SEO Dmitry Lunin
4 473

Как выглядит «Баден-Баден»

Алгоритм «Яндекса» «Баден-Баден» вышел ещё в марте 2017 года, поэтому к началу 2019 года хорошо известен и изучен. Но заложенные тогда принципы ранжирования продолжают действовать, поэтому и сегодня к нам обращаются отчаявшиеся владельцы сайтов, попавших под фильтр.

В закладки
Аудио

Симптомы у всех схожие: внезапное понижение позиций и полное отсутствие комментариев «Яндекса». Иногда бывает так, что компания, где заказано продвижение, не может справиться с проблемой больше года, клиенту это надоедает, он расторгает договор и обращается за помощью к нам.

Предлагаю взглянуть на один из самых первых примеров применений нового алгоритма на нашем клиентском проекте. А заодно и на последовательность выхода из-под санкций. Надеюсь, что кому-то это поможет без помощи профессионалов снова увидеть свой сайт на страницах результатов поиска. А коллегам просто будет интересно посмотреть динамику.

Итак, на дворе весна 2017 года

Речь пойдет о сайте салона свадебной моды. Проекту на тот момент шесть лет, на продвижении у нас он находится больше двух лет. Продвигаем по 45 запросам, все запросы коммерческие, преимущественно средне- и низкочастотные.

На 28 февраля 2017 года в «Яндексе»:

  • один запрос за пределами топ-30;
  • 26 запросов в топ-10;
  • 17 из них в топ-3.

Позиции держатся стабильно, колебания в пределах одного-двух пунктов.

Проект попал к нам уже с текстами на страницах товаров. Частично мы их доработали, частично оставили как есть: сайт довольно быстро взлетел в топ, а далее, как принято говорить, «ничего не предвещало». Это хороший пример, когда принцип «работает — не трогай» на деле не работает. Клиента тексты устраивали, оплачивались позиции, сайт с задачей справлялся. Зачем что-то менять?

А затем всё упало

На самом деле, конечно, не «всё», но сюрприз получился не из приятных. К концу следующего месяца ситуация стала такой:

Из 45 запросов 21 вылетел за пределы топ-30. Почти половина. Остальные либо вообще не потеряли позиций, либо просели, но незначительно.

Надо сказать, что это сейчас мы такие диагнозы ставим очень быстро, а в тот момент могли только наблюдать обвал в поиске, не понимая, в чем дело. Ясно, что это санкции, но за что?

Официальный анонс от «Яндекса» последовал 23 марта, если говорить о его содержательной стороне, то ее можно выразить в последних двух строчках публикации:

«Яндекс.Вебмастер» ни о каких фильтрах на сайте не сообщал, в сети информация была противоречивой и скудной.

Больше всего смущала избирательность фильтра: по одним запросам сайт не пострадал, по другим — стремительно покатился вниз.

Первые решения

Нововведение ударило по многим: в тематических сообществах завязалось активное обсуждение, а за ним появились первые гипотезы, первые подтверждения и выводы.

На тот момент было понятно, что новый фильтр пока работает только в постраничном режиме.

Официально это было подтверждено, в частности, на «Неделе Байнета 2017» Михаилом Сливинским (руководителем службы «Яндекса» по работе с вебмастерами). Ссылка на полное видео будет в конце нашего рассказа, здесь приведу скриншот нужного момента:

Но в конце марта 2017 года этих данных еще не было, а руководствоваться можно было лишь предположениями. Мы не были даже уверены, что в нашем случае дело именно в «Баден-Бадене».

Чтобы удостовериться в этом, мы закрыли индексацию текста на нескольких страницах. Через стандартные для «Яндекса» несколько недель получили первые результаты: страницы, попавшие в эксперимент, стали возвращаться в топ:

Возвращались неравномерно: одни быстрее, как на примере выше, другие медленнее. На страницах из контрольной группы никакого эффекта не наблюдалось, поэтому гипотезу посчитали верной и расширили «лечение» на весь сайт.

Тотальный карантин

Чистке подверглись и те страницы, которые не затронула пессимизация. Через месяц после официального запуска «Баден-Баден» начал понижать как отдельные страницы, так и весь сайт.

Тогда-то и подтвердилась гипотеза о двойственной сути «Баден-Бадена» и его поэтапном вводе:

Из этого слайда понятно, что при нахождении на сайте неопределенного порогового количества страниц с «текстами для роботов», весь сайт будет ранжироваться ниже. Формулировка — в лучших традициях поисковых систем — максимально размыта, но и эта информация уже была полезна.

К этому моменту мы успели миновать кризис и начали восстанавливать былые позиции.

Естественно, что все прочие проекты тут же подвергли ревизии и выявили «опасные» места. Тексты убрали, заказали новые, составили график публикаций. Серьёзно переработали нормативы и ТЗ для копирайтеров, изменили контент-стратегию и подготовили план её тестирования.

А что с текстами для свадебного сайта? На тот момент решили полностью от них отказаться и глубже проработать структуру страниц, поэкспериментировать и понаблюдать. Это сработало, сайт продолжил рост без SEO-текстов на продвигаемых страницах.

На графике посещаемости попадание под санкции хорошо заметно: в апреле просадка составила около 20%. К концу мая удалось вернуться на прежний уровень.

Так что делать, если фильтр вы уже получили

«Баден-Баден» бьет по страницам и сайтам, которые злоупотребляют текстами вот такого рода:

Это пример части описания, за которое мы получили в 2017 году пессимизацию. Написано оно было много раньше, но оставалось на сайте в виде рудимента.

Как я упоминал в самом начале, часть текстов мы переписали под новые запросы (они выглядели совершенно иначе), а часть решили не трогать. Как показало время, зря: страницы с обновлённым контентом фильтр обошёл.

Впрочем, сейчас и те переписанные тексты выглядели бы недопустимыми и в глазах пользователя, и в глазах поисковика. Современный контент для сайтов создаётся по совершенно иным принципам.

Что делать, если вы попали под «Баден-Баден»? Прежде всего загляните в «Вебмастер». Если фильтр наложен на весь сайт, то об этом будет официальное уведомление со специальной кнопкой «Я всё исправил». Пока не нажимайте: каждое следующее нажатие можно будет сделать через все больший период. Поэтому сперва очень важно убедиться, что вы локализовали и исправили все проблемные точки.

Если «Баден-Баден» постраничный, то такого уведомления не будет. Это часть алгоритма, поэтому «Яндекс» не считает необходимым отдельно уведомлять вебмастера о его срабатывании. Но действия в обоих случаях одинаковые: убрать с сайта переоптимизированные тексты. После этого сайт должен начать «оживать».

Писать ли новые взамен — зависит от типа проекта и того, насколько в целом верно действовал предыдущий оптимизатор. Как правило, совсем без текстов не получится. Контент все ещё важен в SEO, но только правильно применённый, уместный и, как бы банально ни звучало, написанный для людей.

Стоит понимать, что мы сейчас находимся на качественно другом уровне развития поисковых алгоритмов, поэтому сами по себе тексты ничего не решают: они дают результаты только в общей совокупности факторов.

Помните ещё и о балансе между позициями в Google и «Яндекс». Алгоритмы отличаются, очень важно не «качнуть лодку» в одну из сторон слишком сильно. Поэтому после выхода из-под фильтра я бы все же рекомендовал серьезно продумать контент-стратегию для сайта и работать по ней.

И не забывайте, что вопросы в «Яндекс» задавать не просто можно, а нужно. Не факт, что вам ответит живой человек, но это случается. И кто знает, может вы сможете найти общий язык и ускорить процесс обретения прежнего доброго имени.

Выступление Михаила Сливинского.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dmitry Lunin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 23, "favorites": 60, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 56871, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 29 Jan 2019 08:53:30 +0300" }
{ "id": 56871, "author_id": 56675, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56871\/get","add":"\/comments\/56871\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56871"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127 }

8 комментариев 8 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

На дворе 2017 год
Продвигаем по 45 запросам

Дальше не читал

Ответить
0

А зря

Ответить
0

и что? у нас тоже есть клиенты, которые продвигаются по очень ограниченному количеству запросов. ситуация предельно простая - заказчик САМ формирует список интересующих его запросов (как правило, бредовых) и наотрез отказывается расширять ядро.

Ответить
2

По-моему, в статье упущена достаточно важная информация о данном фильтре - сайтовый Баден-Баден обновляется примерно 1 раз в месяц (последний апдейт был 22 января 2019 года), и снятие санкций зачастую никак не связано с нажатой или ненажатой кнопкой "Я все исправил" в панели вебмастера.

Ответить
0

Да, стоило указать, спасибо!

Ответить
1

"Бадн-Бадн" - это был большой эксперимент от Яндекс. Часть наших сайтов с минимальным наличием текстов - просели (с официальным уведомлением в вебмастер о "Бадн Бадн"), а сайты с жесткой переоптимизацией были в топе. Поддержка ничего не могла на это ответить. Они сами не знали.

Я думаю алгоритм просто рандомно выбрал свои "цели" и начал обучаться. Через пару месяцев все нормализовалось.

Ответить
1

Веб постоянно стреляет себе в ногу и делает вид, что так и надо.
Почему бы не снимать фильтр быстрее?
Почему бы в вебмастере не показывать, какие страницы попали под фильтр?
Это логично, но давайте по старинке пилить сук на котором сидим. На полгодика обосрем чей-то бизнес, пусть там люди увольняются, для "бизнеса в интернете" это же норма: ты ничего не контролируешь и перед тобой никто ни за что не отвечает. Точно так же ютуб уничтожает мотивацию контент-мейкеров, скрывая их видео своей "умной" неотключаемой лентой, а твич удаляет каналы за всякую хуйню.

Поиском яндекса, конечно, всегда занимались тупорылые дегенераты, сколько себя помню, они находятся в состоянии обиженных на плохих сеошников/вебмастеров/*вставить слово*, которых они выборочно наказывают своими топорными методами. При этом качество выдачи стопроцентно хуевое, любой информационный запрос состоит из сайтов с шакальными картинками из одноклассников и портянками, которые невозможно читать в 2к19, ведь они ПОЛНОСТЬЮ РАСКРЫВАЮТ суть запроса пользователя. Самое смешное, что писать такие портянки люди обязаны, потому что по-другому они не получат трафик. Но написав такую портянку, ты можешь попасть под фильтр за переоптимизацию. Причем СО ВРЕМЕНЕМ, и НЕ ЯВНО.

Я уже просто вбиваю информационные запросы на ютубе, потому что там за 2-3 минуты можно получить ответ на вопрос, а не читать ТРИ БЛЯТЬ СТРАНИЦЫ текста.
Почему тексты все еще участвуют в ранжировании сайтов, ведь есть удобные поведенческие факторы? Яндекс сам не знает, ведь в лучших традициях веба, он не контролирует свой алгоритм.

Единственный метод получать стабильный трафик - это платить за контекст. Все что работало раньше может не работать сейчас, а завтра тебя за это еще и пессимизируют.

Ответить
0

Лол, продвигают «по запросам», а потом показывают динамику трафика как доказательство возврата позиций) свадебные платья сезонная тематика, растёт как раз в этот период. Покажите лучше скрин олпозишнс от дня в феврале до дня в мае

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }