бы раз вы ни написали слово «цена», если ее нет, вы не продвинете страницу на первую страницу.

3. Используйте запросы-синонимы

Текст, написанный для людей, обычно не содержит 5 слов «грузоперевозка» в одном небольшом абзаце. И это, как ни странно, уже понимает не только человек, но и нейросеть. Поэтому попытки манипулировать результатами поиска с помощью избыточного употребления одних и тех же слов давно обречены на провал.

Не спамьте текст одними и теми же словами и запросами. Поисковые системы понимают, что «грузоперевозка», «перевезти груз», «отправить груз», «доставка груза», «транспортировка груза» — это про одно и то же. Используйте это.

Любой текст — это совокупность, логичность, ассоциативность, а не ерунда с ключевыми словами.

Одно и тоже слово может встречаться на странице много раз, но не в пределах 2-3 абзацев, и только в том случае, если весь контент страницы (не только текст) действительно объемный (например, много товаров).

4. Не гонитесь за объемом

<i>Текстовые простыни больше не нужны</i>
Текстовые простыни больше не нужны

В коммерческой тематике тенденция следующая: текстов по делу объемом от 2000 до 3000 знаков с пробелами вполне достаточно. Чем более объемный текст вы задумали, тем больше поводов для «размазывания» смысла.

В данном случае лучше всего — взять от 10 до 30 основных поисковых запросов, ввести их в поиск в своем регионе и изучить тексты своих непосредственных конкурентов, предварительно исключив каталоги и агрегаторы.

Заодно поймете, о чем писать.

5. Учитывайте весь контент

Контент — это не только непосредственно текст страницы, но и все остальное: заголовки и подзаголовки, «хлебные крошки», подписи к изображениям, названия пунктов меню, ссылки на похожие страницы, теги и даже копирайт в подвале страницы. Все это также учитывается.

Если у вас на странице 35 стиральных машин Bosch и 35 кнопок «Купить», писать текст с ключевыми словами «купить Bosch» по меньшей мере глупо.

Работа над контентом — непрерывный процесс. Вряд ли получится сделать один раз и навсегда, потому что никто не знает как точно сработает. Но если сейчас тексты не помогают получать более высокие позиции, то можно смело брать и переписывать их полностью.

1111
12 комментариев

Полностью соглашусь с автором. Мы в Смартфилд довольно давно поняли, что переписывать тексты под SEO не дает нам результата. Выше всего в выдаче именно те тексты, которые отличаются полезностью материала и хорошей структурой.

2
Ответить

В целом нормально написано, стоить добавить только что тексты стоит ещё подгонять после того как документ вышел в топ 10-20, править заголовки, добавлять синонимы и так далее

1
Ответить

Соглашусь с автором. Мы в "Рога и копыта" тоже используем lsi и естественные вхождения.

1
Ответить

Мы в zap-onlineru.ru согласны и с "Рога и копыта" и с Смартфилд и с автором.

1
Ответить

Согласен со Смартфилд, "Рога и копыта", zap-online.ru и с автором. Я на фрилансе осмысленно использую ключи.

Ответить

Очень хорошая LSI-выжимка из текстов Текстерры.

1
Ответить

Соглашусь с автором не полностью, но почти полностью. Процентов, примерно, на 97,13%, вот как-то так. Я давно понял, что в Смартфилде безрезультатно переписывают тексты под SEO.

1
Ответить